Занятие 83. Тема: «8 Марта». Ход занятия. 2.Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями. . Тема: «Звуки и буквы И - Ы»
Занятие 83 Тема: «8 Марта» Цели: 1. Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной картинке. 2. Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями. 3. Развивать внимание, память, умение вслушиваться в речь собеседника. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка «Подарок маме», семейные альбомы, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет какую-нибудь профессию.
2. Беседа о «женских» профессиях. Рассмотреть с детьми картинки с изображением мужчин и женщин одной профессии. Предложить ответить на вопрос: «Кто это? » - Учитель — учительница. - Художник - художница. - Продавец - продавщица. - Летчик — летчица. - Скрипач - скрипачка. - Пианист — пианистка. - Спортсмен — спортсменка. - Портной - портниха. Далее выставлять предметные картинки и спрашивать: - Кем еще могут работать женщины? Назовите эти профессии. (Логопед, воспитатель, врач, водитель, парикмахер, повар и т. д. ) - - Что делает логопед (врач, учительница, летчица и т. д. )?
3. Упражнение «Семейный альбом». Предложить детям по семейным альбомам назвать профессии своих мам (бабушек) и сказать, что они делают на работе.
4. Физкультминутка. - Подарим маме красивый букет цветов.
5. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь». Предложить детям ответить на вопросы, а затем по сюжетным картинкам составить предложения. - Какой праздник бывает ранней весной? - Как можно поздравить маму с праздником? Какой подарок можно ей подарить? - Еще маме можно помочь, и это тоже будет подарок. Составление предложений по картинкам: Дочка стирает пыль с мебели. Сестренка обувает братишку. Дочка помогает маме мыть посуду. И т. д. Вывод: вот какие замечательные подарки сделали дети маме к празднику!
6. Упражнение «Подарок маме». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы: - Какой день наступил? - Что это за праздник - 8 Марта? - Что подарила дочка маме? - Кто сделал аппликацию? - Какая аппликация получилась у дочки? - Обрадовалась или огорчилась мама? Попросить детей самостоятельно составить рассказ по картинке (текст рассказа см. в задании на дом 83).
7. Итог занятия. На дом: задание 83. Занятие 84 Тема: «Звуки и буквы И - Ы» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы. 2. Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» — «И». 3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы И - Ы, кассы букв, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям назвать по артикуляции изученные гласные звуки.
2. Упражнение «Звуки „Ы" — „И" ». Предложить детям ответить на вопросы:
- Какие звуки «Ы», «И»? (Гласные. ) - Почему? - Как их можно произносить? (Их можно произносить громко, тихо, долго, коротко. ) - Что еще можно делать с этими звуками? (Их можно петь. ) - Каким символом их обозначаем? Произнести звуки перед зеркалами и уточнить их артикуляцию.
3. Игра «Повтори, не ошибись». Предложить детям произнести звуковые ряды: - Ы-и-и. - И-ы-ы. - Ы-и-ы. - И-ы-и. Произнести звуковые ряды с соблюдением ритма: - Ы-и-и. - И-ы-ы. - И-и-ы. И т. д. Воспроизвести заданную интонацию при произнесении этих звуков: - Ы? - Ы-ы! - И-и? - И! И т. д.
4. Упражнение «Скажи во множественном числе». Предложить детям образовать множественное число существительных и определить, какой звук слышится в конце каждого слова: жук, кот, носок, ключ, бант, петух, утюг, кит, мешок.
5. Физкультминутка. Произнесение звуков «Ы» - «И» с движением. · Совместно с логопедом дети произносят «Ы», делая поворот, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Затем - звук «И», делая дорожку руками вверх с поднятыми указательными пальцами, остальные пальцы в кулаке. · Приседая, дети произносят «Ы», вставая - «И». · Наклон влево - «Ы», вправо — «И» и т. д.
6. Упражнение «Найди свой домик». На доску прикрепить буквы Ы, И и раздать детям предметные картинки: коты, мосты, петухи, банты, жуки и т. д. Предложить каждому ребенку найти «домик» для своей картинки.
7. Упражнение «Живые звуки». Логопед вызывает двух детей, каждому на ушко говорит звук: „И", „М". По сигналу логопеда дети произносят свой звук. После этого логопед спрашивает детей: «Что получилось? » («ИМ». ) Затем вызывает вторую пару детей («Ы», «М»),
8. Работа с кассой букв. Попросить детей составить в кассах букв слоги ИМ, ЫМ.
9. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10. Работа в тетрадях логопедических заданий. Предложить детям написать по два образца букв Ы, И и слогов ИМ, ЫМ. Объяснить и показать написание на доске.
11. Итог занятия. На дом: задание 84.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|