Ход занятия. ;
1ОО ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ВАСИЛЬЕВА1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ГОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖИВОПИСЬЮ2
М. Н. Трунова - старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ. : О. А. Хренова - преподаватель по изодеятельности ДОУ № 1389, Северный административный округ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ1
' Н. И. Лашкина -заведующая ГОУ №1191, Северо-ЗапаД-ный административный округ, Е. С. Дорохова - руководитель изостудии.
ЗАНЯТИЕ - ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» Программное содержание. Познакомить детей с Третьяковской галереей, где хранятся картины, с ее создателем ~ Павлом Михайловичем Третьяковым. Материал, Набор открыток «Государственная Третья^ ковская галерея». Выпуск I. Музей изобразительных ис: кусств. Видеофильм «Государственная Третьяковская галерея» (история и коллекция). Фирма «Мир искусства». Видеотеатр. Ход занятия. ; Вопросы: ■ * Где хранятся картины? (В музеях, галереях, на выставках, дома. ) ** Кто из вас был в музее? Что вы там видели? " * Как называется музей, в котором вы были? Рассказ воспитателя. - Кадашевская набережная. Отсюда видно, как из-за Москвы-реки, будто живые, вырастают из свежей весенней зелени белые златоглавые храмы, стрельчатые башни Древнего Кремля. Замоскворечье. Здесь, рядом с историческим центром столицы, - узкий, скромный Лаврушинский переулок, ставший всемирно известным благодаря небольшому двухэтажному дому, име-нУемому в народе любовно и кратко - Третьяковка,
Старый московский переулок, Тишину здесь нарушают сотни людей, спешащих к красивой узорчатой ограде. Очередь. Народ встречает задумчивый, строгий человек. Крутолобый, с зорким, пристальным взглядом. Он сдерживает волнение Гонкие руки, как бы усмиряя биение сердца, скрещены на груди. Создатель ставшей поистине всенародной галереи запечатлен навечно в граните. За спиной его детище - нудо-терем, сотворенный по эскизам Виктора Васнецова. На декоративном фризе - красочная майолика, рядом -1 начертанные вязью слова: «... Основана П. М. Третьяковым в 1856.. У Включаю видеофильм. Здание Третьяковки, памятник П. М. Третьякову. Большая мраморная лестница. Хрустальные люстры. Мы начинаем с вами экскурсию по залам постоянной экспозиции. Итак, перед нами анфилада залов. Солнце озаряет полотна, его лучи мерцают на золотых рамах, бегут по ста-■ рому паркету. Начинаем экскурсию с залов, где Представлены портреты русских художников: Дмитрия Левицкого, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова и других. Просмотр портретов. Рассматривание картины Ореста Кипренского «Портрет поэта А. С. Пушкина». Вы узнали, чей это портрет? «Зыбкий свет озаряет задумчивый облик А. С. Пушкина. Далеко-далеко, куда-то вдаль устремлен взор светлых глаз. Невесело сомкнуты губы. Темные негустые кудри свободно окаймляют задумчивое чело, заставляя более выпукло и значительно выявить лицо... Туго повязанный синий галстук и белоснежный воротник подчеркивают ровную смуглость словно чеканного образа создателя бессмертных шедевров поэзии. Высоко подняты брови: кажется, Пушкин чего-то ожидает или раздумывает над чем-то, только такие нервные пальцы под- 1 Долгополов И, Мастера и шедевры. М., 1987. черкивают напряжение». {Долгополое И. Мастера и шедевры. ) Пушкину нравился этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу», написал он в стихах, обращенных к художнику О. Кипренскому. О. Кипренский встречался с поэтом, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Он писал Пушкина с натуры.
А теперь познакомимся с картиной «Девочка с персиками» Валентина Серова. Вопросы: «* Кто изображен на картине? * Что можно рассказать об этой девочке? «* О чем думает девочка? " * Что еще изображено? < ■ * О чем говорят глаза? " < * Как освещена комната девочки? «* Каково ваше отношение к картине? «'* Какие чувства она вызывает у вас?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|