Занятие 78. Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)». Ход занятия. 2. Формировать понятие «гласный звук». . Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»
Занятие 78 Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)» Цели: 1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах. 2. Формировать понятие «гласный звук». 3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. 4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы». 5. Познакомить с буквой Ы. 6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2. Упражнение «Медведь». - К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назовите его ласково. - Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы». - Какой звук вы услышали?
3. Упражнение «Звук „Ы" ». · Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами. · Предложить произнести звук хором, каждому ребенку. · Познакомить с характеристикой звука, его символом. · Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши. )
4. Игра «Повтори, не ошибись». Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5. Упражнение « Где звук „Ы"? ». Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6. Упражнение «Множественное число».
Предложить детям назвать слова во множественном числе по картинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких таких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Буква Ы». Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги. Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы: А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы! А. Шибаев Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.
9. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы. Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
11. Итог занятия. На дом: задание 78.
Занятие 79 Тема: «Одежда, обувь. Рассказ» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь». 2. Учить составлять предложения по картинкам. 3. Учить составлять рассказы. 4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ. 5. Развивать внимание, мышление, память, внимание. 6. Воспитывать аккуратность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.
2. Беседа « Что такое хорошо? Что такое плохо? ». Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам калоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. - Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»? - А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный. ) 3. Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью». Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы: - Где валяются одежда и обувь у Вани? - Рубашка валяется на шкафу. - Брюки валяются на полу. - Тапка лежит... - Свитер валяется... - Носки... - Ботинки... - Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки. ) - Ваня возьмет рубашку со шкафа. - Он поднимет брюки с пола. И т. д. - Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый? - Чем Петя протирает обувь? - Чем он чистит обувь? - Чем Петя гладит брюки? - Куда он убирает одежду? - Петя убирает одежду в шкаф, на полку. - Вешает ее? - Вешает на вешалку. - Куда складывает головные уборы? - Складывает головные уборы в коробку, на полку. - Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или аккуратный?
4. Физкультминутка. Упражнения «Делай, как я». Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.
5. Упражнение « Послушай и перескажи». Предложить детям послушать рассказ:
Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.
Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа? » и предложить детям пересказать этот рассказ близко к тексту.
6. Упражнение «Наши рассказы». - Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогулки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом. - Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные? - Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одежда? Самостоятельные рассказы детей.
7. Итог занятия. На дом: задание 79.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|