Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЯ. Занятие 1. Тема: «Наша группа». Ход занятия. 1. Уточнить и расширить словарь по теме. Тема: «Наш детский сад»




ЗАНЯТИЯ

Занятие 1

Тема: «Наша группа»

 

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Учить составлять простую фразу из 3—5 слов.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжет­ных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Экскурсия по группе.

Уточнить названия помещений и их назначение.

 


3. Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспита­тели, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, соста­вить предложения по вопросам:

- Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?

- Что делает логопед?

- Что делает воспитатель?

- Что делает помощник воспитателя?

Сделать вывод, что логопед, воспитатель, помощник воспитате­ля — это профессии.

 

4. Физкультминутка.

Ванька-встанька, приседай-ка,  Ванька-встанька, приседай-ка. Дети приседают.
Непослушный ты какой, Качают головой.
Нам не справиться с тобой. Грозят пальчиком.

 

5. Дыхательная  гимнастика.

Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубоч­кой (5 раз).

 

6. Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Попросить детей составить предложения по картинкам и вопро­сам логопеда:

-Кто это?

-Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (игра­ет) с детьми. И т. д. )

Добиваться развернутых ответов детей.

 

7. Игра «Кому это нужно? ».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги сказок. Спросить:

Кому нужна книга? (Книга нужна воспитателю. )

Что будет делать воспитатель? (Воспитатель будет читать книгу детям. )

Так же провести работу с картинками, на которых изображены зеркало, швабра (веник) и т. д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 1.


Занятие 2

Тема: «Наш детский сад»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «профессия».

3. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

4. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и во­просам.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, помещения дет­ского сада, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Беседа.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Кто работает в нашей группе?

- Что делает логопед?

- Что делает воспитатель?

- Что делает помощник воспитателя?

- Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия. )

- Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?

 

3. Экскурсия по детскому саду.

Во время экскурсии познакомить детей с помещениями детского сада, профессиями и деятельностью сотрудников.

Посмотреть музыкальный и спортивный залы, медицинский ка­бинет, кухню и прачечную. Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.

 

4. Беседа.

- Кто работает в детском саду?

- Что делают музыкант, повар, тренер, медсестра, прачка?

- Кого как зовут?

 

5. Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем».

Дети показывают, кто как трудится в детском саду. Водящий дол­жен угадать, что делают дети и кто так трудится.

 

6. Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки и составить предложе­ния по ним и вопросам:

- Кто это?

- Что делает?

Например:

-Это медсестра. Она делает прививки. Медсестра измеряет рост. Она измеряет температуру.

И т. п.

 

7. Игра «Кому что надо? ».

Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т. д. ). Затем спросить каждого ребенка:

- Что это?

- Кому это нужно?

- Как это используют?

Например:

Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.

 

8. Игра «4-й лишний».

- Что лишнее для работы?

· Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.

· Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.

· Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.

· Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 2.

 

Занятие 3

Тема: «Органы артикуляции»

Цели:

1. Закрепить понятие о профессии логопеда.

2. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «лого­педическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведе­ния на занятии.

3. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, па­мять.

Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение-беседа.

- Кто я по профессии? (Логопед. )

- Что такое логопед? (Это профессия. )

- Что делает логопед?

- Как меня зовут?

Познакомить детей с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.

 

3. Игра «Покажи и назови».

Предложить детям показать на картинках и назвать: рот, губы, зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами); верхние зубы, нижние зубы, верхняя губа, нижняя губа.

 

4. Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в сере­дину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз по­вернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай! » Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру по­вторить 2—3 раза.

 

5. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок для раз­вития мелкой моторики кистей рук: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

6. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения 1—11, 25 (см. Приложение).

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 3.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...