Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Духовные братья необоснованно критиковали Шрилу Прабхупаду 5 глава




 

Иногда звучат не совсем корректные утверждения, другая крайность по сравнению с пропагандой «сектоведов», а именно что существенные проблемы ИСККОН, связанные с системой гуру, остались в прошлом, в 1980-х годах, что были проведены реформы, которые исправили ситуацию. В действительности, это не так. Нужно хорошо знать данный аспект истории ИСККОН, чтобы понимать, что на самом деле происходило и происходит, и быть защищенным от различных искажений на данную тему. Необходимо честно разобраться в этом вопросе на основе наставлений Шрилы Прабхупады, так же как Арджуна честно высказал свои сомнения Господу Кришне и потом честно принял Его наставления.

 

9.1. 1978–1987

 

Год

 

Факты таковы, что процесс учреждения в ИСККОН системы множества дикша-гуру после физического ухода Шрилы Прабхупады[17] можно условно разделить на три этапа. В 1978 году по итогам двух официальных консультаций делегации руководящего органа ИСККОН, совета GBC, с
Б. Р. Шридхарой Махараджей, духовным братом Шрилы Прабхупады, была создана система «зональных ачарьев». Следует отметить, что не существует доказательств в пользу того, что эти консультации проводились с разрешения или по указанию Шрилы Прабхупады. Вот как они начались в марте 1978 г.:

 

Джаяпатака Махараджа: Махараджа, когда наш Шрилы Прабхупада уходил, он дал наставление, что для инициирования и продолжения сампрадаи будет одиннадцать — вначале он назначил одиннадцать преданных, своих учеников быть инициирующими духовными учителями, или чтобы принимать учеников, а в будущем их количество тоже может быть увеличено. Мы хотели бы получить Ваши советы относительно некоторых моментов, некоторых деталей того, как эти инициирующие духовные учители должны решать некоторые вопросы. Можем ли мы задать Вам вопросы?

Шридхара Махараджа: Да, вы можете спрашивать.
Беседа GBC со Шридхарой Махараджей, март 1978 г.

В расшифровке беседы не упоминается о том, что Шридхаре Махарадже показали содержание письма от 9 июля 1977 г., подписанного Шрилой Прабхупадой, о назначении первоначального списка риттиков (ритвиков) Шрилы Прабхупады, но Шридхаре Махарадже было сказано, что «для инициирования и продолжения сампрадаи» Шрила Прабхупада назначил «одиннадцать преданных, своих учеников быть инициирующими духовными учителями», и у него стали спрашивать о разных аспектах будущей системы гуру в ИСККОН [98]. По итогам этих консультаций была создана система зональных ачарьев, обоснованная публикацией GBC, представленной в марте 1978 г., «Исполнение желания Шрилы Прабхупады о продолжении ученической преемственности — публикация, подготовленная GBC (в консультации с вышестоящими авторитетами)» [99], в которой в значительной степени были отражены наставления, которые дал Б. Р. Шридхара Махараджа. Данный эпизод показывает, что появившаяся в то время система множества гуру в ИСККОН была создана не на основе указаний Шрилы Прабхупады, поскольку таких указаний Шрила Прабхупада не дал. Также следует отметить, что эта публикация представляла собой скорее общее описание новой политики GBC относительно инициаций в ИСККОН, чем тщательную, обоснованную цитатами Шрилы Прабхупады и шастр глубокую исследовательскую работу. В некоторых местах явно прослеживается связь этой публикации с наставлениями Б. Р. Шридхары Махараджи, полученными от него в ходе консультаций. В частности, в этой публикации объясняется, что новые гуру будут выбираться группой уже существующих гуру (а не всеми членами GBC), чтобы этот процесс имел «духовные характеристики».

 

Яшоданандана дас: Несмотря на то, что не было предъявлено никаких доказательств, мы посчитали само собой разумеющимся, что эти братья, эти старшие братья, эти духовные братья говорят нам правду о том, что сказал Прабхупада. Но позднее, когда эта тема начала развиваться и когда множество преданных начали задавать вопросы об этом назначении, якобы назначении, вот тогда мы стали замечать некоторые несоответствия. Потому что в первом докладе, который они опубликовали в 1978 году, было сказано, что он был подготовлен «в консультации с вышестоящими авторитетами». Это было указано в скобках в названии публикации: «Процесс исполнения желания Шрилы Прабхупады о проведении будущих инициаций в ИСККОН». И далее в скобках было указано: «В консультации с вышестоящими авторитетами». И всего за день до публикации этого доклада... в то время я жил вместе с секретарем [Тамала Кришной Госвами] и еще несколькими другими членами GBC, двое из которых были в числе тех одиннадцати. И я спросил их: «Знаете, в настоящее время я общаюсь и веду обсуждение со многими президентами храмов ИСККОН, со многими старшими преданными, санньяси. И у многих из них есть масса вопросов о том, как этот процесс, этот вопрос будет реализован». И ответ, который я получил от секретаря, был таким... я сказал ему: «Почему бы нам не взять все беседы Шрилы Прабхупады и должным образом сделать текстовые расшифровки аудиозаписей, чтобы мы могли провести открытое обсуждение среди всех этих преданных, особенно с участием президентов храмов, старших преданных, санньяси, лидеров, лидеров самкиртаны, чтобы сформировалось ясное понимание, чтобы впоследствии не возникало никаких проблем. Потому что сейчас много вопросов и очень мало ответов. Со всем почтением ко всем вам». И он немного замешкался и ответил: «Ну, нам нужно продолжать инициировать, у нас нет времени на все эти дискуссии». Я ответил: «Это вполне может быть, но ответов-то нет». И он сказал: «О, Прабхупада сказал, что мы можем пойти в Гаудия-матх к его духовному брату Шридхаре Махарадже». Я спросил: «Правда? Это то, что действительно сказал Шрила Прабхупада?» Он ответил: «О да, Прабхупада сказал, что мы можем так поступить». Они попросил меня отправиться в Навадвипу и поговорить со Шридхарой Махарджей. Когда я приехал, там был один бенгальский преданный, и я не успел договорить даже одно предложение, как он сказал: «Нет. Если они хотят это обсудить, то могут приехать сами. Если хотят обсудить эту тему, они могут приехать сами». Я ответил: «Хорошо, Махарадж, большое спасибо», — и вернулся в Майяпур. Дальше они сами провели обсуждение с ним и поговорили о том, что решили обсудить.

<...>

Ведь из того, что достоверно известно из записанных свидетельств — из писем Прабхупады и особенно из его многочисленных бесед, — он говорил нам: «Я дал вам всё, я всё дал в своих книгах, в своих наставлениях». Почему же они посчитали, что есть какая-то необходимость выйти за пределы этих наставлений? В действительности тот доклад, если его как следует проанализировать, то станет видно, что он сам по себе содержит очень много неточностей, вводящих в заблуждение утверждений и множество апасиддхант. Но у них была своя собственная идея... сейчас очевидно, что у некоторых из них были свои собственные идеи, которые они пытались внедрить. Главной темой той публикации была ложная идея о том, что Прабхупада назначил одиннадцать дикша-гуру, одиннадцать ачарьев».

Видеозапись интервью Яшодананданы даса [77]

 

В настоящее время хорошо известно, что весной 1978 года Б. Р. Шридхаре Махарадже, к сожалению, было сказано то, что не соответствовало действительным желаниям и указаниям Шрилы Прабхупады:

 

«Он (Шрила Прабхупада) ясно выразил свои желания, но он сказал нам, что по другим техническим подробностям и другим философским вопросам, если у нас появятся вопросы, нам следует обратиться к вам. Он сказал, что во время его... когда он был очень болен, он назначил одиннадцать ритвиков и сказал, что после его ухода эти ритвики продолжат действовать в качестве инициирующих духовных учителей и что позднее их число может быть увеличено — это будет решать GBC, уполномоченный руководящий совет».

 

Комментарий Пуранджаны даса: (А) Шрила Прабхупада назначил гуру-преемников, (Б) но поскольку эти преемники не знали, как быть преемниками (В) им пришлось «консультироваться» с тем, кто (Г) имел опыт назначения неавторитетных людей в качестве преемников. В этом есть хоть КАКОЙ-ТО здравый смысл? Разве Шрила Прабхупада мог назначить гуру, которые нуждались в том, чтобы пойти куда-то, чтобы научиться тому, как быть гуру? Мы когда-нибудь видели подобные примеры в истории нашей гуру-парампары? Человек является гуру, но ему еще нужно взять уроки о том, как быть гуру? ВЕДЫ утверждают, что гуру УЖЕ осознавшая себя душа, трансцендентный профессор, он уже узрел истину...

<...>

Почему Шридхара Махараджа не задал им очевидный вопрос: «Извините, но если вы еще не знаете, как быть гуру, то как вообще вы можете быть гуру?»

<...>

Несмотря на то, что начиная с 1977 года мы просили показать подтверждение, до сих пор никто не предоставил никаких доказательств того, что Шрила Прабхупада КОГДА-ЛИБО просил своих лидеров «консультироваться со Шридхарой Махараджей по философским вопросам». Где этот «ясный приказ», о котором в данной беседе упомянул Джаяпатака? Где это задокументировано? Наоборот, свидетельства указывают на то, что у Шрилы Прабхупады были серьезные сомнения в способности Шридхары Махараджи помочь его движению.

<...>

Позднее (в 1982 году) Джаяпатака помогал GBC написать их «официальную публикацию» [«Чистота — это сила» — прим. ред. ], в которой были процитированы все негативные высказывания Шрилы Прабхупады о Шридхаре Махарадже. Таким образом, GBC начали «доказывать» нашу идею о том, что «все свидетельства» указывают на следующий факт: Шрила Прабхупада НЕ хотел, чтобы Шридхара Махараджа был «шикша-гуру и советником» GBC. Если существует хоть КАКОЕ-ТО «ясное доказательство» в пользу того, что мы должны были обратиться к Шридхаре Махарадже, то как случилось так, что несколько лет спустя Джаяпатака заявлял уже другое — а именно, что единственное, на что указывают ясные доказательства, это то, что нам было сказано НЕ ходить туда?

 

Кроме того, мы видим, что в той беседе Джаяпатака признаёт, что члены GBC были назначены только в качестве жрецов-ритвиков. Где доказательство, подтверждающее, что эти ритвики «продолжат действовать в качестве инициирующих духовных учителей»?

Из статьи Пуранджаны даса «Шридхара и GBC, часть 3» [375]

 

Таким образом, после ухода Шрилы Прабхупады действие системы ритвиков было приостановлено. Во время первого со времени физического ухода Шрилы Прабхупады фестиваля Гаура-Пурнима (в 1978 г.) не было представлено доказательств того, что Шрила Прабхупада уполномочил кого-либо из своих учеников (в том числе одиннадцать ритвиков) занять положение дикша-гуру в ИСККОН после его ухода (например, этих доказательств нет в публикации, упомянутой выше). В то время еще не было опубликовано множество аудиозаписей бесед Шрилы Прабхупады, многие документы, директивы и частные письма Шрилы Прабхупады также еще не были изданы и не были широко известны в ИСККОН. Фактически, было просто объявлено, что одиннадцать старших учеников, назначенных исполнять обязанности ритвиков, были избраны Шрилой Прабхупадой стать после его ухода полноправными гуру ИСККОН, заменив таким образом в этом положении Шрилу Прабхупаду. Текст соответствующей резолюции GBC, принятой в марте 1978 г:

«16. Ежегодно во время Гаура-Пурнимы GBC будет рассматривать вопрос о назначении новых духовных учителей, которые будут избираться путем подачи 3/4 голосов. Однако в течение 1978 года никаких духовных учителей, кроме одиннадцати, избранных Шрилой Прабхупадой, назначаться не будет».
Резолюция GBC № 16, 19 марта 1978 г. [100]

 

То же самое было доведено до сведения преданных через «Обратно к Богу» — официальный «журнал Движения Харе Кришна»:

 

«В последние месяцы своего пребывания в этом мире Шрила Прабхупада выбрал одиннадцать старших учеников действовать в качестве инициирующих гуру, которые могут принимать учеников после его ухода».

Сатсварупа даса Госвами, «Несколько слов от редактора», журнал «Обратно к Богу», № 13-01/02, 1978 г. [73]

 

В 6-м номере журнала «Обратно к Богу» за 1978 г. была опубликована следующая заметка:

 

 

Перевод:

 

«Преемники Шрилы Прабхупады принимают учеников

 

Недавно Международное общество сознания Кришны перешло в новую фазу своей истории, поскольку одиннадцать гуру-преемников, назначенных духовным учителем-основателем ИСККОН, начали инициировать новых учеников по всему миру.

 

В июне 1977 года — за пять месяцев до своего ухода — Его Божественная Милость
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада выбрал одиннадцать гуру-преемников. В соответствии с ведической системой, ученик, изучающий духовную науку, должен получить инициацию от гуру, который всё еще присутствует на Земле. Поэтому Шрила Прабхупада, который представляет непрерванную цепь духовных учителей, берущую свое начало от Самого Кришны, выбрал некоторых из своих самых возвышенных учеников для продолжения этой цепи и для инициирования новых преданных. Эти одиннадцать гуру также могут попросить других учеников Шрилы Прабхупады разделить с ними эту ответственность, связанную с инициированием новых преданных, чтобы Движение сознания Кришны продолжало расти. Но будущие поколения гуру и учеников будут всегда почитать Шрилу Прабхупаду как основателя и ачарью ИСККОН».

Из журнала «Обратно к Богу», № 6, 1978 г. [102]

 

Стоит отметить, что время «назначения» «гуру-преемников» указано как июнь 1977 г. (важно, что без цитирования соответствующих наставлений Шрилы Прабхупады или хотя бы ссылок на то, когда и в каком виде они были даны). Однако доподлинно известно, что назначение одиннадцати учеников, которые стали ритвиками, а впоследствии заняли положение ачарьев, состоялось 7 июля 1977 г. в ходе беседы Шрилы Прабхупады с секретарем, которая была записана на аудиопленку, а после этого появилась директива от 9 июля 1977 г. В этих наставлениях ничего не сказано о назначении гуру-преемников. Впоследствии датой назначения преемников зачастую будет называться не июнь 1977 г., а 28 мая 1977 г., когда Шрила Прабхупада пообещал назначить ритвиков (опять же, не «гуру-преемников»), чтобы они проводили инициации от его имени после его физического ухода, но тогда он еще никого конкретно не назначил исполнять эти обязанности. Кроме того, как показано в главе 4, у Шрилы Прабхупады неоднократно спрашивали, назначит ли он «преемников», но он не подтверждал это. Более того, в разделах «10.9. Мы должны принять «живого гуру»?» и «10.10. Все ачарьи в парампаре принимали проявленного гуру?» показано, что в действительности не существует «ведической традиции», которая обязывала бы учеников получать инициацию именно у «гуру, который всё еще присутствует на Земле» (в физически проявленном виде) в том смысле, что это обстоятельство дает право остановить инициации от имени Шрилы Прабхупады и вынуждает обращаться к другому гуру. Эти противоречия стали вызывать у участников Движения сознания Кришны всё больше сомнений в том, что события, связанные с появлением «гуру-преемников», соответствуют реальным указаниям Шрилы Прабхупады. Утверждения об избрании Шрилой Прабхупадой духовных учителей никогда не были доказаны, а впоследствии звучали признания в том, что подобные утверждения были ошибочными. Например, в 1991 году в журнале «Обратно к Богу» были опубликованы следующие извинения:

 

«Под влиянием майи, иллюзии, вскоре появилась другая идея — что Шрила Прабхупада назначил одиннадцать «чистых преданных» действовать в качестве единственных гуру после него. Каждый из этих одиннадцати, гласила идея, должен служить в качестве духовного учителя в определенной географической «зоне» мира. Данная система, которую называют системой зональных гуру, господствовала в ИСККОН в течение примерно десяти лет, пока её ложность не стала очевидной... В 1986 году Уполномоченный руководящий совет ИСККОН официально отменил эту систему. В предшествующие годы «Обратно к Богу» иногда выражал взгляды, свойственные ошибочной системе зональных гуру, и поддерживал ее. Поэтому в этой заметке мы хотим признать данную ошибку. Сатсварупа дас Госвами, главный редактор журнала в те годы, вместе со мной приносит извинения нашим читателям за согласие с ошибкой «зональных гуру». Особенно мы приносим свои искренние извинения за то, что и мы стали причиной страданий и несправедливости, пережитых преданными в то время, когда ИСККОН отклонялся от наставлений Шрилы Прабхупады».

Из статьи «Извинения от Джаядвайты Свами», журнал «Обратно к Богу», № 25-01, 1991 г. [103]

 

В рамках системы «зональных ачарьев» все преданные в ИСККОН были обязаны получать инициацию у того гуру, в ведении которого находилась соответствующая географическая зона. Относиться к зональным ачарьям было предписано так же, как члены ИСККОН относились к Шриле Прабхупаде в 1960–70-х годах. Основной организационный авторитет и полномочия постепенно оказались в руках зональных ачарьев, в то время как роль GBC уменьшилась. Вот как описывает практику периода зональных ачарьев Нрисимхананда дас (руководитель ISKCON Television) в своей статье «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)»:

 

«РЕЗОЛЮЦИИ GBC

 

Резолюция 19 марта: Начиная с 1979 г. кандидатам в гуру нужно будет получить 3/4 голосов совета GBC.

Поправка от 21 марта: комитет GBC, состоящий из существующих гуру, будет раз в год выбирать новых гуру.

Система зональных ачарьев

Для каждой зоны гуру будет тем же, чем являлся Шрила Прабхупада для всего мира.

Три вьясасаны, гуру-пуджа должна проводиться одновременно.

Ученикам Шрилы Прабхупады следует относиться к одиннадцати гуру почти так же, как и к своему духовному учителю.

Гуру, которые падут или уйдут из ИСККОН, лишатся своего поста и смогут вернуться в ранге рядовых преданных.

Утвержденные советом GBC новые гуру: Бхагаван дас, Хансадутта Свами, Харикеша Свами, Хридаянанда дас Госвами, Джаяпатака Свами, Джаятиртха дас, Киртанананда Свами, Рамешвара Свами, Сатсварупа дас Госвами, Тамала Кришна Госвами.

 

СОБЫТИЯ

 

Ученики были обязаны получать инициацию от того гуру, в ведении которого находилась соответствующая географическая зона. Те, кто хотел принять другого гуру, были вынуждены переехать в его зону.

 

Для каждого гуру было свое собственное сиденье в храмах его зоны. Для гуру из другой зоны, приезжавшего с визитом, предназначалось отдельное сиденье, другие лекторы, читавшие «Бхагаватам», садились на третье сиденье (иногда лекторы садились на четвертое сиденье, если они являлись духовными внуками Прабхупады).

 

Изображение местного гуру на постоянной основе устанавливалось на храмовом алтаре, а его пранам-мантру пели в каждом киртане (в храме, на харинаме и т. д.) перед пением пранама-мантры Прабхупады. Имя местного гуру было добавлено в молитвы премадвани. Каждому гуру был дан почетный титул, которым должны были называть его все, кто к нему обращался. Все, кто жил в храме, были обязаны посещать одновременную гуру-пуджу, которую ежедневно проводили Прабхупаде и местному гуру. На заседаниях GBC гуру сидели на сиденьях, которые были выше кресел, на которых сидели другие члены GBC».

Нрисимхананда дас, «История дикша-гуру в ИСККОН (1978–2014)» [104]

 

Вот что говорят о тех событиях старшие ученики Шрилы Прабхупады:

 

Мина деви даси: «Шрила Прабхупада ушел из нашего материального восприятия в 1977 году. Я услышала о его уходе от одного хиппи в Вашингтонском национальном аэропорту. Когда я открыла «Шримад-Бхагаватам», этот парень увидел фотографию Шрилы Прабхупады и сообщил мне эту весть. Он только что приехал из Нью-Вриндавана. Там все обезумели от горя.

Вернувшись в храм, который теперь располагался в Потамаке, я увидела страшно расстроенных преданных. Никто не знал, что теперь делать. Мы совершенно растерялись. Мы ждали указаний от руководства. Сообщение пришло: теперь будут новые ачарьи (гуру). Сатсварупа Махараджа должен быть гуру в Вашингтоне, Балтиморе и Гита-Нагари (община в Пенсильвании). Для других зон были другие ачарьи. Все должны продолжать служить как обычно.

 

Вот как это было. Шрила Прабхупада ушел. Атмосфера наполнилась идеей, что он воспитал учеников, некоторые из которых теперь стали гуру. <...> Теперь все должны были поклоняться новым гуру и помогать им принимать новых учеников. Но я удивлялась, как ученики Шрилы Прабхупады могут поклоняться какому-то другому гуру вместо Шрилы Прабхупады, присутствует ли он физически или нет.

 

В храме установили другую вьясасану (почетное сидение) для нового гуру, у которого были специальные мантры и новый титул «Гурупада». Его ученики должны были низко кланяться, читать для него эти мантры и громко распевать эти специальные мантры на киртане. Если я участвую в киртане, должна ли я перестать петь, когда исполняется эта специальная мантра или нужно петь ее вместе со всеми, чтобы поддержать происходящее? Что мне делать при входе в храмовую комнату? Следует ли просто игнорировать новую вьясасану? Надо ли мне выходить в коридор во время гуру-пуджи (поклонения) новому гуру? Все это очень беспокоило и совершенно сбивало с толку. В долю секунды вся моя жизнь изменилась. Еще минуту назад я была слугой и ученицей Шрилы Прабхупады, и вот он ушел. Шрила Прабхупада больше недоступен в храме. Там только новые гуру, которых он «назначил».

Из статьи Мины деви даси (Теннеси, США) «Шрила Прабхупада — моя надежда, моя жизнь и душа», журнал «Обратно к Прабхупаде», № 21, осень 2008 г. [105]

 

ЕМ Шримайя дас

 

Выдержка из статьи Шримайи прабху:

 

«Затем 25 февраля 1975 года Шрила Прабхупада приехал, чтобы посетить храм в Майями, и я никогда не забуду того дня, когда впервые увидел его. Именно в тот день моя бывшая жена пришла в храм в это же время, чтобы попросить временно позаботиться о моем сыне, и так мой годовалый малыш и я получили даршан (аудиенцию) Шрилы Прабхупады. Он раздавал маха-прасадное (освященное) печенье, и хотя он давал всем гостям по одному печенью, когда я подошел, чтобы получить маха-прасад, Шрила Прабхупада сказал президенту храма Абхираме дасу отдать печенье моему сыну! После встречи со Шрилой Прабхупадой и получения остатков его пищи этот короткий трансцендентный опыт убедил меня, что мое естественное положение — предаться ему.

 

После этого начался петляющий путь, по которому нам с сыном пришлось пройти. Мы побывали в храмах в Гейнсвилле (Флорида), Новом Орлеане, Хьюстоне, Далласе, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Новом Вриндаване в Западной Вирджинии! Когда я был в Лос-Анджелесе, мне приснился еще один сон, в котором мой сын, я и Шрила Прабхупада находились в доме в сельской местности. В конечном счете год спустя я оказался в Майями, хотя в этот раз храм переехал на прекрасную ферму в Корал Гэйблс. В то время моим основным занятием была санкиртана (проповедь через распространение книг), и, наконец-то, в 1976 году я получил посвящение от Шрилы Прабхупады. Я понял, что дом, который мне приснился, был фермой в Майями и что Шрила Прабхупада был внешним проявлением Сверхдуши («Духовный учитель является внешним проявлением Бога, который находится в сердце каждого в облике Сверхдуши» — «Легкое путешествие на другие планеты», глава 2).

 

Затем мы с сыном переехали в храм в Далласе, где требовались преданные для сбора средств на храм, а это у меня получалось хорошо. После этого мы вернулись в Лос-Анджелес, и моим служением была помощь в строительстве музея для F.A.T.E. (Первой американской трансцендентной выставки).

<...>

Позже я получил шанс служить на Манхэттене в Нью-Йорке в огромном храме-небоскребе (13-этажном!), который Шрила Прабхупада тогда только что купил. После этого я служил в храме в Пуэрто-Рико, и именно там меня застала печальная весть о том, что Шрила Прабхупада оставил тело. Вскоре после этого Хридаянанда, который стал одним из одиннадцати новых «гуру-преемников», приехал в Пуэрто-Рико и начал проповедовать новую философию: тот, кто был учеником Шрилы Прабхупады, но не получил брахманическую инициацию, больше не является учеником Шрилы Прабхупады, а должен стать учеником одного из «новых» гуру, который даст ему вторую инициацию. Более того, во время принятия этой брахманической инициации, они должны поклясться перед Божествами, что будут поклоняться этому новому гуру и перестанут произносить пранам-мантру (молитву) Шриле Прабхупаде[18]. Я инстинктивно понимал, что это неправильно... В то время я был поваром в храме и преданным санкиртаны и не захотел участвовать в этой новой системе, и я знал, что должен избежать этого. Поэтому я решил уехать, но президент храма попытался остановить меня, и поэтому я был вынужден бежать из храма вместе со своим сыном сразу после мангала-арати (утренней службы), оставив в храме всю свою одежду и пожитки.

 

Я вернулся вместе с сыном в Лос-Анджелес и был удивлен тем, что увидел. Когда Шрила Прабхупада присутствовал на планете, около 300 преданных участвовали в сундара-арати (вечерней службе) в храме. Теперь же, когда храм оказался под контролем Рамешвары, одного из одиннадцати новых «зональных ачарьев-преемников», он выдворил всех преданных, которые не согласились признать его таким же, каким был Шрила Прабхупада, и я увидел лишь горстку преданных во время арати».

Из статьи Шримайи даса (Кох Самуи, Таиланд) «Распространение подлинного сокровища в Таиланде», журнал «Обратно к Прабхупаде», № 3 весна 2009 г. [107]

 

ЕМ Говинда даси

 

Говинда даси: «Второй вопрос: приняли ли ученики Прабхупады одиннадцать зональных ачарьев? Большинство из них не приняли. Следует отметить, что в то время, когда Шрила Прабхупада ушел, было понимание, что инициации продолжатся без перерыва в точности так, как они проводились уже несколько лет. Это было общим пониманием.

 

Несомненно, Шрила Прабхупада ввел много уникальных и «неортодоксальных» систем для своей проповеднической работы, и никому из нас даже не приходило в голову ставить под сомнение то, что он делает и как он это делает. Так что эта система инициаций [через представителей Шрилы Прабхупады — прим. ред. ] уже практиковалась некоторое время, еще с 1970 года, и у нас было понимание, что она продолжится.

 

Большие перемены наступили лишь во время заседания в Майяпуре — несколько месяцев спустя после ухода Прабхупады. Вот когда всё изменилось.

 

Интересно, как я услышала об этом. Я была в парке, когда мы проводили киртан в один из дней, приближенных к Гаур Пурниме, спустя несколько месяцев после ухода Шрилы Прабхупады. Один из моих друзей и духовных братьев подошел ко мне и сказал: «Говинда даси, ты слышала, что они делают в Майяпуре? Они проводят заседания, собираются объявить себя зональными гуру, принимать поклонение на вьясасанах и тому подобное». Я была шокирована. <…> Что касается моего личного опыта: верила ли я когда-нибудь, хоть на секунду, что он назначил тех одиннадцать [ачарьями-преемниками — прим. ред. ]? НЕТ. Не верила ни секунды. И слова Бхагаджи лишь подтвердили эту истину. Бхагаджи был там вместе со Шрилой Прабхупадой, он всё видел и слышал. Он сказал мне: «Прабхупада никогда никого не назначал. Они попросту сделали это сами, вот и всё».

«Говинда даси (АЧБСП) об истории ИСККОН после 1977 года» [74]

 

Одной из первых попыток протестовать против системы зональных ачарьев в ИСККОН в 1978 г. стал приезд во Вриндаван личного слуги Шрилы Прабхупады Гауридаса Пандита даса и его встреча с Тамала Кришной Госвами, в ходе которой он спросил, почему в храмах ИСККОН начали устанавливаться вьясасаны для тех, кого Шрила Прабхупада назначил ритвиками, и почему они заняли положение ачарьев, ведь они оба лично слышали, что Шрила Прабхупада дал другие наставления (это событие подробнее описано в главе 3). Кроме того, в 1978 году он написал письмо на эту тему Сатсварупе дасу Госвами:

 

«То, что опубликовано в 10-м номере VVR, я услышал лично от самого Прабхупады, и я призываю Сакши Прабхупаду, чтобы заявить это перед всеми преданными. Сейчас Рабиндра Сварупа говорит, что я недавно придумал свою историю, но я отправлял 20-страничный доклад о тех событиях Сатсварупе Махарадже в 1978 году. То письмо по-прежнему хранится в его сундуке в Гита Нагари. Я буду первым, кто признает, что у меня были свои проблемы, но я не лгу о том, что я слышал, как Шрила Прабхупада сказал: «Завтра я назову несколько ритвик-ачарьев, которые будут инициировать учеников от моего имени, когда я покину планету».

 

Ответ Нитьянанды даса, редактора:

 

Да, Ваши показания подтверждаются. Яшоданандана Прабху подтвердил их, сказав, что Вы сообщили ему именно эту цитату Прабхупады в 1977 году. И Вы отправляли мне точно такие же слова в своих воспоминаниях о Прабхупаде в начале 1988 года. Мы позвонили Мадхавендре Пури в Гита Нагари, и он подтвердил, что старые письма Сатсварупы Махараджи по-прежнему хранятся в сундуке в Гита Нагари. Возможно, нам удастся уговорить кого-нибудь из живущих там найти Ваше 20-страничное письмо, чтобы еще больше подтвердить Ваши показания».

Из журнала «Vedic Village Review», № 11, декабрь 1989 г. [109]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...