Письмо профессора Шри Лакшми Татачара, представителя Шри-сампрадаи
Магистр гуманитарных наук профессор Лакшмитатачар, директор Академии изучения санскрита в Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака
30.01.1999
Уважаемый Мадхупандитджи!
Смиренные пранамы. Прежде чем написать это письмо, позвольте представить себя как Шаямачарью, принадлежащего к семье Анантапиллая, иначе известного как Анандачарья, который был одним из симхасана-адхипати, назначенных Самим Рамануджей инициировать учеников в Шри-вайшнавизм. Сейчас я продолжаю эту традицию, инициируя многих в Шри-вайшнавизм от имени моего почтенного ачарьи Шри У. В. Альвара Тирумалы Йенгара Свами, 34-го преемника в Ачарьяпуруша-парампаре. В конце письма я также прилагаю информацию о своем образовательном и философском уровнях. Недавно я узнал, что в ИСККОН идут дискуссии относительно ученической преемственности. Главный предмет обсуждения — следует ли считать назначенных ЕС Шрилой Прабхупадой ритвиков только его представителями или же следует принимать их как самих ачарьев, инициирующих учеников в движении Харе Кришна. Я очень тщательно изучил письмо ЕС Шрилы Прабхупады от 9 июля 1977 года и могу выделить в нем пять частей:
1. В изменившихся обстоятельствах дается разрешение определенным ученикам действовать в качестве ритвиков — его представителей. 2. Список личностей, которые могут быть ритвиками — представителями Шрилы Прабхупады; 3. Изменение процедуры инициации. 4. Особо подчеркивается момент, что после проведения ритвиком обряда инициации новые инициированные преданные должны считаться учениками только ЕС Шрилы Прабхупады. 5. Указание ритвикам присылать имена новых инициированных только в книгу инициированных учеников ЕС Шрилы Прабхупады.
Итак, в письме совершенно ясно и категорично утверждается, что эти одиннадцать ритвиков никогда не могут претендовать на положение ачарьев, так как они должны действовать в качестве представителей ЕС Шрилы Прабхупады и не более того. Они должны быть инструментами в руках ачарьи для проведения инициаций. В письме снова и снова подчеркивается, что инициированные являются учениками только ЕС Шрилы Прабхупады.
Вернемся к этим утверждениям:
1. «Ритвики — представители Ачарьи для проведения церемоний инициации». 2. «Эти представители [Ритвики] могут принять преданного как инициированного ученика Шрилы Прабхупады». 3. «Новые инициированные преданные являются учениками Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады». 4. «Имя нового инициированного ученика должно быть прислано представителем, который принял его или ее, Шриле Прабхупаде для включения его или ее имени в книгу «Инициированные ученики» Его Божественной Милости».
В традиции Шри-вайшнава-парампары существует несколько таких примеров. Рассмотрим историю Шри Рамануджи, самого выдающегося из всех ачарьев Шри-сампрадаи. Он был посвящен в тексты и тайны Шри-вайшнавизма пятью великими ачарьями, учениками Ачарьи Ямуны. Вот почему его еще называют Панчачарья Прадаршита. Хотя он учился у этих пяти ачарьев, которые подобны ритвикам, назначенным ЕС Шрилой Прабхупададжи, эти ритвики никогда не заявляли, что они «Ачарьи» для Рамануджи. С другой стороны, Ямуначарья видел Рамануджу всего один раз, когда тот учился у Ядава Пракаши, и он с расстояния дал благословение Раманудже. Очень интересно, как Рамануджачарья возносит молитвы Ямуначарье и выражает ему почтение в начале своей «Ведартха-санграхи». Это показывает, что Ачарья Рамануджа считался шишьей [учеником — прим. ред. ] только Ямуначарьи[13]. Кроме того, в данном случае сама концепция ритвиков имеет особое значение. В давние времена существовали яджаманы, которые могли задействовать ритвиков, адхварьев и т.д. для совершения жертвоприношения. Проведя соответствующие обряды, эти люди получали определенную дакшину, а весь результат яджны доставался яджаману, поскольку он был главным ответственным за это жертвоприношение. Ритвики были назначены для того, чтобы инициировать учеников в движении Харе Кришна. Однако ученики, инициированные этими представителями, должны всегда считаться учениками только Шрилы Прабхупады, поскольку он является яджаманом, который занял этих ритвиков для проведения инициаций. Я должен еще раз подчеркнуть, что письмо совершенно ясно устанавливает, что инициированные представителями Шрилы Прабхупады являются учениками Шрилы Прабхупады, а не его представителей. Я также хочу подтвердить, что эта система может постоянно действовать, даже при физическом отсутствии ЕС Шрилы Прабхупададжи. Подобным образом продолжилась традиция Рамануджи, в которой любая личность, инициированная любым ачарьей, имеет дасьянаму [духовное имя — прим. ред. ] наподобие Лакшмиттатхачарья Рамануджа Даса, несмотря на то, что Рамануджа учил очень давно.
Надеюсь, Мадхупандит Дасаджи, я выразил свое мнение ясно.
С теплыми личными пожеланиями,
Искренне Ваш, Лакшми Татачар. (Подпись)
Профессиональная биография профессора Татачара
В настоящее время директор Академии изучения санскрита, Мелькоте, округ Мандья, штат Карнатака. Образовательная квалификация: магистр гуманитарных наук (санскрит), золотой медалист университета, Навинаньяя видван (обладатель золотой медали от президента Индии), аланкара видват мадхйама вишиштадвайты и других философских школ. Опыт работы: декан факультета санскрита в государственном колледже Читрадурги и Бангалора. Директор Академии изучения санскрита, Мелькоте, округ Мандья, шт. Карнатака. Преподавание Вишиштадвайты, санскрита и шастр на уровнях магистра гуманитарных наук, магистра философии и доктора философии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|