Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»




Задания «Помоги маме быстро выполнить работу»

1. Дети получают картинки с изображением ручного труда и раз­ных электроприборов. Они должны быстро подобрать к картин­ке с изображением ручного труда картинку с соответствующим электроприбором и рассказать, как он действует.

2. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале, или в кабинете.

3. Дорисовать недостающие детали электроприбора.

4. К конкретному электроприбору подобрать предметы, на ко­торые направлено его действие (стиральная машина — грязное бе­лье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т. п. ), назвать действие.

5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рас­сказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной уп­равлять).

Прогулка

Игры с мячом «Закончи мое предложение»

Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

* * *

Мама стирает белье в... (стиральной машине).

Папа чистит ковер... (пылесосом).

Дочь гладит одежду... (утюгом).

Бабушка поджаривает хлеб в... (тостере).

Мама взбивает крем... (миксером).

Дедушка достает на кухне молоко из... (холодильника).

Даша варит щи на... (электроплите).

Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по... (теле­визору).

Юра вечером читает книгу под настенной... (лампой).

Мама сушит мокрые волосы... (феном).

Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»

Цели: уметь использовать в игре панно с изображением элек­троприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, раз­вивать игровой диалог; обыграть роль электрика.

Материалы: панно с изображением электроприборов, игрушеч­ные и настоящие неработающие электроприборы.

Правила. Педагог, как равный игровой партнер, также испол­няющий одну из ролей, предлагает детям разыграть ситуации: по­лучения новой квартиры, покупки электроприборов в специаль­ном 'магазине, (продавец рекламирует свой товар, а покупатели объясняют, что они хотят купить и для чего), оборудования ком­наты, в которой живет семья, поломки электроприборов и вы­зова электрика и мастера по ремонту.

 

Вторая половина дня

 

Дидактическое упражнение «Что будет, если... »

Цели: знать правила обращения с электроприборами; уметь вербально выстраивать цепь событий по речевой схеме «если... то».

* * *

Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.

· Что будет, если во всем доме отключат электричество?

· Что будет, если не выключить утюг?

· Что будет, если электроприборы не выключать?

· Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

· Что будет, если включить неисправный электроприбор?

· Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд? "

 

Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»

Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять не­сколько приборов в один, придумывать новые функции имею­щимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисун­ке, рассказывать об этом.

 

Сюжетно-ролевая творческая игра «Готовимся к приему гостей»

Цели: уметь планировать игровые действия по сюжету, распре­делять роли и действия, использовать в игре предметы-замести­тели, панно, игрушки-электроприборы; использовать $ диалоге названия электроприборов, действия с их помощью.

Правила. В вечернее время педагог предлагает детям продолжить играть в семью, пригласить гостей, устроить праздник. На правах равного игрового партнера определяет, к какому празднику они будут готовиться, что нужно купить, как будут развлекать гостей. Дети отбирают необходимые атрибуты: игровые панно, игруш­ки, игрушки-заместители (для приготовления обеда, музыкаль­ные, для приведения себя в порядок). Педагог наблюдает за тем, правильно ли дети называют электроприборы и используют ли их по назначению. Создает несколько проблемных ситуаций по пра­вилам безопасности.

Дидактическая игра «Испечем пирожки в чудо- печке»

Цели: знать способ изготовления пирожков, особенности ра­боты чудо- печки; помогать педагогу на всех этапах выпечки; со­провождать речью все свои действия.

Правила. Педагог предлагает детям по случаю какого-либо праз­дника и прихода гостей испечь пирожки. Дети вместе с ним ле­пят их из готового теста (можно приготовить самим, если оно не дрожжевое) с разной начинкой. Дети могут проявлять творчество в выборе формы пирожка или булочки. Одновременно педагог за­крепляет знания детей о том, как готовится тесто, из каких со­ставляющих, чем можно наполнять пирожки, почему их надо крепко соединять, чтобы не было дырочек, какие условия нуж­ны, чтобы испеченные пирожки были пышными и вкусными. По­казывает детям чудо-печку, рассказывает об ее устройстве, правилах обращения с ней. Ставит противень с пирожками в печку, наблюдает с детьми за выпечкой. Просит детей рассказать гостям, как они пекли пирожки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...