Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: знать содержание сказки; уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене, ориентироваться в сценическом пространстве; вносить изменения в сценарий, проявлять сочинительское творчество. Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. Упражнение на внимание «Выдели и запомни названия грибов» Цели: уметь внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов; выбирать из картинок ту, на которой изображен названный гриб, выделять его части. * * * Педагог читает детям зарифмованный текст. Подберезовик стоит, Что-то грустный он на вид. На него из-под осины Подосиновик глядит. На Поляне две подружки — Очень толстые свинушки. С ними весело болтают Неразлучные волнушки. Вот под елкою лисички, Ярко-рыжие сестрички. Рядом скользкие маслята, На пеньке растут опята. А во мху боровики, Всей семьей здоровяки, Дружно рядышком сидят И в корзину не хотят. Варианты содержания тематического дня Дидактические упражнения Продолжи мое предложение Цели: знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов. * * * Педагог предлагает детям варианты по своему выбору. В березовой роще растут... (подберезовики). Под осинками растут... (подосиновики).
В ельнике растут... (маслята). В смешанном лесу растут... (белые грибы). На старых пнях растут... (опята). Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в... ». Что будет с грибами, если... Цель: уметь устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении. • Педагог предлагает детям варианты по своему выбору. · Что будет, если лето засушливое? · Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей? · Что будет, если осенью придут ранние заморозки? · Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей? · Что будет, если грибы долго не собирать? · Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах? · Что будет, если грибник не ориентируется в лесу? · Что будет, если грибы плохо проварить? · Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?
От какого слова произошло название гриба? Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: лисички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки.
Контрольные вопросы и задания · Грибы относятся к животным, растениям, или представляют собой самостоятельное царство? · Чем грибы отличаются от растений? · Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу? · Назовите места в лесу, где растут определенные грибы. · Из каких частей состоит гриб? · В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте? · Назовите грибы, которые вы знаете. · Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изображением. · Какие грибы называются ложными? · Как правильно собирать грибы? · Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода? · В какое время года растут грибы? · Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания? · Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусоренном лесу, рядом с заводом или фабрикой? · Как можно хранить собранные грибы?
· Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам больше нравится? · Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некоторые люди их не могут найти? ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ ОСЕНЬ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — названия осенних месяцев, основные приметы осени; — изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире; — чем занимаются осенью люди, как одеваются; — отличительные особенности ранней и поздней осени. Дети должны уметь: — обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий; — интересоваться явлениями живой и неживой природы.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Осень (педагог), Урожайница, Чудо-дерево осеннее, Осенний листочек, Веселый календарь и т. п. Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.
Утренняя гимнастика Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени.
* * * Дети выполняют упражнения по выбору педагога. 1. Под песню «Урожайная» («Мы с тобою выросли... »). 2. Животные готовятся к зиме в лесу. 3. Явления неживой природы: ветер гонит тучи, раскачивает деревья, дождь разной силы и направления. 4. Перепрыгивание через лужи, ходьба по грязи, по хрустящим сухим листьям, под зонтом и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|