Итоговые дни по лексическим темам для детей 5—6 лет
ИТОГОВЫЕ ДНИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ
ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДНЯ 1), Выявить объем представлений, знаний, умений, навыков детей по изученной лексической теме. 1. Активизировать словарь по теме (названия, признаки, действия). 2. Оценить умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, 3. Выявить область познания, требующую уточнения, повторения. В планировании тематических дней цели уточняются критериально в конкретных режимных процессах[1].
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — назначение основных электроприборов в доме; — то, что все электроприборы работают от электричества; — правила обращения с электроприборами. Дети должны уметь: — использовать полученные знания в решении проблемных задач, заданий педагога; — употреблять в речи накопленный активный словарь по теме.
МАТЕРИАЛЫ Игровые панно, игрушки, оборудование для сюжетно-ролевых игр, каталоги товаров, рекламные плакаты, картинки с изображением электроприборов (электробритва, фен, стиральная машина, холодильник, миксер, кофемолка, кухонный комбайн, микроволновая печь, чудо-печь, морозильник, электроплита, тостер, соковыжималка, посудомоечная машина, блендер, электрочайник, овощерезка, электромясорубка, телевизор, магнитофон, люстра, видеомагнитофон, вентилятор, кондиционер, музыкальный центр, сотовый телефон, электрические часы, пылесос, утюг, электрогладилка, компьютер, электрическая пишущая машинка). ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ Мальчик Электроник. Первая половина дня Утро Вводная беседа Цели: настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме, спланировать совместно основные этапы дня[2].
Оборудование квартиры для Электроника Цели: знать о размещении разных электроприборов в квартире в зависимости от их назначения; уметь зонировать помещение групповой комнаты, как квартиры; размещать в разных зонах электроприборы удобно для пользования, используя оборудование игрового уголка, мебель, полки, картинки — заместители розеток; объяснять свои действия[3]. Утренняя гимнастика «Мы — электроприборы» Цели: знать об особенностях работы разных домашних электроприборов; уметь представлять их в воображении; выразительно через физические упражнения передавать образ электроприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.
* * * Бег — ток бежит по проводам; бег цепочкой — длинные провода от одной опоры до другой; ходьба на носочках с высоко поднятыми руками — опора ЛЭП, вращение руками — вентилятор; попеременное движение руками перед собой вверх- вниз, ладони рук параллельно друг другу — овощерезка, сидя, наклоны туловища вперед — соковыжималка, лежа, «велосипед» — стиральная машина; лежа — электротренажер, наклоны вперед — пылесос-, мелкие движения пальцами — печатание на компьютере или электрической пишущей машинке, прыжки — из тостера выскакивают поджаренные ломтики хлеба; прыжки с кружением — тестомешалка, лежа расслабление — расплавленный сыр в микроволновой печи, бег — зарядка сотового телефона; бег по спирали — миксер, ходьба скользящим шагом — утюг. Упражнения сопровождаются различным звукоподражанием. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние помощники» Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.
* * * Дети отгадывают загадки Электроника по выбору воспитателя. · Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек! (Лампа. ) · Она сказала тихо: «Хвалиться я не смею. Конечно, я не солнце и даже не луна. Но я стараюсь очень, стараюсь, как умею, чтоб жизнь была светлее, когда я включена». Прислушаться и нам бы к рассказу скромной... (лампы). · Она висит под потолком, ее подвески из стекла. Ее мы включим вечерком, и станет комната светла. (Люстра. ) Т. Шорыгина · Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос. ) · Вот так чудо! Он со вкусом может кушать пыль и мусор! И жужжит, как сотня ос, работяга... (пылесос). · Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос. ) · Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «Ту». Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос. ) · Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет. (Пылесос. ) Т. Шорыгина · Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник. ) · И зимой, и летом — холод в нем и лед. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет. (Холодильник. ) Т. Шорыгина · Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник. ) · Чаю выпить захотим, в нем мы воду вскипятим. (Электрочайник. ) Т. Шорыгина · Из холодной резины, а греть нас умеет. Включите в розетку, она и согреет. (Электрогрелка. ) · Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, й надежный друг, электрический»... (утюг). · Если смяты складки брюк, то поможет нам... (утюг). § Т. Шорыгина · Словно быстрый пароход, я скольжу по глади. Можно воду в меня лить, чтобы лучше гладить. (Утюг. ) · Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути, белье чистым возврати! » (Стиральная машина. )
Т. Шорыгина · Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял. (Магнитофон. ) Л. Сандлер · Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор. ) · Все жужжит и жужжит, без умолку зерна кофе крошит. (Кофемолка. ) Т. Шорыгина · Она помощница моя, на ней обед готовлю я. От электричества включаю, на ней варю я, парю, жарю. (Электроплита. ) · Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка. ) · Мясо быстро я верчу, в фарш его перекручу. (Электромясорубка. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|