ПРАЗДНИК Рождества Христова
«И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10-11) Проповедь Ангелов гласит, что Младенец является нашим Спасителем, в Котором мы будем иметь всякое утешение и радость как от величайшего сокровища; туда, где Он находится, смотрят все Ангелы и Сам Бог. Но такое сокровище Он кладет не только Матери на колени, но и мне, и тебе, и говорит: «Он должен быть твоим собственным, всего Его ты должен получить, и все, что Он имеет на Небе и на Земле, должно быть твоим». Тот, кто такое слышит, но не чувствует радости, тот достоин, чтобы его ударило громом на девять локтей в землю. Поэтому мы должны благодарить Бога за Его милость и просить, чтобы Он эту Ангельскую проповедь Сам говорил и записывал в наши сердца, чтобы мы утешались этими правами Спасителя и через Него могли побеждать смерть и дьявола. Да поможет нам этом Господь и Спаситель Христос! Аминь. Декабря
Второй день Рождества Христова
«Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем» (Лк 2:17) Когда христианин начинает познавать Христа как своего Господа и Спасителя, через Которого он спасен от смерти и введен в Его Царство и наследство, то его сердце настолько обожествляется, что ему хочется помочь каждому придти к этому. У него нет большей радости, вся его радость в этом сокровище, он познал Христа. Поэтому он идет, учит, увещевает других, славит и исповедует эту радость перед каждым, просит и воздыхает, чтобы и они могли придти к такой благодати. Это беспокойный дух в высшем спокойствии, т.е. в Божьей благодати и мире, он не может молчать и быть праздным, но все время борется и стремится всеми силами, как будто он только для этого и живет, чтобы распространять Божью честь и хвалу среди людей.
Декабря
Третий день Рождества Христова
«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» (Тит 3:4) Я позволю себе сказать, что во всем Святом Писании не прочитал более дорогих слов о Божьей милости, чем эти два слова: «благодать» и «человеколюбие». Смотри и прислушивайся когда тебе говорят, что Божья благодать и человеколюбие открываются и предлагаются каждому и чтобы ты свою веру основывал на них; ежедневно упражняйся и укрепляйся, без всякого сомнения придерживайся того, что это именно так; что Бог есть и хочет быть для тебя приветливым и благим; будь уверен, что это так, можешь затем просить и желать со всею уверенностью чего ты хочешь, что не терпит отлагательства, в чем ты и другие нуждаются. Если же ты так не веришь, то было бы лучше, если бы ты этих слов еще вообще не слышал, потому что своим неверием ты эти дорогие, утешительные, благодатные слова превращаешь в ложь, ставишь себя так, как будто ты не считаешь их истинными, это является большим бесчестием и недоверием по отношению к Богу, и конечно, большего греха с твоей стороны не могло быть совершено. Если же ты веришь, то не может быть, чтобы твое сердце не смеялось от радости в Боге, и не было свободно, уверенно и бодро. Декабря
«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоанн 1:14) Здесь Иоанн выражает, кто есть «Слово», о чем он и Моисей говорили до сих пор, а именно, это Единый Божий Сын, Который имел всю славу, какую имеет Отец. Поэтому он называет Его Единственным, Единородным, и потому он Его особо выделяет над всеми Божьими детьми, которые не являются Его природными детьми, каким является этот Единственный. И этим вновь подтверждается Его истинная Божественность; если бы Он не был Богом, Он не мог бы перед другими называться Единородным, о чем здесь много сказано: Он, и никто больше, является Божьим Сыном, чего нельзя сказать о святых Ангелах и людях; никто из них не является Божьим Сыном, но все они братья и одинаково созданные творения, избранные по благодати дети, но не рожденные от природы.
Декабря
«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим 3:16) Познавать Христа, ставшего Человеком и так глубоко унизившим Себя, что на Него смотрели как на самого презренного и недостойного человека, Богом мучимого и битого, и это все терпевшим ради наших грехов - это есть настоящее золотое искусство христиан и их высочайшая мудрость. Можно и не запрещать дьяволу создавать еще большие муки, если так учить, проповедовать, петь и говорить об Иисусе Христе и Его человеческом воплощении. Поэтому мне очень нравится, когда громко и красиво, медленно поют в Церкви: «Et homo factus est; er verbum caro factus est» (это означает: «Он стал Человеком и Слово стало плотью»). Эти слова дьявол не может слышать, он должен бежать от них на несколько миль, ведь он хорошо чувствует, что они в себе содержат. Если бы мы также сердечно радовались этим словам «Слово стало плотью или стало человеком», как дьявол их пугается и дрожит, то с нами все было бы хорошо. Но мир пренебрегает всеми делами и Божьими словами, потому что они преподносятся ему ничего не значащими, недалекого ума словами. Декабря
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоанн 1:12,13) Христианин должен быть таким человеком, каким стал называться от рождения. Это нельзя ни подрезать, ни починить благодеяниями, как ученики Моисея и все ханжи, которые хотели это делать, распространяя тут одно дело, там другое, но ни ничего этим не добились; для этого нужны новые люди, которые называются «рожденные Божьи дети», верующие Христу, т.е. те, которые держаться за Слово о том, что им Бог, через Христа, прощает грехи и принимает их по благодати. Христос говорит о двух рождениях: о плотском рождении - через отца и мать, и о духовном рождении – от воды и Духа. Рожденные по плоти называются «человеками», они имеют тело и душу, разум и чувства, глаза, уши и другие члены, которые относятся к человеку. Духовно рожденные называются «христианами» и попадают в Божье Царство. Особенно Христос проповедует о новом рождении Никодиму и говорит, кто хочет быть христианином и попасть в Божье Царство, тот должен иметь другое рождение в отличии от плотского рождения. Старое, плотское рождение этого не сделает. Кто хочет быть христианином, должен снять с себя старого Адама, искать другое рождение и родиться заново.
Декабря
«Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни» (Пс 22:6) Потому, что дьявол никогда не прекратит мучить верующего изнутри – страхом, снаружи – хитростью фальшивого учения и властью тиранов, то он (верующий) очень серьезно просит здесь в конце, чтобы Бог, давший ему такое сокровище (Евангелие) также сохранил его и до конца и говорит: «О, дал бы Бог милости, чтобы благость и милосердие сопровождали меня всю мою жизнь». Он также одновременно указывает, что он подразумевает под «благостью и милосердием», а именно, чтобы он мог пребывать в доме Господнем многие дни. Как будто он хотел сказать: «Господи, Ты начал дело, Ты дал мне Твое святое Слово и принял меня среди тех, кто является Твоим народом, чтобы познать Тебя, славить и восхвалять; оказывай и дальше Твою благодать, чтобы я держался Твоего Слова и никогда не расставался с Твоим святым христианством». Он также просит в 26 Псалме: «одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|