4) феномены внутреннего опыта.
4) феномены внутреннего опыта. 24. Целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью их подготовки к общественной жизни и труду – это (ОК-5): 1) обучение; 2) образование; 3) воспитание; 4) развитие. 25. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий – это (ОК-1): 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4) компетенции. 26. Кому принадлежит изречение: «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы» (ОК-5): 1) Демокрит; 2) Сократ; 3) Аристотель; 4) Платон. 27. Кто предложил прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся (ОК-5): 1) И. Г. Песталоцци; 2) К. Д. Ушинский; 3) А. С. Макаренко; 4) П. П. Блонский. 28. Кто является создателем теории воспитывающего обучения (ОК-5): 1) И. Ф. Гербарт; 2) А. Дистервег; 3) П. Ф. Лесгафт; 4) Г. Спенсер. 29. Получение исследователем эмпирических данных путем целенаправленного восприятия какого-либо педагогического явления – это (ОК-1): 1) изучение опыта; 2) наблюдение; 3) изучение продуктов ученического творчества; 4) беседа. 30. Целенаправленное, стандартизированное обследование испытуемых, проводимое в строго контролируемых условиях, называется (ОК-1): 1) тестированием; 2) анкетированием; 3) изучением литературы; 4) срезом. 31. Выявление наличия определенного качества каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствием называется (ОК-1): 1) шкалированием; 2) регистрацией; 3) ранжированием; 4) диагностикой. 32. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание главным
образом на усвоение знаний (ОК-5): 1) технократическая; 2) культурологическая; 3) знаниевая; 4) компетентностная. 33. Какая парадигма основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие (ОК-8): 1) детоцентристская; 2) педагогоцентристская; 3) гуманистическая; 4) культурологическая. 34. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков – это (ОК-5): 1) обучение; 2) образование; 3) воспитание; 4) научение. 35. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это (ОК-5): 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4) компетенции. 36. Кому принадлежит изречение: «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда» (ОК- 5): 1) Демокрит; 2) Сократ; 3) Аристотель; 4) Гиппократ. 37. Кто является создателем педагогики как самостоятельной науки (ОК-1): 1) В. Вундт; 2) Я. А. Коменский; 3) К. Д. Ушинский; 4) Н. Г. Чернышевский. 38. Кто разработал концепцию развивающего обучения (ОК-5): 1) И. Г. Песталоцци; 2) К. Д. Ушинский; 3) А. С. Макаренко; 4) П. П. Блонский. 39. Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, выделения общего – это (ОК1): 1) изучение опыта; 2) наблюдение; 3) изучение продуктов ученического творчества; 4) беседа. 40. Метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников называется (ОК-1): 1) тестированием; 2) анкетированием; 3) изучением литературы; 4) педагогическим экспериментом. 41. Расположение собранных данных в определенной последовательности и соответственно определение места в этом ряду каждого исследуемого называется (ОК-1): 1) шкалированием;
2) регистрацией; 3) ранжированием; 4) моделированием. 42. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание на освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных социальных условиях (ОК-8): 1) технократическая; 2) культурологическая; 3) знаниевая; 4) компетентностная. 43. Какая парадигма рассматривает воспитание и обучение как главные факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу (ОК-5): 1) детоцентристская; 2) педагогоцентристская; 3) гуманистическая; 4) культурологическая. 44. Дефектология из своей структуры исключает (ОК-1): 1) исправительно-трудовую педагогику; 2) сурдопедагогику; 3) тифлопедагогику; 4) олигофренопедагогику. 45. Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как (ОК-1): 1) педагогические методы, приемы, средства, формы; 2) педагоги и воспитанники; 3) педагогические задачи; 4) виды педагогического взаимодействия. 46. Развивающая функция процесса обучения предполагает (ОК-5): 1) развитие познавательных процессов; 2) развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся; 3) расширение общего кругозора; 4) воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся. 47. Недостатком наблюдения как метода педагогического исследования является (ОК-1): 1) вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя; 2) изучение предмета в многогранных связях и проявлениях; 3) небольшое количество времени; 4) естественные условия проведения наблюдения. 48. Сензитивным периодом, то есть создающим оптимальные условия для развития памяти является (ОК-5): 1) младший школьный возраст (7-12 лет); 2) дошкольный возраст (3-7 лет); 3) ранний возраст (1-3 лет); 4) младенческий возраст (1 год). 49. Предметом изучения педагогики как науки является (ОК- 1):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|