Требования к оцениванию опыта читательской деятельности обучающихся 2-х классов (III-IV четверть)
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся правильно выполняет задание по тексту; выражает оценочные суждения о поведении и поступках героев с использованием соответствующей оценочной лексики, аргументирует свои ответы со ссылкой на текст.
Практически различает сказку, стихотворение, рассказ и правильно приводит 2-3 примера каждого жанра. Правильно называет 6-7 изученных программных произведений и их авторов. Сознательно пользуется структурными элементами детской книги в учебной деятельности (с опорой на заголовок и иллюстрации правильно определяет содержание книги; находит необходимое
произведение в содержании и определяет страницу, на которой оно находится и т. д. ).
Обучающийся в целом самостоятельно выполняет задания по тексту: выражает свое отношение к событиям, поступкам персонажей, пользуясь элементарной оценочной лексикой; находит в тексте ответы на вопросы по воссозданию фактического содержания произведения; определяет тему произведения с незначительной помощью учителя; самостоятельно составляет план произведения. Преимущественно самостоятельно различает произведения по жанровым признакам; приводит 4 примера изученных программных произведений, в отдельных случаях неправильно называет их авторов; проявляет умение ориентироваться в детской книге с опорой на её структурные элементы, иногда допускает неточности при объяснении их
назначения. Есть единичные речевые ошибки.
Обучающийся выполняет задание по содержанию произведения, осознает его фактическое содержание с помощью учителя; может точно назвать персонажей.
В различении основных жанров изученных произведений нуждается в помощи учителя. Затрудняется правильно назвать назначение отдельных структурных элементов детской книги. Допускает языковые и речевые ошибки.
Обучающийся во время чтения (слушания) может сосредоточить свое внимание на отдельных эпизодах, обычно эмоционально окрашенных; частично понимаетзначение отдельных слов, словосочетаний, предложений в тексте; выполняет отдельные задания по содержанию произведения только со значительной помощью учителя. Допускает многочисленные языковые и
речевые ошибки.
Обучающийся во время чтения (слушания) не может сосредоточить свое внимание на отдельных эпизодах, обычно эмоционально окрашенных; не может выполнить задания по содержанию произведения даже с помощью
учителя. Допускает многочисленные языковые и речевые ошибки.
Требования к оцениванию опыта читательской деятельности обучающихся 3 - 4-х классов
Отметка
Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Обучающийся самостоятельно, связно, логично, полно пересказывает (с учетом вида изложения) содержание произведения, выделяя главное. При пересказе заменяет диалоги рассказом. Выражает и аргументирует свое отношение не только к событиям, но и к содержанию произведения в целом, удачно используя авторские средства выразительности при описании событий, поступков персонажей, описания природы и др. Самостоятельно определяет тему и основную мысль произведения. В отдельных случаях неточно понимает подтекст.
Ориентируется в мире детских книг, различает и сравнивает их по жанрово- родовым признакам, тематической направленности, авторской принадлежности.
Самостоятельно владеет операционной стороной поиска учебно- познавательной информации в изданиях справочного характера; применяет знания, умения и навыки при изучении других школьных предметов.
Обучающийся в целом самостоятельно, связно, логично, последовательно пересказывает (с учетом вида изложения) содержание произведения, формулирует его тему, составляет план; выражает и частично аргументирует свое отношение к событиям, поступкам персонажей, опираясь на текстовый материал. Использует в речи авторские средства выразительности, отчасти неудачно заменяя их собственными. Есть единичные речевые ошибки. Умеетпо перечисленным учителем признакам определить жанр произведения и привести 1-2 примера.
Правильно приводит 4-5 примеров произведений, которые изучались. В общем, правильно ориентируется в структуре детской книги, хотя не всегда применяет полученные знания в практической деятельности. Требует усовершенствованияумение находить учебно-познавательную информацию в изданиях справочного характера.
Обучающийся связно, но недостаточно полно воспроизводит фактическое содержание произведения с опорой на план. Отчасти нарушает последовательность изложения. Допускает языковые и речевые ошибки.
С помощью учителя различает отдельные литературные жанры (сказка, стихотворение), отдельные структурные элементы детской книги; приводит примеры 2-3 изученных произведений, затрудняясь в определении их авторской принадлежности; выражает (без аргументации) простейшие оценочные суждения о поведении, поступках персонажей («хороший»,
«плохой»).
Обучающийся описывает фактическое содержание произведения отдельными, не связанными между собой предложениями с опорой на план. Допускает многочисленные языковые, речевые, орфоэпические ошибки. Частично понимает значение большинства слов, словосочетаний в тексте.
Обучающийся не может описать фактическое содержание произведения.