Показатели скорости чтения вслух
Показатели скорости чтения вслух
Класс
| І- ІІ четверть
| ІІІ -IV четверть
|
1-й
| -
| 30-40 сл/мин
|
2-й
| 40-50 сл/мин
| 50-60 сл/мин
|
3-й
| 60-70 сл/мин
| 70-80 сл/мин
|
4-й
| 80-90 сл/мин
| 90-100 сл/мин
|
Меньший и больший числовые показатели для каждого класса являются нормативными. В Примерной программе по учебному предмету «Литературное чтение» указан меньший показатель для каждого класса на начало учебного года.
Больший числовой показатель соответствует критериям высокого уровня, если обучающийся полноценно овладел другими качествами чтения.
Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп)в III-IV четверти 2-го класса определяется такими критериями:
Отметка
| Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
| Обучающийся читает словами и группами слов, правильно, плавно, в темпе, соответствующем большему показателю нормы, с соблюдением норм литературного произношения.
|
| Обучающийся читает словами, плавно, правильно, в темпе незначительно меньше нормы. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, несколько
орфоэпических, речевых ошибок.
|
| Обучающийся читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе ниже меньшего показателя нормы на 5-6 слов). Часто допускает ошибки в
произношении, ударении слов.
|
| Обучающийся читает по слогам, допуская пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера, многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов. Темп чтения существенно ниже нормы (на 10 и более слов
от меньшего нормативного числа).
|
| Обучающийся не может прочитать предложенный текст ИЛИ читает по слогам, допуская пропуск, перестановку букв и слогов, многочисленные ошибки языкового характера, ошибки в окончаниях, ударении слов. Темп чтения существенно ниже нормы (на 20 и более слов от меньшего
нормативного числа).
|
Проверка и оценивание умения читать выразительно, читать наизусть
Проверку умения читать выразительно советуем осуществлять в процессе текущего контроля (при изучении темы, проверке домашнего задания). Выразительность чтения проверяется на знакомом тексте, после предварительной подготовки.
Оценка за чтение стихотворения наизусть выставляется в колонку без указания
даты.
Качество выразительного чтения, чтения произведений наизусть
целесообразноопределять по следующим критериям:
· правильность, полнота воспроизведения фактического содержания произведения;
· выразительность чтения (четкость дикции, интонационная правильность, соблюдение пауз, правильная постановка логического ударения, правильный выбор темпа; умение выразить свое отношение к тому, что читается; уместность использования языковых и внеязыковых (мимика, жесты) средств выразительности);
· соблюдение орфоэпических норм (литературное произношение гласных и согласных звуков в разных позициях, сочетаний звуков в речевом потоке, а также правильная постановка ударения в словах).
У детей с органическими нарушениями произношения этот критерий не учитывается.
Проверку чтения наизусть рекомендуем осуществлять индивидуально в процессетекущего контроля. Целесообразно проводить в течение 2-3 уроков проверку чтения наизусть стихотворения или отрывка из прозаического произведения, которые определены для обязательного заучивания.
Проверку заучивания наизусть произведений малых жанров (скороговорок, пословиц, поговорок) советуем проводить в процессе текущего оценивания.
Ориентировочные требования к качеству чтения наизустьдля обучающихся 2-4-х классов:
Отметка
| Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
| Обучающийся твердо знает текст наизусть, читает выразительно, с
соблюдением норм орфоэпии, уместно использует языковые средства выразительности речи.
|
| Обучающийся знает стихотворение наизусть, но при чтении допускает перестановку или замену слов, отдельные орфоэпические ошибки, самостоятельно исправляет допущенные неточности; иногда неточно
передает интонационный рисунок.
|
| Обучающийся читает наизусть, но при чтении обнаруживает недостаточное знание текста, допускает орфоэпические ошибки, неправильно
используетсредства выразительности.
|
| Обучающийся нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает нечётко, допускает орфоэпические ошибки,
не использует средства выразительности.
|
| Обучающийся не выучил произведение наизусть
|
Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть
1-й класс
| Обучение грамоте
| И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…» (отрывок)А. Пушкин.
«Сказка о царе Салтане …» (отрывок)
С. Есенин. «Белая берёза» (отрывок)В. Берестов. «Петушки» И. Суриков. «Зима»
С. Михалков. «Котята»
|
Литературное чтение
| Песенки. «Идёт матушка-Весна», «Иди весна, иди, красна» (по выбору)
К. Чуковский. «Телефон» (отрывок)
|
2-й класс
| 2-3 пословицы
А. Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад»Я. Аким.
«Утром кот принёс на лапках…»
А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя»И. А. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»
А. Барто. «Дело было в январе»
Э. Успенский. «Над нашей квартирой» (отрывок)
|
3-й класс
| Ф. Тютчев. «Весенняя гроза» И. Крылов. Басни (по выбору)
М. Лермонтов. Стихи (по выбору)А. Пушкин. Стихи (по выбору) А. Блок. «Ветхая избушка»
|
4-й класс
| А. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье! »Ф. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…»
И. Бунин. «Листопад»
С. Есенин. «Бабушкины сказки»А. Жигулин «О, Родина! »
|
При проверке и оценивании сформированности навыка выразительного чтения текста по ролям учитываются такие умения: своевременно начинать читать свои слова; подбирать правильную интонацию; читать без ошибок; читать выразительно.
Сформированность навыка выразительного чтения по ролям оценивается так:
Отметка
| Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
|
| Обучающийся выполняет все требования.
|
| Обучающийся допускает ошибки по одному из названных требований.
|
| Обучающийся допускает ошибки по двум из названных требований.
|
| Обучающийся допускает ошибки по трем из названных требований.
|
| Обучающийся допускает ошибки по всем названным требованиям
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: