Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировочные требования к качеству умения пересказывать текст




Ориентировочные требования к качеству умения пересказывать текст

для обучающихся 2-4-х классов

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Обучающийся допускает 1-2 фактические или речевые ошибки, неточности, самостоятельно исправляет их, в целом не искажая содержания.
Обучающийся пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые и орфоэпические ошибки.
Обучающийся не может передать содержание прочитанного; допускает большое количество речевых и орфоэпических ошибок.
Обучающийся не может пересказать текст

Чтение молча

Уровень развития навыка чтения молча (технической и смысловой его сторон) в 3- 4-м классах рекомендуем проверять и оценивать (начиная с 3-го класса, II четверти) два раза в год.

Учитываются такие характеристики этого вида чтения: способ (наличие или отсутствие артикуляции - внешних речевых движений), понимание содержания прочитанного, темп чтения.

Контроль технической стороны навыка чтения молча (способ, темп) учитель может осуществлять во время проведения письменных (самостоятельной и контрольных) работ по предложенной ниже методике.

Сначала на материале текстов учитель проверяет техническую сторону чтения. Для этого предлагает обучающимся взять в руки карандаши. По указанию учителя: «Начинаем читать! » - обучающиеся углубляются в чтение. Через 2 минуты учитель говорит:

«Остановитесь». Каждый из обучающихся ставит карандашом точку над словом, на котором он остановился. Далее обучающиеся дочитывают (перечитывают) текст и выполняют предложенные задания.

В процессе проверки учитель устанавливает количество прочитанных слов каждым обучающимся за 2 минуты, которое делит на 2, и получает количество слов, прочитанных за 1 минуту.

Обучающимся, у которых темп и способ чтения не соответствуют нормативным показателям, советуем снизить оценку не более чем на 1 балл.

Показатели темпа чтения молча

Класс І- ІІ четверть III-IV четверть
3-й 85-100 сл/мин 95-110 сл/мин
4-й 110-130 сл/ мин 130-150 сл/мин и больше

Меньшее число слов в каждом из указанных показателей определяет обязательный уровень, достижение которого влияет на оценку; большее число указывает на желаемый (перспективный) результат развития читательского умения и используется не для оценки, а преимущественно для самоконтроля и самооценки обучающихся.


Чтение молча в 3-х и 4-х классах оценивается по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся в полном объеме, углубленно осознает фактический смысл и основной смысл различных по степени сложности произведений. Иногда допускает неточности в понимании подтекста. Способ чтения соответствует критериям этого вида чтения, а темп значительно превышает нормативные показатели.
Обучающийся осознает фактическое содержание текста, но неполно понимает его основной смысл. Выполняя задание, допускает ошибки, связанные с пониманием основной мысли произведения, установлением причинно-следственных связей. Способ и темп чтения свидетельствуют о надлежащем уровне сформированности этого вида чтения.
Обучающийся правильно отвечает на отдельные вопросы, связанные с пониманием фактического содержания произведения. Читает с признаками беззвучной артикуляции, темп ниже от меньшего нормативного показателя на 5-6 слов.
Обучающийся понимает смысл отдельных предложений в тексте. Читает вполголоса       в           темпе,           который                  существенно            ниже            от    меньшего нормативного показателя на 10 и более слов.
Обучающийся не понимает смысла прочитанного. Читает вполголоса в темпе, который существенно ниже от меньшего          нормативного показателя на 20 и более слов.

Опыт читательской деятельности обучающихся

Проверку и оценку опыта читательской деятельности обучающихся рекомендуем осуществлять в процессе текущего контроля в устной и письменной форме и учитывать при оценивании учебных достижений школьников по литературному чтению за каждую четверть.

В 1-м классе в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного чтения отводится на работу с детской книгой.

Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения. Во 2-4-м классах уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели.

Учебными программами в 3-4-м классах предусмотрено целенаправленное формированиетворческой деятельности младших школьников. Содержание этой работы имеет преимущественно учебный характер. Поэтому в процессе проверки и оценки творческих видов заданий, определяющей является мотивационная и развивающая функция. В оценке творческих заданий должны преобладать оценочные суждения учителя положительного характера. Не рекомендуется осуществлять балльное оценивание творческих заданий, выполненных на низком уровне.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...