Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День Апостолов Петра и Павла 1 глава




 

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, который будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим 1:15,16)

Мое сердце всегда говорит: я охотно хотел бы всему верить, если бы я был как Апостол Петр или Апостол Павел. Таким образом мы все время хотим подняться своими делами; то, что нам дается даром, мы не хотим и говорим: «Я верю, что Мария, Апостол Петр, Апостол Павел являются братьями Христа, но я такого не заслужил и не достоин такой чести». Все это сплошные глупости. Разве ты не слышишь, что это дар? Апостол Петр такой же бедный, нуждающийся грешник, как и ты. И Слово говорит вам обоим, как тебе, так и Апостолу Петру, что ты - Божий сын и Бог - твой Отец, что Бог не хочет больше быть для тебя страшным, ни тем более врагом. Апостол Петр принял это Слово и имеет его. Если ты хочешь быть таким как Апостол Петр, то сделай тоже самое и охвати это Слово. Дорогой Господь Бог, ведь ничего больше не нужно делать, а только познать, держаться этого и принять даруемое.

 


Июня

 

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим 4:5)

Что такое Петр и Павел? Что такое Ангел с неба, что такое все творение по сравнению с этим артикулом (об оправдании грешника перед Богом), который учит как и через что можно избавиться от греха, стать праведным перед Богом и спастись? Если мы правильно понимаем этот артикул, то приобретаем настоящее небесное солнце. Если же теряем его, то ничего другого не имеем, как только адскую темноту. Поэтому ни Петра, ни Павла, ни какого Ангела нельзя противопоставить этому артикулу (именно артикулу об оправдании грешника перед Богом), потому что его никогда нельзя в достаточной степени защитить и превознести.

 


Июля

 

«И на сем камне Я создал Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф 16:18)

Дорогие потомки, молитесь и усердно распространяйте Божье Слово, храните бедную горящую Божью свечу, остерегайтесь и будьте готовы, как будто ожидаете в любой час, что дьявол может выбить вам стекло в окне, выбить дверь или сорвать крышу, погасить свет. Он не умрет до дня суда; ты и я умрем, и когда будем мертвы, он останется тем же, каким был всегда и не оставит свое штурмование. Да поможет нам Бог. Ведь мы не являемся теми, кто может сохранить Церковь, наши предки тоже не были ими, наши потомки тоже не будут ими; но был Тот, есть еще и будет Им, Который говорит: «И се Я с вами до скончания века, Иисус Христос, вчера и сегодня, Который был, есть и будет». Да, так зовется этот Муж и никто другой так не называется, да и никто не должен так называться.

 

 


Июля

День посещения Марией Елисаветы

 

«Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа. И воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?... И благословенна уверовавшая!» (Лк 1:41-44)

Кажется, что Лука испытывал особую радость в отношении этого рассказа, что так подробно и прекрасно описывает нам всем, и особенно женщинам, дорогую Деву в венце, украшенном тремя прелестными розами. Этим он восхваляет три особые добродетели, к которым и мы должны усердно стремиться, чтобы они были и в нас. Первая из них – вера, вторая, очень высокая – глубокое смирение, третья – благонравное поведение перед людьми. Когда такое украшение присутствует в женщине или девушке, то она далеко превосходит всех княгинь и цариц во всем их золоте, драгоценных камнях, жемчуге, бархате и шелке. О, вера, вера! Как тяжело ты входишь, ведь весьма блажен только тот человек, который верит. Ведь он, говорит Христос, есть жилище и дворец Божественного Величества; а тот кто не верит, есть жилище дьявола. О сохрани нас, Дорогой Господь, от неверия и укрепи нашу веру.

 


Июля

 

«И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем»

(Лк 1:46-47)

Если мы думаем прославлять Бога многими словами, криком и звоном, то делаем это так, как будто Он глухой или ничего не знает, а мы хотим Его разбудить и обучить. Такое заблуждение в отношении Бога служит больше к Его бесчестию и позору, чем к Его прославлению. И наоборот, кто Его Божественные дела в глубине сердца хорошо обдумывает и смотрит на них с удивлением и благодарностью, горячо их высказывает, больше вздыхает, чем говорит, и слова сами собой текут (не сочиненные и избитые), вырываются, а вместе с ними и дух изливается, слова оживают, у них появляются руки и ноги, так что и все тело и все члены хотят говорить - это и называется через Дух и в истине славить Бога; тогда слова как огонь, свет и жизнь.

 


Июля

 

«Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их» (Лк 1:51)

Это Божья гончарня, Он величественного царя, каким был Саул, берет за голову, потому что он не боялся Бога и не держал Божье слово перед своими глазами, Он выдвигает бедного пастуха вперед и ставит его царем. Почему они так гордятся, хвалятся своей мудростью и не боятся? Почему они затевают борьбу, как будто все имеют от самих себя, как это делают сейчас князья, дворянство, бюргеры и крестьяне? Я тот-то и тот-то, говорят они, неужели меня должен мастерить поп и я должен делать то, что он хочет? Хорошо, говорит наш Господь Бог, будь злым и мудрым, ты все равно должен будешь оставить Меня управлять, у Меня тоже есть рука; если Я ее резко опущу, то смотри, она очень тяжелая и так будет давить тебя, наводя страх и ужас, что ты не будешь знать, куда скрыться. Таково Божье действие, если Он хочет свергнуть людей из-за их высокомерных желаний, то вначале Он их делает дураками и ослепляет их. Затем ослепленные они вскоре становятся оскверненными, так что вынуждены стыдится своего мудрствования. Он ведет их к гибели их же мудростью, он наносит им удары точно также, как это сделал фараону в Египте, когда тот гнался за Иудеями через Чермное Море. И когда они все-таки решат наилучшим образом и скажут: «если мы будем действовать так-то и так-то, то наш Господь Бог «посмеется, поругается им» (Пс 4:5)». «Хорошо, - говорит Он - хорошо, таким образом вы на правильном пути, живей вперед». Так Он допускает подниматься им все выше в своей гордыне. Но они только сваливаются все в одну кучу.

 


Июля

 

«Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой» (Лк 1:56)

Она преисполнена Духа Святого и носит в теле Своем Божьего Сына. И, тем не менее, она принимает образ молодой служанки. И такие молодые девушки должны восхвалять Марию, потому что она была такой же. Если бы все это можно было внушить всем сословиям! Ведь все служанки и вся челядь теперь такие гордые. Если бы только они могли видеть, что показывает Бог в Себе и в высших персонах! Самый благородный женский образ берет на себя состояние служанки. И это должно заставить краснеть от стыда каждую женщину. И ведь написано, что они не должны быть как гусыни и утки, но должны быть примером всем девушкам и женщинам, чтобы они были смиренными, услужливыми, не упрямы, не ворчливы и т.д.


Июля

 

«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

(Гал 4:6)

Мы хорошо знаем, что мы бедные грешники; но здесь речь идет не о признании или авторитете, кто мы и чем занимаемся, а о том, кто для нас Христос, что Он для нас сделал и еще делает. Ты думаешь высоко о себе, что ты Божие дитя? Дорогой, и не думай о себе низко, ведь Божий Сын пришел, родился от Девы, подчинился Закону, чтобы ты стал Божием дитем. Ведь это великие дела, вместе взятые, что Бог творит; поэтому и дают большую радость и мужество, смелый Дух, которые ничего не боятся и на все способны. Крепко держись этого текста; ты должен чувствовать зов духа в сердце, ведь это зов и твоего сердца, как же ты не можешь чувствовать? Дух Божий свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. Как же наше сердце не должно чувствовать такой зов, воздыхание и свидетельство? Для этого прекрасно служат и искушения и страдания. Они подгоняют к такому зову и пробуждают дух. Если ты не чувствуешь этот зов, то думай с молитвой и не успокаивайся до тех пор, пока Бог тебя не услышит.

 


Июля

 

«И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его»

(Ис 28:29)

Давайте будем изучать порядок, которого придерживается Бог в управлении над Своими святыми. Я тоже часто осмеливался диктовать нашему Господу Богу определенные советы, которыми Он бы пользовался в управлении Церковью или в других делах. О, Господи, я очень хотел, чтобы это совершилось по такому порядку и чтобы достигло именно такого результата. Но Бог делал вопреки тому, о чем я молился. В то время я думал: «ведь мой совет не против Божьей Славы и будет очень полезным, через него Божье Имя будет святиться, Его Царство набираться силы, преумножаться и т.д., и в итоге: ведь это хороший совет и продуманный». Но Бог без сомнения посмеялся такой мудрости и сказал: «Ну хорошо, Я, конечно, знаю, что ты понимающий, ученый муж, но у Меня еще никогда не было необходимости, чтобы Петр или доктор Мартиниус или кто-то другой обучали Меня, управляли Мной или должны были вести Меня. Я не такой Бог, Который хочет, чтобы Его учили или управляли Им, но Который обычно других ведет, управляет ими и учит их».


Июля

 

«Верующий в Меня, если и умрет, оживет»

(Иоанн 11:25)

Человеком называется рожденный от плоти и крови; а христианином называется тот, кто крещен и Кровью Христа в крещении омыт от греха; он должен носить это имя, чтобы называться Христианом или христианином. Таким образом, если тебя спросят: «Как тебя зовут с твоим новым именем – Христианом или христианином? – ведь зовут тебя Гансом, Петером, Павлом…» - ты мог бы ответить: «Моим отцом я назван Гансом, Петером, Павлом…; но от Христа меня зовут христианином». Если придет смерть, то умирает Иоанн, Петр, Павел, но христианин не умирает. Я вижу, что Иоанна, Петра, Павла похоронили, но христианина не хоронят, он живет. Поэтому, когда я умру как Петр, Павел, то это ничего не значит. Если я христианин, то Петр, Павел снова восстанут из могилы; об этом сказал Сам Иисус Христос, чье Имя я ношу.

 


Июля

«Мы живем верою, а не ви́дением» (2Кор 5:7)

Эта жизнь является ничем иным как жизнью веры, любви и креста. Но эти трое никогда не будут в нас совершенными. Христос один является Солнцем и дан нам как пример, которому мы должны следовать. Среди нас встречаются некоторые, которые слабы, некоторые – которые сильны. Кто-то мало что может, другие много страдают, но все должны пребывать в образе, подобном Христу. Эта жизнь является таким шествием, в котором мы идем от веры к вере, от любви к любви, от креста к кресту. Это не праведность, но оправдание, не чистота, но очищение, мы еще не пришли туда, куда должны придти, но мы на этом пути; на этом пути многие ушли все дальше и дальше. Бог доволен, что находит нас в работе и в твердости. Если Он хочет, то вскоре приходит и укрепляет веру и любовь, и в одно мгновение переселяет нас из этой жизни на небеса.

 


Июля

 

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32)

Когда мы видим огромную неблагодарность среди граждан, бюргеров, крестьян и других сословий, то это приводит нас к мысли, что весь мир одержим дьяволом. Но утешение не должно нас покидать, все еще живут порядочные и святые люди. Бог никогда не остается без народа, потому что Он – Бог милосердия и справедливости; тех, кто не раскаялся, но смирил себя, Он простит и спасет. Настоящая истинная Церковь – это маленькая кучка, которая не имеет или имеет малое признание и живет под крестом. Ложная Церковь роскошна, хвастлива, процветает, имеет огромное признание как Содом. Поэтому давайте в Церкви, с Церковью и за Церковь молится. Есть три вещи, которые сохраняют Церковь и которые ей собственно принадлежат: во-первых – правильно учить, во-вторых – усердно молится, и в- третьих – серьезно страдать.


Июля

 

«И от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим 4:4)

Когда люди слышат истории и рассказывают всякие примеры, то они удивляются. Если проповедник играючи преподносит всякие картины или духовные толкования, то это нравится народу, они охотно собираются кучами. Но когда проповедует об оправдании, что перед Богом мы оправданы и спасены только через веру во Христа, то в общем люди не считают его красноречивым и слушают неохотно. И я знаю, это, как верный признак, что когда проповедуешь об оправдании, то народ начинает засыпать и кашлять; но если начинаешь рассказывать истории и приводить примеры, то вытягиваются оба уха, наступает тишина и все слушают внимательно. Когда же артикул об оправдании закончился, то закончилась и Церковь, и никакому заблуждению нет сопротивления. Ведь помимо оправдания господствует или самоуверенность, или ханжество. Если мы понимаем этот артикул об оправдании правильно и чисто, то мы имеем настоящее небесное солнце. Если же мы его потеряем, то мы не имеем ничего другого, как только адскую темноту.

 


Июля

 

«Я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет» (Быт 45:4)

Это откровение Иосифа мы не должны читать и рассматривать поверхностно, но прочувствовать волнение сердца, которым были охвачены Иосиф и его братья. Я бы не знал, как себя вести в такой ситуации, когда он сказал: «Я Иосиф». И они тоже не знали. Что же это будет, когда придет наш Господь и Спаситель Иисус Христос, Который здесь в этой жизни различными способами испытывает нас, допускает то, что нас мучают, бьют и убивают. О, какая это будет огромная радость, когда Он внезапно и неожиданно изменится, когда прежде воспринимали и думали, что Он ужасный тиран и хотел нас всех убить, а Он скажет: «Я Иосиф, Я ваш Спаситель».

 


Июля

«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5:5)

Скупость, распутство и разврат, конечно, являются большим, ужасным грехом. Наш Господь Бог наказывает за эти грехи чумой и голодом, однако все остается на месте – земля, люди. Но прелюбодейство и распутство не являются грехами сами по себе, это не человеческие грехи, а дьявольские, но когда пренебрегается великая милость отеческого Божьего наказания, высмеивается и над нею насмехаются - за этим грехом, конечно, следует наказание, которое называется: «Прочь». Кто будет помогать тому, кто не только становится слабым, но и топчет ногами тех, кто его ведет и направляет? Это уж слишком, что мы являясь грешниками, хотим еще и убить Того (именно нашего Господа Иисуса Христа), Кто хочет нести нашу вину и спасти нас, убить Того, Кто приходит, чтобы спасти нас; это делает никто иной, как только отвратительный дьявол и те, кто одержимы дьяволом.

 


Июля

 

«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали»

(Матф 11:17)

И так все еще идет до сегодняшнего дня. Проповедуешь Евангелие, но оно не помогает; проповедуешь Закон, но он тоже не помогает. Играешь на свирели, но они не хотят танцевать; говоришь о печальном, но они не хотят плакать. Этот злой мир нельзя по-настоящему ни обрадовать, ни опечалить. Это народ, который не понимает ни Закона, ни Евангелия, и не хочет понимать. Их невозможно сделать грешниками или обратить от греха, их невозможно сделать слепыми или зрячими. Если один живет свободно, то это нехорошо; если другой ведет суровый, строгий образ жизни, то это тоже не годится. Что же еще можно сделать для этого скверного мира? Миру понравилось бы, если что бы он ни делал - все восхваляли бы, даже если бы по-настоящему ничего не делал.

 

 


Июля

 

«Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагом моих» (Пс 22:5)

Божье Слово - могущественно, вера и Дух – деятельны и беспокойны, вера все время нуждается быть в деле и быть на поле боя. Божье Слово имеет не простых врагов, а самых могущественных, борясь с которыми заслуживает славу, благодаря своей силе. А этих врагов четыре: плоть, мир, смерть, дьявол; поэтому Христос называется Господь Саваоф, Бог господствующий, Который все время воюет и через нас все время на поле боя. Он дает нам в пищу Свое Тело и Кровь, которые являются не только милостивым знаком, но должны быть и пищей, которой мы не только наслаждаемся, но и укрепляемся, все те, кто принадлежит к Его сонму и вместе с Ним на поле боя; Он - собственно наше довольствие и провиант, которыми Он свой народ обеспечивает и кормит, пока они, наконец, не выполнят своих обязанностей и удержат поле сражения вместе с Ним. О, это прекрасная монета, драгоценное красное золото, чистое, белое серебро, вкусный, прекрасный хлеб и хорошее сладкое вино; и все это изобилие и богатое множество так приятно, что радостно быть на этом поле сражения.


Июля

 

«Кто соблюдет Слово Мое, тот не вкусит смерти вовек» (Иоанн 8:52)

Это должно быть одно из превосходнейших, сильнейших лекарств, которое может так легко лечить огромный вред, который наносит смерть, что ее больше не увидишь. Если бы мир верил этому, то люди разорвали бы друг друга из-за Божьего Слова. Стоит только посмотреть как дорого и с какой любовью ценится средство, которое лечит лихорадку и чуму, как люди бегают, гонятся, делают все для того, чтобы только выздороветь. А сокровище и жемчужину, которые уничтожают смерть со всеми болезнями, горестями и нуждами - этого никто не берет во внимание, или, к сожалению, мало заботится об этом, хотя это является высочайшей, вечной истиной, Сам Бог, прославленный в вечности, Аминь! Но чем крепче ты держишься, чем меньше сомневаешься, тем меньше ты будешь чувствовать смерть; это верно. Чем слабее ты держишься, чем больше сомневаешься, тем больше ты чувствуешь смерть. О, Господи, укрепи нашу веру, тогда мы победим.


Июля

 

«Ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс 32:9)

Все создания сотворены через Слово, и когда Он восклицал или говорил, они являлись и говорили: «Вот мы здесь». Поэтому мы не должны сомневаться в том, что Бог нам через Своего Возлюбленного Сына Свое вечное Слово сказал, это должно быть; должно стоять и идти, как Он сказал. Но дьявол, который отпал первым, через первородный грех так ослепил нас, что мы не верим и не можем даже думать, что это может быть и происходит, как Он сказал. И хотя Он доказывает это через чудеса и творение всех созданий от начала мира перед нашими глазами так, что мы могли бы ощутить Его как Апостол Павел в Деяниях:17, ведь Он так близок к нам. Но ничего не поделаешь. Блажен тот, кто замечает и любит слова «Он Сам это сказал».

 


Июля

 

«Никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоанн 10:29)

Да будет прославлен Он вечно, Единственный, верный Пастырь и Епископ всех душ, которые верят в Него. Конечно, Он не начнет учиться на мне как Ему защитить своих, которые слушают Его голос и придерживаются Его, от дьявольской власти, мирской злобы и тирании. Он говорит, что они никогда не погибнут. Никто их не похитит из руки Его. Пусть так и будет, я ничего больше не требую и не хочу заботиться о моей душе, чтобы сохранить ее в моей руке и моей силой, где она, конечно, не будет в безопасности. Ведь дьявол может ее в любое мгновение вырвать от меня и проглотить. В тысячу раз лучше для меня, что Он мою душу держит в Своей руке, там она по слову Его будет пребывать в безопасности.


Июля

 

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим 3:16)

Писание – это книга, которая всех мудрых и умных делает глупцами и может быть понятна только простодушным людям. Поэтому оставь свое высокомерие, свои чувствования и бери как можно больше из этой книги как из высочайшего, драгоценнейшего святилища, как из богатейшей сокровищницы, которую никогда полностью не исчерпаешь. Я несколько лет тому назад два раза прочитал Библию от начала до конца, и если бы она была огромным, мощным деревом и все слова были бы веточками и отростками, то я все равно пытался бы их все изучить и охотно хотел бы знать, что в них и что они могут, и все же, еще продолжаю находить пару яблок или груш, спрятанных за ними.

 


Июля

 

«И один слух о нем будет внушать ужас»

(Исаия 28:19- по русской библии)

«Только искушение учит обращать внимание на Слово» (Исаия 28:19 - перевод Лютера)

Мою теологию я изучил не сразу, я все время, все глубже и глубже должен был изучать и исследовать; к этому меня привели мои искушения и испытания; Святое Писание ни когда нельзя понять без опыта и искушений. Так и апостола Павла мучил дьявол, который бил его кулаками и своими искушениями, заставлял его старательно изучать Святое Писание. К моему горлу был прилеплен папа, университет и все ученые, а через них и дьявол; они загоняли меня в Библию, чтобы я старательно читал и этим самым постигал ее правильное понимание. Если мы не имеем такого дьявола, то мы просто спекулятивные теологи, которые плохо обходятся со своими мыслями и спекулируют своими разумом, говоря, что это должно быть вот так-то и так-то.


Июля

 

«Хвалящийся хвались Господом» (Иер 9:24)

Кого коснется Божья благодать, то уже действует не смирение, а высокомерие. В отношении твоего дела и твоей сущности ты должен быть скромным, потому что ты ничто иное, как мешок с червями. Но в отношении Христовой доброты и милости, ты должен гордиться и говорить: даже если бы я был в десять раз хуже и сквернее, я все равно имею Кровь, Которая очищает меня и делает святым, и Христос так дорого заплатил, чтобы спасти меня, как и Апостола Петра. Все святые также глубоко пали как и мы, поэтому и мы так высоко поднялись как и они, что теперь никто не имеет больше, чем я, за исключением того, что они действительно сильнее были в вере. Каждый принесет свои дела, через которые будет сиять и славить Бога. Все должны быть равны перед Богом в вере, благодати и небесном блаженстве, но различны в делах и их чести.


Июля

 

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился» (2Кор 12:7)

Апостол Павел, я думаю, является одним из величайших святых, также как пророк Давид. Но когда они достигли высоты, они не смогли быть уверенными перед кумиром превосходства, как они сами об этом сетовали. Апостол Павел откровенно говорит об этом: Бог должен был послать ему из ада ангела сатаны, который бы удручал его и мучил, только для того, чтобы он не превозносился чрезвычайностью своих откровений, и благодаря этому был бы лучше и святее перед Богом. Заметь, этот прекрасный муж в духе и вере стоит перед той опасностью, что им овладеет чувство превосходства так, что он сам себе льстит и явится перед Богом со своей собственной святостью и таким перечнем заслуг: столько я сделал, страдал, проповедовал, обратил к Богу и т.д.; что не было никакой возможности препятствовать этому несчастью, как только тем, чтобы именно такой дьявол сидел у него на шее и удручал его, чтобы он познал, кто он что он таков только по благодати, но не по каким-то делам или заслугам.


Июля

 

«Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит 2:14)

Как ты себя причисляешь к одному из созданий Божьих, которое после творения через грех Адама унаследовало грех, также ты должен причислять себя одному из спасенных и слово «наше» присоединять ко всем словам: Верую в Иисуса Христа, нашего Господа, а также нашего страдавшего, нашего умершего, нашего воскресшего, а также что Он наш для всех и дорог нам, и что ты также среди всех «наших». Христос для того и Христос и наше спасение от греха и смерти, чтобы Святой Дух сделал нас новыми людьми из старого Адама, чтобы мы были мертвыми для греха и жили для праведности, начиная здесь в земной жизни, возрастая и завершая в будущей жизни. Христос приобрел для нас не только благодать, но и дары Святого Духа, чтобы мы имели не только прощение грехов, но и перестали грешить. Христианин должен иметь Святого Духа и вести новый образ жизни, или знать, что он не имеет Христа.

 


Июля

 

«Тебе, Тебе единому согрешил я» (Пс 50:6)

Разве не печально и не достойно сожаления, что дьявол клевещет на нас и проклинает, хотя сам он намного хуже нас? Какое ему дело до меня, что я согрешил? Ведь я согрешил не против него, а против Бога и Его заповедей, ведь заповеди мне дал не он, а Бог. Написано: «Тебе, Тебе единому согрешил я». И потому, что Бог нам Отец и мы имеем прощение грехов по благодати Христа, дьявол не должен нас осуждать, ведь Христос истребил рукописание нашей совести одним штрихом, «Он взял его из среды и пригвоздил ко кресту» (Колос 2:14). Избавиться от первородного греха с помощью закона и наказания невозможно, даже если бы сразу действовали тысячи преисподней (адов). Только благодать Божья должна вымести этот грех и сделать натуру чистой и новой.

 

 


Июля

 

«Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» (Быт 22:7-8)

Таково свойство веры, что она действует вместе с благами, которые она не видит и не ощущает, и все же обходится с ними, как будто имеет их в руках, и не имеет другого утешения, а только знает, что Бог не лжет и не обманывает. Это она делает в различных моментах, даже если я должен умереть и смерть подступает перед моими глазами, я должен уйти от этого, но не знаю, куда направить первый шаг моей стопы. Как только подступает неверие, оно трепещет, робеет и говорит: «Куда мне идти? Кто знает, где я буду?» Оно всегда хочет видеть и чувствовать, где ему быть. Но из этого ничего не получается и оно приходит в отчаяние. Вера же думает иначе: «Я не знаю, куда я иду; я должен что-то делать, но ничего не вижу и не чувствую. И все-таки, я хочу себя придать Тому, Который сказал в Псалме: «возложи на Господа заботы твои и Он поддержит тебя» (Пс 54:23). На это я буду уповать. Я знаю, Он не лжет»; так она имеет жизнь и не замечает, ничего не видит, кроме противоречий; откуда она это знает? Только из того, что Бог сказал, что Он тех, кто уповает на Него не выпустит из Своей руки.

 


Июля

«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу... И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» (Еф 6:5,9)

 

Если ты обладаешь даром от Бога так, что ты сильнее, выше, благороднее, образованнее, чем другие, то не забывай, что Он повелел тебе служить этими дарами другим. Если ты этого не исполняешь, то знай, что бедный юноша-пастух, который по сравнению с тобой никто, перед Богом и Ангелами стоит намного выше тебя и будет высоко поднят в небо, ты же со своей красотой, величием, славой и нарядом будешь изгнан в ад. Перед Богом все равны – служанка имеет ту же славу, что и прекрасные царицы и княгини, она может сказать: «Я верую в того же Бога, крещена во имя Его и призываю в молитве моего Господа Христа. Перед Богом я имею столько же много, если я верю и веду себя смиренно, и довольствуюсь тем, что имею». Но опять-таки, хотя все личности равны перед Богом и обладают всем в равной степени, имеют одного Господа, одну веру, одно крещение, все же не хорошо и ничего не значит, если работник у земледельца, который идет за плугом или служанка в доме захотят выступить сказать господину или госпоже: «я перед Богом также благородна и хороша как и ты, поэтому я могу не подчиняться тебе и не слушать тебя». Как сейчас, к сожалению, слишком распространено, что нижестоящие хотят превознестись над вышестоящими. Такое не должно быть у христиан. Это противоречит правилам и учению Христа; если уж стоящим выше по положению запрещено превозноситься над простыми и не гордиться перед ними, то тем более Бог простым и подчиненным личностям запрещает выступать против вышестоящих.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...