Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»




Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цели: знать содержание сказки; уметь использовать панто­мимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене, ориентироваться в сценическом пространстве; вносить измене­ния в сценарий, проявлять сочинительское творчество.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной мес­тности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Упражнение на внимание «Выдели и запомни названия грибов»

Цели: уметь внимательно слушать зарифмованный текст, вы­делять из него и запоминать названия грибов; выбирать из кар­тинок ту, на которой изображен названный гриб, выделять его части.

* * *

Педагог читает детям зарифмованный текст.

Подберезовик  стоит,

Что-то грустный он на вид.

На него из-под осины

Подосиновик глядит.

На Поляне две подружки —

Очень толстые свинушки.

 С ними весело болтают

Неразлучные волнушки.

Вот под елкою лисички,

Ярко-рыжие сестрички.

Рядом скользкие маслята,

На пеньке растут опята.

А во мху боровики,

Всей семьей здоровяки,

Дружно рядышком сидят

И в корзину не хотят.

Варианты содержания тематического дня

Дидактические упражнения

Продолжи мое предложение

Цели: знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное на­звание грибов.

* * *

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

В березовой роще растут... (подберезовики).

Под осинками растут... (подосиновики).

В ельнике растут... (маслята).

 В смешанном лесу растут... (белые грибы).

На старых пнях растут... (опята).

Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики ра­стут в... ».

Что будет с грибами, если...

Цель: уметь устанавливать последовательность событий, вы­ражать это в предложении. •

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

· Что будет, если лето засушливое?

· Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

· Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

· Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

· Что будет, если грибы долго не собирать?

· Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъе­добных грибах?

· Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

· Что будет, если грибы плохо проварить?

· Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?

 

От какого слова произошло название гриба?

Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: ли­сички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки.

 

Контрольные вопросы и задания

· Грибы относятся к животным, растениям, или представля­ют собой самостоятельное царство?

· Чем грибы отличаются от растений?

· Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу?

· Назовите места в лесу, где растут определенные грибы.

· Из каких частей состоит гриб?

· В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте?

· Назовите грибы, которые вы знаете.

· Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изоб­ражением.

· Какие грибы называются ложными?

· Как правильно собирать грибы?

· Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода?

· В какое время года растут грибы?

· Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания?

· Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусорен­ном лесу, рядом с заводом или фабрикой?

· Как можно хранить собранные грибы?

· Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам боль­ше нравится?

· Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некото­рые люди их не могут найти?

ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ

ОСЕНЬ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— названия осенних месяцев, основные приметы осени;

— изменения, происходящие осенью в растительном и живот­ном мире;

— чем занимаются осенью люди, как одеваются;

— отличительные особенности ранней и поздней осени.

Дети должны уметь:

— обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;

— интересоваться явлениями живой и неживой природы.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Осень (педагог), Урожайница, Чудо-дерево осеннее, Осенний листочек, Веселый календарь и т. п.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; выз­вать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать со­вместно основные этапы дня.

 

Утренняя гимнастика

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закре­пить знания о явлениях осени.

 

* * *

Дети выполняют упражнения по выбору педагога.

1. Под песню «Урожайная» («Мы с тобою выросли... »).

2. Животные готовятся к зиме в лесу.

3. Явления неживой природы: ветер гонит тучи, раскачивает де­ревья, дождь разной силы и направления.

4. Перепрыгивание через лужи, ходьба по грязи, по хрустящим сухим листьям, под зонтом и т. п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...