Критерии оценивания выполнения задания 40 высокого уровня сложности (максимум 14 баллов)
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается
Таким образом, при оценивании ответов на задание 39 (личное письмо) применяются следующие критерии: · решение коммуникативной задачи; · организация текста; · правильность языкового оформления текста. При оценивании ответов на задание 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) применяются следующие критерии: · решение коммуникативной задачи; · организация текста; · лексическая грамотность; · грамматическая правильность речи; · правильность орфографии и пунктуации.
Под решением коммуникативной задачи понимается: · соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании и полнота раскрытия темы; · использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией; · объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.
Под организацией текста понимается: · логичность в изложении материала; · связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.); · структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения. Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.
При оценивании лексической грамотности учитываются: · точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте; · правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; · запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).
Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда снижают баллы у учащихся за одни и те же ошибки как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор, как типичность ошибки.
При оценивании грамматической правильности речи учитывается: · точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; · разнообразие и корректность используемых грамматических средств; · сложность используемых конструкций.
При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается: · соблюдение норм орфографии иностранного языка; · правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки). В случае исправлений оценивается последний, не зачёркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это считается за одну ошибку. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы непонятны, то это считается ошибкой. Повторяющиеся ошибки, т.е. ошибки на одно и то же правило грамматики, лексики, орфографии, пунктуации, считаются как одна ошибка.
Довольно часто у учителей, обучающихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта: 1) участник ЕГЭ использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца; 2) участник ЕГЭ не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом экзаменуемый пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;
3) участник ЕГЭ одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца. Если говорить о логике деления на абзацы, то здесь законы едины для всех языков, это скорее законы логики, а не языка. Поэтому в задании 39 в основной части письма минимальное число абзацев включает:
1) благодарность..., ссылку на предыдущие контакты; 2) ответы на вопросы, содержащиеся в письме-стимуле (3 аспекта содержания); 3) 3 вопроса (1 аспект содержания). Подчеркнем, что это минимальное число абзацев. На самом деле п. 2 из перечисленных (ответы на вопросы друга по переписке) может содержать даже 3 абзаца и т. д. Однако абзац не может состоять из одного простого предложения, он может состоять из одного сложноподчиненного или сложносочиненного предложения, которое занимает не одну строчку. В задании 40 минимальное число абзацев соответствует числу пунктов плана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|