Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желание Шрилы Прабхупады о том, чтобы «одновременно во всех Центрах деятельность соответствовала одинаковому стандарту» 7 глава




 

Некоторые считают, что запись не так чиста, и что квалификация в использовании материи должна быть высокая, но нажимая кнопку, бхакта использует оборудование в ягье и материя становится одухотворенной.

 

Это было желание Шрилы Прабхупады — использовать оборудование в распространении знания для пользы других. Книги и магнитофоны давали Шриле Прабхупаде возможность проповедовать Святое Имя. Книги — тоже записанный киртан Шрилы Прабхупады, они имеют могущество реализовать вибрацию звука, голос према бхакты, нитья сидхи аватары из духовного мира. Не думайте, что слушание киртана Шрилы Прабхупады не является служением Святому Имени... Что касается Святого имени, тот кто слышит киртан Шрилы Прабхупады — слышит чистое Святое Имя. Это особая милость от майи — использовать материю в служении Кришне, и тогда она одухотворяется.

 

Шрила Прабхупада разрешал записывать его лекции, книги. Все кто слушает и читает его, получает благо от этого. Слушание Святого Имени не требует формального инициирования от слушателя. Если книги не имеют могущества, тогда выбросите Бхагавад Гиту в реку. Шрила Прабхупада говорил, что все блага от общения с Кришной мы можем получить от чтения Его слов в книгах.

 

Когда мы читаем «Бхакти-расамрита-синдху» мы получаем общение от Рупы Госвами. Когда читаем Чайта́нья-чарита́мриту, то общаемся с Кришнадасом Кавираджем Госвами. Они дали все самое лучшее в своих книгах, в распространении Кришна-катхи....» [338]

 

Таким образом, отношение Шрилы Прабхупады и его учеников к его книгам и аудиозаписям не соответствует мнению об их неэффективности, которое, к сожалению, порой можно услышать в наше время. Точка зрения, согласно которой аудиозаписи не несут в себе шабда-брахмы, не имеет подтверждения в наставлениях Его Божественной Милости.

 

Гуру не отличен от Кришны (сакшад дхаритвена). Кришны также присутствует в этом мире в каждом атоме, Бхагавад Гите, святом имени... Но джива не видет Его и не слышит, хотя Он в сердце находится. Поэтому Он посылает Своего представителя, которого джива может видеть и задавать вопросы.

Когда Шрила Прабхупада присутствовал физически, он отвечал на вопросы, как устные, так и письменные, затем стал всё чаще отвечать в своих письмах, чтобы преданные задавали вопросы его представителям, старшим преданным — президентам храмов и членам GBC (и, естественно, чтобы получали ответы на вопросы, читая его книги):

 

«Возбужденному, неспокойному ум нельзя принести умиротворение, изменяя материальные условия. Если я сознаю Кришну, то никакая работа не будет меня отягощать, и я всегда буду удовлетворен. Поэтому я рекомендую тебе читать книги всё больше и больше и стараться понять прочитанное с разных точек зрения, постоянно обсуждая это со своими духовными братьями, даже когда ты работаешь в типографии. Когда работаешь и не можешь читать, слушай записи моих лекций. Никогда не пренебрегай повторением 16 кругов джапы на четках, всегда без исключений вставай рано утром, посещай мангала-арати, совершай омовение и следуй остальным регулирующим принципам. Тогда всё будет идти успешно, можешь в этом не сомневаться».
Из письма Шрилы Прабхупады, 13.06.1972

«Пожалуйста, постарайся очень внимательно изучить нашу философию сознания Кришны. Когда у тебя будут возникать трудности, можешь просить совета у Шримана Хаягривы или у других старших духовных братьев. Всегда повторяй Харе Кришна, исполняй свои регулярные обязанности в сознании Кришны, сотрудничай с другими преданными, строго следуй четырем регулирующим принципам и будь счастлив в служении Господу».
Из письма Шрилы Прабхупады Кеннету, 07.11.1970

«У тебя философский склад ума, я вижу это и ценю, но в будущем, я думаю, можешь задавать любые вопросы, которые у тебя могут возникнуть в этом плане, одному из Свами или своему представителю от GBC. Я уже в преклонном возрасте, и мои интересы смещаются к философии и переводу. Если поможешь мне, освободив меня от этой административной работы, это позволит мне дать вам гораздо больше книг ведической литературы и нашей линии преемственности. Поэтому будь добр, помоги мне таким образом. На самом деле, если просто будешь служить в настроении преданности и продолжать регулярно петь и повторять, ответы на всё придут автоматически. «Тем, кто постоянно поклоняется Мне с преданностью и любовью, Я даю понимание, с помощью которого они могут достичь Меня».
Из письма Шрилы Прабхупады Мохананде, 27.02.1972

 

«[Ответив на шесть вопросов ученика, Шрила Прабхупада пишет] Надеюсь, что сможешь понять все эти моменты. Как ты знаешь, я перевожу много книг с санскрита на английский язык, поэтому я очень занят. Теперь у меня есть представители — члены GBC и президенты храмов, — которые квалифицированы отвечать на твои вопросы. Разумеется, если задашь вопрос мне, я буду обязан ответить, ведь я твой духовный учитель. Итак, пожалуйста, адресуй свой вопрос моим представителям».

Из письма Шрилы Прабхупады Чатурбхудже, 09.05.1973

«Сейчас я ощущаю очень сильное стремление уйти со сцены, чтобы переводить «Шримад-Бхагаватам». Это значит, что все вы, лидеры, особенно члены GBC, должны стать очень ответственными и делать работу, которую я делаю, выполняя ее по такому же стандарту. Поэтому я хочу, чтобы вы, особенно лидеры, очень глубоко погрузились в философию «Бхагавад-гиты», «Шримад-Бхагаватам» и сами полностью убедились и освободились ото всех сомнений. На этом уровне вы сможете продолжать выполнять работу удовлетворительным образом, но если не будет хватать знаний или появится забывчивость, то со временем всё будет испорчено. Поэтому вы в особенности должны вдохновлять учеников читать наши книги в течение всего дня как можно больше и давать им хорошие советы о том, как понимать книги, и вдохновлять их изучать предмет со всех точек зрения. Таким образом, постоянно занимая язык в служении Господу, либо обсуждением Его философии, либо повторением Харе Кришна, истина такова, что Сам Кришна раскроет Себя нам, и мы поймем, как всё делать должным образом».
Из письма Шрилы Прабхупады Хамсадуте, 22.06.1972

«Иногда бывает так, что дикша-гуру не всегда присутствует. Поэтому можно учиться, получать наставления от возвышенного преданного. Это называется шикша-гуру».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 17.1-3, Гонолулу, 04.07.1974

 

Выдержка из статьи ученика Шрилы Прабхупады Амеятмы прабху:

 

«В ранние годы ИСККОН, когда еще не была установлена система GBC, первым преданным в ИСККОН выпала огромная удача, поскольку у них были возможности близко общаться непосредственно со Шрилой Прабхупадой. Им было проще и быстрее обращаться к нему самому за удовлетворением своих личных нужд и за получением ответов на вопросы. Однако к 1973 году (когда я получил инициацию), для подавляющего большинства его многочисленных новых учеников больше не было возможности в изобилии (или вообще минимально) получать общение непосредственно со Шрилой Прабхупадой, либо его руководство и наставления от него. К тому времени Шрила Прабхупада установил очень хорошо организованную «систему управления» для своих ашрамов и храмов. Более новые преданные, такие как я, не могли получать руководство непосредственно от нашего инициирующего гуру, которым являлся Шрила Прабхупада. К началу 1970-х у Шрилы Прабхупады были тысячи учеников, а Движение сознания Кришны бурно развивалось.

 

В 1972 году Шрила Прабхупада написал в письме Мадхудвише:

 

«Я полностью одобряю твои активные поездки по всей зоне южной части Тихоокеанского региона, Австралии, Новой Зеландии. Теперь давай всем президентам храмов свои квалифицированные наставления и обучай их становиться очень ответственными за спасение всего человечества от постепенного скатывания в ад.

 

Сейчас я ощущаю всё большую склонность к философии, поэтому я хочу обосноваться здесь, в Лос-Анджелесе, и переводить «Шримад-Бхагаватам» без длительных перерывов. В связи с этим я прошу своих замечательных учеников как можно больше консультироваться со старшими учениками по вопросам управления, философским вопросам и личным проблемам. Разумеется, я всегда рад получать письма от моих возлюбленных учеников, но если ситуация не является очень острой, будет лучше, если все ученики в зоне южной части Тихоокеанского региона и Австралии будут направлять свои вопросы тебе....Я думаю, что совместно... вы, старшие члены, сможете надлежащим образом управлять всем и освободите меня от подобных вопросов».

==== Письмо Мадхудвише, Лос-Анджелес, 12 июня 1972 г.

 

И позднее, когда я пришел в ИСККОН летом 1973 г., мы услышали дополнительные аналогичные просьбы от Шрилы Прабхупады, которые были адресованы не какой-либо одной зоне, а всем храмам и преданным во всем мире. Однако процитированное выше письмо являлось наиболее ясным из тех, что я смог найти в результате непродолжительного поиска в Vedabase и которое отражает просьбу Шрилы Прабхупады. Очевидно, что Шрила Прабхупада просил преданных консультироваться со «Старшими Учениками» по вопросам «управления, философии и по личным проблемам».

 

Управление. Философия. Личные проблемы (личные вопросы)

 

Это было быстро и тщательно воплощено в ИСККОН по всему миру и стало наиболее практичным аспектом Системы Управления, которая была хорошо разработана уже к 1973 году, когда я был инициирован, и функционировала до середины 1977 года.

 

Шрила Прабхупада являлся моим непосредственным инициирующим духовным учителем, однако мне ни разу не выпала удача посидеть вместе с ним в его комнате и задать ему хотя бы один вопрос, чтобы попросить о личном руководстве для меня. Мне ни разу не удалось задать ему ни одного философского вопроса или обсудить с ним насущные для меня личные темы. Мы с уважением относились к его просьбе как можно больше обращаться за получением подобного руководства к нашим старшим духовным братьям. С того дня, как я присоединился к ИСККОН, мы искали всё подобное руководство и советы, духовные и материальные, в Системе Управления, которую установил Шрила Прабхупада.

 

В этом эссе я использую словосочетание «Система Управления» для краткости, подразумевая под ним всю систему менеджмента, которая включала в себя местных руководителей храма, санньяси, старших вайшнавов, местного представителя GBC и международный совет GBC. Все вместе они составляли общую систему управления в ИСККОН».

Амеятма дас, «Обсуждение системы управления» [9]

 

В конце концов по ИСККОН было разослано письмо на эту тему от имени Шрилы Прабхупады, подписанное Джаи Хари дасом брахмачари. В той директиве было сказано:

 

«Дорогие Прабху!

Следующие письма, написанные Его Божественной Милостью конкретным преданным, должны считаться последней такой корреспонденцией. С этих пор на все письма будут отвечать члены GBC, чтобы позволить Его Божественной Милости сосредоточиться на переводах. Тревожить Прабхупаду можно лишь в том случае, если будут специфические вопросы, на которые не смогут ответить члены GBC. Надеюсь, все преданные внимательно прочитают это сообщение. Все Президенты должны распространить эти письма всем преданным вместо того, чтобы прятать их в папках, как это обычно происходит во многих случаях, и в результате лишь очень немногие преданные на самом деле осведомлены о том, что действительно происходит в нашем Обществе.

Большое спасибо.

Ваш слуга,
Джаи Хари даса Брахмачари» [339].

 

Мы не отвергаем тот период, когда Шрила Прабхупада физически присутствовал и давал определенные наставления тем или иным ученикам, которым посчастливилось их получить (как уже упоминалось и приводились соответствующие доказательства, есть много инициированных учеников Шрилы Прабхупады, которые либо совсем, либо почти совсем физически не встречали его, не получали от него личных писем и тем более личных советов — такова история ИСККОН). Разумеется, это не значит, что если появится возможность служить проявленному облику Шрилы Прабхупады, то следует сказать: «Дорогой Шрила Прабхупада, я принимаю только ваши книги и не считаю необходимым служить вам физически и задавать вам вопросы». Но всё же, если у кого-то из учеников было физическое общение со Шрилой Прабхупадой, пусть порой и небольшое, а сейчас такого общения нет совсем, что это меняет? Если ученику нужно постоянное руководство со стороны гуру, то после физического ухода Шрилы Прабхупады (или любого другого гуру) надо принимать нового гуру, физически присутствующего рядом со мной, чтобы он давал регулярное руководство? Но ведь Шрила Прабхупада передал обязанности гуру-наставников, ревизоров, менеджеров старшим ученикам в ИСККОН. Какая здесь может быть фундаментальная проблема? Более того, Шрила Прабхупада учит, что существует два вида общения с духовным учителем: вани (общение через наставления) и вапу (физическое общение), причем вани важнее вапу, и именно изучение наставлений духовного учителя и следование им и есть реальное личное общение с гуру:

«Ученик и духовный учитель никогда не разлучаются: до тех пор, пока ученик следует наставлениям духовного учителя, тот всегда находится рядом с ним. Такая форма общения называется вани. Физическое присутствие называется вапу. Когда духовный учитель находится рядом с учеником, тот должен служить его телу, а когда физическое тело духовного учителя прекращает существовать, ученик должен служить его наставлениям».
«Шримад Бхагаватам», 4.28.47, комментарий

«Если нет никакой возможности оказывать личное служение духовному учителю, преданный должен служить ему, помня его наставления. Не существует разницы между духовным учителем и его наставлениями. Поэтому в отсутствие духовного учителя его слова должны быть предметом гордости ученика».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.35, комментарий

 

Почти такой же текст встречается в статье Шрилы Прабхупады, опубликованной в журнале «Обратно к Богу» в 1960 г.:

 

 

Перевод фрагмента:

 

«В этой связи необычайно важно служение духовному учителю. Если преданный не имеет возможности служить ему напрямую, он делает это, памятуя только о наставлениях своего учителя. Между наставлениями духовного учителя и им самим нет разницы. Поэтому в отсутствие учителя его направляющие слова должны быть руководством для ученика. Если человек считает себя выше всех подозрений и потому полагает, что нет необходимости советоваться с кем-либо, включая духовного учителя, он тотчас становится оскорбителем лотосных стоп Господа, а оскорбитель никогда не может вернуться к Богу. Кроме того, крайне важно, чтобы серьезно настроенная личность, намеренная принять духовного учителя, руководствовалась указаниями шастр и разорвала связи с неистинным духовным учителем, которого она могла принять, следуя социальной практике, семейным традициям или каким-либо обычаям, религиозным или светским».

Из статьи Шрилы Прабхупады «Природа личности Господа Чайтаньи», опубликованной в журнале «Обратно к Богу», том 3, часть XVI, 1960 г. [340]


Преданный (1): Мы можем понять все ваши наставления, просто читая ваши книги.
Шрила Прабхупада: Да. В любом случае, следуйте наставлению. Вот что требуется. Следуйте наставлению. Где бы вы ни жили, это не имеет значения. Как я уже сказал, я видел своего Гуру Махараджу не более десяти дней за всю жизнь, но я следовал его наставлениям.
Из беседы во время утренней прогулки, 03.02.1975, Гавайи

«Я получил из всех наших центров очень хорошие сообщения о том, как высоко они ценят мои книги и понимают, что общение с духовным учителем тождественно соприкосновению с его вани, или наставлениями. Это трансцендентный факт».
Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 25.11.1970

«Не имеет значения, что ты не имеешь возможности лично заботиться обо мне в Бостоне. Это формальность. Я хочу видеть, чтобы все мои ученики были заняты служением Господу 24 часа в сутки. Если человек полностью занят служением Господу, следуя моему руководству, это и есть личное служение мне».
Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 09.01.1970

«Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем всего лишь четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение. Так как я следую его наставлению, я никогда не чувствовал себя отделенным от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями. Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но всё, на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения».
Из письма Шрилы Прабхупады Сатадханье, 20.02.1972

«Личное служение духовному учителю означает следование его наставлениям. Моя просьба такая же, как и ко всем: строго следуйте регулирующим принципам и ежедневно повторяйте, как минимум, шестнадцать кругов. И как можно больше времени следует посвящать проповеди в соответствии с нашими книгами».
Из письма Шрилы Прабхупады Раджариши, 12.03.1977

«Духовный учитель присутствует всюду, где искренний ученик старается служить его наставлениям. Это возможно по милости Кришны. В твоих попытках служить мне и во всех твоих искренних чувствах преданности я с тобой, как и мой Гуру Махараджа со мной. Всегда помни об этом».
Из письма Шрилы Прабхупады бхакте Дону, 01.12.1973

«Что касается моих благословений, для этого не требуется моего физического присутствия. Если ты повторяешь мантру Харе Кришна и следуешь моим наставлениям, читаешь книги, вкушаешь только кришна-прасадам и так далее, то ты, несомненно, получаешь благословения Господа Чайтаньи, чью миссию я в меру своих сил пытаюсь осуществлять».
Из письма Шрилы Прабхупады Бала Кришне, 30.06.1974

«Любой, кто развил твердую веру в Господа и духовного учителя, может понять богооткровенное писание. Так что продолжай в том же духе, и ты добьешься успеха в духовной жизни. Я уверен, что даже если физически я не буду рядом с тобой, ты всё же сможешь выполнять свои духовные обязанности в сознании Кришны, если будешь следовать вышеизложенным принципам».
Из письма Шрилы Прабхупады Субале, 29.09.1967

 

«Когда мы чувствуем разлуку с Кришной или духовным учителем, мы просто должны постараться вспомнить их слова, их наставления, и чувство разлуки исчезнет. Такое общение с Кришной и духовным учителем должно быть на уровне вибрации, а не на уровне физического присутствия. Это и есть настоящее общение. Мы придаем такую важность зрению, но когда Кришна присутствовал на этой Земле, столько людей видели Его и не осознавали, что Он Бог, так в чем же преимущество зрения? Просто увидев Кришну, мы не поймем Его, но, внимательно слушая Его наставления, мы можем подняться на уровень понимания. Мы можем мгновенно соприкоснуться с Кришной через звуковую вибрацию, поэтому мы должны придавать большее значение звуковой вибрации Кришны или духовного учителя, тогда мы будем счастливы и перестанем ощущать разлуку».

Из книги Шрилы Прабхупады «Восхождение к сознанию Кришны», стр. 57–58 (в англ. версии)


«Да, я очень рад, что вы так успешно развиваете свой центр и что все преданные ощущают присутствие своего духовного учителя, следуя его наставлениям, хотя он и не присутствует физически. Это правильный подход».
Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 13.09.1970

«Я очень благодарен тебе и всем преданным за ежедневное предложение мне гирлянд, когда я физически присутствовал с вами. Если ученик постоянно занят исполнением наставлений духовного учителя, это значит, что он постоянно находится в обществе духовного учителя. Это называется ванисева. Есть два вида служения духовному учителю. Один называется ванисева, а другой — вапусева. Ванисева, как сказано выше, означает исполнение наставлений, а вапусева — физическое или личное служение. Поэтому в отсутствие физического проявления духовного учителя ванисева приобретает большее значение. Может показаться, что мой духовный учитель, Сарасвати Госвами Тхакура, не присутствует физически, но так как я пытаюсь служить Его наставлениям, я никогда не чувствую себя отделенным от Него. Я ожидаю, что все вы последуете этим наставлениям».
Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 22.08.1970

«Ты правильно сказала, что лучший способ общения с духовным учителем — следовать его наставлениям. Есть два способа общения: посредством вани и вапу. Вани означает слова, а вапу означает физическое присутствие. Физическое присутствие иногда доступно, а иногда нет. Поэтому нам следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием, потому что вани продолжает существовать вечно. «Бхагавад-гита», например, является вани Господа Кришны. Хотя Кришна лично присутствовал пять тысяч лет назад и больше не присутствует физически с материалистической точки зрения, тем не менее «Бхагавад-гита» продолжает существовать. Поэтому ты сделала правильный вывод».
Из письма Шрилы Прабхупады Шучи деви даси, 04.11.1975

 

Хотя сейчас нет возможности служить физическому телу Шрилы Прабхупады (впрочем, есть возможность совершать вапу-севу для мурти Шрилы Прабхупады), в этом есть свое преимущество. Вот как об этом пишет Шрила Прабхупада:

 

«Лучше всего служить Кришне и духовному учителю в чувстве разлуки. Иногда есть риск при выполнении непосредственного служения. Например, Киртанананда занимался непосредственным служением мне: массажировал, готовил пищу для меня и делал так много всего, но позднее по диктату Майи он настолько возгордился, что начал думать, будто его духовный учитель является обыкновенным человеком и существует только за счет его служения. Это умонастроение сразу же привело его к падению. Конечно, те, кто является искренними преданными, принимают непосредственное служение как благоприятную возможность, однако иллюзорная энергия настолько сильна, что толкает к доктрине «фамильярность порождает пренебрежение». Киртанананда подумал, что я существую за счет его служения, вместо того чтобы осознать, что я даю ему возможность совершить для меня некоторое служение».

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхусудане, 30.12.1967

 

«Из этого следует, что нельзя слишком приближаться к тем, кто занимает более высокое положение. На Господа в образе Божества и на духовного учителя нужно смотреть издалека. Это называется марйада. Как говорится, чем ближе знаешь, тем меньше уважаешь. Чрезмерная близость к Божеству или к духовному учителю может привести преданного-неофита к падению. Поэтому личные слуги Божества и духовного учителя всегда должны быть очень осторожными, чтобы у них не возникло пренебрежительного отношения к тем, кому они служат».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 12.212, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

Иногда приводится аргумент, что нельзя стать врачом, просто читая учебники. Для этого нужно учиться в университете. Но разве это опровергает практику вопрошания в ИСККОН, установленную Шрилой Прабхупадой? Нет, потому что все возможности задавать вопросы и заниматься практическим служением могут быть обеспечены книгами, другими записанными материалами и духовными братьями, которые могут помогать остальным. Шрила Прабхупада ясно говорит об этом:

 

Мадхудвиша:...Нельзя стать практикующим врачом, просто читая книги. Он должен учиться у практикующего врача. В случае с Вашими книгами, возможно ли стать преданным, не имея на самом деле личного общения с Вами? Просто читая книги?

 

Шрила Прабхупада: Нет, это не так, что вы должны общаться с автором [самим Шрилой Прабхупадой — прим. ред. ]. Но тот, кто знает, если вы не можете понять, то должны взять урок у него. Необязательно всегда иметь контакт с автором.

 

Преданный: Точно так же учебники написаны не преподавателями — их пишут другие профессора.

 

Преданный: Как правило, вы даже не встречаетесь с автором.

 

Шрила Прабхупада: Просто тот, кто знает суть вопроса, он может объяснить.

 

Мадхудвиша: Но могут ли, будут ли Ваши комментарии служить в качестве объяснения помимо...

 

Прабхупада: Нет-нет, любой, кто знает соответствующую тему, он сможет объяснить. Нет необходимости, чтобы автор присутствовал там. [Запись прерывается]...учиться у врача, я никогда не говорил, что вы должны учиться у автора. Можно учиться у того, кто понял цель автора. Вот как, например, мы объясняем «Бхагавад-гиту» как она есть. Это не так, что необходимо учиться непосредственно у Кришны. Тот, кто понял Кришну, от него. Такова система парампары.

Из беседы, 21.05.1975, Мельбурн

 

Читать книги Шрилы Прабхупады — не то же самое, что пытаться самостоятельно изучать Веды. Шрила Прабхупада полностью объяснил философию сознания Кришны в своих книгах, и после его ухода мы должны изучать их как самостоятельно, так и обращаясь за помощью к наставляющим учителям.


То, что Шрила Прабхупада порой говорит о служении под руководством гуру, в ИСККОН на практике зачастую осуществлялось через представителей гуру — старших учеников Шрилы Прабхупады (или через книги, аудиозаписи, письма и т. д.). Вот несколько примеров:

«Особенно в западных странах мы прежде всего смотрим, готов ли потенциальный ученик следовать регулирующим принципам. Тогда он получает имя вайшнава, слуги Господа, и посвящение в повторение маха-мантры Харе Кришна, как минимум шестнадцати кругов ежедневно. Таким образом ученик совершает преданное служение под руководством духовного учителя или его представителя в течение от шести месяцев до года. Затем его рекомендуют ко второй инициации, во время которой он получает священный шнур и статус истинного брахмана».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 24.330, комментарий Шрилы Прабхупады


«Мой дорогой Реватинандана, пожалуйста, прими мои благословения. Только что я получил еще несколько писем от Дхананджаи с просьбой дать первую инициацию, и сейчас я получаю не менее 10-15 таких писем от новых преданных каждую неделю. Поэтому посылать столько почтовых отправлений с четками на такие большие расстояния становится слишком дорого, это также становится довольно обременительно для меня, поэтому я думаю, что теперь ты можешь быть назначен мной давать первые инициации новым ученикам, начитывая их четки от моего имени. В Америке Киртанананда делает это. И если вас будет двое, это даст мне большое облегчение. Киртанананда будет начитывать четки для новых преданных в Америке и Канаде, а ты можешь начитывать их для преданных на Европейском континенте. Они, разумеется, по-прежнему будут считаться моими учениками, они не должны становиться твоими учениками, но ты будешь уполномочен мной начитывать их четки, и это будет иметь такой же эффект установления связи между учителем и учеником, как если бы я начитывал лично».
Из письма Шрилы Прабхупады Реватинандане, 04.01.1973

 

«Мой дорогой Гопиджанаваллабха даса!

 

Пожалуйста, прими мои благословения. Я подтверждаю, что получил твое письмо от 30 августа 1974 года и ознакомился с его содержанием. По твоей рекомендации я инициирую следующих учеников. Ты должен следить за тем, чтобы они строго следовали регулирующим принципам, четырем запретам, а также практике преданного служения, такой как вставать рано утром, совершать утреннее омовение, наносить тилаку, посещать мангала арати, повторять 16 кругов джапы и посещать лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Такова обязанность всех моих инициированных учеников, занимают они важные посты или нет. На самом деле в нашем движении нет такого, что кто-то важный, а кто-то нет. Все являются преданными. Поэтому от каждого ожидается, что он будет следовать этой практике преданного служения».

Из письма Шрилы Прабхупаде Гопиджанаваллабхе, 19.09.1974

 

«Мой дорогой Ади Кешава дас! Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 8 января 1975 года и ознакомился с его содержанием. Что касается твоего надлежащего занятия, сперва ты должен обсудить этот вопрос со своим представителем от GBC и попытаться прийти к совместному решению. Теперь по поводу твоих вопросов. Я уже ответил на самый важный вопрос: «Как удовлетворить Кришну?» — следовать регулирующим принципам, которые я дал вам, повторять 16 кругов и тщательно изучать мои книги. Каждый должен заниматься этой деятельностью, иначе они не смогут понять Сознание Кришны».

Из письма Шрилы Прабхупаде Ади Кешаве, 16.01.1975

 

«Если я делаю упор на что-то одно (распространение книг), значит ли это, что все остальное неважно? Нет. Всё нужно. Пожалуйста, посоветуйся с президентом храма или с представителем GBC о том, чем тебе будет лучше всего заняться в Сан-Диего».

Из письма Шрилы Прабхупады Джйотиганешваре дасу, 16.01.1975

 

«Пожалуйста, будь счастлив в разлуке. Я разлучен со своим Гуру Махараджем с 1936 года, но я всегда с ним, пока действую в соответствии с его указаниями. Поэтому каждый из нас должен трудиться ради удовлетворения Господа Кришны, и благодаря этому чувство разлуки превратится в трансцендентное счастье».

Из письма Шрилы Прабхупаде Уддхаве, 05.03.1968

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...