Занятие по теме «что такое живопись? »
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ЖИВОПИСЬ? » Программное содержание. Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт), выделить выразительные средства (цвет, свет, пространство, пятно, объем, форма). Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения любого живописного творчества. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи. Материал. Картины: В. Иванов. «Березызимой»; И. Исаев, «Влесу»', В. Кулешов. «Вечер»; Г. Макаров. «Натюрморт с блюдом». Репродукции картин; А. Саврасов. «Грачи прилетели»; Ф. Васильев. «Мокрыйлуг»; И. Шишкин. «Лесные дали»; Г. Кондратьев. «Зимний вечер»; В. Серов. «Девочка с персиками», «Мика Морозов», «Дети»; О. Кипренский. «ПортретАС. Пушкина»; В. Стожаров. «Лен»; А. Герасимов. «Черемуха», «Полевые цветы»; И. Хруцкий. «Битая дичь, овощи и грибы»; П. Кончаловский. «Персики»; И. Грабарь. «Неприбранный стол»; Ф. Толстой. «Букет цветов, бабочка и птичка»; А. Пластов. «Жатва»; В. Суриков. «Взятие снежного городка»; Ф. Решетников. «Опять двойка». Фрагменты из видеофильма «Третьяковская галерея». Ход занятия. Занятие проводится в изостудии. Оформлена выставка живописи; пейзаж, портрет, натюрморт.
«* •■ ■ / Натюрморт - это картина, на которой изображены предметы'повседневной жизни - домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и др. Каждая вещь оживает под кистью художника, рассказывает о себе, о том, что художнику дорого. Например, на картине Александра Герасимова «Натюрморт. Полевые цветы» что вы заметили, прежде всего? (Ромашки. ) Их художник расположил в центре, привлекая к ним внимание. Написал он их с большой любовью. А вы знаете, почему? Потому что эти скромные цветы растут в России повсюду. Без них, как без берез, мы не можем себе представить нашу Родину - ее луга, поля, лесные поляны. Они как живые. И это заслуга художника. Дети рассматривают картины, говорят, что на них художник изобразил. - Выберите натюрморт, который вам нравится, и дайте ему характеристику. " * Какой он? (Радостный, грустный, лирический, спокойный, задумчивый и т. д. )
Переходим в следующий зал. Здесь представлен новый жанр живописи - портрет. внешнее сходство, но старается раскрыть и характер человека: добрый, скромный, веселый и т. д. - Рассматривают портреты, высказывают свое мнение о них. ~ Если бы не художники, мы бы не узнали, как выглядели многие замечательные люди. Художники написали великое множество картин. Они показали нам, как люди работают, играют, любят друг друга, совершают разные поступки. Это - жанровая живопись. Вот картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». «Незадачливый ученик снова принес из школы двойку. В портфеле у него вместе с тетрадками, книжками - коньки. Видно, не очень-то старался он над уроками. На катке веселее и интереснее!
Мать смотрит на него печально, руки беспомощно опущены на колени. Сколько можно повторять одно и то же! Старшая сестра, наверное, отличница, смотрит на него я упреком. А младшему брату смешно, опять брата будут ругать. Только собака ласкается к своему любимцу, вот бы сейчас погулять, побегать с ним по сугробам. А главный виновник отвернулся от домашних. И правда, стыдно: только вчера дал слово - и на тебе»1. Рассматриваем картины А. Пластова «Жатва», В. Сурикова «Взятие снежного городка». «•* Как называется этот жанр живописи? (Пейзаж. ) А художников, которые пишут природу, называют пейзажистами. ■ » О чем рассказывают художники в своих картинах: И. Шишкин. «Корабельнаяроща», «Рожь»; ]А. Айвазовский. «Девятый вал»; Ф. Васильев. «Мокрыйлуг»; В. Иванов. «Березы зимой» и т. д.? Итак, сегодня мы поговорили о живописи и узнали много нового. Живопись помогает нам увидеть мир зоркими глазами живописцев. И от этого наши глаза становятся зорче. Вопрос: «♦ Какие жанры живописи вы знаете? Порудоминский В. Счастливые встречи. М. ( 1989. ЗАНЯТИЕ - ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ «В ГОСТЯХ У КАРТИН» Программное содержание. Учить отбирать картины разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет), оформлять выставку, знать название знакомых картин, имя художника, выбирать те, которые нравятся, обосновывать свой выбор, выделять выразительные средства. Уметь рассказывать о картине ~ «быть экскурсоводом».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|