День Апостолов Петра и Павла 6 глава
Ноября
«Положи слезы мои в сосуд у Тебя, - не в книге ли они Твоей?» (Пс 55:9) Это воистину прекрасно иметь милосердного Бога, Который нас хранит и не допускает, чтобы хоть один волос упал с нашей головы, или чтобы глаза плакали и каждая капля, падающая из глаз, не была подсчитана. Если ты плачешь, то у Него есть золотой сосуд, куда Он собирает все слезы. Кто же те, чьи слезы Он так тщательно собирает? Ответ: это бедные, жалкие грешники. А кто их собирает? Это Бог, Творец всего сущего. Над этим мы должны чаще задумываться, чтобы пробудить в нас веру, надежду, любовь, потому что мы имеем перед собой Его Слово, к тому же примеры и наш собственный опыт, убеждающий нас в огромной Божьей доброте. (Псалом 125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью, с плачем несущий семена возвратиться с радостью, неся снопы свои»). Ноября
«Дорога́ в очах Господних смерть святых Его!» (Пс 115:6) Истинных христиан, которые любят Его слово, крепко держатся за слово и умирают со словом, их могут вешать, уничтожать, сжигать, топить, они могут погибнуть от чумы, лихорадки и т.д., только их нужно включить в смерть Христа и Его Воскресение и произнести над ними текст: «Смерть Его святых ценна и дорога перед Господом, Он считает ее превосходным сокровищем, превосходной драгоценностью». Если дьявол задушит тебя на постели или палач на виселице, то такая смерть является святой смертью; Он не оставляет ее без внимания и без справедливого наказания, Он осуждает дьявола, который тебя умертвил, на вечные муки, греху отрубает голову, а смерть хоронит в аду, мстит за все, из-за чего Его святые должны были умереть. И потому, что Он так высоко ценит их, то, конечно, Он не хочет оставлять их в смерти, но вновь пробуждает, чтобы их смерть была не смертью, а новой жизнью со Христом в вечном блаженстве.
Ноября
«Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф 10:25) Если кто-то ругает мир, называя еретиком, обольстителем, лжецом и бунтовщиком, то это хороший признак того, что он честный человек, подобный своему Господу Христу; именно таким он должен быть и быть осужденным вместе с убийцей и распятым. Мне было бы все равно, если бы я был проповедником и мир называл бы меня дьяволом, но я бы знал, что Бог называет меня Своим Ангелом. Пусть мир называет меня обольстителем так долго, сколько хочет; в то же время Бог называет меня верным служителем и слугой, Ангелы называют меня своим товарищем, Святые называют меня своим братом, верующие – своим отцом, жалкие грешники – своим спасителем, малообразованные – светом, и Бог говорит на это «да», это так, Ангелы тоже так говорят вместе со всеми созданиями на земле. Ай! Как мило разочаровали меня мир с дьяволом, со всеми их поношениями и ругательствами! О, как много они выиграли на мне? Какой большой вред они нанесли мне? Ноября
«Служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Ефес 6:7) Супружество вполне может быть названо тяжелым положением, где очень много трудностей и работы, если ты хочешь рассматривать основу супружества как Божье создание, благословение и Слово. Поэтому учись, как можно и дома служить нашему Господу Богу, и совсем не обязательно предпринимать что-то особенное. Ведь отец семейства, который управляет своим домом в страхе Божьем, своих детей и слуг воспитывает в страхе Божьем, в познании, в скромности, в благоприличии, находится в благословенном и святом положении. Также и супруга, которая ждет детей готовым обедом, хочет напоить их чаем, стирает, моет, она не должна искать ни какого другого святого, богоугодного положения. Слуга и служанка в доме – то же самое: если они делают то, что требуют их господа, то они служат Богу. И так как они верят в Иисуса Христа, то Богу нравится намного больше, если они в комнате подметают и обувь чистят, чем все молитвы, посты и мессы монахов, и все остальные богослужения, которые они так высоко прославляют.
Ноября
«Что вы так боязливы, маловерные?» (Матф 8:26) Когда Петр силою Христа пошел по морю и увидел сильный ветер, вера его ослабела, он потерял слово Христа, Который сказал: «Иди!», силою этого слова он вышел из лодки в море, но остаться в этой силе не смог. Ветер, который он увидел, так сильно дул ему навстречу, что он потерял это слово «иди», он уже не думал об этом слове, а только о ветре. Таким образом глаза все время мешают слуху, видимое вокруг устраняет слух, а невидимое – сохраняет. Пока Петр слышал слово «иди» и не видел как его несет море, по которому он идет, он шел счастливый. Но когда он увидел ветер, то потерял звук слова «иди» и начал тонуть. Вот так бывает, когда придет Христос в лодку, то недолго длится тишина, - наступает бурная непогода. Поэтому, если ты хочешь быть христианином, то настраивай себя на непогоду, раздор и вражду, иначе не будет; кто хочет жить благочестиво во Христе, говорит Апостол Павел, тот должен терпеть гонения. И чем сильнее распространяется слово, тем больше гневается и свирепствует над этим дьявол и его сторонники.
Ноября
«Потому что немудрое Божие премудрее человеков» (1Кор 1:25) Если Бог что-то повелевает, говорит или делает, то ты должен закрыть свой рот, склониться на колени, ничего дальше не говорить, а делать то, что Он тебе повелевает, слушать то, что Он тебе говорит и покорно сносить то, что Он делает. Бог не хочет, чтобы мы возражали, так как мы от природы дети гнева, греха и лжецы. Поэтому Его совет, слово, дело для нас слишком высоки, чтобы нам понять. Кроме того, мы такие слепые, дерзкие глупцы, которые позволяют себе думать, что они не только понимают, но даже могут сделать гораздо лучше. И потому, что мы от природы обладаем такой дурной привычкой, то нам нужно бы нашу мудрость отложить в сторону и так думать о Божьих заповедях и делах: если мне кажется это глупостью, то на самом деле нет другой причины, как только то, что я большой дурак, который не может понять и постичь Божью мудрость, потому что моя глупость и слепота мешают мне.
Ноября
«И, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» (Матф 27:2) Пилат, вероятно, не обращал внимание на все ежедневные проповеди Христаи чудеса, которые Он совершал, и ничего не спрашивал о них. Но первосвященники, эта бездарная толпа, привели столько доказательств, чтобы столкнулись Пилат, как судья, и Христос, как злодей. Так происходит и до сих пор. Самые злые враги Господа Христа – это бездарные духовники; если они решили, что, то, что им не нравится или против них - это ересь, то добиваются того, чтобы направить мирских властелинов против Евангелия. Они должны были стать палачами и на основании их обвинений осквернять себя невинной кровью, как Пилат. Терпи это, благочестивый христианин. С Твоим Господом Христом тоже так поступали, и благодари Бога, что ты удостоился так страдать ради Его имени. Мнимые христиане считают нас со Христом бунтовщиками и указывают на наше учение как на причину всех несчастий, это следует знать и привыкнуть к этому. Когда иудеи вознесли Христа на крест, когда они побивали камнями Стефана, то оба они, Господь и слуга, должны были называться бунтовщиками, их обвиняли, что они порочат Бога. Таких примеров в Писании немало. Ноября
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф 18:20) Намного больше и более тяжелые грехи совершаются людьми, когда они в одиночестве, чем если они общаются с другими людьми и находятся в дружбе с ними. Это я испытал и на себе – впадал в большое количество грехов, когда я был один. Когда находишься один, то более усердно думаешь о чем-то одном. И если случилось что-то отвратительное, то мы еще больше напридумываем в мыслях, сделаем еще больше и хуже, чем есть на самом деле. Думаем, что никого нет несчастнее нас, представляем себе, как плохо все может закончиться. В итоге: когда мы одни, нас посещают странные мысли, мы всегда воображаем дела хуже, чем есть на самом деле, думаем, что другие люди намного счастливее нас, и нам очень больно от того, что другим живется легко, а мы погрязли в скорбях и различной нужде.
Ноября
«Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина» (Лк 14:24) Это простые, короткие, но очень серьезные слова, как будто Он хочет сказать: «Ну, что же, Мой ужин тоже важен, - он должен быть лучше, чем их волы, земля и дома или жены, хотя они пренебрегают им и считают гораздо превосходнее свою землю, волов и дома». Но придет час, когда они должны будут оставить свою землю, волов и дома, и им очень захочется вкусить от моего ужина. Но тогда будет сказано: «Дорогой, Меня нет дома, не могу сейчас принять гостей. Идите на свое поле, к своим волам и в свои дома, там наверняка приготовят вам особенный ужин, потому что вы так уверенно и дерзко отвергли Мой ужин. Я прекрасно все приготовил для вас, приложил большое искусство, а вы всем пренебрегли; если вы лучше приготовили, то ешьте свое и радуйтесь одни, чтобы вам не вкушать Мой ужин». Поэтому напоминание об этом не должно нам надоедать. Когда добрые друзья собираются вместе, они могут всю ночь сидеть вместе, болтать и забыть о сне. Можно ли устать от того, что проповедуем и изучаем, как дорого нас искупил наш дорогой Господь Христос?
Ноября
«Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс 102:11) Такова неприятная привычка нашей натуры, что даже когда Христос со Своей милостью и утешением приходит к ней, она Его боится и бежит, хотя по справедливости должна бы разуться и босая идти за Ним на край света; но она пробирается и борется, ищет собственное дело и хотела бы сначала стать чистой и достойной, и через собственные усилия заслужить милостивого Бога и Христа, хотела бы этим найти мир и избежать греха. Она уходит от Христа и прежде хочет найти что-то в самой себе, чтобы быть достойной Его, того, что Он идет к ней, но только еще глубже впадает в страх и трепет, пока Христос не вырвет ее оттуда Своим Словом. Поэтому не оказывай Ему бесчестия тем, что ты Его отодвигаешь от себя, или утешение, которое Он тебе приносит, хочешь сам себе обратить в страх и отчаяние; но наоборот со всею уверенностью иди к Нему, и тогда ты вскоре услышишь радостное, утешительное слово «не бойся», это Он говорит тебе и всем огорченным совестям в сердце, и дарует прощение от всех грехов. Ноября
«Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор 11:29) Это должна быть вера, которая уповает и радостно дерзает в таких Божьих предзнаменованиях и обещаниях. Что это был бы за Спаситель и Бог, Который не мог бы или не хотел бы спасти нас от смерти, греха и ада? Это должно быть величественным, что истинный Бог обещает и делает. Но тут приходит дьявол и внушает тебе: «как же так, если я приму Причастие недостойно и через мое недостойное принятие лишу себя благодати?». Тут перекрестись, не дай мыслям о достоинстве и недостоинстве тебя тревожить, только смотри, чтобы верил, что это верные знамения, истинные слова Божьи, тогда ты есть и останешься достойным. Вера делает достойным, сомнения недостойным. Чем ты хочешь пробудить свою веру? Чем ты хочешь вызвать чувство благодарности? Хочешь ждать, пока это само к тебе придет или чтобы дьявол дал простор твоим мыслям, или чтобы что-то другое тебя удерживало; из этого ничего не получится. Причастие должно тебя согревать, это огонь, который может зажигать сердца; здесь ты должен обдумать свою нужду и бедность, слушать благодеяние твоего Спасителя и верить, тогда твое сердце станет другим, им будут овладевать другие мысли.
Ноября «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Лк 5:31) Для больного врач полезен и приятен; здоровые же не обращают на него внимание, как мы хорошо это видим на примере женщины хананеянки. Она чувствовала свою нужду и нужду дочери, поэтому она шла за Христом в добром уповании, не желая бояться и получить отказ. Так и Моисей, предшествующий, должен был учиться чувствовать грехи, чтобы благодать стала сладкой. Поэтому напрасно представлять Христа дружелюбным, приветливым, если прежде человек через познание самого себя не смирится и не станет жаждать Христа, как говорит Магнификат (хвалебная песнь Марии Лк 1:46-55): «алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем». Это все сказано нам в утешение, и написано для нищих, бедных, нуждающихся, для грешных и презираемых людей, чтобы они в своей нужде знали к кому обращаться, у кого искать утешение и помощь. Но как это больно плоти и разуму, что приходится так оголяться и оставлять все чувства, и оставаться только с одним Словом, где они тоже чувствуют сопротивление. Да поможет нам Бог в нужде и смерти иметь такое мужество и веру!
Ноября
«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс 89:12) Наша жизнь ничто иное как продолжающийся длительный путь к смерти, поэтому мы должны всю жизнь изучать искусство как правильно жить и хорошо умирать. Кто хорошо жил, не может плохо умереть. Редко хорошо умирает тот, кто плохо жил. Хорошо жить не означает ежедневно быть активным и в хорошем настроении, как мы это видим в миру; хорошо жить это значит жить с верою в Сына Божия (Гал 2:20): «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Хорошо умереть означает охотно умереть; желание умереть дает вера; возможность хорошо умереть дают плоды веры. Кто верит, что он имеет милостивого Бога через Христа, тот охотно умирает; он знает, куда он попадет; кто и своему ближнему, который попадется ему на глаза окажет добрую услугу, как хотел бы, чтобы сделали ему, тот не будет в убытке.
Ноября
«Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Иоанн 8:51) Как все огромно и величественно в отношении христианина, который верит. От него отступает смерть, грех и дьявол. Он уже здесь, на земле начинает вечную жизнь. Это делает Христос, Божий Сын, слову Которого он верит. Поэтому христианин в этом старом стихе должен последние две строки «Я живу, но не знаю как долго, Я умру, но не знаю когда, Я уезжаю отсюда, но не знаю куда Меня удивляет, что радость переполняет меня» изменить с радостным сердцем и устами на слова: «Я уезжаю отсюда и, Слава Богу, знаю куда Меня удивляет, что грусть переполняет меня». Было бы хорошо, если бы нераскаявшиеся, самоуверенные люди этот стих, как он звучит со старых времен, держали всегда перед глазами, чтобы он иногда напоминал им стать разумными, т.е. опомниться и подумать, что они смертны и ни на одно мгновения не могут быть уверенными в своей жизни, и это подвигло бы их бояться Бога, покаяться и стать лучше. Как и Моисей в своем Псалме увещевает всех детей Адама серьезно молиться к Богу: «научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс 89:12). Ноября
«Не умерла девица, но спит» (Матф 9:24) Здесь научись видеть разницу между плотскими глазами и духовными. Глаза христианина, это такие глаза, которые, если смотрят на смерть, грех и ад, могут уверенно сказать: я не вижу смерти, я не чувствую, я не чувствую греха, я не осужден, но я вижу через Христа чистую святость, жизнь и блаженство. Так, когда я беден, я не чувствую бедности. Я знаю, что у меня есть все. Я имею Христа, Который каждый час может дать мне все, в чем я нуждаюсь, даже если я ничего не имею. Поэтому, если ты видишь, что умирает христианин, то глаза твои видят мертвого человека; но закрой такие глаза и открой духовные, которые смотрят на Слово и ты поймешь, что такой человек не мертв, но жив перед Богом. Так смерть верующих, которые освящены через Слово, перед Богом дороги и ценны, в то время как смерть всего мира сверх всякой меры ужасна.
Ноября
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Откр 3:21) Нам нужно так удивляться Евангелию, чтобы благодаря Ему гордиться, радоваться и славить: «Я христианин и крещен, поэтому нисколько не сомневаюсь, что через Господа Иисуса я господин и останусь господином над грехом и смертью, что небо и все творение мне должно служить к лучшему. Даже если бы я владел короной турецкого царя, то это ничто по сравнению с тем, что я имею часть в наследстве Христа и буду жить с Ним в вечности». Но где ты найдешь тех, которые искренне этому верят и близко принимают к сердцу? Все мы умеем и знаем, как убеждать. Но мы не имеем веру, в этом нас можно быстро уличить: мы не удивляемся; иначе мы бы были не только радостными, но и стали бы высокомерными. Христианин является гордым, блаженным человеком, который не спрашивает о сатане и о всех несчастьях; он знает, что через Христа он над всем этим господин.
Декабря
«Ночь прошла, а день приблизился» (Рим 13:12) Этот день исходит от наилюбимейшего солнца - Иисуса Христа; поэтому Пророк Малахия называет Его солнцем правды и говорит в 4 главе: «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды и исцеление в лучах его». Все верующие во Христа примут от Него лучи Его благодати и праведности, и исцеление в лучах Его. Он Сам есть солнце, от Которого исходят лучи и этот день, и это есть Евангелие, сияющее во всем мире. А Псалом 18:2 с особой любовью описывает и солнце и день, Христа и Евангелие и говорит: «Небеса проповедуют славу Божию», а это означает: также как физические небеса являют солнце и день, а солнце находится на небе, так и Апостолы, имея в себе истинное солнце Христа, приносят Его своими проповедями. Все это о прекрасном наступлении дня, это сказано о Евангелии, которое Писание так высоко и с любовью прославляет; ведь оно оживляет, радует, делает веселым, деятельным и приносит с собой все самое лучшее. Декабря
«Встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил» (Быт 35:3) Жертвовать есть поистине ничто иное как благодарить Бога и славить, что Он наш Бог, Который обещал нас слышать и пребывать с нами в скорбях, а также спасти нас от смерти. А это означает, что Он наш Бог, и мы должны быть благодарны Ему, что Он до сих пор заботился о нас и охранял, и обещал, что и дальше будет о нас заботиться, хотя и допускает искушения почти сверх наших сил. Именно для такого конца и строятся церкви. Если же в них не будет настоящих жертвоприношений, то справедливее будет назвать их коровником и хлевом для свиней, чем Алтарем или Церковью. Для того эти места установлены, чтобы в Церкви люди собирались вместе и мы в ней учили о Боге, что Он наш Бог, что Он допускает искушения для нашей пользы. Это проповедь о вере, о нашем терпении, о Божьей милости и о том, как Он ведет свой народ и правит им. Если такое учение не слышно в церкви, то не считай ее Церковью или Алтарем.
Декабря
«Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего» (Пс 4:4) Как будто Он хотел сказать: «Что вы колеблетесь туда-сюда, что ищете совета то здесь, то там, что утешаетесь то в одном, то в другом? Все это суета и вам не поможет, все это ложь, которой вы сами себя обманываете». Познайте и поймите, слушайте и верьте: твердо и неизменно стоят слова «кто хочет принадлежать Святому Богу, кто хочет, чтобы Он оказал ему милость, кто хочет быть Ему приятным и добиться Его благосклонности, тот должен страдать, чтобы Бог был в нем удивительным». Но Он никогда не сможет быть удивительным, если тебе поможет твой или чей-нибудь другой совет или помощь, ведь это не может быть удивительным, потому что не превосходит ваш разум. Но если вы сами в себе отчаялись, а также во всем другом и предоставите дело одной воле Божией, тогда твоя справедливость пробьется вперед как свет и твою правду Он выведет как полдень, как и написано в Псалме 36:6, но все это произойдет таким образом и в такое время, когда ты или кто-то другой не думаете об этом. Декабря
«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоанна 4:9) Здесь все на высшем уровне – даятель, любовь и дар, который дается нам из чистой любви, а не по заслугам, и так дается, чтобы оставался даром и не назывался «дан взаймы» или «за него заплатили»; за него не дают ничего и ничего больше не делают, как только протягивают руку и с готовностью охотно принимают такое сокровище. Но мы можем пожаловаться Богу, нет сердец и рук, которые хотят принять такой дар. Если бы мы серьезно задумались и не были такими холодными, то наши сердца должны бы гореть от радости, что мы Богу не только охотно служим, но и все охотно переносим ради Него, и при этом должны бы еще смеяться, потому что имеем от Него такое сокровище. Но благодарение нашему неверию, которое наблюдает такие радости в миру во имя дьявола, ведь они все напрасны и погибнут.
Декабря
«Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой...» (Матф 21:4) Евангелист вводит этот стих для того, чтобы мы видели, что Христос пришел на землю не ради наших заслуг, но ради Божьей истины, потому что Его пришествие было предсказано задолго до того, как появились мы, к которым Он пришел. Поэтому как Бог из милости обещал Евангелие, так Он это и исполнил, чтобы доказать Свою верность, что Он исполняет то, что обещал, чтобы уверить нас в том, что мы можем полагаться на Его обещания, ведь Он их исполнит. Это и есть одно из мест Писаний, в котором обещано Евангелие, о чем и говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам 1,2,3 главы: Бог в Святом Писании обещал Евангелие о Своем Сыне Иисусе Христе еще прежде через своих Пророков. Он не говорит: скажите о дщери Сиона, как будто кто-то другой должен поверить, что она имеет Христа, но ей самой вы должны сказать, она должна сама этому верить и держаться без всякого сомнения того, что это совершится. Это есть вера, которая одна называется христианской; если ты веришь без всяких колебаний, что Христос является таким Святым Мужем не только для одного Петра, но и для тебя самого, для тебя самого еще больше, чем для всех других. Декабря
«Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Матф 21:5) Не убегай и не бойся! Он не придет, как Он приходил к Адаму, к Каину, как приходил для потопа, в Вавилон, в Содом и Гоморру, а также как приходил к народу Израиля на горе Синай; Он не придет во гневе, Он не хочет судиться с тобою или требовать признания вины. Всякий гнев отложен; здесь совершенная кротость и доброта. Он хочет придти к тебе однажды, чтобы твое сердце почувствовало радость, любовь и полную уверенность в Нем, чтобы ты в дальнейшем еще больше держался Его и искал у Него убежища, а не как раньше отказывался от Него и убегал. Это еще не все, что Христос спасает нас от тирании и господства греха, смерти и ада, и становится нашим царем, но Он дает нам Себя Самого, и теперь все что Он есть и имеет - наше, о чем и говорит Апостол Павел в Рим 8:32 «Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?». Таким образом, дщерь Сиона имеет от Христа двойную добродетель. Первое это вера и Дух в сердце, благодаря чему она чиста и будет свободна от греха; второе есть Сам Христос; так что она может хвалиться данными ей добродетелями о Христе, как будто это все ее – Христос Сам и все, что Он имеет; она может надеяться на Христа как на свое наследство, о чем Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам 8:34 «Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Декабря
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще раз говорю: радуйтесь» (Флп 4:4) Это радость является плодом и следствием веры; потому что невозможно, чтобы сердце радовалось в Боге, если оно прежде не поверит в Него. Где нет веры, там страх, побег, робость, печаль, если только подумают о Боге или произнесут Его имя. Да, в таком сердце только ненависть и вражда против Бога. Это является причиной того, что сердце чувствует на своей совести вину и не имеет уверенности в том, что Бог может быть милостивым и благосклонным к нему, потому что знает, что Бог враждебно относится к греху и страшно наказывает за грех. Поэтому этот стих написан не для грешников, а для святых. Грешникам нужно вначале сказать, как избавиться от греха и познать милостивого Бога; когда они расстанутся со своей злобой, тогда радость придет сама собой. О такой радости здесь говорит Апостол Павел. Здесь нет греха, нет страха, смерти и ада, только радостная, всесильная уверенность в Боге и Его милости. Я «еще раз говорю радуйтесь». Это повторение Апостолом усиливает увещевание; это и необходимо, когда мы порой впадаем в грех, чтобы мы все равно старались усилить радость в Боге, а не печаль в грехах.
Декабря
«И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (Лк 21:27) Здесь ты можешь указывать на силу огромного количества Ангелов, Святых и всех созданий, которые придут на суд со Христом, что я считаю правильным понятием, или на власть и силу, ведь это пришествие Христа является настолько могущественнее, насколько слабее и малочисленнее было Его первое пришествие. И Он не говорит, что «Он придет», но «они увидят Его грядущим». Во время Его физического рождения Он тоже пришел, но Его никто не видел. Он и сейчас еще ежедневно духовно через Евангелие приходит в сердца верующих, этого тоже никто не видит. Но второе пришествие произойдет публично. Его должен будет увидеть каждый, и так увидеть, что это никто иной, а физический человек Христос, телесная Личность, как Он был рожден Девой Марией и ходил по земле. Ведь когда Он говорит, что они увидят Сына Человеческого, то ясно выражает, что это будет телесное пришествие, физическое видение телесной Личности с огромной властью, с огромным количеством Ангелов, с великою славою, сидящем на облаке, и все Святые с Ним. Об этом дне много говорит Писание и все направлено на этот день. Декабря
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть» (Матф 25: 34-35) Задумайся, чтобы тебе быть среди тех, которые ради Христа здесь на земле добры и милосердны или страдают, тогда ты с радостью можешь ожидать день суда и не бояться его; ведь Он тебя уже вывел и причислил к тем, которые должны стоять по правую сторону от Него. Ведь мы, если мы христиане, должны надеяться и сердечно желать, чтобы этот суд пришел, как мы и молимся об этом: «да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, избавь нас от зла», чтобы мы услышали радостные и дорогие слова: «придите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам!». Этого решения ждем и мы; ведь для того мы и христиане, чтобы ради этой надежды быть такими угнетенными, с одной стороны от дьявола и от собственной нашей плоти, которые не дают нам возможности этому верить и радоваться, а с другой стороны от тирании мира и вражды; мы должны повсюду слышать и видеть насмешки, творимые дьяволом и миром против Евангелия, и так много горя на земле, что должны быть утомлены такой жизнью и кричать: «Приди, дорогой Господь, приди и спаси нас!» Декабря
«О Нем все пророки свидетельствуют» (Деян 10:43)
Кто хочет читать Писание с большой пользой для себя, тот должен искать в нем Христа, тогда он обязательно найдет в нем вечную жизнь. И опять-таки, если я Писание Моисея и Пророков буду изучать и учить не должным образом, т.е. что Христос ради моего и всех спасения сошел на землю, стал человеком, страдал, умер, был погребен, воскрес, вознесся на небеса, через Него я примирился с Богом, получил прощение всех грехов, обрел благодать, праведность и вечную жизнь, то мое чтение Писания ничего не даст мне для моего спасения. Через чтение и изучение Писания я могу, конечно, стать образованным человеком и проповедовать другим, но мне это ничем не поможет. Если я не найду Христа и не познаю Его, то я не найду ни спасения, ни вечной жизни, а обрету только горькую смерть, потому что нашим Богом решено так, что не дано человекам никакого другого имени, которым надлежало бы нам спастись, как только именем Иисуса Христа Назорея (Деян 4:10,12).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|