Ориентировочные требования к качеству умения пересказывать текст
Ориентировочные требования к качеству умения пересказывать текст для обучающихся 2-4-х классов
Чтение молча Уровень развития навыка чтения молча (технической и смысловой его сторон) в 3- 4-м классах рекомендуем проверять и оценивать (начиная с 3-го класса, II четверти) два раза в год. Учитываются такие характеристики этого вида чтения: способ (наличие или отсутствие артикуляции - внешних речевых движений), понимание содержания прочитанного, темп чтения. Контроль технической стороны навыка чтения молча (способ, темп) учитель может осуществлять во время проведения письменных (самостоятельной и контрольных) работ по предложенной ниже методике. Сначала на материале текстов учитель проверяет техническую сторону чтения. Для этого предлагает обучающимся взять в руки карандаши. По указанию учителя: «Начинаем читать! » - обучающиеся углубляются в чтение. Через 2 минуты учитель говорит:
«Остановитесь». Каждый из обучающихся ставит карандашом точку над словом, на котором он остановился. Далее обучающиеся дочитывают (перечитывают) текст и выполняют предложенные задания. В процессе проверки учитель устанавливает количество прочитанных слов каждым обучающимся за 2 минуты, которое делит на 2, и получает количество слов, прочитанных за 1 минуту. Обучающимся, у которых темп и способ чтения не соответствуют нормативным показателям, советуем снизить оценку не более чем на 1 балл. Показатели темпа чтения молча
Меньшее число слов в каждом из указанных показателей определяет обязательный уровень, достижение которого влияет на оценку; большее число указывает на желаемый (перспективный) результат развития читательского умения и используется не для оценки, а преимущественно для самоконтроля и самооценки обучающихся. Чтение молча в 3-х и 4-х классах оценивается по таким критериям:
Опыт читательской деятельности обучающихся
Проверку и оценку опыта читательской деятельности обучающихся рекомендуем осуществлять в процессе текущего контроля в устной и письменной форме и учитывать при оценивании учебных достижений школьников по литературному чтению за каждую четверть. В 1-м классе в период обучения грамоте один раз в неделю 20 мин урока литературного чтения отводится на работу с детской книгой. Составной частью литературного чтения являются уроки внеклассного чтения. Во 2-4-м классах уроки внеклассного чтения проводятся один раз в две недели. Учебными программами в 3-4-м классах предусмотрено целенаправленное формированиетворческой деятельности младших школьников. Содержание этой работы имеет преимущественно учебный характер. Поэтому в процессе проверки и оценки творческих видов заданий, определяющей является мотивационная и развивающая функция. В оценке творческих заданий должны преобладать оценочные суждения учителя положительного характера. Не рекомендуется осуществлять балльное оценивание творческих заданий, выполненных на низком уровне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|