Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4) феномены внутреннего опыта.




4) феномены внутреннего опыта.

24. Целенаправленный процесс передачи общественно-исторического

опыта новым поколениям с целью их подготовки к общественной жизни и

труду – это (ОК-5):

1) обучение;

2) образование;

3) воспитание;

4) развитие.

25. Отражение человеком объективной действительности в форме

фактов, представлений, понятий – это (ОК-1):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

26. Кому принадлежит изречение: «Хорошими людьми становятся

больше от упражнения, чем от природы» (ОК-5):

1) Демокрит;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Платон.

27. Кто предложил прогрессивную теорию обучения и нравственного

воспитания учащихся (ОК-5):

1) И. Г. Песталоцци;

2) К. Д. Ушинский;

3) А. С. Макаренко;

4) П. П. Блонский.

28. Кто является создателем теории воспитывающего обучения (ОК-5):

1) И. Ф. Гербарт;

2) А. Дистервег;

3) П. Ф. Лесгафт;

4) Г. Спенсер.

29. Получение исследователем эмпирических данных путем

целенаправленного восприятия какого-либо педагогического явления – это

(ОК-1):

1) изучение опыта;

2) наблюдение;

3) изучение продуктов ученического творчества;

4) беседа.

30. Целенаправленное, стандартизированное обследование

испытуемых, проводимое в строго контролируемых условиях, называется

(ОК-1):

1) тестированием;

2) анкетированием;

3) изучением литературы;

4) срезом.

31. Выявление наличия определенного качества каждого члена группы

и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствием

называется (ОК-1):

1) шкалированием;

2) регистрацией;

3) ранжированием;

4) диагностикой.

32. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание главным

образом на усвоение знаний (ОК-5):

1) технократическая;

2) культурологическая;

3) знаниевая;

4) компетентностная.

33. Какая парадигма основывается на гуманистических моральных

нормах, предполагающих сопереживание, соучастие (ОК-8):

1) детоцентристская;

2) педагогоцентристская;

3) гуманистическая;

4) культурологическая.

34. Специально организованный, целенаправленный и управляемый

процесс взаимодействия учителя и учеников, направленный на усвоение

знаний, умений и навыков – это (ОК-5):

1) обучение;

2) образование;

3) воспитание;

4) научение.

35. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические

и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта –

это (ОК-5):

1) знания;

2) умения;

3) навыки;

4) компетенции.

36. Кому принадлежит изречение: «Учение вырабатывает прекрасные

вещи только на основе труда» (ОК- 5):

1) Демокрит;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Гиппократ.

37. Кто является создателем педагогики как самостоятельной науки

(ОК-1):

1) В. Вундт;

2) Я. А. Коменский;

3) К. Д. Ушинский;

4) Н. Г. Чернышевский.

38. Кто разработал концепцию развивающего обучения (ОК-5):

1) И. Г. Песталоцци;

2) К. Д. Ушинский;

3) А. С. Макаренко;

4) П. П. Блонский.

39. Организованная познавательная деятельность, направленная на

установление исторических связей воспитания, выделения общего – это (ОК1):

1) изучение опыта;

2) наблюдение;

3) изучение продуктов ученического творчества;

4) беседа.

40. Метод массового сбора материала, с помощью специально

разработанных опросников называется (ОК-1):

1) тестированием;

2) анкетированием;

3) изучением литературы;

4) педагогическим экспериментом.

41. Расположение собранных данных в определенной

последовательности и соответственно определение места в этом ряду

каждого исследуемого называется (ОК-1):

1) шкалированием;

2) регистрацией;

3) ранжированием;

4) моделированием.

42. Какая парадигма ориентирует образование и воспитание на

освоение элементов культуры обучения, поведения и общения в различных

социальных условиях (ОК-8):

1) технократическая;

2) культурологическая;

3) знаниевая;

4) компетентностная.

43. Какая парадигма рассматривает воспитание и обучение как главные

факторы развития личности, где ведущая роль отводится педагогу (ОК-5):

1) детоцентристская;

2) педагогоцентристская;

3) гуманистическая;

4) культурологическая.

44. Дефектология из своей структуры исключает (ОК-1):

1) исправительно-трудовую педагогику;

2) сурдопедагогику;

3) тифлопедагогику;

4) олигофренопедагогику.

45. Структура педагогического процесса исключает такой компонент,

как (ОК-1):

1) педагогические методы, приемы, средства, формы;

2) педагоги и воспитанники;

3) педагогические задачи;

4) виды педагогического взаимодействия.

46. Развивающая функция процесса обучения предполагает (ОК-5):

1) развитие познавательных процессов;

2) развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся;

3) расширение общего кругозора;

4) воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров

учащихся.

47. Недостатком наблюдения как метода педагогического исследования

является (ОК-1):

1) вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя;

2) изучение предмета в многогранных связях и проявлениях;

3) небольшое количество времени;

4) естественные условия проведения наблюдения.

48. Сензитивным периодом, то есть создающим оптимальные условия

для развития памяти является (ОК-5):

1) младший школьный возраст (7-12 лет);

2) дошкольный возраст (3-7 лет);

3) ранний возраст (1-3 лет);

4) младенческий возраст (1 год).

49. Предметом изучения педагогики как науки является (ОК- 1):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...