Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День Апостолов Петра и Павла 5 глава




 


Октября

 

«Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»

(Матф 11:30)

 

Написано: «Не бойтесь, Я победил мир». Мы же должны поступать иначе; превозносить и прославлять Его как победителя мира, дьявола, греха, смерти, плоти, болезней и различных недугов тела. Ведь Его иго благо и бремя сладко. Но наше иго и бремя, которые Он нес за нас – это был дьявол и Божий гнев; да сохранит от этого Бог. Да, Он уже избавил нас от этого, и мы взамен имеем Его любовь и сладкую ношу. Эту замену нужно воспринимать с радостью. Он добрый купец и милостивый торговец, Который продает нам жизнь вместо смерти, праведность вместо греха, и взамен возлагает одну или две болезни продолжительностью в одно мгновение, как пошлину, в доказательство того, что Он дает это взаймы даром и по-дружески, а не так, как это делают купцы на земле. Да, Иисус Христос - Великий Муж, Который борется в нас, побеждает в нас, торжествует в нас. И здесь ничего другого не остается: пусть дрожат врата ада.


Октября

 

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоанн 3:5)

Это должно быть другим рождением, чем рождение от отца и матери. Конечно, это тоже является Божьим делом, когда человек рождается натуральным образом. В то же время Бог совершает такое через отца и мать, но рождение такое происходит из плоти и крови. А для рождения христианина никакой человек ничего не может дать и сделать - такое рождение должно называться «не от крови родиться (не от желания какого либо человека), но от Бога, от воды и Духа Святого». Здесь ты хорошо видишь воду Крещения как росу (Пс 109:3) и слышишь внешнее, изустное слово как ветер. Но Духа и что здесь совершается, а именно, как человек очищается через Крещение и от руки священника становится святым, из дитя ада становится Божиим дитем, этого ты не можешь ни увидеть, ни услышать, ни понять.


Октября

 

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу»

(2Кор 4:17)

 

Так как мы знаем, что Богу приятно, когда мы охотно страдаем, и Божья слава проявляется лучше всего в наших страданиях, чем в других делах; мы такие люди, которые не могут устоять в Слове и вере без страдания, хотя наряду с ними имеем дорогие и милостивые обетования; наш крест, который Бог посылает нам, не является чем-то плохим, но драгоценной и благородной святостью, почему же мы хотим отказаться от страданий? Кто не хочет страдать, пусть едет дальше. Ведь мы имеем столько утешений и обетований, что Он не оставит нас в страданиях, но поможет нам выкарабкаться, даже если все люди впадут в отчаяние от страданий. Поэтому, если тебе и будет больно, то, ничего, все равно ты в чем-то должен страдать, не может на всех путях быть гладко. Это также хорошо, даже в тысячу лучше – страдать ради Христа, Который дает нам помощь и утешение в страданиях, чем страдать из-за дьявола без утешения и помощи, отчаяться и погибнуть.

 


Октября

 

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне?» (Исх 14:15)

Мы не должны также плохо думать о христианине, как, например, о турке, язычнике и безбожнике. Он дорог пред Богом, а его молитва –всемогущее дело, Он исцелен Христовой Кровью и Божьим Духом помазан. О чем он просит серьезно, особенно с невыразимыми воздыханиями сердца – это есть нестерпимый крик к Богу, и Он должен его услышать, как Он и говорит Моисею: «что ты вопиешь ко Мне?». Хотя Моисей от забот и встрясок не очень раздражался, когда он был в высочайших трудностях. Такое сильное воздыхание его сердца разорвало Красное море, осушило его, пропустило через море народ Израиля, утопило фараона со всей его мощью. Это и еще многое другое может делать и делает настоящее духовное воздыхание и молитва.

 


Октября

 

«И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп 4:7)

Мир Божий нельзя понимать как тот мир, при котором Бог Сам в Себе спокоен и доволен, но это тот мир, который Он посылает в сердце, чтобы мы были довольны. Разум понимает только тот мир, при котором кончаются неприятности. Но те, которые радуются в Боге, довольны тем, что они имеют мир с Богом, мужественны в скорбях, желают не того мира, на который настраивает разум, а именно, мир, когда кончаются неприятности, а твердо стоят в ожидании внутренней силы через веру, не спрашивают о том будут ли неприятности короткими, временными или бесконечными, не заботятся и не думают о том, каким будет конец, они все предают в руки Божьи. Вот смотри, это называется мир креста, Божий мир, мир совести, христианский мир, который делает человека и внешне спокойным и довольным всем, и никого не беспокоит. Это дело Божье, которое никому незнакомо, как только тому, кто это испытал.


Октября

 

«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами»

(2Кор 6:1)

Грех против благодати совершается двояким способом. Первый способ: когда я согрешил против Божьей Заповеди и еще ко греху присоединяю дьявольскую добавку – отчаяние и удрученность, уверенность, что Бог не захочет простить мне грех, что для меня уже не существует прощения. В данном случае уже нет благодати, т.к. я отрекся от Бога и всей его благодати. Второй способ: когда я делаю добрые дела и к этому присоединяю такую дьявольскую добавку – уповаю и утешаюсь своими добрыми делами, надеюсь, что благодаря им устою перед Богом и что здесь нет никакого греха; этим я опять превращаю благодать в ничто, так что в ней нет нужды и пользы, ведь вместо нее все хорошо сделают добрые дела. Все это означает двойное отречение от Бога и Его благодати.


Октября

 

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Матф 7:6)

Да, Господи, но они уже имеют ее. И потому, что это является открытой проповедью и излито в мире, мы можем препятствовать тому, чтобы они вмешались и завладели святынею. Полностью они ее еще не имеют, и мы хотим, Слава Богу, препятствовать тому, чтобы они имели эту святыню. Конечно, скорлупу и шелуху они имеют, но это плотская свобода. Мы не позволим, чтобы собака или свинья овладела хоть одной буквой Евангелия, даже если прочтет все книги и услышит все проповеди и будет думать, что знает все весьма хорошо. Каков же конец всех гонителей и тиранов? Какая награда их ожидает? Какой ужасной болезнью наказал Бог Ирода? - никто не мог находиться с ним рядом из-за отвратительного запаха, который исходил от него, гнила его брюшина, наполненная червями, нижняя часть тела так ужасно опухла, что он день и ночь не знал покоя. Он заставлял, чтобы его мыли в горячей бане, принимал масляные ванны, но ничего не помогало, и, в конце концов, он потребовал нож, как будто хотел почистить яблоко, а сам вонзил его в живот, чтобы покончить эти страдания. Так будет со всеми гонителями и тиранами, которые противятся истине.


Октября

 

 

«В день скорби моей ищу Господа» (Пс 76:3)

Какой все-таки лукавый дьявол, который так сильно меня мучает по сравнению с другими; как часто он устраивал мне такие козни, что я сталкивался с искушениями или печалью, как в духовных делах, так и в мирских, я сразу вешал голову и впадал в то состояние, когда сам себя пожираешь. Этим он отвлекает нас от молитвы, сбивает с толку, и ты совершенно забываешь о молитве; прежде чем начинаешь молиться, ты уже замучен до полусмерти, ведь дьявол прекрасно знает, что может и делает молитва. Поэтому он противится и мешает, как он всегда это делает, чтобы мы не обращались к молитве. Мы должны приучить себя к тому, чтобы как только пред нашими глазами возникают страх или нужда, мы бы быстро приклоняли колени и говорили Богу о нашей нужде, и тогда быстро бы получили помощь. Ведь это драгоценное лекарство, которое надежно помогает и никогда не отсутствует, если только применяется.

 


Октября

 

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости»

(Тит 3:5)

Мы должны жизнь и слово отделять далеко друг от друга. Если ты хочешь придавать большое значение жизни, то я дам тебе в пример жизнь Апостола Петра, Апостола Павла и Апостола Иоанна, и тогда ты только опозоришь себя. Должно быть милосердие и благодать, а не жизнь и дела. Для тех, кто смотрит только на почтенный внешний образ жизни, было бы лучше, если они были бы прелюбодеями или мошенниками и лежали бы в грязи. И тем не менее Бог не хочет, чтобы мы вели злую, безобразную жизнь; этого Он не терпит и осуждает. Если же ты ведешь достойный образ жизни, то ты привязан к ней. Этого Он тоже не терпит. Поэтому ты должен смотреть, чтобы ты всегда был на средней стезе, не колебался ни вправо, ни влево, вел спокойный, чистый образ жизни пред миром, но при этом ни к чему не был привязан, не желал лучшего, ведь тем, что я сплю или бодрствую, все равно небо не заработаю.


Октября

 

«И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении» (Рим 4:19)

Таким образом Авраам пленил и умертвил свой разум, когда поверил Божьему слову, в котором ему было обещано, что Бог ему от его жены, утроба которой уже в омертвении, даст семя. Такому слову обетования разум Авраама, конечно, не мог сразу поверить; разум противился верить, принимал и считал чем-то несуразным, нелепым и невозможным то, что Сарра должна родить сына. Поэтому нет сомнения в том, что вера и разум в сердце Авраама основательно бросались друг на друга в этом деле; и наконец вера приложила все старания и одержала победу, одолела и раздавила этого самого ужасного, вредоносного врага Божия – разум. Так поступают и все другие верующие люди, которые как Авраам, вступая в темноту и сокрытую темень веры, подавляют разум и говорят: «ты слышишь, разум, ты - бешенный слепой глупец, не понимаешь в Божьих делах ничуточки; поэтому не вставай предо мною со своим противоречивым лаем, прикрой свой рот и молчи; не позволяй себе быть судьей над Божьим Словом, садись, слушай, что Оно тебе говорит и верь ему».

 


Октября

 

«Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы» (Исаия 60:2)

«Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян 17:29)

«Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего» (Пс 47:10)

Поэтому права немецкая пословица: в темной церкви сердца светлы. Авраам имел такую церковь, в которой Божье Слово проповедовалось в чистоте и богослужение было правильным. Совершенно иное мы видим в наше время, очень светлые церкви, но сердца людей в них темны, а большей частью и совсем слепые. Таким образом, ни квадратные камни и прекрасные строения, ни золото и серебро украшают церковь и делают ее святой, а Божье Слово, чистое учение и проповедь. Там, где перед людьми прославляется Божья благость и открывается истина, сердца ободряются тем, что они уповают на Бога и призывают Его в нуждах, там действительно прекрасный храм. Даже если это темный угол, голый холм или дикое дерево, если дом без крыши и стоит под открытым небом и под облаками, все равно это будет настоящий Божий дом и небесные врата.


Октября

 

«Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его – бог его» (Аввакум 1:11)

Когда тираны и враги истины видят, что они счастливы, а набожные несчастны, то они продолжают свое, кощунствуют и говорят: «где же твой Христос? Пусть Он тебе поможет». Но не знают они, что Бог справедлив в деле преследуемых и Он предал их в руки тиранов, как Он поступил с Самим Христом и всеми Святыми. Придет конец и их распутству, и взойдет горькая горчица, даже если они посеяли свой мед. И потому, что они Бога не боятся в своих суждениях и делах, не смиряются, то Он спокойно и уверенно позволяет им бежать дальше, пожиная в изобилии счастье и победы, и, таким образом делает их безумными с их умом и самомнением, позволяет еще больше грешить и ожесточаться пока не наступит тот час, когда Он поступит с ними также, как с вавилонянами, иудеями и всеми тиранами. Где все те, кто говорил Христу: «Он надеялся на Бога, пусть спасет Его». А где их бог, которому они даровали победу? Христос остался, они же рассыпались и разлетелись как пыль по полю.


Октября

 

День Реформации

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона» (Рим 3:28)

Как высоко небо от земли, так далеко оправдание должно быть отделено от Закона. И в делах оправдания нельзя учить, говорить и думать о чем-то другом, как только о Слове, которое доказывает благодать во Христе. Закон не помогает и не служит ни в малейшей степени оправданию, которое благоугодно Богу. Если закон правильно понимать, то он делает человека робким и приводит к отчаянию; если же закон понимается неправильно, то приводит к лицемерию. Также как и Евангелие – если понимается неправильно, то делает человека самоуверенным, суровым; если же правильно понимается и принимается с верой, то делает человека кротким, смиренным и благочестивым. Христианская праведность одна является нашей защитой не только против силы и хитрости людей, но и против врат ада, и, как сказано, мы становимся праведными через веру во Христа без всяких трудов. Тому же, кто не творит дел (или через дела не надеется стать праведным), но верит Тому, Кто может безбожных сделать праведными, им их вера вменится в праведность (они через веру приняли праведность Христа).


Ноября

 

«Господь сил с нами, заступник наш - Бог Иакова» (Пс 45:12)

(Из письма к курфюрству Фридриху, когда Лютер покинул Вартбург)

«Ваше Превосходительство Курфюрст! Милостиво пишу Вам в надежде, что Вы знаете, я еду в Виттенберг под высшей защитой, гораздо большей, чем защита курфюрста. Я и не думаю, Ваше Превосходительство, требовать от Вас милостивую защиту. Да, я хотел бы и мог защитить Вас больше, чем Вы меня. К тому же, если бы я знал, что Вы могли бы и хотели меня защитить, то я бы не поехал. Этому делу никто не должен советовать и никакой меч не может помочь; здесь должен действовать один Бог, без всяких человеческих забот и содействий. Поэтому, кто больше верит, тот будет больше всего защищать. Но поскольку я чувствую, что Вы еще слабы в вере, я никоим образом не могу в Вас видеть человека, который может меня защитить или спасти. Если бы Вы верили, то увидели бы Божье величие. Но так как Вы еще не верите, то еще ничего и не видите».

 


Ноября

 

«Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу - и был постыжен?» (Сирах 2:10)

 

Примеры слабостей святых гораздо нужнее и приносят больше утешения, чем примеры больших замечательных подвигов и других добродетелей, которые проявили святые. Подобно тому, как и я не могу стать лучше от того, что одолею медведя и льва, как Давид Галиафа. Ведь в таких рыцарских поступках я не могу следовать им, потому что они превосходят все мои силы и мысли. Через такие великие дела святые прославляются за их силу и стойкость, которую проявили эти храбрые герои. Когда же нам приводят примеры слабостей, грехов, страха, искушений, которые имели святые; когда я читаю о стенаниях, воздыханиях, страхах и колебаниях Давида, это меня ободряет и дает мне большое утешение. Тут я вижу как они в своих колебаниях и страхах не робели и не погибали, но ободрялись и утешались обетованиями; отсюда я делаю вывод для себя, что тоже не должен отчаиваться и унывать.


Ноября

 

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет...»

(Матф 24:15)

Это означает: кто хочет изучать Писание, тот должен его понимать. По-немецки мы говорим так: «обрати внимание на то, что читаешь!». Или: «если хочешь читать, то будь внимателен к тому, что читаешь». Ведь ты читаешь слова не какого-то человека, но Божьи, слова Всевышнего. Он хочет иметь учеников, которые стараются быть внимательными и запоминают, что Он говорит. И если письма князей необходимо прочитывать до трех раз, чтобы обдуманно говорить о них и тебя при этом не приняли за глупца, то насколько чаще мы должны читать Божьи письма, т.е. Святое Писание; его мы должны читать три, четыре, десять, сто, тысячу и тысячу раз. Он говорит обдуманно и важно, да, Он Сам есть вечная мудрость. Кто так делает, тот будет умнее и лучше через Писание. Кто так не делает, тот ничему не научится, будет еще более раздражительным и сердитым; ибо чистые животные пережевывают снова и снова. Пережевывать снова – означает со всей серьезностью воспринимать слово, постигать его сердцем, иметь желание и любовь для этого, тщательно рассматривать и твердо держаться его. Так делают чистые, т.е. настоящие христиане, сердца которых очищены через веру в Слово. Другие, которые несерьезно относятся к Слову, остаются нечистыми животными. «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем» (Лк 2:19).

 

 


Ноября

 

«Малое у праведника - лучше богатства многих нечестивых» (Пс 36:16)

Христианин не собирает себе земное, он имеет свое сокровище на Небесах у Бога, и говорит: «Дорогой Господь, я знаю, что Ты имеешь еще больше, Ты имеешь намного больше того, что издавна мог предоставить, с Тобой у меня никогда не будет недостатка. Если бы была нужда, то с неба дождем падали бы гульдены; будь Ты моим сундуком, погребом и чердаком, в Тебе все мои сокровища; если Ты со мной, то мне всего достаточно». Таковы настоящие христиане. Если бы мы только могли верить, то ни в чем бы не было недостатка. Наш Господь Бог - прекрасный мастер золотых дел; Он может из одного гульдена сделать сто тысяч, дело не в наличных. Кто-то с неверующим сердцем и с тысячью гульденов не может так далеко продвинуться, как кто-то с одним гульденом, который уповает на Бога. Все зависит от Божьего благословения.

 


Ноября

 

«Пришедшие же первыми думали, что они получат больше» (Матф 20:10)

Мы должны признать, что внутри каждого из нас живет огромный ханжа. А это значит, мы все очень хотим совершать такие прекрасные дела, которыми могли бы хвалиться и говорить: «смотри, это я сделал»; «я сегодня возблагодарил Бога молитвой и добрыми делами, поэтому моя совесть более спокойна». Со мной это тоже случается: когда я готовлюсь к своему служению и старательно исполняю свою работу, то чувствую себя намного радостней, чем если бы я этого не сделал. Сама по себе такая радость не является чем-то плохим, но она без веры и не чистая; это такая радость, которая хочет схватить совесть и привести в заблуждение. Но так как совесть вещь очень нежная, то она не может быть достаточно защищена от порока дерзости. Поэтому мы не должны быть самоуверенны, и если признаем Христа, то жить в страхе и возрастать в вере. А также знать, что каждый носит в своем сердце огромного, отвратительного ханжу, что означает – мы надеемся на наши добрые дела, а это совершенно противоречит вере.


Ноября

 

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх 20:17)

В этих двух заповедях запрещается сам источник и разжигаемая им непреодолимая жадность, которая присутствует в нашей натуре, даже корни злых мыслей. Таким образом, получается, что в шестой и седьмой заповедях запрещены похоть сердца, вожделенные взгляды, злоречие, осквернение тела, а здесь – даже сами первые побуждения одновременно с запалом и корнем, как их началом. Мы должны стать чистыми прежде, чем попадем в Небесное царство; никакие злые побуждения, ни их корни, склоняющие к злому, не были больше в нас, но были совершенно здоровое тело и душа. Мы должны быть чистыми от всех пороков. Но такого в этой жизни не произойдет, и это не в наших силах. Кто может похвалиться тем, что он имеет чистое сердце? Кто может потушить страшный пожар злых похотей, которые так глубоко сидят в наших членах, что даже святой Апостол Павел жалуется на закон в членах наших и закон греха (Рим 7). Мы усмиряем наши уши, глаза и все мысли изнутри и снаружи, чтобы грех не господствовал в нас, но злые похоти никто не может заглушить. Поэтому эти две заповеди никаким человеком не могут быть исполнены, каким бы святым он не был. Богобоязненные исполняют все остальные Заповеди, так как они подавляют злые дела, слова и желания; но здесь, в этих двух заповедях, они остаются осужденными и бедными грешниками, потому что ничего в этих заповедях не исполняют, потому что в них укоренилась злая похоть плоти и скупость к другим вещам, потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23).


Ноября

 

«К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин»

(2Тим 3:6)

 

Обольщающие духи не вкрадываются в те места, где противятся Евангелию, но идут туда, где есть христиане и богобоязненные люди; за ними они ползут то в один дом, то в другой, объезжают все до тех пор, пока весь свой яд не выпустят среди народа во всех углах. Почему они не ходят среди безбожных и не возвещают им свое учение открыто, как это делали мы, возвещая Божью благодать? Но эти нежные убийцы боятся содрать себе кожу и бегут от опасностей. Так знай, с богобоязненными проповедниками обычно бывает также. Кроме того, что их преследует злой и неблагодарный мир, они еще должны терпеть то, что такими лживыми духами разрушается все, что было достигнуто огромными усилиями и работой. Так отвратительный сатана мешает и тормозит дорогу Евангелию с обеих сторон - справа и слева; так справа он своим созиданием и улучшением приносит гораздо больше вреда, чем преследованием и убийством с левой стороны.


Ноября

 

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Петра 2:24)

Все пророки еще прежде в духе видели, что Христос будет самым большим грешником, равным которому никто на землю не приходил; и так как Он является жертвой за грехи всего мира, то Он теперь уже не является такой Личностью, которая невинна и безгрешна. Не является больше Божьим Сыном во славе, но грешник, оставленный на малое время, Который носит и на шее Которого лежат грехи всего человечества, как то грехи Апостола Павла, который был богохульником, гонителем и злодеем; Апостола Петра, который предал Христа; к тому же грехи Давида, который был прелюбодеем и убийцей и сделал так, что имя Господа поносилось среди язычников. Итак: Он – Личность, которая носит на Своем Теле и Который взял на Себя все грехи людей всего мира, которые когда-либо были, есть и еще будут. Не так, что Он Сам совершил все эти грехи, но взял их от нас, которые мы совершили, взял на Свое Тело для того, чтобы Своею собственной Кровью сделать достаточно для спасения.


Ноября

 

«Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Иона 3:9-10)

Бог не старается гневаться, за исключением, когда нет никакой надежды на улучшение. Поэтому когда ты в нужде, страхе или опасности, то спроси свое сердце, не настроен ли ты так враждебно к Богу, что больше уже совсем не хочешь обратиться к Нему. Если же в твоем сердце созрело твердое решение, что ты хотел бы вновь к Нему обратиться, если только Он захочет снова принять тебя и твои грехи, которые ты совершил против Него и о которых сердечно жалеешь и искренне желаешь оставить их, то не сомневайся в своем решении. Бог не гневается, Он еще не начал гневаться, потому что ты еще не начал впадать в отчаяние, сомневаясь в Его благодати и милости.


Ноября

 

День рождения М. Лютера (1483г.)

«Ибо когда один говорит: «Я Павлов», а другой: «Я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали» (1Кор 3:4-5)

Я прошу, чтобы о моем имени молчали и называли себя не лютеранами, а христианами. Кто такой Лютер? Ведь учение не мое и я ни за кого не был распят. Апостол Павел не хотел, чтобы христиане называли себя Павловы или Петровы, но называли себя Христовы. Как я, бедный, вонючий мешок с червями, могу дойти до того, чтобы детей Христа называли моим нечестивым именем? Но если ты считаешь, что учение Лютера является Евангельским учением, то ты не должен отбрасывать Лютера совсем, тогда ты и его учение вместе с ним отбрасываешь, хотя признаешь его учение как учение Христа. Если бы для Тимофея было достаточно того, что он признает Евангелие, то Апостол Павел не заповедал бы ему не стыдиться того, что он не личность Павла, а только связан с ним ради Евангелия. Если бы Тимофей сказал: «Я держусь не Павла и Петра, но за Христа», и при этом знал бы, что Павел и Петр проповедуют Христа, то этим он отрицал бы Христа. Христос говорит в Евангелии от Матфея гл.10: «Кто принимает вас, принимает Меня», кто вами пренебрегает, тот пренебрегает Мною.


Ноября

 

«Кто, как Господь, Бог наш, Который обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю» (Пс 112:5-6)

Потому, что Бог является наивысшим и выше Его никого нет, то Он и не может видеть кого-то над Собой, не может видеть и рядом с Собой; потому что нет никого подобного Ему, Ему необходимо смотреть на самого Себя и под Собой. И чем ниже кто-то под Ним, тем лучше Он его видит. Но мир и человеческие очи творят нелепость; они видят только над собой и стремятся к славе, власти, богатству и хорошей жизни. И там, где есть такие люди, туда стремится каждый; к ним идут навстречу, им служат с удовольствием и хотят быть сопричастными величию. Но в глубину никто смотреть не хочет, туда, где бедность, нужда, позор, плач и стенание, страх; от этого каждый отворачивает глаза, все убегают, отчуждаются, оставляют их. И никто не думает о них, чтобы помочь и посодействовать; здесь, среди этих людей, нет создателя, который бы из ничего сделал что-то. Поэтому Бог один обращает на них внимание, смотрит в глубину, видит их нужду и стенание, и близок к тем, кто в глубине.

 

 


Ноября

 

«Нас почитают умершими, но вот, мы живы»

(2Кор 6:9)

Бог часто оставляет Своих детей бессильными и угнетенными, чтобы каждый считал, что с ним все покончено, но именно в таких случаях Он показывает Себя наиболее сильно. Именно там, где человеческая сила иссякает, вступает Божья сила, если конечно там есть вера и она этого ждет. И наоборот, своим врагам Бог допускает высоко подняться и быть сильными, Он отводит Свою силу и дает им возможность раздуться как пузырь от собственной силы. Там, где вступает человеческая сила, Божья сила отступает. Когда же пузырь наполнится, и каждый начинает думать, что он лежит наверху, дело доведено до конца, то Бог протыкает дыру в пузыре и тогда все кончено. Глупцы, они не знают, что именно тогда, когда они поднимаются и становятся сильными, Бог оставляет их и Божья рука уже не с ними.

 


Ноября

 

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал 1:8)

Ты должен крепко и уверенно строить себя на Божьем слове, даже если бы я сам стал ненормальным, да сохранит меня Бог, и отрекся или отказался от моего учения, то ты из-за этого не должен отступать, а говорить: «даже если сам Лютер или ангел с неба будет учить иначе, то да будет анафема». Ты должен быть учеником не Лютера, а Христа, и без колебаний принимать, что это Божье слово, даже если весь мир борется против этого. Перед тобой смерть и гонения; я не могу быть рядом с тобой, а ты не можешь быть рядом со мной; тут каждый должен бороться за себя, чтобы одержать победу над дьяволом, смертью и миром. Если бы ты захотел в это время оглянуться и узнать на какой позиции я остался, или я – узнать на какой позиции стоишь ты и захотел бы тебя склонить узнать о том, что я или кто-то другой на земле говорит по-другому, то ты уже потерянный человек и в сердце своем потерял Слово; ты держался не за Слово, а за меня или другого; тут уже ничто не поможет.


Ноября

 

«Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом» (Пс 2:10-11)

Почему в данном случае Пророк обращается не к народу, а только к царям и регентам? Без сомнения потому, что там, где регенты служат и послушны Господу Христу, народ помешать не может. Где же Божье Слово преследуется или им пренебрегают, там народ помочь не может. Там, где церкви и школы заполнены, там начальство, конечно, прекрасно знает Христа и высоко благодарит Его. А там, где церкви и школы, без которых Божье Слово не может существовать, не делают все зависящее от них, то ничьей вины здесь не будет, как только начальства и высоких господ. Их дела пойдут так же, как Он говорит в этом Псалме, они погибнут на пути от Его гнева.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...