1) психическими процессами;. 4) психофармакология. 1) педагогическая психология;. 2) Р. Декарт;. 1) раздражимостью;. 3) беседа;
Стр 1 из 16Следующая ⇒ 1. В какое время явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, названного психологией (ОК-1): 1) ХVI в.; 2) сер. ХVI в.; 3) ХVΙ I в.; 4) ХVΙ IΙ в. 2. В какое время становления психологии как науки предметом ее изучения становится психика человека как непосредственный опыт человека, постигаемый путем самонаблюдения (ОК-5): 1) 1785 г.; 2) 1879 г.; 3) 1930 г.; 4) ХΙ Х в. 3. Психические явления, которые характеризуются выраженной временной динамикой, называются (ОК-1): 1) психическими процессами; 2) психическими свойствами; 3) психическими состояниями; 4) психическими закономерностями. 4. Назовите отрасль психологии, изучающую влияние лекарственных веществ на психическую деятельность человека (ОК-1): 1) психология воспитания; 2) психология обучения; 3) психотерапия; 4) психофармакология. 5. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические закономерности обучения и воспитания человека (ОК-5): 1) педагогическая психология; 2) психология обучения; 3) медицинская психология; 4) нейропсихология. 6. Кому из перечисленных ученых принадлежит открытие понятия «рефлекса» как ответной реакции организма на внешнее раздражение (ОК-1): 1) В. Вундт; 2) Р. Декарт; 3) И. М. Сеченов; 4) А. Н. Леонтьев. 7. Способность организма отражать те свойства окружающего мира, которые являются биологически значимыми (тепло, холод, прикосновение) названа (ОК-1): 1) раздражимостью; 2) чувствительностью; 3) рефлекторность; 4) активность. 8. Метод психологического исследования, который предусматривает выявление интересующих исследователя связей на основе эмпирических
данных, полученных в реальном двухстороннем общении с испытуемым, называется (ОК-8): 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) беседа; 4) тестирование. 9. В каком веке психология начала обособляться и от философии, и естественно-научных дисциплин, так как установленные в лабораториях закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими (ОК-1): 1) ХVI в.; 2) сер. ХVI в.; 3) ХVΙ I в.; 4) ХVΙ IΙ в. 10. Какое время ознаменовано появлением и развитием поведенческой, когнитивной, психоаналитической, гуманистической психологии (ОК-1): 1) 1879 г.; 2) 1930 г.; 3) ХΙ Х в.; 4) н. ХX в. 11. В рамках какого направления психологии предметом изучения становится сфера бессознательного личности (ОК-5): 1) когнитивная психология; 2) гуманистическая психология; 3) психоанализ; 4) бихевиоризм. 12. Психические явления, которые характеризуются устойчивостью и постоянством во времени, называются (ОК-1): 1) психологическими (психическими) процессами; 2) психическими свойствами; 3) психическими состояниями; 4) психические закономерности. 13. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические аспекты деятельности врача и поведения больного (ОК-8): 1) педагогическая психология; 2) психология обучения; 3) медицинская психология; 4) психология труда. 14. Назовите отрасль психологии, исследующую отклонения в процессе развития психики, распад психики при различных формах мозговой патологии (ОК-1): 1) социальная психология; 2) возрастная психология; 3) патопсихология; 4) пенитенциарная психология. 15. Метод психологического исследования, который предполагает организацию ситуации исследования, полный контроль переменных, называется (ОК-1): 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) беседа; 4) тестирование. 16. Психологический метод, представляющий собой знаковую
имитацию психических явлений или организацию определенных видов деятельности человека в искусственно созданной среде (ОК-1): 1) моделирования; 2) каузометрический; 3) тестирования; 4) биографический. 17. Важнейшим моментом культурно-исторического становления собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических форм организации является (ОК-1): 1) развитие речи; 2) разделение труда; 3) появление письменности; 4) возникновение сознания. 18. Анализ, как теоретический метод исследования - это (ОК-1): 1) мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое (абстрактное) целое; 2) выделение в процессах и явлениях общих черт; 3) целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления; 4) мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления. 19. Человек как носитель общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, называется (ОК-5): 1) субъектом; 2) индивидом; 3) личностью; 4) индивидуальностью 20. К видам деятельности относится (ОК-5): 1) сублимация; 2) потребность; 3) предметная игра; 4) рационализация. 21. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель, называется (ОК-5): 1) игрой; 2) общением; 3) учением; 4) действием. 22. Сколько этапов выделяют в истории развития научной психологии (ОК-1): 1) три; 2) пят; 3) два; 4) четыре. 23. Видный российский психолог дореволюционного периода Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать (ОК-1): 1) объективные закономерности психики; 2) поведенческие акты человека; 3) содержание внутренней жизни человека;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|