Дидактическая игра «Назови нарисованные приборы»
Дидактическая игра «Назови нарисованные приборы» Цели: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. Правила. Педагог предлагает детям рисунки, на которых контуры разных электроприборов (4—5) наложены друг на друга. Примеры зашумленных рисунков можно найти в литературе по диагностике восприятия дошкольников. Дети должны назвать все электроприборы, которые спрятаны на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отгадать, у кого что получилось. Дидактическая игра «Магазин электротоваров» Цели: знать разновидности электротоваров; уметь рассказывать об отличительных особенностях и функциях разных видов электротоваров. Правила. Педагог играет роль продавца, а дети изображают покупателей. Чтобы сделать покупку, надо ее назвать, рассказать, для чего она используется, чем отличается от других сходных. Эту игру можно объединить с сюжетно-ролевой игрой «Семья». Дидактическая игра «Чудо рядом» Цели: знать о работе ТЭС, ГЭС, АЭС, солнечных ЭС; уметь обобщать главные признаки электроприборов. Источник: [13, с. 91]. Контрольные вопросы 1. Какие электроприборы вы знаете? 2. Для чего нужен каждый из них? 3. Что служит питанием для электроприборов? 4. Откуда поступает электричество в дома? 5. Как ток доходит от электростанций, гидроэлектростанций, атомных станций до каждого дома? 6. Какое приспособление в доме дает возможность подключить электроприбор к электрической сети? 7. Почему, прежде чем гладить, утюг надо включить в розетку?
8. Почему детям нельзя трогать розетки? 9. Почему электроприборы требуют осторожного обращения? 10. Зачем люди создали электроприборы?
ГРИБЫ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут; — какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут; — основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов. Дети должны уметь: — отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях; — обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части; — использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.
МАТЕРИАЛЫ Картинки и картины с изображением леса, грибов; муляжи грибов; искусственная зелень, нарисованные или сделанные совместно с детьми деревца или ветки березы, осины, ели, дуба, сосны; кубы из спортивного оборудования или перевернутые ведра, задекорированные под пень; книги о грибах, детская энциклопедия и др. ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ Гриб-лесовик из фильма-сказки «Морозко». Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: вызвать интерес к теме; настроить на предстоящую деятельность; собрать внимание, совместно спланировать основные этапы тематического дня (путешествие в царство грибов). Оформление групповой комнаты Цели : знать зависимость расположения грибов or растений (растут ли они группами-семейками или по одному, под деревом, в траве или на пне); уметь действовать сообща, договариваясь друг с другом, планируя размещение наглядного материала; использовать пояснительную речь при оформлении группы фрагментами царства грибов.
Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов» Цели: знать, какие бывают грибы, где они растут; уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе; двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве. * * * Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.
По тропинке в лес пойдем, Много там грибов найдем. Топ-топ-топ — шагают ножки, Топ-топ-топ — идут по дорожке.
Наши ножки не устали В лес быстрее побежали. До поляны добежали, У пенечков сразу встали.
Мы посмотрим вправо, влево, Ловко примемся за дело. Вниз, под ноги поглядим И присядем, посидим.
Разбредемся кто куда. Не случилась бы беда! Далеко не уходите, А грибочки вы ищите.
Приседайте, наклоняйтесь И набрать грибов старайтесь. Вот лесной ручей бежит И куда-то все спешит.
Перепрыгнем мы его И не скажем ничего. Пусть бежит себе вперед, За собою нас ведет.
А теперь на мох ступаем, Мягко, мягко наступаем. Как по мягкому ковру, Ходим тихо мы в бору.
А во мхе боровички, Чудо — дивные грибки! Мы присядем, мох раздвинем, Осторожно ножку вынем.
Бор закончился, гляди: Там березки впереди. В сарафанах круглый год Водят плавно хоровод.
В круг и вы скорей вставайте, Дружно песню запевайте. Песню пойте и смотрите, Подберезовик ищите. (Дети поют один куплет «Во поле береза стояла». )
Весь березнячок прошли. Сколько там грибов нашли! На пути осинки ждут, Нас листочками зовут. Все осинки встали в ряд, Весело на нас глядят.
Вдруг из ряда разбежались И в колонну все собрались. Разыгрались мы совсем — В треугольник встали все. Вот вершина, вот углы. Будь внимателен! Смотри!
Головой вокруг крути, Подосиновик ищи. Он с оранжевой головкой. Ты его не прогляди! Много мы грибов набрали, А потом пересчитали: Один — лисичка, Два — свинушка, Три — опята, Четыре — чернушка, Пять — пузатый боровик,
Шесть — малышка моховик, Семь — как шляпа, черный груздь, Восемь — я назад вернусь.
Подберезовик хорош, Подосиновик пригож. А десятым будет белый — Всей корзины нашей гвоздь!
Вы внимательно искали. Много все грибов собрали. А теперь назад пойдем И корзины унесем.
До свиданья, лес дремучий! Мы к тебе еще придем. За грибы спасибо скажем, Весело рукой помашем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|