Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия.  ;




1ОО


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ВАСИЛЬЕВА1

 

г^ячпчная тема По отпеты Пейзажи
  Автопортрет, картины «Се­верный орел», вСтарецч  
«Садко и Впадыка Морской», «Бой Добрыми со Змеем», гэкгхурсия в музей   «Осень», «Лесная готика», «Лесная сказка». Выставка в гаулле.
  Портрет женщин: «Ожида­ние», «Жница», Чтение сти­хотворения «Ожидание»  
«Гуси-лебеди», «Русалка»   «Берег», «Лодки», «Над Вол­гой». Выставка в изостудии
  Русские герои. Портреты: «Маршал Жуков», «Илья Му­ромец? », «Русский витязь»  

Экскурсия в музей с родотелями

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ГОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖИВОПИСЬЮ2

 

 

 

 

 

Месяц Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Сен­тябрь

 

Ознакомление с живо­писью Мир искусства

Ознакомление с натюрмортом (часть занятия). Выставка «Настроение в натюрморте»

Октябрь Ознакомление с пей­зажем «Осень»

Ознакомлена с пейзажем. И. Левитан, И. Остроухое. И. Грабарь. Выставка «Осенний образ природы»

Ноябрь

Ознакомление с на­тюрмортом

Ознакомление с портретом Ознакомление с портретом, автопортретом

Выставка «Поздняя осень в живописи»

Декабрь Пейзаж «Образ зимней природы» {часть занятия) Пейзаж «Зимняя сказка»
   

Выставка детского портрета. В. Васнецов «Москва в живо­писи» (просмотр диафильма).

Внваоь  

Выставка «Образ зимы в природе»

Февраль  

Творчество В. Васнецова. Былинно-сказочный жанр живо­писи {занятие с просмотром видеокассеты). Защитники Отечества в живописи. В. Васнецов, И. Глазу­нов (часть занятия1

Март Ознакомление с пор­третом

Выставка «Образ матери в живописи». Ознакомление с творчеством И. Шишкина

Апрель  

Ознакомление с творчеством. И. Левиган «Времена года»

Май  

Выставки: «Офаз весны в живописи», «Москва в живописи». Игоа «Что? Где? Когда? »

М. Н. Трунова - старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ. : О. А. Хренова - преподаватель по изодеятельности ДОУ № 1389, Северный административный округ.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ1

 

Месяц Тема Материал                                                                     " п
Сентябрь Ознакомление с произ­ведениями жанровой жи­вописи. Выставка В. Васнецов. «Иван-царевич на сером волке» {1авэТ~ В. Суриков; «Переход Суворова через Альпы в ?? 9д' году» (1899), «Взятие снежного городка» (1891); И. Репин: «Бурлаки на Волге» (1870-1873), «Запо­рожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891); К. Маковский. «Дети, бегущие от грозы», Н. Неврев. «Сцена из крепостного Быта» (1886); Н. Богданов-Бельский. «Устный счет» (1695); В. Пе­рса «Тройка» (1886)
Октябрь «Путешествие в про­шлое». Исторический и батальный жанр. Беседа В, Васнецов: «После побоища Игоря Святославов^ чз С половцами» (1880), «Бой скифов со славянами» Г188П «Богатыри» (18981
Ноябрь «Путешествие в страну сказок», Мифологический жанр. Беседа В. Васнецов: «Аленушка» (1881), «Иеан-царевич на сером вопке» (1889), «Бой Добрыни со Змеем»
Декабрь «Путешествие в строну сказок», Рассматривание иллюстраций В. Васне­цова к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Кащей бес­смертный»
Январь «Кем я хочу быть? » Бы­товой жано. Беседа Г. Мясоедов. «Страдная лора» (1887), К. Клодт, «На пашне» (1872). А. Пластов. «Сенокос»
Февраль «Мои любимый вид спорта». Беседа А. Дейнека. «Хоккеисты», Г. Бараемикурова. «На тренировке»
Март «Масленица». Бытовой жанр. Народные празд­ники. Выставка В. Суриков. «Взятие снежного городка» (1891), К. Маковский. «Народное гулянье во время Маслени-ць! на Адмиралтейской набережной в Петербурге» (1669)
Апрель «Жизнь детей в про­шлом и настоящем». Выставка В. Максимов. «Бабушкины ск& зки» (1867), Н. Богда­нов-Вольский. «Устный счет в народной школе С. Рачинского» (1895), В. Перов. «Тройка» (1866), К. Ма­ковский. «Дети, бегущие от грозы», Б. Кустодиев. «Утро», 3. Серебрякова. «За обедом», О. Ренуар: . «Мать и дитя», «Мадам Шарпантье и ее дети»
Май «Расскажу вам о себе». Беседа Открытки с репродукциями картин. О. Отроженко. «Маленькая хозяйка», Г. Кириленко-Баранникова. «На тренировке», В. Виноградова-Готье. «8 школу», В. Баринова-Кулеба. «К маме на ферму», Т. Яблон­ская. «Лелю», п. Коуыалозсхнй. «Катенъка у окная, К Дейнека. «Будущие летчики»                            __

' Н. И. Лашкина -заведующая ГОУ №1191, Северо-ЗапаД-ный административный округ, Е. С. Дорохова - руково­дитель изостудии.


ЗАНЯТИЕ - ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Программное содержание. Познакомить детей с Тре­тьяковской галереей, где хранятся картины, с ее создате­лем ~ Павлом Михайловичем Третьяковым.

Материал, Набор открыток «Государственная Третья^ ковская галерея». Выпуск I. Музей изобразительных ис: кусств. Видеофильм «Государственная Третьяковская гале­рея» (история и коллекция). Фирма «Мир искусства». Ви­деотеатр.

Ход занятия.                                                               ;

Вопросы:

■ * Где хранятся картины? (В музеях, галереях, на выстав­ках, дома. )

** Кто из вас был в музее? Что вы там видели? " * Как называется музей, в котором вы были? Рассказ воспитателя.

- Кадашевская набережная. Отсюда видно, как из-за Москвы-реки, будто живые, вырастают из свежей весен­ней зелени белые златоглавые храмы, стрельчатые башни Древнего Кремля. Замоскворечье.

Здесь, рядом с историческим центром столицы, - узкий, скромный Лаврушинский переулок, ставший всемирно из­вестным благодаря небольшому двухэтажному дому, име-нУемому в народе любовно и кратко - Третьяковка,


Старый московский переулок, Тишину здесь нарушают сотни людей, спешащих к красивой узорчатой ограде. Оче­редь. Народ встречает задумчивый, строгий человек. Кру­толобый, с зорким, пристальным взглядом. Он сдержива­ет волнение Гонкие руки, как бы усмиряя биение сердца, скрещены на груди. Создатель ставшей поистине всена­родной галереи запечатлен навечно в граните. За спиной его детище - нудо-терем, сотворенный по эскизам Викто­ра Васнецова.

На декоративном фризе - красочная майолика, рядом -1 начертанные вязью слова: «... Основана П. М. Третьяковым в 1856.. У

Включаю видеофильм. Здание Третьяковки, памятник П. М. Третьякову.

Большая мраморная лестница. Хрустальные люстры. Мы начинаем с вами экскурсию по залам постоянной экспози­ции. Итак, перед нами анфилада залов. Солнце озаряет полотна, его лучи мерцают на золотых рамах, бегут по ста-■ рому паркету.

Начинаем экскурсию с залов, где Представлены портре­ты русских художников: Дмитрия Левицкого, Ореста Кип­ренского, Карла Брюллова, Александра Иванова и других.

Просмотр портретов. Рассматривание картины Ореста Кипренского «Портрет поэта А. С. Пушкина». Вы узнали, чей это портрет?

«Зыбкий свет озаряет задумчивый облик А. С. Пушкина. Далеко-далеко, куда-то вдаль устремлен взор светлых глаз. Невесело сомкнуты губы. Темные негустые кудри свобод­но окаймляют задумчивое чело, заставляя более выпукло и значительно выявить лицо...

Туго повязанный синий галстук и белоснежный ворот­ник подчеркивают ровную смуглость словно чеканного образа создателя бессмертных шедевров поэзии. Высоко подняты брови: кажется, Пушкин чего-то ожидает или раз­думывает над чем-то, только такие нервные пальцы под-

1 Долгополов И, Мастера и шедевры. М., 1987.


черкивают напряжение». {Долгополое И. Мастера и шедев­ры. )

Пушкину нравился этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу», написал он в стихах, обращенных к художнику О. Кипренскому.

О. Кипренский встречался с поэтом, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Он писал Пушкина с натуры.

А теперь познакомимся с картиной «Девочка с персика­ми» Валентина Серова.

Вопросы:

«* Кто изображен на картине? * Что можно рассказать об этой девочке? «* О чем думает девочка? " * Что еще изображено? < ■ * О чем говорят глаза? " < * Как освещена комната девочки? «* Каково ваше отношение к картине? «'* Какие чувства она вызывает у вас?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...