Тема 2. Технология оценивания выполнения задания по письму «Письменное высказывание с элементами рассуждения» («Мое мнение»)
Основные вопросы темы
Основная литература 1. Демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2019 г. –www.fipi.ru 2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2019 г. ЕГЭ по английскому языку – www.fipi.ru
4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Астрель, 2004.
6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2016, №4, с.22-44. 7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2017, №3, с.95-118. 8. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по английскому языку. - Педагогические измерения. - 2018, № 3, с.50-75.
Письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение» (задание 40)
ЗАДАНИЕ 1. Какое из нижеперечисленных умений проверяется в задании 40? а) отвечать на запрос информации б) запрашивать информацию в) аргументировать свою точку зрения г) реферировать текст
ЗАДАНИЕ 2. Если обучающийся пишет работу по плану задания 40 «Мое мнение», в какой части ему следует изложить иную точку зрения: а) во вступлении б) в 1 абзаце основной части в) во 2 абзаце основной части г) в 3 абзаце основной части д) в заключении ЗАДАНИЕ 3. В каком случае мы поставим 1 балл по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40? а) если все аспекты, указанные в задании, раскрыты б) если 1-2 аспекта, указанные в задании, раскрыты не полностью в) если содержание отражает 4 аспекта, указанные в задании г) если 3 аспекта, указанные в задании, раскрыты неполно или неточно
ЗАДАНИЕ 4. В каком случае мы поставим 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» в задании 40? а) если не раскрыты 3 и более аспектов содержания б) если 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно в) если имеется 4 типа стилистических ошибок ЗАДАНИЕ 5. Изучите заполненную дополнительную схему оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи» (схема дана ниже) задания 40. Какой общий балл из 3 максимальных вы дадите за данную работу?
а) 3 балла б) 2 балла в) 1 балл г) 0 баллов Дополнительная схема оценивания по критерию «Решение коммуникативной задачи»:
Дополнительная схема оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения» Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ» ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Вступление – тема перефразирована, показан ее проблемный характер | + |
|
|
|
|
| |||||||||||||
Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами | + |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами | +- |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) | +- |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора | + |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль | +- |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
2. Организация | Логичность |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Деление на абзацы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Использование средств логической связи |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 6. Изучите задание и дополнительную схему оценивания к нему (приложение 3) задания 40. Правильно ли выполнены фрагменты работ с точки зрения критерия «Решение коммуникативной задачи»? Ответьте: а) да, б) нет
Задание для обучающихся 1
Comment on the following statement.
Show me your room and I will tell you who you are.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion
– explain why you don’t agree with the opposing opinion
– make a conclusion restating your position
Текст выполненного обучающимся письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)
We can show our personality in different ways. Have you ever thought that visiting one’s flat we can give an opinion about its owner?
Задание для обучающихся 2
Comment on the following statement.
An early choice of a career path is the key to success.
|
|