Рассказ воспитателя. Занятие по теме «что такое искусство? ». Итак, закончилось наше путешествие по залам третьяковской галереи
Рассказ воспитателя. - В этом уютном маленьком зале Третьяковской галереи всегда людно. Если мы пройдем ближе к картине, то услышим, как она звучит. Это музыка весны, звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берез, грачиный гомон. Скрип сверкающего наста, весенний ветер и тихий благовест. В серой стене зала будто вырублено окно. Изысканное колебание бледно-лазоревых, голубых, бирюзовых тонов. Солнце скрылось. Но его лучи пробивают легкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Время оставило свои следы в выщербленных кирпичах колокольни, в отсыревших досках заборов, покосившихся домах. Кричат грачи, вьется сизый дымок из трубы деревянного домика, мерцает весеннее солнце. Каждая частичка картины говорит нам о том, что художник любит Россию, и это передается нам. Мы слышим пение весны1. Итак, закончилось наше путешествие по залам Третьяковской галереи. Я уверена, вы обязательно пойдете в Третьяковскую галерею и полюбуетесь картинами еще раз. Советы воспитателю. После обзорной экскурсии по залам Третьяковской галереи, например, по залу портретов, останавливаемся на рассматривании одной картины, предложенной в конспекте. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? » Программное содержание. Дать детям знания о видах изобразительного искусства (живопись, декоративно- Долгополов И. Мастера и шедевры. прикладное искусство, скульптура, графика), их создателях, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них. Материал. В изостудии - выставка живописных произведений (репродукции и картины), произведений скульптуры, декоративно-прикладного искусства, графики.
Ход занятия. Воспитатель приглашает детей посетить выставку изобразительного искусства. Вопросы: »* Что такое искусство? (Это картины, скульптуры, творения архитекторов и мастеров народного творчества. ) **■ Кто создает произведения изобразительного искусства? (Художники, скульпторы, архитекторы, народные мае- тера. ) Рассказ воспитателя. - Приглашаю вас в удивительный мир искусства. Это зал Художник берет кисти и краски, походит к холсту. Холст белый, чистый. Художник хочет написать картину. Мы говорим: красками пишут. А карандашом рисуют. Что ни пишет художник, он старается, чтобы все на холсте выходило, как живое. От этого и слово- «живопись»: А художник называется живописцем. Каждая картина рассказывает нам что-нибудь новое о мире. Посмотрим внимательно на картины. О чем рассказывают живописцы? Как изображают увиденное? Дети ходят по залу, рассматривают картины, а воспитатель переходит от группы к группе и включается в беседу, находит картины разных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж), оюъясняет тонкости искусства живописи, отвечает на вопросы детей. * * * - Приглашаю всех в страну сказок. Вы путешествуете по когда человек не умел читать, писать. Сказку слушали, запоминали и пересказывали. Потом сказки стали записывать, выпускать книги, а картинки к этим сказкам рисовали художники-иллюстраторы. Дети рассматривают книги, находят знакомые, определяют характер героев, называют фамилии художников. # * * В следующем зале расположена скульптура малой формы, иллюстрации монументальной скульптуры А. Матвеева, С. Коненкова. - Кто создает такое чудо? (Скульпторы. ) - Какая скульптура понравилась больше всего?
Воспитатель приглашает детей пройти в зал, где представлены предметы декоративно-прикладного искусства -посуда, платки, игрушки, ювелирные украшения. Рассматривают их. Какие они? Какие мастера их расписывали? После просмотра дети приходят в изостудию; ■ *■ Так что же такое изобразительное искусство? н|* Кто его создает? (Художник, скульптор, мастер декоративно-прикладного искусства. ) ■ * Какой вид изобразительного искусства вам особенно понравился? Почему? Расскажите о нем. ■ Советы воспитателю. В течение месяца в группе организовать выставки по видам искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, графика. Предложить родителям вместе с ребенком посетить музей или выставочный зал. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ВИДАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Программное содержание. Продолжать учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, жи- 0опись, декоративно-прикладное искусство, книжная графика; закрепить представления об архитекторе, скульпторе, художнике, художнике-иллюстраторе, народном мастере, умельце. Закрепить знания детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особенностях, средствах выразительности. Расширить представления о натюрморте. Материал. Фотографии: скульптура «Рабочий и колхозница» В. Мухиной; «Памятник А. С. Пушкину» М. Ани-кушина и А. Опекушина; здания: Большой театр, соборы Московского Кремля; репродукции картин: И. Левитан. «Золотая осень»; О. Кипренский. «ПортретА. С. Пушкина»; М. Нестеров. «Портретскульптора В. Мухиной»; И. Хруц-кий. «Натюрморт»; П. Кончаловский. «Сирень»; И. Машков. «Снедь московская. Хлебы»; иллюстрации: Е. Рачев. «Терем-теремок»; В. Конашевич. «Сказка о царе Салтане»; изделия Городца, дымковские игрушки. Ход занятия. Вопросы: Воспитатель показывает фотографии с изображением памятников архитектуры. ■ " * Что вы видите на этих фотографиях? (Здания, театры, соборы. ) ■ * Как называется этот вид искусства? (Архитектура. ) " '* Кто создал такие памятники архитектуры? (Архитектор. ) Показывает фотографии с изображением скульптуры разных видов. " " ♦ Что вы видите на этих фотографиях? (Памятники, скульптуру. )
•♦ Как называется этот вид искусства? (Скульптура. ) 1Ц* Кто создает скульптуру? (Скульптор. ) Показывает предметы декоративно-прикладного искусава. «+ А что мы видим с вами на этой полке? " * Как называется этот вид искусства? (Декоративно-прикладное. ) " * Кто сделал такие красивые предметы? (Народные умельцы, мастера. ) Воспитательобращает внимание детей на выставку кар Показывает иллюстрации в книгах. «* Как называются картинки в книгах? (Иллюстрации. ) " «* Кто их нарисовал? (Художники-иллюстраторы. ) - Все, что мы сегодня с вами увидели на нашей выставке, А теперь рассмотрим живопись, Вопросы: ■ » Если художник рисует деревья, дома, реки, природу, как называется эта картина? (Пейзаж. ) «* Как вы думаете, что хотел показать художник в своей картине? (Красоту родной природы. ) '»* Когда на картине нарисован человек, как называется картина? (Портрет. ) " *■ Что хотел показать художник? (Образ человека, как он выглядел, его одежду, моду того времени. ) '" * Обращает внимание детей на натюрморт. Что мы видим на этой картине? Как она называется? О чем рассказы- ваеют? (О тех предметах, которые нас окружают. ) - Натюрморт нам рассказывает* не только об особой «Натюрморт» И. Хруцкого.
- Что мы с вами видим на этой картине? (Грибы. ) Грибов в корзине очень много. Они все не умещаются в корзине, и поэтому несколько упало на стол. Художник изобразил их так, как будто только что их принесли из леса, даже землю с ножек не очистили. Все они лежат, как настоящие, смотришь, и кажется, что от них идет грибной аромат, запах леса, хвои. В картине нет ярких красок. •»■ Какие цвета использует художник? «* Какое чувство вызывает у вас эта картина? «Сирень в корзине» П. Кончаловского. < ■ * Что нарисовал художник? Какого цвета сирень? Что-хотел показать художник? (Сирень бывает разного цвета: синяя, фиолетовая, красная, белая, разноцветная; художник показывает яркость красок лета. ) «* Какое настроение вызывает эта картина? Вот художник увидел красивый букет сирени и захотел его нарисовать, чтобы передать красоту сирени, яркие краски лета. Ведь пройдет время, сирень завянет, а нарисованная сирень будет-радовать нас вечно своей красотой. Смотришь на эту картину, и как будто вся комната наполняется ароматом сирени. «Снедь московская. Хлебы»М. Машкова. ■ * Что вы видите на этой картине? '«■ » Какой это хлеб? Как называются эти хлебобулочные изделия? »*■ Какие цвета подобрал художник? »+ Как вы думаете, что хотел нам показать художник? (Изобилие хлебобулочных изделий, красоту хлеба, в то же время его простоту. ) ~ В натюрморте И. Машкова хлебы горой возвышаются на столе, великолепные изделия пекарей - хлебы - извечное богатство-русского народа. Это пышные караваи, румяные булки, золотистая сияющая плетенка с маком, узорный крендель, баранки, затейливой формы пирожки, поджаристые сайки. Как радует этот богатый и красочный стол! Словно чувствуешь на ощупь эти изделия: то сухие и ломкие с хрустящей корочкой, то мягкие и пышные. Мир самых простых и обыденных вещей предстает перед нами во всем своем удивительном богатстве. Мы с вами рассмотрели все эти картины, которые называются... Правильно, натюрмортами. »* Что изображают художники на натюрморте? " * Какая из этих картин вам больше понравилась и почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|