Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На что похоже?. Ход игры. Большой – маленький. Перед детьми выкладывают несколько овощей и фруктов (использовать можно и другие предметы)




На что похоже?

 

Задачи. Формировать у детей навыки действия, сравнения и уподобления, развивать сенсорные и художественно‑ творческие способности.

Ход игры

Перед детьми выкладывают несколько овощей и фруктов (использовать можно и другие предметы). Дети их называют. Ребенок, вышедший к доске (по желанию или можно использовать считалочку), дает описание качеств предмета, а затем говорит, на что он похож (что на него похоже). На следующем за игрой занятии по изобразительной деятельности можно предложить детям нарисовать (вырезать и наклеить) картинки к игре, например, парные картинки, лото. Для этого детям раздают листки бумаги квадратной формы примерно 6x6 см (можно и немного большего размера). Каждый ребенок оформляет столько карточек, сколько успеет за занятие.

 

Большой – маленький

 

Задачи. Обогащать представления детей о природе; развивать эстетическое восприятие природы, анализируя соответствующие объекты и выделяя одно из свойств – величину; учить сравнивать предметы (изображения).

Ход игры

В средней, старшей и подготовительной к школе группах дети создают игру или несколько игр на темы природы (содержание может быть иным). Они рисуют или вырезают и наклеивают цветы (большие и маленькие), рыбок, птиц, листья и др. Внешне игра может выглядеть как лото: на больших карточках слева изображены два объекта – большой и маленький. Справа оставлены два пустых места, равных по величине квадратам, на которых изображены предметы. Таких карточек может быть 6–8. К ним готовят отдельные карточки с теми же изображениями. Когда игра будет готова, можно предложить детям поиграть. Такую же игру можно сделать в подарок малышам. Можно изготовить с детьми домино на эту же тему.

 

Радуга

 

Задачи. Развивать чувство цвета, учить детей подбирать изображенные на картинках предметы по цвету, располагать их в соответствии с эталоном; развивать аналитические способности.

Ход игры

Эту игру дети изготавливают вместе с воспитателем. На отдельном альбомном листе изображена радуга. Дети рисуют небольшие картинки с предметами на каждый цвет радуги, изготавливают карточки в соответствии с каждым цветом радуги. Затем рисуются картинки с изображением природных объектов того же цвета (на каждый цвет – несколько предметов). Можно предложить детям выбрать и разложить карточки в последовательности цветов радуги, подобрать к ним предметы и природные объекты. Игру можно проводить как индивидуально, так и с подгруппами, с участием ведущего.

Детям раздают карточки с семью цветами радуги. У ведущего предметные карточки. Он показывает их детям по одной в произвольном порядке. Ребенок отзывается на картинку своего цвета и забирает ее себе. Когда все картинки будут разобраны, педагог подводит итог и предлагает каждому ребенку нарисовать один из наиболее понравившихся ему предметов своего цвета на небольшом листочке. Игру можно усложнять. После того как дети воспримут картинки зрительно, проводится вариант с называнием предмета без показа картинки. Ребенок должен отобрать свои картинки по слову ведущего. Еще один вариант для детей старшей и подготовительной к школе групп и младших школьников: без показа и называния объекта ведущий дает его описание, а дети угадывают и называют предмет и его цвет.

 

Теплый – холодный

 

Задачи. Закреплять представления детей о теплых и холодных оттенках цветов; учить создавать на этой основе игру; закреплять навыки и умения вырезать и наклеивать изображения.

Ход игры

На двух листах 20x20 см в середине наклеены по одному кружки диаметром примерно 2–3 см красного (теплый) и синего (холодный) цвета. Детям предлагают придумать предметы такого же цвета, нарисовать их в двух экземплярах и вырезать. Один экземпляр каждого изображения наклеивают на большой лист бумаги в середине. Второй экземпляр изображения наклеивается на отдельные карточки (раздаточные) для участников игры. Игра может проходить так: дети объединяются в группы по 2–3 человека; каждая группа получает большую карту. Ведущий берет коробку с маленькими карточками, разложенными изображениями вниз. Он показывает карточки (последовательно, по одной), дети их разбирают в соответствии с изображениями на больших карточках. Выигрывает та группа, которая быстрее соберет весь круг. Игру можно проводить и с одним ребенком. В этом случае он берет себе большую карту и, доставая из коробки нужные карточки, закрывает ими изображения вокруг середины.

Самостоятельное изготовление детьми пособий для игр очень полезно не только для уточнения, углубления и закрепления представлений о предметах и их свойствах, но и для формирования практических навыков и умений. Занятия по изобразительной деятельности должны быть связаны не только с самыми разнообразными играми, но и с ознакомлением с природой, развитием речи, музыкальными занятиями и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...