Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ воспитателя. Занятие по теме «что такое искусство? ». Итак, закончилось наше путешествие по залам третья­ковской галереи




Рассказ воспитателя.

- В этом уютном маленьком зале Третьяковской гале­реи всегда людно. Если мы пройдем ближе к картине, то услышим, как она звучит. Это музыка весны, звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берез, грачи­ный гомон. Скрип сверкающего наста, весенний ветер и тихий благовест.

В серой стене зала будто вырублено окно. Изысканное колебание бледно-лазоревых, голубых, бирюзовых тонов. Солнце скрылось. Но его лучи пробивают легкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Время оставило свои следы в выщербленных кирпичах колокольни, в отсырев­ших досках заборов, покосившихся домах.

Кричат грачи, вьется сизый дымок из трубы деревянно­го домика, мерцает весеннее солнце. Каждая частичка кар­тины говорит нам о том, что художник любит Россию, и это передается нам.

Мы слышим пение весны1.

Итак, закончилось наше путешествие по залам Третья­ковской галереи. Я уверена, вы обязательно пойдете в Тре­тьяковскую галерею и полюбуетесь картинами еще раз.

Советы воспитателю. После обзорной экскурсии по за­лам Третьяковской галереи, например, по залу портретов, останавливаемся на рассматривании одной картины, пред­ложенной в конспекте.

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? »

Программное содержание. Дать детям знания о ви­дах изобразительного искусства (живопись, декоративно-

Долгополов И. Мастера и шедевры.


прикладное искусство, скульптура, графика), их создате­лях, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, жела­ние всматриваться в них.

Материал. В изостудии - выставка живописных произ­ведений (репродукции и картины), произведений скульпту­ры, декоративно-прикладного искусства, графики.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей посетить выставку изоб­разительного искусства.

Вопросы:

»* Что такое искусство? (Это картины, скульптуры, творе­ния архитекторов и мастеров народного творчества. ) **■ Кто создает произведения изобразительного искусства?

(Художники, скульпторы, архитекторы, народные мае-

тера. )

Рассказ воспитателя.

- Приглашаю вас в удивительный мир искусства. Это зал
живописи.

Художник берет кисти и краски, походит к холсту. Холст белый, чистый. Художник хочет написать картину. Мы говорим: красками пишут. А карандашом рисуют. Что ни пишет художник, он старается, чтобы все на холсте выхо­дило, как живое. От этого и слово- «живопись»: А худож­ник называется живописцем. Каждая картина рассказыва­ет нам что-нибудь новое о мире.

Посмотрим внимательно на картины. О чем рассказы­вают живописцы? Как изображают увиденное?

Дети ходят по залу, рассматривают картины, а воспита­тель переходит от группы к группе и включается в беседу, находит картины разных жанров (портрет, натюрморт, пей­заж), оюъясняет тонкости искусства живописи, отвечает на вопросы детей.

* * *

- Приглашаю всех в страну сказок. Вы путешествуете по
этой стране, когда читаете сказки и рассматриваете рисун­
ки к ним. Сказки создавались еще в те далекие времена,


когда человек не умел читать, писать. Сказку слушали, за­поминали и пересказывали. Потом сказки стали записы­вать, выпускать книги, а картинки к этим сказкам рисова­ли художники-иллюстраторы.

Дети рассматривают книги, находят знакомые, опреде­ляют характер героев, называют фамилии художников.

# * *

В следующем зале расположена скульптура малой фор­мы, иллюстрации монументальной скульптуры А. Матвее­ва, С. Коненкова.

- Кто создает такое чудо? (Скульпторы. )

- Какая скульптура понравилась больше всего?

Воспитатель приглашает детей пройти в зал, где пред­ставлены предметы декоративно-прикладного искусства -посуда, платки, игрушки, ювелирные украшения. Рассмат­ривают их. Какие они? Какие мастера их расписывали? После просмотра дети приходят в изостудию;

■ *■ Так что же такое изобразительное искусство? н|* Кто его создает? (Художник, скульптор, мастер декора­тивно-прикладного искусства. )

■ * Какой вид изобразительного искусства вам особенно понравился? Почему? Расскажите о нем.

Советы воспитателю. В течение месяца в группе орга­низовать выставки по видам искусства: живопись, скульп­тура, декоративно-прикладное искусство, графика.

Предложить родителям вместе с ребенком посетить музей или выставочный зал.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ВИДАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Программное содержание. Продолжать учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, жи-


0опись, декоративно-прикладное искусство, книжная гра­фика; закрепить представления об архитекторе, скульп­торе, художнике, художнике-иллюстраторе, народном мастере, умельце. Закрепить знания детей о живописи и ее жанрах (пейзаж, натюрморт, портрет), об их особен­ностях, средствах выразительности. Расширить представ­ления о натюрморте.

Материал. Фотографии: скульптура «Рабочий и кол­хозница» В. Мухиной; «Памятник А. С. Пушкину» М. Ани-кушина и А. Опекушина; здания: Большой театр, соборы Московского Кремля; репродукции картин: И. Левитан. «Золотая осень»; О. Кипренский. «ПортретА. С. Пушкина»; М. Нестеров. «Портретскульптора В. Мухиной»; И. Хруц-кий. «Натюрморт»; П. Кончаловский. «Сирень»; И. Маш­ков. «Снедь московская. Хлебы»; иллюстрации: Е. Рачев. «Терем-теремок»; В. Конашевич. «Сказка о царе Салтане»; изделия Городца, дымковские игрушки. Ход занятия. Вопросы:

Воспитатель показывает фотографии с изображением памятников архитектуры. ■ " * Что вы видите на этих фотографиях? (Здания, театры,

соборы. )

■ * Как называется этот вид искусства? (Архитектура. ) " '* Кто создал такие памятники архитектуры? (Архитектор. ) Показывает фотографии с изображением скульптуры разных видов.

" " ♦ Что вы видите на этих фотографиях? (Памятники, скуль­птуру. )

•♦ Как называется этот вид искусства? (Скульптура. ) 1Ц* Кто создает скульптуру? (Скульптор. )

Показывает предметы декоративно-прикладного искусава. «+ А что мы видим с вами на этой полке? " * Как называется этот вид искусства? (Декоративно-при­кладное. )

" * Кто сделал такие красивые предметы? (Народные умельцы, мастера. )


Воспитательобращает внимание детей на выставку кар­
тин. .                                  .                                      : I
'■ '* Что вы видите на нашей выставке? К какому виду искус­
ства они относятся? (Живопись. )
и* Кто рисует, пишет картины? (Художники. )

Показывает иллюстрации в книгах. «* Как называются картинки в книгах? (Иллюстрации. ) " «* Кто их нарисовал? (Художники-иллюстраторы. )

- Все, что мы сегодня с вами увидели на нашей выставке,
называется произведениями искусства. Архитектура, скуль­
птура, живопись, книжная графика, декоративно-приклад­
ное искусство - это виды искусства. Создали эти произве­
дения (показываетна фотографии, картины, предметы, кни­
ги) архитекторы, скульпторы, художники, народные
мастера. Все они старались передать в своих произведени­
ях то прекрасное, что их однажды поразило, что они хотели
показать нам, а также свое отношение к изображаемому
объекту.

А теперь рассмотрим живопись,

Вопросы: ■ » Если художник рисует деревья, дома, реки, природу, как

называется эта картина? (Пейзаж. ) «* Как вы думаете, что хотел показать художник в своей

картине? (Красоту родной природы. ) '»* Когда на картине нарисован человек, как называется

картина? (Портрет. ) " *■ Что хотел показать художник? (Образ человека, как он

выглядел, его одежду, моду того времени. ) '" * Обращает внимание детей на натюрморт. Что мы видим

на этой картине? Как она называется? О чем рассказы-

ваеют? (О тех предметах, которые нас окружают. )

- Натюрморт нам рассказывает* не только об особой
жизни предметов, но и о людях, об их отношениях к этим
вещам и о том, что особенно дорого художнику в его увле­
чениях.

«Натюрморт» И. Хруцкого.

- Что мы с вами видим на этой картине? (Грибы. )


Грибов в корзине очень много. Они все не умещаются в корзине, и поэтому несколько упало на стол. Художник изобразил их так, как будто только что их принесли из леса, даже землю с ножек не очистили. Все они лежат, как на­стоящие, смотришь, и кажется, что от них идет грибной аромат, запах леса, хвои. В картине нет ярких красок. •»■ Какие цвета использует художник? «* Какое чувство вызывает у вас эта картина?

«Сирень в корзине» П. Кончаловского. < ■ * Что нарисовал художник? Какого цвета сирень? Что-хо­тел показать художник? (Сирень бывает разного цвета: синяя, фиолетовая, красная, белая, разноцветная; ху­дожник показывает яркость красок лета. ) «* Какое настроение вызывает эта картина?

Вот художник увидел красивый букет сирени и захотел его нарисовать, чтобы передать красоту сирени, яркие краски лета. Ведь пройдет время, сирень завянет, а нари­сованная сирень будет-радовать нас вечно своей красотой. Смотришь на эту картину, и как будто вся комната напол­няется ароматом сирени.

«Снедь московская. Хлебы»М. Машкова. ■ * Что вы видите на этой картине? '«■ » Какой это хлеб? Как называются эти хлебобулочные из­делия?

»*■ Какие цвета подобрал художник? »+ Как вы думаете, что хотел нам показать художник? (Изо­билие хлебобулочных изделий, красоту хлеба, в то же время его простоту. )

~ В натюрморте И. Машкова хлебы горой возвышаются на столе, великолепные изделия пекарей - хлебы - извеч­ное богатство-русского народа. Это пышные караваи, ру­мяные булки, золотистая сияющая плетенка с маком, узор­ный крендель, баранки, затейливой формы пирожки, под­жаристые сайки.

Как радует этот богатый и красочный стол! Словно чувствуешь на ощупь эти изделия: то сухие и ломкие с хру­стящей корочкой, то мягкие и пышные.


Мир самых простых и обыденных вещей предстает пе­ред нами во всем своем удивительном богатстве. Мы с вами рассмотрели все эти картины, которые называются... Правильно, натюрмортами. »* Что изображают художники на натюрморте? " * Какая из этих картин вам больше понравилась и поче­му?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...