1) идеалами, целями, мотивами, интересами;
1) идеалами, целями, мотивами, интересами; 2) действиями, поступками, общением, чувствами; 3) интересами, замыслом, состоянием озарения; 4) задатками, способностями. 142. Способности, при помощи которых обеспечивается относительная легкость и продуктивность работы, требующей интеллектуального напряжения, называются (ОК-1): 1) общие; 2) специальные; 3) практические; 4) идеальные. 143. Способности, имеющие четко выраженную специализированную направленность (к музыке, спорту и т. д. ), называются (ОК-5): 1) общие; 2) специальные; 3) практические; 4) идеальные 144. Способности, которые обеспечивают успех в привычной деятельности, называются (ОК-5): 1) общие; 2) специальные; 3) практические; 4) идеальные. 145. Какой метод заключается в сборе как можно большего количества идей, освобождении от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли при решении творческой задачи (ОК-1): 1) метод «мозговой атаки»; 2) метод эвристических вопросов; 3) метод аналогий; 4) метод интервью. 146. Какой метод используется для сбора дополнительной информации или для систематизации уже имеющейся в процессе решения творческой задачи (ОК-1): 1) метод «мозговой атаки»; 2) метод эвристических вопросов; 3) метод аналогий; 4) метод синектики; 147. Какой метод представляет собой систему ролевых функций и установок для моделирования и исследования возможных взаимоотношений, характерных для определенной профессиональной деятельности (ОК-1): 1) метод «мозговой атаки»; 2) метод эвристических вопросов; 3) метод синектики; 4) деловая игра. 148. На каком уровне учащийся владеет приемами проверки глубины,
гибкости своих знаний, отчетливо рефлексирует каждое из интеллектуальных действий, способен применить знания в незнакомых ситуациях, самостоятельно сформулировать проблемы (ОК-5): 1) ученический; 2) типовой; 3) эвристический; 4) творческий. 149. Понятие «личность» означает (ОК-5): 1) системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении с другими людьми; 2) телесного индивида со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами; 3) процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы; 4) сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличия от других людей. 150. Процесс и результат приобретения человеком индивидуального опыта, новых форм поведения – это (ОК-5): 1) обучение; 2) научение; 3) развитие; 4) воспитание. 151. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического и личностно развития на определенных этапах онтогенеза человека от рождения до старости – это (ОК-5): 1) педагогическая психология; 2) возрастная психология; 3) медицинская психология; 4) нейропсихология. 152. Кто из перечисленных ученых впервые провел объективное исследование психики ребенка (ОК-1): 1) В. Вундт; 2) В. Прейер; 3) Ч. Дарвин; 4) В. М. Бехтерев. 153. Этап первого рождения личности, которое знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам – это, по мнению АН. Леонтьева, возраст (ОК-8): 1) младенческий; 2) ранний; 3) дошкольный; 4) подростковый. 154. Деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами – это (ОК-5): 1) предметно-манипулятивная; 2) сюжетно-ролевая игра; 3) учебная деятельность; 4) учебно-профессиональная.
155. Какой возраст Л. С. Выготский назвал сензитивным периодом для развития понятийного мышления (ОК-1): 1) ранний; 2) младший школьный; 3) подростковый; 4) ранний юношеский. 156. Совместный вид деятельности, в котором дети ставят себя в соответствующие ситуации, пытаясь осмыслить и воссоздать действия взрослых, моделируя их отношения – это (ОК-8): 1) учебная деятельность; 2) предметно-манипулятивная деятельность; 3) сюжетно-ролевая игра; 4) учебно-профессиональная деятельность. 157. Оценка своих психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей – это (ОК-5): 1) самоопределение; 2) самоутверждение; 3) самооценка; 4) рефлексия. 158. Процесс количественных и качественных изменений, происходящих в духовном, нравственном облике растущего человека и продвигающих его в нравственной зрелости на более высокие ступени-это (ОК-5): 1) физическое развитие; 2) нравственное развитие; 3) умственное развитие; 4) эстетическое развитие. 159. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также жизненные позиции людей, их убеждения, принципы деятельности, ценностные ориентации – это (ОК-5): 1) самоопределение; 2) мировосприятие; 3) мировоззрение; 4) самосознание. 160. К важнейшим условиям долголетия не относится (ОК-1): 1) мудрость; 2) уравновешенность; 3) философский взгляд на все явления жизни; 4) одиночество. 161. Какой известный ученый – бихевиорист утверждал, что человек овладевает поведением, наблюдая за другими людьми, а затем имитируя то, что он наблюдал (ОК-8):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|