Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Их услугами пользовались при проведении жертвоприношений с начала творения.




 

Ритвики упоминаются в повествованиях и о других знаменитых жертвоприношениях:

 

- жертвоприношение, совершенное Дакшей (Бхаг., песнь 4, главы 5-7);

- жертвоприношение, совершенное царем Набхи (Бхаг., песнь 5, глава 3);

- сто жертвоприношений коня, совершенных царем Притху (Бхаг., песнь 4, глава 5);

- жертвоприношение, совершенное царем Бхаратой (Бхаг., песнь 5, глава 7);

- жертвенная арена Махараджи Бали (Бхаг., песнь 8, глава 8).

 

Как правило, при проведении жертвоприношения ритвики действовали в качестве помощников ачарьи — духовного учителя.

 

«Шукадева Госвами сказал: После этого Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, нашел ачарью и совершил пышное жертвоприношение [ягью]. Тем самым Он выразил почтение Самому Себе, ибо Он был верховным повелителем всех полубогов. Все восточные земли Господь Рамачандра отдал жрецу хоте, все южные земли — жрецу брахме, западные земли — адхварью, а северные — удгате, декламировавшему «Сама-веду». Так Господь подарил им Свое царство. Земли между востоком, западом, севером и югом Господь Рамачандра подарил ачарье. Он считал, что, раз брахманы не имеют материальных желаний, они должны владеть целым миром».

(«Шримад-Бхагаватам», 9.11.1-3)

 

«Человек должен удовлетворить духовного учителя [ачарью], хорошо знающего ведические писания, а также его помощников — жрецов [которых называют хотой, удгатой, адхварью и брахмой]. Чтобы доставить им удовольствие, нужно подарить им одежды, украшения и коров. Этот обряд называется вишну-арадханой, поклонением Господу Вишну. О благонравная жена, нужно совершить все обряды под руководством мудрых ачарьев, а потом ублаготворить их вместе с их жрецами. Кроме того, следует позаботиться о брахманах и других собравшихся людях, накормив их прасадом. Чтобы ублаготворить духовного учителя и его помощников-жрецов, нужно подарить им одежду, украшения, коров и дать им денег. А раздавая прасад, следует досыта накормить всех собравшихся, включая даже самых низких из людей — чандалов [тех, кто питается плотью собак]».

(«Шримад-Бхагаватам», 8.16.53-55)

 

--------------------------------------------------------------------

Обратите внимание: Если мы посмотрим на пословный перевод стихов 8.16.53-55, то увидим, что слову «жрец» (priest) соответствует следующий интересный перевод, сделанный Шрилой Прабхупадой:

 

«ритвиджах — жрецов, рекомендованных духовным учителем»;

 

«ритвигбхйах ча — и жрецам, которых задействовал духовный учитель».

 

Пожалуйста, сравните это с беседой, состоявшейся во Вриндаване 28 мая 1977 года между Шрилой Прабхупадой и его учениками — членами GBC:

 

Сатсварупа:...Тогда наш следующий вопрос касается проведения инициаций в будущем, особенно в то время, когда Вас уже не будет с нами. Мы хотим узнать, как будут проводиться первая и вторая инициации.

 

Прабхупада: Да. Я порекомендую некоторых из вас. После того как это решится, я порекомендую некоторых из вас действовать в качестве ачарьев, проводящих ритуал в качестве представителей.

 

Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачарья?

 

Прабхупада: Ритвик, да.

 

Обратите внимание на использование того же слова — «рекомендованных» и «порекомендую» (recommend (ed)).

--------------------------------------------------------------------

 

Ягьика-брахманы были учеными и пользовались уважением...

 

«Брахманы обычно становились астрологами, аюрведическими лекарями, учителями и священнослужителями. Хотя они пользовались большим уважением в народе и были очень учеными, брахманы не стеснялись ходить от дома к дому, делясь с людьми своими знаниями».

(«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила 17.103, комментарий Шрилы Прабхупады)

 

...им также предлагалась дакшина:

 

«Брахманы и ягьика-жрецы должны получать хорошее вознаграждение за свое служение. Эта плата называется дакшиной».

(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.22, комментарий Шрилы Прабхупады)

 

«Чтобы ублаготворить духовного учителя и его помощников-жрецов, нужно подарить им одежду, украшения, коров и дать им денег».

(«Шримад-Бхагаватам», 8.16.53-55)

 

Ягьика-брахманы, выполнявшие функции ритвиков, проводили жертвоприношения вместе со своими помощниками, которых называют садасьями:

 

«Завершив жертвоприношение, восточную часть света Господь Парашурама подарил хоте, южную — брахме, западную — адхварью, северную — удгате, а северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад — другим жрецам. Место, лежащее между сторонами света, он подарил мудрецу Кашьяпе, а землю, именуемую Арьявартой, — упадраште. Все, что осталось после этого, он раздал садасьям, жрецам, помогавшим проводить жертвоприношение».

(«Шримад-Бхагаватам», 9.16.21-22) [2]

 

Глава 2. Как Шрила Прабхупада реализовал функции ритвиков в ИСККОН.
История проведения церемоний посвящения в ИСККОН от имени Шрилы Прабхупады (1960-е – 1977)

 

В ранние годы существования ИСККОН Шрила Прабхупада лично проводил все посвящения в ученики[2]. В то время учеников Шрилы Прабхупады было относительно мало и почти все они находились в США и Канаде. Однако с ростом числа новых центров и последователей Шрила Прабхупада начал инициировать новых учеников по почте и привлекать помощников к проведению обрядов инициации. Прежде всего он начал передавать своим старшим ученикам право рекомендовать новичков на получение инициации от Шрилы Прабхупады. Например, в 1968 году он пишет одному из старших учеников: «Если ты так считаешь, Гэри может быть инициирован по почте, и ты можешь устроить это для него» (из письма Шрилы Прабхупады Упендре, 18.11.1968). Две недели спустя Шрила Прабхупада отмечает: «P.S. Гэри был инициирован вчера, его имя Гаджендра дас» (из письма Шрилы Прабхупады Упендре, 02.12.1968).

 

Этот курс, взятый Шрилой Прабхупадой в условиях его довольно частых поездок и создания международного Движения, был неизбежен и вскоре естественным образом стал стандартом в ИСККОН. Разумеется, иногда Шрила Прабхупада лично проводил церемонии инициации, но постепенно для многих преданных в ИСККОН всё больше аспектов посвящения осуществлялось через представителей Шрилы Прабхупады. В своих книгах Шрила Прабхупада пишет, что гуру должен проверить ученика, прежде чем принять его (это называется «парикша»). Таков общий принцип, а его детали могут определяться ачарьей в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Шрила Прабхупада дал конкретные указания о том, как это делалось и должно делаться именно в ИСККОН:

 

гуру-лакшана, шишйа-лакшана, донхара парикшана

севйа — бхагаван, сарва-мантра-вичарана

 

«В твоей книге должны быть описаны признаки истинного духовного учителя и истинного ученика. Перед тем как принять духовного учителя, ученику необходимо убедиться в его квалификации. Подобно этому, духовному учителю тоже необходимо убедиться в квалификации ученика. Кришна, Верховная Личность Бога, — объект поклонения, и таким Он должен быть описан в твоей книге. Следует привести биджа-мантры, используемые для поклонения Кришне, а также Раме и другим экспансиям Верховной Личности Бога».

 

КОММЕНТАРИЙ: <...> Аналогичным образом, квалификация ученика должна быть проверена, прежде чем он будет принят в качестве ученика. В нашем Движении сознания Кришны требуется, чтобы человек был готов отказаться от четырех основ греховной жизни — недозволенных половых отношений, мясоедения, употребления одурманивающих веществ и от азартных игр. Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать регулирующим принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение маха-мантры Харе Кришна, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Так ученик выполняет преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана.

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.330, c комментарием Шрилы Прабхупады

 

«Поскольку эта деятельность необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не инициируем учеников сразу. Сначала кандидат на посвящение должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать регулирующим принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно прогрессирует в пурашчарья-видхи, президент местного храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что можно внезапно стать инициированным без выполнения этих требований. Если ученик и дальше прогрессирует в ежедневном повторении шестнадцати кругов мантры Харе Кришна, следовании регулирующим принципам и посещении лекций, то еще через полгода он получает священный шнур в знак признания того, что он стал брахманом».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.108, комментарий Шрилы Прабхупады

 

Так происходило служение и получение официальной инициации для большинства преданных в ИСККОН даже во время физического присутствия Шрилы Прабхупады. Множество его учеников обучались и служили под руководством представителей, редко встречая своего гуру лично или же не встречая его ни разу до получения инициации или, например, видели несколько раз на фестивалях, в храме или в аэропорту. Некоторые ученики Шрилы Прабхупады, особенно ближе к концу 1970-х годов, вообще ни разу физически не видели его — ни до инициации, ни во время, ни после[3].

 

«Аиндра дас: Прабхупада утром вышел из своей комнаты и спустился. Мы должны были сопровождать его с киртаном до храма. У меня была в руках мриданга, но я еще не очень уверенно играл на ней. Я помнил только простой ритм: «Бинг-бинг-бонг-бонг-бинг-бинг-хлоп-хлоп». Это была единственная мантра, которую я знал. Меня попросили вести киртан. Я пел простое Харе Кришна и шел рядом со Шрилой Прабхупадой. Я пел во весь голос, стараясь сделать все как можно лучше, и Шрила Прабхупада повернулся ко мне с улыбкой и, слегка запрокинув голову, одобрительно сказал: «Джая!». Это было единственное слово, которое Прабхупада когда-либо сказал мне, тем не менее, это «джая» навсегда осталось со мной. Это было не просто «джая» по определенному, конкретному поводу, это было «джая» в отношении моих усилий совершать санкиртану, петь Святое Имя Харе Кришна до конца жизни».

Из книги ЕМ Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания» [4]

 

«Шиварама Свами: Мы путешествовали, распространяя книги, и приехали в Даллас из Монреаля увидеть Прабхупаду. К тому времени я уже шесть лет был в сознании Кришны, но ни разу его не видел. При первой встрече я воспринял его как ходящее изображение Прабхупады. У меня тогда было впечатление, что живой Прабхупада ничем не отличается от своего изображения».

Из книги ЕМ Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания» [4]

 

«Я вошел в храмовый зал, поклонился и впервые увидел своего духовного учителя. В течение почти пяти лет я видел Прабхупаду и визуально знал его по фотографиям. Его изображения были на алтаре, вьясасане, в книгах, журналах, они висели в обрамлении на стенах храма — на самом деле они были повсюду. Но до этого я никогда не видел Прабхупаду лично. Мое первое впечатление было таким: здесь та же самая фотография, но теперь она двигается. Наконец, я увидел личность, которой поклонялся в его неподвижной форме в течение половины десятилетия — это было очень сильным впечатлением. До конца лекции я продолжал смотреть на Прабхупаду в таком умонастроении. Затем я понял, что духовный учитель неотличен от своего изображения. Это было первым личным контактом с Его Божественной Милостью, хотя к тому времени я уже два года был инициированным преданным».

ЕС Шиварама Свами, «Встречая Шрилу Прабхупаду» [5]

 

«Многие преданные, и я в том числе, реально ощущают, что отношения с духовным учителем не зависят от его непосредственного присутствия. Я присоединился к ИСККОН в 1975 году, будучи подростком. В то время Движение сознания Кришны было крупной международной организацией. Тогда невозможно было просто подойти к Шриле Прабхупаде и заговорить с ним. Невозможно было даже назначить с ним встречу. Мы могли посещать лекции и даршаны [аудиенции — прим. ред. ], но при этом мы не осмеливались задать ему вопрос даже на публичной лекции. Мы даже не могли писать ему — нам говорили, что мы не должны беспокоить его письмами. Нас учили просто служить его миссии и довольствоваться такими отношениями. Так мы и делали. И я не чувствую, что в моих отношениях со Шрилой Прабхупадой чего-то не хватает. Я трудился ради него и молился ему, твердо веря в его трансцендентную способность принимать мои подношения и отвечать на них. На первый взгляд может показаться, что мы ни разу с ним и не встречались по-настоящему. Но это не так. <...> Некоторые ученики Шрилы Прабхупады вообще ни разу с ним не встречались. Но их близкие отношения с ним продолжают поддерживать их в сознании Кришны. Материалистам этого не понять. Они назовут это фантазией, но это не так. Наши близкие отношения со Шрилой Прабхупадой реальны, причем, даже в большей степени, чем иллюзорные и мимолетные отношения в материальном мире. Под влиянием времени материальные отношения разрушаются. Но отношения со Шрилой Прабхупадой не материальны. Даже когда он был на земле, отношения с ним не зависели от его непосредственной близости».

ЕС Бхакти Викаша Свами, «Воспоминания о Шриле Прабхупаде» [6]

 

Во время физического присутствия Шрилы Прабхупады множество его учеников получили инициацию через своих старших духовных братьев, и если не все ее элементы, то либо рекомендацию, либо первую инициацию, либо вторую. В официальной электронной версии архива наставлений Шрилы Прабхупады «Bhaktivedanta VedaBase» есть сотни писем Шрилы Прабхупады, подтверждающих это (в настоящее время в архиве наставлений Шрилы Прабхупады таких писем около 550 [7]). Несколько примеров:

 

«Мой дорогой Бхагаван дас, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 6 июля 1971 года вместе с десятью четками для начитывания, а также чек на сумму $305,00 в качестве дакшины. Большое тебе спасибо. Ты будешь рад узнать, что я охотно согласился инициировать всех юношей и девушек, рекомендованных тобой. К этому письму приложены их четки, должным образом начитанные, а также их письма. Кроме того, к письму приложены пять мантр гаятри и четыре священных шнура, также должным образом начитанные. Поэтому все эти четки (шесть из семи приложенных) и священные шнуры могут быть вручены им во время огненной ягьи. Ты должен провести церемонию в качестве жреца».

Из письма Шрилы Прабхупады Бхагавану, 07.07.1971

 

«Мой дорогой господин Шарма, пожалуйста, примите мои благословения. Я получил Ваше письмо от 01.05.75 и ознакомился с его содержанием. Будет лучше всего, если Вы продолжите регулярно посещать наш храм во Вриндаване в Раман Рети. Храмом руководит Его Святейшество Акшаянанда Свами. Поскольку я нахожусь за рубежом, я не могу лично поговорить с Вами, поэтому, пожалуйста, обратитесь к Акшаянанде Свами с просьбой порекомендовать Вас к инициации, а затем сделайте всё необходимое, о чем он может Вас попросить. Следуя этому процессу, Вы и Ваша супруга сможете стать моими инициированными учениками. Мы очень строго подходим к отбору учеников. Мы не стремимся к большим количествам. Чтобы стать нашими инициированными учениками, необходимо ежедневно повторять джапу на четках (маха-мантру Харе Кришна), по меньшей мере, 16 кругов, и нужно следовать строгим правилам: никакого мяса, рыбы, яиц, никаких одурманивающих веществ, включая чай и сигареты, никакого недозволенного секса и никаких азартных игр».

Из письма Шрилы Прабхупады г-ну Шарме, 03.06.1975

 

«Мой дорогой Шукадева, пожалуйста, прими мои благословения. Я только что получил письмо от Паванадевы прабху с просьбой о второй инициации с рекомендацией, данной тобой и Карандхарой. Поэтому я прикладываю к этому письму один священный шнур, должным образом изготовленный и начитанный мной и один лист бумаги с гаятри-мантрой. Процедура вручения священного шнура Паванадеве должна быть такой: сначала попроси Карандхару в Лос-Анджелесе или Джаянанду в Беркли прислать тебе аудиозапись моего прочтения гаятри-мантры. Пусть Паванадева в частном порядке прослушает запись в правое ухо. Он должен вслух произнести слова вслед за мной. До этого ты можешь показать ему, как считать на пальцах. Затем ты должен провести огненную ягью и потом надеть священный шнур на его тело».

Из письма Шрилы Прабхупады Шукадеве, 24.09.1971

 

«По твоей рекомендации я с радостью принимаю Питера Лодерта своим инициированным учеником, и по твоей просьбе высылаю ему письмо, которое прилагается. Пожалуйста, попроси Киртанананду Махараджу начитать четки для освящения, а затем можешь провести огненную ягью».

Из письма Шрилы Прабхупады Говинде дасу, 07.03.1973

 

«Мой дорогой Хансадутта дас Адхикари, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 7 апреля 1973 года и с радостью принял следующих юношей и девушек в качестве моих инициированных учеников: Рам Мохан дас (Рейнер), Джнанавиграха дас (Йоахим), Тиртхада дас (Томас), Хримати даси (Хельга), Шантимати даси (Юлла), Дургама дас (Дарио), Премчанд дас (Вернер), Камакаи даси (Карин), Уктал дас (Улферт), Атмавидья дас (Аксель), Гобхата дас (Герхарт), Ама дас (Амин), Рамгати дас (Рональд), а также Никхилананда дас (Нико) и Вайдьянатх дас (Эрланд) — этим двоим юношам я уже сообщил их имена в своем ответе на письмо, отправленное из храма в Гамбурге. Четки могут быть отправлены Ребатинандане Свами. Я также прилагаю Мантры Гаятри для 14 учеников и 10 священных шнуров, должным образом начитанные мной для учеников-мужчин. Покажи им, как считать на пальцах, и пусть они прослушают (через правое ухо) пленку с записью моего повторения этой мантры».

Из письма Шрилы Прабхупады Хансадутте, 21.04.1973

 

«Все инициированные преданные должны повторять по меньшей мере шестнадцать кругов в день, не пропуская ни дня. Сейчас, поскольку они получили посвящение, не может быть и речи о том, чтобы не читать джапу. Ты можешь провести огненную ягью, а Джагадиша Прабху может начитать их четки. В суде, если человек поклянется говорить правду, а потом по легкомыслию своему солжет, его могут наказать за лжесвидетельство. И те, кто перед Божеством поклялись соблюдать правила и предписания, обязательные для посвященных учеников, понесут наказание, если не сдержат свое обещание. Я уверен, однако, что под твоим умелым руководством все юноши и девушки вдохновенно исполняют свои обязанности для Кришны».

Из письма Шрилы Прабхупады Даянанде, 24.03.1974

 

«Мой дорогой Чьявана Свами!

<...>

По твоей рекомендации я принял детей Раса-лилы своими учениками. Их духовные имена: Радхика деви даси и Санатана дас Брахмачари. Можешь начитать их четки».

Из письма Шрилы Прабхупады Чьяване, 04.09.1975

 

«Мой дорогой Такшья дас, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 27 июля 1976 года и ознакомился с его содержанием. Я с радостью принимаю твою рекомендацию Бхакты Уолкера на первую инициацию. Его имя будет Ваювахана даса. Можешь дать ему это имя во время огненной ягьи, а его четки могут быть начитаны Хрдаянандой Махараджей. Следи за тем, чтобы он хорошо знал четыре наших принципа и предписания и чтобы они соблюдались. Кроме того, смотри за тем, чтобы он повторял предписанное количество кругов. Каждый инициированный ученик обязан повторять 16 кругов в день без пропусков. Если ученик следует правилам и предписаниям для жизни преданного, то он сможет очень быстро продвинуться по пути преданного служения».

Из письма Шрилы Прабхупады Такшья дасу, 20.08.1976

 

В конце 1968 – начале 1969 годов Шрила Прабхупада сообщил о своих планах уполномочить старших учеников, которые сдадут экзамены по его книгам, проводить инициации:

 

«К 1975 году все, кто сдал вышеупомянутые экзамены, получат особые полномочия давать инициации и увеличивать число последователей сознания Кришны».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 12.01.1969

 

«Тем, кто получит титул «Бхактиведанта», будет позволено инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и увеличивать число поколений. Такова моя программа».

Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 03.11.1968

 

В 1972 году он вновь упоминает об этом плане:

 

Прабхупада: А, нет проблем. GBC означает, что теперь они должны много путешествовать. Это первый принцип. Не так, что они будут сидеть в одном месте и принимать резолюции. Нет, они должны быть активными. Они должны действовать, как я. Я в преклонном возрасте, но путешествую по всему миру. Теперь, члены GBC, облегчите выполнение моей задачи... Я увеличу их число еще на двенадцать, чтобы они могли трудиться, как я. Постепенно они будут инициировать. По крайней мере первая инициация. Вы должны прогрессировать. Таков мой мотив.

Из беседы Шрилы Прабхупады с GBC, Лос-Анджелес, 25.05.1972

 

Очевидно, что речь идет не о гуру, инициирующих своих собственных учеников, потому что квалификация дикша-гуру выходит за пределы способности сдать экзамены, и дикша-гуру не может быть ограничен только первой инициацией. Шрила Прабхупада никому не разрешал принимать учеников от своего имени, ссылаясь на этикет неинициирования в присутствии своего гуру (в письмах Тушта Кришне от 02.12.1975, Хамсадуте от 01.10.1974, в лекции, прочитанной в Майяпуре 06.04.1976, в беседе с членами GBC 28.05.1977 и т. д.). История показала, что Шрила Прабхупада действительно реализовал планы уполномочить старших учеников инициировать новых преданных от его имени. К 1975 году он дал особые полномочия некоторым старшим ученикам (которых в 1968–69 годах было немного и к 1975 году они стали старшими учениками среди множества младших), и эти ученики помогали Шриле Прабхупаде в проведении церемоний посвящения. Уже в 1973 году у Шрилы Прабхупады было, как минимум, двое уполномоченных старших учеников (Киртанананда Свами и Реватинандана Свами), которые начитывали четки новым преданным от имени Шрилы Прабхупады. Цитаты из писем этим ученикам:

 

«Мой дорогой Реватинандана, пожалуйста, прими мои благословения. Только что я получил еще несколько писем от Дхананджаи с просьбой дать первую инициацию, и сейчас я еженедельно получаю не менее 10–15 таких писем от новых преданных. Поэтому посылать столько почтовых отправлений с четками на такие большие расстояния становится слишком дорого, это также становится довольно обременительно для меня, поэтому я считаю, что теперь ты можешь быть назначен мной давать первые инициации новым ученикам, начитывая их четки от моего имени. В Америке Киртанананда делает это. И если вас будет двое, это даст мне большое облегчение. Киртанананда будет начитывать четки для новых преданных в Америке и Канаде, а ты можешь начитывать четки для преданных на Европейском континенте. Они, разумеется, по-прежнему будут считаться моими учениками, они не должны становиться твоими учениками, но ты будешь уполномочен мной начитывать их четки, и это будет иметь такой же эффект установления связи между учителем и учеником, как если бы я начитывал лично».

Из письма Шрилы Прабхупады Реватинандане, 04.01.1973

 

«Мой дорогой Киртанананда, пожалуйста, прими мои благословения. Сейчас я получаю очень много просьб о первой инициации из храмов в вашей стране, и некоторое время назад я уже уполномочивал тебя начитывать четки от моего имени, поэтому с этих пор, пока я нахожусь за пределами Америки и Канады, я прошу всех президентов храмов в зоне Северной и Южной Америки отправлять четки новых преданных тебе в Нью-Вриндаван. Кандидаты в новые преданные будут присылать мне свои письма, как обычно, и я сам буду давать им имена и вносить их в наши списки. Ты должен просто начитывать их четки и затем возвращать их. Это понятно?»

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 05.01.1973

 

Таким образом, как и предсказывал Шрила Прабхупада, его ученики обучали новых преданных и следили за тем, чтобы они соблюдали данные им стандарты, и тех, кто соблюдал, старшие ученики рекомендовали к инициации, а затем постепенно они сами начали проводить первые инициации, начитывая четки (Киртанананда и Реватинандана Махараджи, Карандхар прабху, Ачьютананда Свами, Брахмананда Свами и т. д.). Они также начали проводить огненные ягьи для первой и второй инициации (Сатсварупа дас Госвами, Прадьюмна прабху и другие). Однако пока все письма с рекомендациями по-прежнему отсылались Шриле Прабхупаде, и в случае второй инициации он начитывал священный шнур. Несколько примеров того, как в 1970-х годах проводились инициации в ИСККОН:

 

 

 

Перевод:

 

«Посвящение в сознание Кришны

 

Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами

 

ЕСЛИ СЛУЧАЙНЫЙ СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ посетит церемонию инициации в храме Харе Кришна, он обнаружит, что это красочное и завораживающее мероприятие, но, скорее всего, ему будет непонятно, что всё это значит. Как правило, это событие собирает в храме примерно сотню преданных. Из них инициация будет дана, вероятно, дюжине — мужчинам и женщинам, которые садятся в два ряда лицом к преданному, назначенному в качестве жреца для проведения этой церемонии. Жрец садится на подушку перед гладким холмиком земли размером в три квадратных фута, украшенным благовонием и цветами. Позднее, во время проведения церемонии, на этом холмике будет разведен костер. Позади холмика лежит охапка дров, стоят пять горшков с раскрашенной в яркие цвета рисовой мукой, сосуды с семенами кунжута и ячменя, очищенным сливочным маслом, фруктами и специями. Храм украшен предметами, считающимися в ведической культуре благоприятными, такими как большие банановые листья, кокосовые орехи, цветочные гирлянды и глиняные горшки, наполненные водой. В течение всей церемонии, за исключением лекции, которую читает жрец, все преданные индивидуально повторяют маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Звук многочисленных голосов, повторяющих эту мантру, создает мощный эффект молитвы, которая звучит как протяжный гул.

 

Часто эти церемонии проводятся в присутствии Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и духовного учителя Движения Харе Кришна.

<...>

Шрила Прабхупада или жрец, проводящий церемонию, спрашивает каждого из кандидатов, знают ли они четыре правила и согласны ли следовать требованиям, связанным с ежедневным повторением святых имен. Первая инициация технически называется хари-нама-инициацией, или посвящением в святое имя. Есть дальнейшие инициации в сознание Кришны, такие как брахманическая инициация, которая может быть дана спустя год после первой инициации, а также посвящение в отреченный уклад жизни, однако самой по себе хари-нама-инициации достаточно, чтобы привести человека к высшему совершенству любви к Богу; если ученик будет верно следовать духовному учителю, то ему не потребуется больше ничего, кроме хари-намы.

 

Сверху и слева: Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами проводит церемонию инициации в храме сознания Кришны в Париже, Франция».

Из статьи «Посвящение в сознание Кришны», журнал «Обратно к Богу», № 2, 1975 г. [8]

 

Воспоминания преданных, инициированных в 1970-х годах:

 

«В 1973 году Шрила Прабхупада возглавлял церемонию, во время которой я получил инициацию. Саму огненную ягью провел Прадьюмна прабху, и он назвал себя «ритвиком», жрецом. На самом деле незадолго до инициации Карандхар проинформировал нас об этом, сказав, что огненную ягью проведет Прадьюмна, а не Шрила Прабхупада. Один из новых учеников воскликнул, что не хочет становиться учеником Прадьюмны, поэтому Карандхару пришлось объяснить нам некоторые аспекты того, что позднее стало известно как процесс инициации с участием ритвика.

 

В предыдущие годы Шрила Прабхупада сам проводил всю огненную ягью и произносил все мантры. Но в 1973 году эти обязанности начали передаваться Пандитджи — Прадьюмне Прабху. Однако многие преданные не знают, что во время той церемонии инициации Шрила Прабхупада не выбирал большинство имен для преданных и не начитывал сам все четки. Большинство имен были выбраны Карандхарой, и он же начитал половину четок для преданных, которые были инициированы 10 декабря 1973 года в Лос-Анджелесе. Карандхар рассказал мне обо всём этом в 1975 году, когда у нас с ним было много личного общения, поскольку в то время он руководил проектом создания экспонатов для Первой американской трансцендентной выставки (FATE), над изготовлением которых я тогда работал, и мы жили с ним в одной комнате, по меньшей мере, шесть месяцев или даже дольше. <...> До начала инициации Карандхар пришел в комнату Шрилы Прабхупады с четками для новых преданных, и они вдвоем — Шрила Прабхупада и он — начитывали четки. Карандхар начитывал четки для одного преданного, одновременно с этим Шрила Прабхупада начитывал четки для другого преданного. Кроме того, Карандхар выбрал большую часть духовных имен для преданных, как он уже делал перед несколькими предыдущими церемониями посвящения в ЛА.

 

Таким образом, в 1973 году ШП уже начал процесс ритвических инициаций. <...> Он всё активнее вводил систему инициаций с участием ритвиков. И всё больше членов GBC и старших преданных принимали на себя возраставшие обязанности, связанные с процессом инициации, такие как принятие решения о том, кто квалифицирован, а кто нет, выбор их духовных имен, начитывание четок и проведение огненных жертвоприношений.

<...>

В последующие годы Шрила Прабхупада передавал жрецам-ритвикам всё больше функций, связанных с процессом инициации. В 1975 году я узнал, что для некоторых инициаций в Америке четки для начитывания отправляют не Шриле Прабхупаде, а Киртанананде и другим. Они также выбирали имена. К 1975 году новые преданные, приходившие в ИСККОН, получали всё необходимое обучение и руководство не от своего дикша-гуру, а через Систему Управления, которую установил Шрила Прабхупада. И многие из этих преданных получили инициацию полностью или частично с помощью прочно устоявшейся к тому времени и уполномоченной системы ритвиков. Среди преданных были те, кто вообще никогда не видел Шрилу Прабхупаду...».

Из статьи ЕМ Амеятмы даса «Обсуждение системы управления» [9]

 

Еще один пример инициаций в середине 1970-х годов:

 

«В начале 70-х Шрила Прабхупада начал вводить в ИСККОН свою собственную систему ритвиков. Удивлены? Дело в том, что в какой-то момент начитывать четки и давать всем новые, духовные имена стало слишком обременительно для Шрилы Прабхупады. Что же было делать? Он назначил некоторых из своих старших учеников, чтобы они занимались этими деталями процедуры инициации, а сам он мог продолжать писать книги и управлять международной организацией.

 

Моя жена и я были инициированы в 1975 году в Лос-Анджелесе на следующий день после того, как Шрила Прабхупада отбыл в Сан-Франциско. К тому времени он уже уполномочил своего личного секретаря и санскритолога подыскивать имена, которые потом одобрял или отклонял.

 

Во время огненного жертвоприношения Хридаянанда Махараджа стоял рядом с Вьясасаной и вручал вновь инициированным их четки, перед этим спрашивая, каким четырем регулирующим принципам они дают обет следовать. Всякий раз, когда называлось новое имя, звучало громогласное «ХАРИБОЛ», и все аплодировали.

 

В нашей группе был Гаур Кишори дас, который, вызвав меня, спровоцировал громкий отклик среди преданных и открыл несколько слипавшихся глаз. Я поклонился изображению Шрилы Прабхупады, установленному на Вьясасане, и не без труда перечислил четыре регулирующих принципа. Затем Махараджа вручил мне четки и дал имя: «Твое имя — Бхактисиддханта Сарасвати дас!»

 

Храм взорвался и загудел. Вот это имя! Кто этот негодяй, которому досталось такое имя? Я был шокирован, потому что не имел представления о том, что означает это имя. Кроме того, в нашей группе был преданный, которому дали имя, означавшее «великий ведущий киртанов», хотя этот парень был настолько стеснительным, что часто молчал и редко что-либо произносил, не говоря уже о том, чтобы вести киртан или выглядеть как великий ведущий киртанов. Поэтому я подумал, что мое имя — тоже нечто противоположное моему глупому характеру.

<...>

Большинство из нас были инициированы, когда Шрила Прабхупада не присутствовал физически во время этого события. Мы не придавали этому значение, потому что знали, что все мы являемся учениками Его Божественной Милости.

 

ЕМ Бхактисиддханта Сарасвати дас

 

Я не получал четок из рук самого Шрилы Прабхупады и не получал имени непосредственно от него самого. Чем эта ситуация отличается от сегодняшней? Давайте же сделаем это Движение более лучшим местом для всех, кто уже присоединился к нему и кто присоединится в будущем. Как кто-либо может отрицать право новых преданных принимать Шрилу Прабхупаду своей жизнью и душой?»

Из статьи ЕМ Бхактисиддханты даса «Практически каждый — ритвик» [10]

 

Третий пример:

 

Чанчалапати дас: Почему Вы говорите, что система ритвиков существовала в течение пяти лет? Ведь письма [от 9 июля 1977 г.] раньше не было, слово «ритвик» не было в ходу.

 

Дамагхоша дас: Верно.

 

Чанчалапати дас: Почему Вы говорите?..

 

Дамагхоша дас: Потому что... Я знаю это, поскольку я видел письмо, которое Прабхупада написал, кажется, 3 января 1972 года [4 января 1973 года] одному из лидеров в Америке. И там он сказал, что для него слишком проблематично начитывать для всех четки и давать всем имена, поэтому он назначает этих преданных, лидеров в Америке.

 

Яшоданандана дас: Киртанананда был одним из них.

 

Дамагхоша дас: Да, Киртанананда был одним из них. С тех пор начали проводиться инициации от имени Прабхупады — за пять лет до того, как Прабхупада оставил тело. Мы знали об этом. Все об этом знали. Именно так я получил инициацию. Я был... Я видел Прабхупаду несколько раз, но я не был инициирован лично им. Это сделал президент храма. Шукадев был моим президентом, он провел инициацию для меня в 1974 году. Но никто даже не думал о том, что президент храма — наш гуру. Все знали, что гуру — это Прабхупада, даже несмотря на то, что инициацию — от имени Прабхупады — проводил президент храма. Это происходило во всем мире.

Из видеоинтервью с ЕМ Дамагхошей дасом, 2009 г. [11]

 

Вот как об истории проведения инициаций в ИСККОН в 1967–1977 гг. рассказывается в книге ученика Шрилы Прабхупады ЕМ Павана даса «Письма Шрилы Прабхупады о ритвических инициациях»:

 

«Читая книгу «Если хотите порадовать меня...», компиляцию «избранных писем о распространении книг и книгоиздании», подготовленную ББТ в 1987 г. и опубликованную тиражом 1 тыс. экземпляров, я заметил, что в ней содержится десять писем Шрилы Прабхупады, в которых он дает наставления старшим ученикам о том, как проводить инициации, как первую, так и вторую.

 

 

Эта книга была напечатана к 15-летию ББТ, и ББТ смиренно представил данную книгу в попытке укрепить энтузиазм и вдохновить всех нас продолжать эту наиболее важную миссию нашего духовного учителя

 

В предисловии издателей сказано: «Благодаря этим письмам, скомпонованным в хронологичес

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...