Краткая характеристика изменений в КИМ 2019 г. в сравнении с 2018 г.
В 2019 г. изменений в структуру и содержание КИМ ЕГЭ внесено не было. Уточнены критерии оценивания задания 40, расширен первый пункт плана в задании 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику предлагаются на выбор две темы письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение». СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ для проведения в 2019 г. ЕГЭ по иностранным языкам
Структура КИМ ЕГЭ Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть в свою очередь включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму; – задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы[5], следующим образом:
Базовый уровень – A2+[6] Повышенный уровень – В1 Высокий уровень – В2 Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по разделам
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полного понимания соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей в тексте, а в аудировании – понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия. В разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов. В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов.
В устной части экзамена проверяются речевые умения и языковые навыки (в том числе произносительные). Соотношение проверяемых умений и навыков и первичных баллов представлено в таблице 2. Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых умений и навыков
Распределение заданий КИМ по уровню сложности В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» – к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности. Распределение заданий по уровням сложности представлено в следующей таблице. Таблица 3. Распределение заданий по уровням сложности
Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.
Распределение текстов определенной жанрово-стилистической принадлежности по заданиям разного уровня сложности Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|