Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квалификация гуру, к которому следует обращаться за инициацией




 

ваишнава-видвеши чет паритйаджйа эва. «Гурор апи авалиптасйе» ти смаранат, тасйа ваишнава-бхава-рахитйена аваишнаватайа аваишнавопадиштенети вачана-вишайатвачча. Йатхокта-лакшанасайа шри-гурор-авидйамананатайасту тасйаива маха-бхагаватасйаикасйа нитйа-севанам парамам шрейах

 

«Гуру, завидующий чистым преданным, порочащий их или действующий враждебно по отношению к ним, должен быть отвергнут, помня стих «гурор апи авалиптасйа» [«Махабхарата», Удьйога-парва 179.25]. Такому завистливому гуру не хватает настроения и качеств вайшнава. Шастры предписывают не принимать инициацию от непреданного («аваишнавопадиштена...») [«Хари-бхакти-виласа», 4.366]. Следуя этим предписаниям шастр, искренний преданный отвергает лжегуру, завидующего преданным. Оставив того, кто не имеет истинных качеств гуру, если преданный остается без духовного руководства, то его единственной надеждой остается найти махабхагавата-вайшнава и служить ему. Постоянно служа такому чистому преданному, человек, несомненно, достигнет высшей цели жизни».

Шрила Джива Госвами, «Бхакти-сандарбха», Аннучхеда, 238, перевод из книги «Шри Гаудия-кантхахара. Ожерелье вайшнавских стихов», изданной Кундали дасом из Кришна-Баларама Мандира (храма ИСККОН во Вриндаване)

 

бхавати вичинтйа видуша

ниравакара гуру-парампара нитйам

экантитвам сидхйати йайод

айанти йена хари-тошам

 

бхавати — существует; вичинтйа — следует считать; видуша — свободной от недостатков; ниравакара — свободной от нечистоты; гуру — духовных учителей; парампара — ученическую преемственность; нитйам — всегда; экантитвам — исключительное и беспримесное преданное служение; сидхйати — становится совершенным; йайа — благодаря этому; удайати — появляется; йена — кем; хари — Господа Хари; тошам — удовлетворение.

 

Разборчивый человек доставляет удовольствие Господу Хари, памятуя о безупречной цепи ученической преемственности истинных духовных учителей, которые дают возможность человеку достичь совершенства в беспримесном преданном служении.

Шрила Баладева Видьябхушана, «Прамея-ратнавали», 1.4 [346]

 

«Шри Гуру-таттва и тайна дикши»

 

Вопросы Шри Раджендранатха Пал Чоудхури Махашаи и ответы Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

 

(Источник: «Даиник Надия Пракаша», номер, посвященный Джанмаштами, 1934 г.)

 

Утром в среду 8 августа 1934 года Шриюкта Раджендранатх Пал Чоудхури Махашая, знаменитый заминдар Лухаджанга, пришел в Шри Гаудия Матх в сопровождении одного из своих подчиненных. Принеся свои смиренные дандаваты к лотосным стопам Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, он выразил желание послушать несколько слов о Шри Гуру-таттве, тайне дикши и т. п. Шрила Прабхупада любезно давал ценные наставления в течение двух часов. Ниже приводится несколько коротких выдержек из этой беседы.

<...>

Раджен Бабу: Квалифицирован ли каништха-адхикари давать посвящение в мантру?

 

Шрила Сарасвати Прабхупада: Откуда приходит каништха-адхикари? Кто дал ему адхикару? Каништха-адхикари никогда не может становиться гуру.

 

Раджен Бабу: Может ли мадхьяма-адхикари давать дикшу?

 

Прабхупада: Он может лишь провести первоначальные функции дикши. Уттама-адхикари маха-бхагавата вайшнав — вот кто действительно является дикша-гуру. Существует два типа вайшнавов: рагатмика и рагануга. Те, кто принадлежит к вечной реальности, предлагают служение непосредственно Шри Кришне. Эти рагатмики служат Шри Варшабханави[24] и Ее непосредственным экспансиям. Те, кто совершает служение непосредственно рагатмикам и принимает прибежище у них, совершая смарану, являются раганугами. Они являются духовными гуру.

<...>

Раджен Бабу: Если гуру взял взаймы денег и сильно погряз в долгах, следует ли помочь ему освободиться от долга, дав ему денег?

 

Прабхупада: Его следует считать падшим, если он принимает деньги от своего ученика для того, чтобы спасти свое материальное благосостояние. Единственная собственность духовного гуру — духовность; единственная обязанность истинного ученика — духовное служение. Что касается финансовых обязательств этого мира, гуру никогда не является должником. Мирские вещи отсутствуют в нем и не могут коснуться его. Не следует сравнивать попытки сад-гуру собрать необходимое для служение Кришне с жадностью гуру-брувы, стремящегося накопить материальное богатство. Человек не может быть гуру, если его снедает жажда накопления материального богатства. Поддержание мирского умонастроения и умонастроения «я гуру» формирует менталитет, который приведет нас в ад» [352].

 

«Не постигнув Абсолют, никто не является хорошим наставником. Тот, кто осознал Абсолют, спасен от необходимости идти по мирскому пути. Поэтому хороший наставник, ведущий духовную жизнь, непременно должен быть всецело хорошим. Ему следует быть полностью свободным от любого стремления к чему-либо в этом мире — хорошему или плохому. В Абсолюте не существует категорий «хорошее» и «плохое». В Абсолюте всё хорошее.

<...>

Все честные, вдумчивые люди поймут логическую правоту изложенной выше позиции. Однако большинство людей склонно верить в то, что хорошего наставника, описанного выше, не найти в этом мире. И это действительно так. И хороший наставник, и его ученик принадлежат к духовной реальности. Но те, кто принадлежит к этому миру, тем не менее, способны постичь духовное ученичество. В противном случае в мире вообще не существовало бы никакой религии. Но из того, что духовную жизнь можно постичь в этом мире, не следует, что именно мирское существование можно улучшить до духовного. На самом деле они абсолютно несовместимы. Они совершенно разные. Хороший наставник, хотя и кажется принадлежащим к этому миру, в действительности не от мира сего. Никто из тех, кто принадлежит к этому миру, не способен освободить нас от мирской жизни. Хороший наставник является обитателем духовного мира, который по воле Бога появляется в этом мире, чтобы помочь нам постичь духовное существование».

Из статьи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура «Посвящение в духовную жизнь» (Initiation into Spiritual Life), «Шри Садджана-тошани» («Гармонист»), том 26, № 7, декабрь 1928 г. [390]

 

«Шастры предписывают: прежде чем принять гуру, необходимо очень хорошо узнать его, чтобы понять, сможем ли мы предаться ему. Не следует спешить и принимать гуру из фанатизма. Это очень опасно».
Из книги Шрилы Прабхупады «Наука самоосознания», глава вторая «Выбор духовного учителя»

 

«Серьезный ученик должен быть очень внимателен в выборе духовного учителя. Он должен быть уверен, что духовный учитель сможет удовлетворить все его духовные потребности».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадьхя-лила, 330, комментарий Шрилы Прабхупады

«Постарайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа может наделить тебя знанием, ибо она узрела истину».
«Бхагавад-гита как она есть» (изд. 1972), 4.34

 

Царь Пратиха лично учил подданных науке духовного самопознания. Так он не только очистил свое сердце, но и стал великим преданным. Он в совершенстве постиг Господа Вишну, Верховную Личность.

 

КОММЕНТАРИЙ: Очень важную роль в этом стихе играет слово анусасмара. Постижение Бога — это не вымысел, не игра воображения. Очистившись и поднявшись на высокий духовный уровень, преданный постигает Бога таким, какой Он есть. Так, Махараджа Пратиха постиг Господа Вишну и, став настоящим проповедником, обучал людей науке духовного самопознания. Проповедник не имеет права излагать разного рода измышления, поэтому, чтобы стать настоящим проповедником, прежде всего нужно постичь истинную природу Господа Вишну. В «Бхагавад-гите» (4.34) сказано: упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах — «Только тот, кто узрел истину, может дать знание другим». Таттва-дарши — это тот, кто в совершенстве постиг Верховную Личность Бога. Такой человек способен стать гуру и широко распространять вайшнавскую философию. Идеальным примером такого гуру, истинного проповедника, является царь Пратиха.

«Шримад-Бхагаватам», 5.15.4

 

«Истинный йог видит Меня во всех существах и каждое существо — во Мне. Воистину, осознавшая себя личность видит Меня повсюду».

«Бхагавад-гита как она есть» (изд. 1972), 6.29

 

«Самые возвышенные преданные видят во всём сущем душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну. Поэтому они видят всё связанным с Верховным Господом и понимают, что всё сущее вечно пребывает в Господе».

«Шримад-Бхагаватам», 11.2.45

«Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои взаимоотношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного следует принять своим духовным учителем. <...> Однако тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого преданного, маха-бхагаваты, поскольку в конечном счете это приведет к деградации. <...> Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари».
«Нектар наставлений», текст 5, комментарий Шрилы Прабхупады

 

«В Своих наставлениях Санатане Госвами Господь говорит:

 

шастра-йуктйе сунипуна, дрдха-шраддха йанра

‘уттама-адхикари’ се тарайе самсара

 

«Тот, кто сведущ в ведических писаниях и обладает непоколебимой верой в Верховного Господа, является уттама-адхикари, вайшнавом первой категории. Он способен спасти весь мир и наставить всех на путь сознания Кришны» (Ч.-ч., Мадхья, 22.65)».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.74, комментарий Шрилы Прабхупады

«Принять истинного духовного учителя

В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (3.21) Прабуддха говорит Махарадже Ними: «...Тот, кто действительно хочет обрести подлинное счастье, должен найти истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив от него посвящение. Квалификация духовного учителя такова: размышляя над писаниями, он должен осознать их заключения, знать, как аргументировать их и, таким образом, быть способным убеждать других в истинности выводов писаний. Такие великие личности, которые нашли прибежище в Верховном Господе, оставив все материальные соображения, должны считаться истинными духовными учителями. Чтобы выполнить миссию своей жизни — перенестись в сферу духовного блаженства, каждый должен попытаться найти такого духовного учителя».

Смысл этого высказывания в том, что не следует принимать своим духовным учителем глупца, не выполняющего заповедей священных писаний, человека сомнительных качеств, не соблюдающего принципов преданного служения, или того, кто не преодолел влияния шести посредников чувственного наслаждения. Шесть посредников чувственного наслаждения — это язык, гениталии, желудок, гнев, ум и речь. Только тот, кто обуздал их, имеет право принимать учеников повсюду в мире. Принятие такого духовного учителя — основное условие прогресса в духовной жизни. Тот, кому выпала удача обрести покровительство истинного духовного учителя, безусловно, дойдет до конца по пути духовного спасения — в этом не может быть сомнений».
Шрила Прабхупада, «Нектар преданности» глава седьмая

 

«Поэтому Веды предписывают: тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет, шротрийам [Мундака-упанишад, 1.2.12]. Если хотите узнать, в чем состоит ваш настоящий интерес, то вы должны обратиться к гуру. Кто же является гуру? Шротрийам, тот, кто знает шастру. Шротрийам. И не только знает, но должен быть и результат — брахма-ништхам, то есть сознание Кришны. Брахма-ништхам означает полную зависимость от Кришны».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», 4.10, Вриндаван, 02.08.1974

 

«Дети Мои, вы должны принять покровительство возвышенного духовного учителя — парамахамсы, который достиг духовного совершенства. Служа ему, вы сможете посвятить Мне, Верховной Личности Бога, всю свою веру и любовь».
«Шримад-Бхагаватам», 5.5.10

«Первое, что необходимо, это хамсе гурау майи бхактйанувритйа. Адау гурвашрайам. Если вы не принимаете квалифицированного гуру, то всё будет ложным. Если вам посчастливится получить общение гуру, квалифицированного хамсы, парамахамсы... Парамахамса-гуру означает, последняя стадия санньясы называется парамахамсой. Кутичака, бахудака, паривраджакачарья и парамахамса, таковы различные стадии. <...> И когда он становится полностью опытным, то, в духовной жизни и во всем, тогда он парамахамса. Поэтому человек должен найти гуру, который является парамахамсой. Ни кутичакой, ни бахудакой, ни паривраджакачарьей. Парамахамсой».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 5.5.10-13, Вриндаван, 01.11.1976

«Чтобы понять эту науку, необходимо обратиться к совершенному учителю. Тад-вигйанартхам са гурун эвабхигаччхет [Мундака-упанишад, 1.212]. Об этом говорится и здесь: гурау хамса. Хамсе гурау майи. Слово майи тоже важно. Это означает, парамахамса-гуру означает, что он так же хорош, как и Верховная Личность Бога. Потому что он не отклоняется от наставлений Верховной Личности Бога. Таков признак гуру. Гуру не отклоняется от наставлений Верховной Личности Бога».
Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 5.5.10-14, Вриндаван, 02.11.1976

Ощутив прикосновение риса, брошенного Нитьянандой Прабху, Адвайта Ачарья подумал, что остатки трапезы парамахамсы Нитьянанды очистили Его, и потому принялся танцевать.

КОММЕНТАРИЙ: Авадхутой называют того, кто поднялся над всеми правилами и ограничениями. Иногда Нитьянанда Прабху пренебрегал некоторыми правилами санньясы и вел Себя, как безумный авадхута. Он бросил на землю недоеденный рис и несколько зерен попало в Адвайту Ачарью. Последний очень обрадовался этому. Он причислял Себя к общине смарта-брахманов, и, когда Его коснулся рис, отведанный Нитьянандой Прабху, Адвайта Ачарья почувствовал, что сразу же очистился от скверны предрассудков смарты. Остатки трапезы чистого вайшнава называются маха-маха-прасадом. Они всецело духовны и неотличны от Господа Вишну. Их ни в коем случае нельзя считать простыми объедками. Следует понимать, что духовный учитель находится на ступени парамахамсы и не обязан следовать предписаниям системы варнашрамы. Остатки пищи с тарелки духовного учителя и других подобных ему парамахамс обладают очистительной силой. Стоит обычному человеку дотронуться до такого прасада, как его ум очищается, а сам он возвышается до положения безупречного брахмана. Поведение и слова Адвайты Ачарьи являются назиданием обывателям, не подозревающим о важности духовных ценностей и не знающим о необыкновенных свойствах пищи, отведанной истинным духовным учителем и чистыми вайшнавами.
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 3.96

Парамахамса — титул, которым именуют преданных высшего уровня, маха-бхагават:

«Видя качества и поступки Шри Чайтаньи Махапрабху, любой человек понимал, что перед ним Верховная Личность Бога. В этом также можно убедиться, если понять наставления шастр. Без предвзятости изучив и поняв личность Шри Чайтаньи Махапрабху, мы должны применить этот метод и к преданным, получившим от Него особые полномочия. Об этом ясно говорится в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 7.11):

 

кали-калера дхарма — кршна-нама-санкиртана

кршна-шакти вина нахе тара правартана

 

В век Кали настоящая проповедь религии должна побуждать людей петь и повторять маха-мантру Харе Кришна. Такой проповедью может заниматься только тот, кого Кришна наделил особыми полномочиями. Без особой благосклонности Кришны это невозможно. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет об этом в «Анубхашье», цитируя стих из «Нараяна-самхиты»:

 

двапарийаир джанаир вишнух

панчаратраис ту кевалаих

калау ту нама-матрена

пуджйате бхагаван харих

 

«В Двапара-югу преданные Господа Вишну и Кришны занимались преданным служением в соответствии с принципами „Панчаратры“. А в эпоху Кали Верховному Господу поклоняются, просто повторяя Его святые имена». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур так комментирует этот стих: «Без энергии, полученной непосредственно от Господа Кришны, и без особой милости Господа ни один человек не может стать духовным учителем всего мира. Этого, конечно же, не достичь, придумывая собственные теории, то есть делая то, чем не должны заниматься преданные и вообще религиозные люди. Только наделенный полномочиями человек может распространять святое имя Господа и побуждать всех падших людей поклоняться Кришне. Распространяя святое имя Господа, такой человек очищает сердца самых низших из людей и так гасит пылающий пожар материального мира. Более того, он распространяет лучезарное сияние Кришны по всему миру. Такого ачарью, духовного учителя, надо считать неотличным от Кришны. Это значит, что к нему следует относиться как к воплощению энергии Господа Кришны. Такого человека на санскрите называют кршналингита-виграха; это значит, что Верховная Личность Бога, Кришна, всегда держит его в Своих объятиях. К такому человеку не приложимы принципы варнашрамы. Он — гуру, духовный учитель всего мира, преданный высочайшего уровня, проявление духовной энергии, маха-бхагавата, парамахамса-тхакур, к которому можно обращаться, называя его не иначе как парамахамса или тхакур».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.9, комментарий Шрилы Прабхупады

Прабхупада:...И когда вы находитесь на уровне маха-бхагавата, первого класса, тогда, парамахамса, никто вам не враг, никто не друг.
Из беседы в комнате, 10.02.1977, Майяпур

«Поскольку следует понимать, что он является наиболее возвышенным преданным, его называют парамахамса-тхакуром. Тхакур — почетный титул, предлагаемый парамахамсе. Поэтому того, кто действует в качестве ачарьи, непосредственно представляя Господа Кришну, распространяя Его имя и славу, его также следует называть парамахамса-тхакуром».
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.12, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

«Другое значение слова гуна — «веревка». Следует понимать, что обусловленная душа крепко связана веревками иллюзии. <...> Поскольку связанный человек не может помочь другому связанному, спаситель должен быть освобожденным. Поэтому лишь Господь Кришна или Его истинный представитель, духовный учитель, могут освободить обусловленную душу».
«Бхагавад-гита как она есть» (изд. 1972), 7.14, комментарий

 

«В целом, ты должен знать, что он не является освобожденной душой и потому никого не может инициировать в сознание Кришны. Для этого требуется особое духовное благословение от высших авторитетов».
Из письма Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.1968

 

«Неподверженность влиянию гун материальной природы — именно такая квалификация необходима для того, чтобы стать представителем Господа. Высшим положением, которого можно достичь в материальном мире, является положение брахмана. Однако брахман находится под влиянием гуны благости, поэтому, чтобы стать представителем Господа, мало быть просто брахманом. Необходимо подняться над гуной благости и утвердиться в чистой благости, на которую не влияют никакие качества материальной природы. Этот трансцендентный уровень носит название шуддха-саттвы или васудевы, и человек, достигший этой ступени, обретает способность постичь науку о Боге».

«Шримад-Бхагаватам», 3.4.31, комментарий

 

«Арджуна спросил: «О мой дорогой Господь, по каким признакам можно распознать того, кто вышел из-под влияния этих качеств? Как он ведет себя и каким образом освобождается от их власти?» Благословенный Господь сказал: «Про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они присутствуют, и кто не жаждет обрести их, когда они исчезают; кто является беспристрастным, находясь выше материальных последствий взаимодействия гун природы; кто не выходит из равновесия, ибо знает, что всё совершается этими гунами; кто одинаково относится к удовольствию и боли и равно взирает на комок земли, камень и слиток золота; кто мудр и одинаково принимает похвалу и осуждение; кто остаётся неизменным в чести и бесчестии, кто равно относится к другу и врагу и кто отрекся от всякой деятельности ради плодов — про такого человека говорят, что он поднялся над качествами природы. Тот, кто полностью отдает себя преданному служению, кто не падает ни при каких обстоятельствах, сразу же выходит из-под влияния качеств материальной природы и таким образом достигает уровня Брахмана. Я — основа безличного Брахмана — изначального средоточия высшего счастья, бессмертного, неуничтожимого и вечного».

«Бхагавад-гита как она есть» (изд. 1972), 14.21–27

 

«Другими словами, духовный учитель должен обладать глубокими познаниями, чтобы суметь ответить на все вопросы преданных. Таким образом, тот, кто не знает авторитетные писания в совершенстве и не способен ответить на все насущные вопросы, не должен выдавать себя за духовного учителя, преследуя корыстные цели. Тому, кто не способен освободить ученика, запрещено становиться духовным учителем».

«Шримад-Бхагаватам», 2.8.7, комментарий Шрилы Прабхупады

 

«Гошани (госани) — это синоним слова госвами (госвами). Так называют того, кто полностью обуздал свои чувства и ум. Человека, не способного на это, называют годасой, «слугой своих чувств». Такой человек не может быть духовным учителем».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.13, комментарий

 

«Так называемый духовный учитель, не овладевший своими чувствами, является обманщиком, а ученик такого мнимого учителя — обманутым».
«Шримад-Бхагаватам», 2.9.43, комментарий

 

Прабхупада:...Не обращайтесь к гуру-обманщику, к гуру, который блефует, и не будьте обманутыми. Прекратите. Это испортило всю духовную атмосферу в мире.
Из беседы в комнате с гостями-индийцами, 13.03.1975, Тегеран

 

«Демонстрируя фальшивые религиозные чувства, они заняты показным преданным служением и в то же время совершают различные аморальные поступки. При этом они считаются духовными учителями и преданными Бога. Такие нарушители религиозных принципов не признают авторитетных ачарьев, святых учителей в цепи ученической преемственности. <...> Вместо этого они вводят людей в заблуждение, провозглашая себя так называемыми ачарьями, хотя сами даже не следуют принципам ачарьев».
«Шри Ишопанишад», мантра 12, комментарий

 

«У кого-то может возникнуть вопрос: почему высокообразованные люди не спешат развить в себе сознание Кришны? Ответ дается в этом стихе: пока человек не обретет покровительство истинного, полностью сознающего Кришну духовного учителя, он никогда не сможет понять, кто такой Кришна. Великие просветители, ученые и политики, перед которыми преклоняются миллионы людей, не способны увидеть высшую цель жизни и встать на путь сознания Кришны, ибо не хотят принять истинного духовного учителя и не признают Вед. <...> А чтобы быстрее развить в себе сознание Кришны, нужно обрести покровительство осознавшей себя души — махат, или махатмы, — преданного, который стремится только к служению Верховному Господу. <...> Одним словом, из ведических писаний явствует, что человек должен искать прибежища у осознавшего себя духовного учителя, а не у политика или ученого, имеющего лишь материальное образование. Необходимо обрести покровительство нишкинчаны — того, кто посвятил себя преданному служению и свободен от материальной скверны. Только так можно вернуться домой, к Богу».

«Шримад-Бхагаватам», 7.5.32, комментарий

 

«Здесь описан метод обретения духовного знания. Чтобы развиваться духовно, необходимо иметь твердую веру в слова ачарьи, истинного духовного учителя. В этом кроется секрет успеха в духовной жизни. Однако такой наставник, или духовный учитель, должен действительно быть чистым преданным и неукоснительно выполнять наставления ачарьи-предшественника, не отклоняясь от них ни на шаг. Что же касается ученика, то он обязан принимать все, что говорит ему духовный учитель. Только тогда ученику обеспечен успех. Так гласят Веды».

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 10.17, комментарий

 

«Достичь экстатического самадхи, то есть полностью погрузиться в мысли о Верховной Личности Бога, может только тот, кто неустанно служит Господу, а неустанно служить Господу может только тот, кто действует под руководством истинного духовного учителя. Поэтому в Ведах сказано: чтобы познать науку преданного служения, необходимо обратиться к истинному духовному учителю. Истинный духовный учитель — тот, кто овладел наукой преданного служения в цепи духовных учителей и учеников. Цепь духовных учителей, хранящих истинную преемственность знаний, называется шротрия. Первый признак, по которому можно узнать истинного духовного наставника в цепи духовных учителей, состоит в том, что он на сто процентов утвердился в бхакти-йоге (he is one hundred percent fixed in bhakti-yoga)».

«Кришна. Верховная Личность Бога», глава 87 «Молитвы олицетворенных Вед»

 

«Третье оскорбление — пренебрегать Духовным Учителем. Преданный должен получить трансцендентное Имя Господа из трансцендентных уст истинного духовного учителя, который на сто процентов является преданным Господа (who is cent percent devotee of the Lord), ничем больше и ничем меньше, а затем начать воспевать трансцендентное Имя Господа, постоянно повторяя Его. Такой духовный учитель, как упоминалось выше, известен либо как Гуру, от которого получают инициацию, либо как Гуру, от которого получают духовное наставление. Следует иметь непоколебимую веру в такого осознавшего себя трансцендентного духовного учителя».

Из статьи Шрилы Прабхупады «Наука совместного воспевания Имени Господа (Самкиртан)», опубликованной в журнале «Обратно к Богу», № 1, 1944 г. [282]


«...Помощь в этом может оказать лишь духовный учитель, подобный Кришне. Поэтому заключение таково, что духовный учитель, на сто процентов обладающий сознанием Кришны, и есть истинный духовный учитель (a spiritual master who is one hundred percent Kṛṣṇa conscious is the bona fide spiritual master), ибо он способен решить все проблемы жизни».
«Бхагавад-гита как она есть» (изд. 1972), 2.8, комментарий Шрилы Прабхупады

 

Следует отметить еще один важный момент:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...