Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шрила Прабхупада: «Гуру не может быть обусловленной душой. Гуру должен быть освобожденным»




«В шастрах сказано, что тот, кто считает Божество в храме каменной или деревянной статуей, ачарьев и гуру — обыкновенными людьми или смотрит на вайшнавов, преданных Господа, как на представителей какой-либо группы или касты, имеет адское сознание».
Из письма Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.1968

«Запрещается считать гуру, духовного учителя, обыкновенным человеком (гурушу нара-матих). Когда Рамананда Рай разговаривал с Прадьюмной Мишрой, тот смог понять, что Рамананда Рай не был обыкновенным человеком. Облеченная полномочиями духовно возвышенная личность, такая как духовный учитель, говорит то, что Верховная Личность Бога диктует изнутри. Поэтому говорит не он лично. Когда говорит чистый преданный или духовный учитель, его слова следует воспринимать как сказанные непосредственно Верховной Личностью Бога в системе парампары».
«Шри Чайтанья-чаритамрита» (изд. 1975), Антья-лила, 5.71, комментарий Шрилы Прабхупады

«Когда говорит чистый вайшнав, он говорит совершенным образом. Как это происходит? Его речью управляет Сам Кришна изнутри его сердца».
«Шри Чайтанья-чаритамрита» (изд. 1975), Мадхья-лила, 8.200, комментарий Шрилы Прабхупады

«Поэтому, если мы вообще хотим, чтобы наша деятельность приносила благо, мы должны действовать сообразно указаниям Верховного Господа. Такие указания приведены в авторитетных писаниях, например, в «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите», или же их дает духовный учитель, поскольку духовный учитель является представителем Верховного Господа, и его указание — это прямое указание Верховного Господа».
«Бхагавад-гита как она есть» (изд.1972), 10.3, комментарий Шрилы Прабхупады

«Ответы на вопросы вашего иштагоштхи таковы. Если человек не является обитателем Кришна Локи, то он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства. <...> Ты правильно сказал, что когда говорит Духовный Учитель, следует понимать, что это говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным. Не имеет значения, пришел ли он с Кришна Локи или получил освобождение здесь. Но он должен быть освобожденным».
Из письма Шрилы Прабхупады Мукунде, 10.06.1969

«Поэтому у нас должен быть гуру, от которого мы получаем совершенное знание, без какой-либо ошибки. Потому что мы не можем спорить. Мы обязаны найти такого гуру, который дает совершенное знание. Точно так же... Поэтому гуру... Ачарйам мам виджанийат. Гуру должен быть совершенным представителем Кришны. Поэтому ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит (Бхаг, 11.17.27): «Не пренебрегайте ачарьей». На мартйа-буддхйа: «Не считайте его обыкновенным человеком».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», Лондон, 23.07.1973

«Духовный учитель находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога, поэтому тот, кто серьезно относится к духовному развитию, должен считать духовного учителя таковым. Даже малейшее отклонение от этого понимания может создать катастрофу на пути ученика в изучении Вед и совершении аскез».
«Шримад-Бхагаватам», 7.15.27, комментарий Шрилы Прабхупады

 

«Гуру не может быть обусловленной душой. Гуру должен быть освобожденным».
Из лекции Шрилы Прабхупады, прочитанной в Кришна-никетане, Горакхпур, 16.02.1971

 

«О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души, находятся под покровительством божественной природы. Они всецело поглощены преданным служением, ибо знают, что Я — Верховная Личность Бога, изначальная и неисчерпаемая. Всегда воспевая Мою славу, прилагая усилия с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие душ непрестанно поклоняются Мне с преданностью».

«Бхагавад-гита как она есть» (изд. 1972), 9.13–14

 

«В своем комментарии Шрила Вирарагхава Ачарья приводит описанные в «Чхандогья-упанишад» восемь признаков дживан-мукты, человека, который обрел освобождение, еще находясь в материальном теле. Первый признак такого человека заключается в том, что он полностью перестал грешить (апахата-папа). Люди, находящиеся во власти майи, материальной энергии, не могут не грешить. В «Бхагавад-гите» Кришна называет их словом душкритинах: это значит, что они постоянно грешат. Тот, кто еще при жизни обрел освобождение, не совершает вообще никаких грехов. Основные грехи — это вступать в недозволенные половые отношения, есть мясо, употреблять одурманивающие вещества, участвовать в азартных играх. Второй признак называется виджара: достигший освобождения не подвержен мукам старости. Третий признак — вимритью. Дживан-мукта действует так, чтобы никогда больше не получать бренное, обреченное на смерть материальное тело. Иными словами, он больше не попадает в круговорот рождения и смерти. Четвертый признак — вишока: такой человек равнодушен к материальному горю и счастью. Пятый признак — виджигхатса: такая душа уже не ищет материальных наслаждений. Шестой признак называется апипата: у дживан-мукты нет никаких желаний, кроме желания преданно служить единственному объекту своей любви, Господу Кришне. Седьмой признак — сатья-кама: все желания такого человека направлены на Высшую Истину, Кришну. И наконец, восьмой признак — сатья-санкалпа: по милости Кришны все желания такого человека исполняются. Материальных желаний у него, разумеется, нет. Единственное, чего он желает, — это служить Верховному Господу, и Господь по Своей милости исполняет это желание. Вот что значит сатья-санкалпа».
«Шримад-Бхагаватам», 5.4.5, комментарий Шрилы Прабхупады

 

Здесь можно отметить следующее: хотя возможна дискуссия о разных стадиях и видах освобождения, всё-таки полное, истинное освобождение — это возвращение в свою сварупу (свой изначальный облик в духовном мире, в котором душа общается с Богом и Его преданными в том или ином типе отношений — рас):

 

«...Муктир хитванйатха рупам

сва-рупена вйавастхитих

 

Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела».

«Шримад-Бхагаватам», 2.10.6

 

«По этой причине философы-вайшнавы не признают саюджья-мукти освобождением. Они определяют мукти как отказ от служения майе и обращение к любовному служению Господу. В связи с этим Господь Чайтанья отмечает, что каждое живое существо по своей природе является слугой Господа. В этом заключается истинное мукти. Тот, кто оставляет попытки заниматься не своим делом и возвращается в свое изначальное, естественное состояние, является муктой, освобожденной душой. Это подтверждается в «Бхагавад-гите»: каждый, кто посвятил свою жизнь трансцендентному любовному служению Господу, является муктой, или брахма-бхутой. В «Бхагавад-гите» сказано, что преданный достигает уровня брахма-бхуты, когда полностью очищается от материальной скверны. О том же говорится в «Падма-пуране», которая определяет мукти как служение Господу».

«Шримад-Бхагаватам», 4.9.29, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...