Занятие 80. Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)». Ход занятия. 2. Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук».
Занятие 80 Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Закрепить понятия «звук „Ы" », «гласный звук». 3. Учить выделять звук «Ы» в конце слова. 4. Учить выделять звук «Ы» в середине слова. 5. Закрепить зрительный образ буквы Ы. 6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, изображение фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «Ы»), буквы Ы, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т. д. ).
2. Игра «Живые звуки». - Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т. д. ). Где слышится звук «Ы»? (В конце ряда. ) - «АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т. д. ). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда. ) 3. Упражнение «Подарки феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?
4. Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем». Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм. 1. 1. 1. 1.
5. Упражнение «Задания феи Графики». - Где буква Ы? Предложить найти букву Ы среди зашумленных букв, среди букв, наложенных друг на друга. - Допишите букву Ы. - Выложите на наборном полотне ряды букв и прочитайте их. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА. )
6. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
7. Работа в тетради логопедических заданий.
- Напишите по следам чтения и образцам по одному буквенному ряду в каждой строчке. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА. ) Логопед показывает и объясняет написание на доске.
8. Итог занятия На дом: задание 80.
Занятие 81 Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «семья». 3. Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах. 4. Учить понимать сложные логико -грамматические конструкции. 5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Предварительная работа: предложить родителям сделать семейный альбом своему ребенку. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Семья», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа. - Петя, кто привел тебя в детский сад? (Спросить 2-3 человек. ) - Кто остался дома? - Кто ушел на работу? - У вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки. Как назвать папу, маму, бабушку, дедушку всех вместе? (Семья. ) - Кто ты для мамы (папы)? Бабушки? Дедушки? Сестры? Брата?
3. Упражнение «Этот пальчик — дедушка... ».
4. Упражнение «Семейный альбом». Предложить детям по семейным альбомам показать и назвать членов своей семьи.
5. Физкультминутка «Зарядка». Выполнить несколько упражнений утренней зарядки (руки поднять вверх, опустить, присесть — встать и т. д. ).
6. Упражнение « Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Семья» и составить предложения по вопросам:
- Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры)? - Кто эта девочка для папы (дедушки, брата)? - Кто мальчик и девочка друг другу? - Кто мальчики (девочки) друг другу?
7. Игра «Отгадай-ка». - Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она? (Аналогично про дедушку. ) - Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы? - Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?
8. Итог занятия. На дом: задание 81. Занятие 82 Тема: «Семья (продолжение)» Цели: 1. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше). 2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО. 3. Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка «Семья», изображения Незнайки и Знайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет членов семьи.
2. Упражнение «Семья». Рассмотреть картинку «Семья». Предложить показать и назвать каждого человека на картинке и ответить на вопросы: - Кто они все вместе? - Что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге. ) - Кто старший в семье? Младший? - Кто старше (младше), бабушка или мама? Дедушка или внук? И т. д.
3. Упражнение « Дружная семья». Предложить детям составить предложения по сюжетным картинкам. (Мама варит суп. Бабушка вяжет. И т. д. )
4. Упражнение «Подумай и ответь». Выставлять перед детьми предметную картинку и задавать вопросы: - На кого смотришь? - К кому подошел? - Кому рад? - С кем разговариваешь? - О ком расскажешь другу?
5. Упражнение « Кто ушел? Кто пришел? ». Выставить ряд предметных картинок с изображением членов семьи. Предложить детям рассмотреть их, запомнить и закрыть глаза. Убрать или добавить картинку. По команде дети открывают глаза и отвечают на вопросы:
- Кто ушел? Кто пришел?
6. Физкультминутка (см. занятие 81).
7. Упражнение « Помоги Незнайке». Предложить детям помочь Незнайке правильно ответить на вопросы: - Кто старше, а кто младше? (По паре картинок: мама - бабушка, папа - дедушка и т. д. - Мама старше, а дочь младше. И т. д. ) - Кто старше, а кто младше? (По трем картинкам: папа - сын - дедушка. - Папа младше дедушки, но старше сына. )
8. Упражнение «Угадай, о ком спрашивает Знайка? ». На наборном полотне картинка «Семья». Знайка задает вопросы: - Он старше сына, но младше дедушки. Кто он? - Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она? И т. д.
9. Итог занятия. На дом: задание 82.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|