ЗАНЯТИЯ. Занятие 1. Тема: «Наша группа». Ход занятия. 1. Уточнить и расширить словарь по теме. Тема: «Наш детский сад»
ЗАНЯТИЯ Занятие 1 Тема: «Наша группа»
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «профессия». 3. Учить составлять простую фразу из 3—5 слов. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Экскурсия по группе. Уточнить названия помещений и их назначение.
3. Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатели, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам: - Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)? - Что делает логопед? - Что делает воспитатель? - Что делает помощник воспитателя? Сделать вывод, что логопед, воспитатель, помощник воспитателя — это профессии.
4. Физкультминутка.
5. Дыхательная гимнастика. Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой (5 раз).
6. Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Попросить детей составить предложения по картинкам и вопросам логопеда: -Кто это? -Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (играет) с детьми. И т. д. )
Добиваться развернутых ответов детей.
7. Игра «Кому это нужно? ». Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги сказок. Спросить: Кому нужна книга? (Книга нужна воспитателю. ) Что будет делать воспитатель? (Воспитатель будет читать книгу детям. ) Так же провести работу с картинками, на которых изображены зеркало, швабра (веник) и т. д.
8. Итог занятия. На дом: задание 1. Занятие 2 Тема: «Наш детский сад» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «профессия». 3. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада. 4. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам. 5. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, помещения детского сада, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Беседа. Предложить детям ответить на вопросы: - Кто работает в нашей группе? - Что делает логопед? - Что делает воспитатель? - Что делает помощник воспитателя? - Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия. ) - Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?
3. Экскурсия по детскому саду. Во время экскурсии познакомить детей с помещениями детского сада, профессиями и деятельностью сотрудников. Посмотреть музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, кухню и прачечную. Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.
4. Беседа. - Кто работает в детском саду? - Что делают музыкант, повар, тренер, медсестра, прачка? - Кого как зовут?
5. Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем». Дети показывают, кто как трудится в детском саду. Водящий должен угадать, что делают дети и кто так трудится.
6. Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросам: - Кто это? - Что делает? Например: -Это медсестра. Она делает прививки. Медсестра измеряет рост. Она измеряет температуру. И т. п.
7. Игра «Кому что надо? ». Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т. д. ). Затем спросить каждого ребенка: - Что это? - Кому это нужно? - Как это используют? Например: Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.
8. Игра «4-й лишний». - Что лишнее для работы? · Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля. · Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы. · Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода. · Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.
9. Итог занятия. На дом: задание 2.
Занятие 3 Тема: «Органы артикуляции» Цели: 1. Закрепить понятие о профессии логопеда. 2. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии. 3. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение-беседа. - Кто я по профессии? (Логопед. ) - Что такое логопед? (Это профессия. ) - Что делает логопед? - Как меня зовут? Познакомить детей с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.
3. Игра «Покажи и назови». Предложить детям показать на картинках и назвать: рот, губы, зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами); верхние зубы, нижние зубы, верхняя губа, нижняя губа.
4. Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком». Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай! » Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.
5. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок для развития мелкой моторики кистей рук: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
6. Артикуляционная гимнастика. Упражнения 1—11, 25 (см. Приложение).
7. Итог занятия. На дом: задание 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|