Комплексное занятие. Прогулка. «Назови себя по цвету шапочки». Опыты с губкой, и водой. Вторая половина дня. Загадывание загадок о грибах
Комплексное занятие В царстве грибов Цели: знать названия наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство), какую пользу и вред могут принести грибы; способы обработки грибов (сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленные при изучении темы. * * * Педагог дает детям различные задания. 1. Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов. 2. Выбрать из предложенных свою шляпку, описать ее. 3. Найти в группе свое место, обозначающее часть леса, рассказать, под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет данный гриб, как связаны названия деревьев и грибов. 4. Отделить муляжи съедобных и несъедобных грибов, рассказать, чем они отличаются. 5. Дорисовать картинки-символы, обозначающие, как можно и как нельзя собирать грибы, рассказать о них. 6. Конкурс: кто больше назовет способов заготовки грибов и блюд из них, опираясь на картинки, кулинарную книгу. 7. Хоровод «За грибами в лес пойдем». Используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем». Дети поют и танцуют. За грибами в лес пойдем, Плясовую заведем.
Припев: Солнышко во дворе, А в саду тропинка. Вкусная из грибов В пироге начинка. Ты, грибочек, не ленись И ребяткам покажись. Припев. Мы грибочки соберем, Пирогов мы напечем. Припев.
Прогулка Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки» Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди. Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб. Аналогично проводится игра по цвету шапочки гриба. Перед игрой педагогу необходимо вспомнить с детьми тот материал, на котором стоится игра, поскольку в быту с грибами дети сталкиваются не так часто. Опыты с губкой, и водой Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.
Наблюдение «Грибы на деревьях и зданиях» Цели: иметь представление о грибах, которые растут на деревьях и в сырых местах зданий, о вреде; быть внимательным, наблюдательным, быстро ориентироваться на участке; находить отличия лесных грибов от грибов на деревьях и зданиях; активизировать словарь по теме. Вторая половина дня Загадывание загадок о грибах Цели: уметь выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку. * * * Педагог загадывает детям загадки по своему выбору. · Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб. ) · Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы. ) · Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик. )
· Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик. ) · Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор. ) Т. Шорыгина · Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас... (опята). Т. Шорыгина · В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их... (волнушки). Т. Шорыгина · Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие... (маслятки). Т. Шорыгина · В рыжих шапочках сестрички, называют их... (лисички). Т. Шорыгина · Очень к дождику привык пухлый, круглый... (дождевик). Т. Шорыгина · На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб. ) · Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик. ) · Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик. ) · Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик. ) · Как вам с нами повезло! Пень один — грибов ведро. (Опята. ) · Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички. ) · Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя! » Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор. ) · Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка. ) · Если знаешь нас, срезай. А не знаешь — оставляй. (Грибы. ) · Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|