Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1) психическими процессами;. 4) психофармакология. 1) педагогическая психология;. 2) Р. Декарт;. 1) раздражимостью;. 3) беседа;




1. В какое время явления, изучаемые психологией, обозначались

общим термином «душа» и считались предметом одного из разделов

философии, названного психологией (ОК-1):

1) ХVI в.;

2) сер. ХVI в.;

3) ХVΙ I в.;

4) ХVΙ IΙ в.

2. В какое время становления психологии как науки предметом ее

изучения становится психика человека как непосредственный опыт человека,

постигаемый путем самонаблюдения (ОК-5):

1) 1785 г.;

2) 1879 г.;

3) 1930 г.;

4) ХΙ Х в.

3. Психические явления, которые характеризуются выраженной

временной динамикой, называются (ОК-1):

1) психическими процессами;

2) психическими свойствами;

3) психическими состояниями;

4) психическими закономерностями.

4. Назовите отрасль психологии, изучающую влияние лекарственных

веществ на психическую деятельность человека (ОК-1):

1) психология воспитания;

2) психология обучения;

3) психотерапия;

4) психофармакология.

5. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические

закономерности обучения и воспитания человека (ОК-5):

1) педагогическая психология;

2) психология обучения;

3) медицинская психология;

4) нейропсихология.

6. Кому из перечисленных ученых принадлежит открытие понятия

«рефлекса» как ответной реакции организма на внешнее раздражение (ОК-1):

1) В. Вундт;

2) Р. Декарт;

3) И. М. Сеченов;

4) А. Н. Леонтьев.

7. Способность организма отражать те свойства окружающего мира,

которые являются биологически значимыми (тепло, холод, прикосновение)

названа (ОК-1):

1) раздражимостью;

2) чувствительностью;

3) рефлекторность;

4) активность.

8. Метод психологического исследования, который предусматривает

выявление интересующих исследователя связей на основе эмпирических

данных, полученных в реальном двухстороннем общении с испытуемым,

называется (ОК-8):

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) беседа;

4) тестирование.

9. В каком веке психология начала обособляться и от философии, и

естественно-научных дисциплин, так как установленные в лабораториях

закономерности психики не совпадали с анатомо-физиологическими (ОК-1):

1) ХVI в.;

2) сер. ХVI в.;

3) ХVΙ I в.;

4) ХVΙ IΙ в.

10. Какое время ознаменовано появлением и развитием поведенческой,

когнитивной, психоаналитической, гуманистической психологии (ОК-1):

1) 1879 г.;

2) 1930 г.;

3) ХΙ Х в.;

4) н. ХX в.

11. В рамках какого направления психологии предметом изучения

становится сфера бессознательного личности (ОК-5):

1) когнитивная психология;

2) гуманистическая психология;

3) психоанализ;

4) бихевиоризм.

12. Психические явления, которые характеризуются устойчивостью и

постоянством во времени, называются (ОК-1):

1) психологическими (психическими) процессами;

2) психическими свойствами;

3) психическими состояниями;

4) психические закономерности.

13. Назовите отрасль психологии, изучающую психологические

аспекты деятельности врача и поведения больного (ОК-8):

1) педагогическая психология;

2) психология обучения;

3) медицинская психология;

4) психология труда.

14. Назовите отрасль психологии, исследующую отклонения в процессе

развития психики, распад психики при различных формах мозговой

патологии (ОК-1):

1) социальная психология;

2) возрастная психология;

3) патопсихология;

4) пенитенциарная психология.

15. Метод психологического исследования, который предполагает

организацию ситуации исследования, полный контроль переменных,

называется (ОК-1):

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) беседа;

4) тестирование.

16. Психологический метод, представляющий собой знаковую

имитацию психических явлений или организацию определенных видов

деятельности человека в искусственно созданной среде (ОК-1):

1) моделирования;

2) каузометрический;

3) тестирования;

4) биографический.

17. Важнейшим моментом культурно-исторического становления

собственно человеческой психики в отличие от более ранних биологических

форм организации является (ОК-1):

1) развитие речи;

2) разделение труда;

3) появление письменности;

4) возникновение сознания.

18. Анализ, как теоретический метод исследования - это (ОК-1):

1) мысленное соединение признаков, свойств явления в

смысловое (абстрактное) целое;

2) выделение в процессах и явлениях общих черт;

3) целенаправленное, систематическое изучение определенного

педагогического явления;

4) мысленное разложение исследуемого целого на составляющие,

выделение отдельных признаков и качеств явления.

19. Человек как носитель общевидовых свойств и определенного

генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип,

называется (ОК-5):

1) субъектом;

2) индивидом;

3) личностью;

4) индивидуальностью

20. К видам деятельности относится (ОК-5):

1) сублимация;

2) потребность;

3) предметная игра;

4) рационализация.

21. Часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную,

осознанную человеком цель, называется (ОК-5):

1) игрой;

2) общением;

3) учением;

4) действием.

22. Сколько этапов выделяют в истории развития научной психологии

(ОК-1):

1) три;

2) пят;

3) два;

4) четыре.

23. Видный российский психолог дореволюционного периода

Г. И. Челпанов утверждал, что психология призвана изучать (ОК-1):

1) объективные закономерности психики;

2) поведенческие акты человека;

3) содержание внутренней жизни человека;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...