Задания для подготовки к оцениванию раздела «Письмо»
ЗАДАНИЕ 1. Подготовьте краткое сообщение на тему «Требования Федерального компонента ГОС к уровню подготовки выпускников, обучавшихся на базовом и профильном уровнях, в области письменной речи».
ЗАДАНИЕ 2. Обсудите в парах, чем отличаются: а) письменная речь от устной; б) требования базового уровня от требований профильного уровня согласно Федеральному компоненту ГОС и примерным программам; в) задание базового уровня от задания высокого уровня раздела «Письмо» в КИМ ЕГЭ.
ЗАДАНИЕ 3. Обсудите в парах или группах, чем отличается написание личного письма от написания: а) открытки; б) делового письма; в) сочинения. ЗАДАНИЕ 4. Какие из перечисленных ниже умений необходимы для успешного выполнения: а) и задания 39 и задания 40 б) только 39 (личное письмо) в) только 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) г) других письменных продуктов
1) выписывание из текста ключевых слов; 2) нахождение ошибок в словах и предложениях; 3) оформление адреса отправителя; 4) деление на абзацы; 5) приведение примеров; 6) передача/запрос информации; 7) описание/повествование; 8) рассуждение, аргументирование; 9) выражение благодарности; ссылка на предыдущий контакт; 10) варьирование лексических и грамматических структур; 11) использование различных приемов логической организации и связи в тексте; 12) аннотирование; 13) соответствие содержания коммуникативной задаче; 14) адекватность языковых средств коммуникативной задаче; 15) подпись; 16) разворачивание тезиса/проблемы; 17) обобщение и изложение выводов; 18) высказывание своего мнения; 19) написание даты; 20) реферирование.
а)________________; б)_______________; в)_______________; г)______________.
ЗАДАНИЕ 5. Определите, в начале или в конце письма будет использоваться каждая из нижеприведенных фраз, и какую функцию она выполняет. Заполните колонки соответствующими фразами (или их номерами).
В начале письма
В конце письма
1. Dear Ann, 2. Write back soon. 3. Much love, 4. I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding 5. My darling, 6. Take care, 7. It was great to hear from you again. 8. Dear Ms Miller, 9. Keep in touch. 10. Best wishes, 11. Lots of love, 12. Hope to hear from you soon. 13. All the best, 14. Anyway, I must go and get on with my work. 15. I was very glad to get your letter again. 16. Sorry, my mum is calling me. 17. Thanks for your recent letter. 18. Dear Uncle Jerry, 19. Yours, 20. Drop me a line. ЗАДАНИЕ 6. Выберите обращения, которые могут быть использованы в личном письме. Dear Richard, Dear Madam, Dear Aunt Mary, Dear Mr Fountain, Dear Alice, To whom it may concern Dear Sir, Dear Editor.
ЗАДАНИЕ 7. Выберите завершающие фразы, которые могут быть использованы в личном письме. Yours faithfully Love Yours sincerely Best wishes Yours Much love All the best Yours truly Sincerely Best regards
ЗАДАНИЕ 8. а) Соотнесите названия частей личного письма с их расположением на схеме:
1. благодарность за полученное письмо; 2. ссылка на предыдущие контакты; 3. подпись;
б)Нарисуйте схему делового письма. Напишите названия каждого элемента схемы (такого задания на данный момент нет в ЕГЭ по иностранным языкам, но программа профильного уровня включает его, что означает возможность его использования в ЕГЭ в дальнейшем).
ЗАДАНИЕ 9. Определите, какой из приведенных ниже планов относится к: 1) письменному высказыванию с элементами рассуждения «За и против»; 2) письменному высказыванию с элементами рассуждения «Мое мнение». Объясните на основе предложенных планов, в чем специфика этого типа письменного высказывания. (Несмотря на то, что в КИМ ЕГЭ последних лет используется только тип задания «Мое мнение», учащиеся часто неверно строят свое высказывание, так как свое мнение формулируют невнятно и фактически следуют плану высказывания формата «За и против», хотя этот формат в ЕГЭ 2010–2019 гг. не используется. В результате выполненная работа не решает поставленной в задании коммуникативной задачи – высказать личное мнение.)
A. 1. Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement) 2. Express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion 3. Express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion 4. Explain why you don’t agree with the opposing opinion 5. Make a conclusion restating your position
B. 1. Introduction (State the problem) 2. Arguments “for” 3. Arguments “against” 4. Conclusion А._____, В.______. ЗАДАНИЕ 10. Какие из нижеприведенных слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли. Заполните таблицу (в списке есть лишние слова): what’s more, firstly; in summary; in spite of; thus, lastly, however, in addition, apart from that, in consequence, moreover, despite; on the other hand, in contrast to this; as a result, because of that, although, whatever, as, and so; nevertheless; in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly.
ЗАДАНИЕ 11. В каждой строке связующих слов и выражений есть одно лишнее. Найдите его: 1) when, whenever, moreover, before, until, while, as soon as, after; 2) finally, lastly, all in all, in conclusion, in addition, to sum up; 3) and, also, too, moreover, what is more, in addition, furthermore, therefore; 4) although, because, but, however, on the other hand.
1) __________, 2)______________, 3)______________, 4)_____________
ЗАДАНИЕ 12. Какие из нижеприведенных слов и выражений могут быть использованы (характерны) для введения, основной части, заключения письменного высказывания с элементами рассуждения? Заполните таблицу.
Firstly, to begin with, furthermore, moreover, also, In my opinion, I believe, I think, As I see it, In today’s world it is important…, many people believe… but to my mind, However, on the other hand, though, in conclusion, all in all, to sum up, All things considered I believe…, In conclusion it is important to remind/add/point out that…the issue is far from solving/resolving yet but I think…, there is no doubt, there is a dispute, discussion/no agreement…, the problem/issue/phenomenon of…is/appears to be/has always been… many people think that…, on the one hand, on the other hand, To begin with, Firstly, secondly, finally, in addition, Besides, Moreover, in spite of this, in fact, As a result, consequently. One major advantage is, As advocates of… claim/argue, as critics point out, There are a number of disadvantages/drawbacks, To sum it up, one can come to the conclusion that…., To conclude, it appears that….
ЗАДАНИЕ 13. Согласитесь либо не согласитесь со следующими высказываниями.Подумайте, какие аргументы могут привести учащиеся. Назовите не менее 3 аргументов «за» и 3 аргументов «против» и сформулируйте собственное мнение. Исходя из этого мнения, дайте контраргументы против аргументов оппонента. 1) Having a pet is good for a family. 2) Living in a big city is better than in a village. 3) Being famous is wonderful. 4) It’s better to travel with friends than alone. 5) Internet makes people lazy. ЗАДАНИЕ 14. Сформулируйте 5 вопросов по проблеме критериев оценивания письма и письменного высказывания с элементами рассуждения и задайте их своему коллеге. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
РЕФЛЕКСИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|