Ход занятия. Занятие 95. Тема: «Звук и буква П (продолжение)». - Чем свинарка накормит свиней? . - Чем конюх накормит лошадей и коней?
Ход занятия 1. Организационный момент. Попросить детей назвать профессии животноводов.
2. Упражнение «Кому какая еда? ». - Чем свинарка накормит свиней? - Чем конюх накормит лошадей и коней? - Чем овчар накормит овец? - Чем хозяин накормит собак? Кроликов? И т. д.
3. Упражнение «Составь слово». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением различных животных и составить новые слова. · Длинная грива - (длинногривый). · Черная грива —... · Белая грива —... · Длинный хвост -... · Короткий хвост -... · Серый хвост -... · Густая шерсть —... · Длинные рога —... · Острые рога —... · Крутые рога —... · Белый лоб —... · Длинные ноги —... · Длинные уши -... · Два горба —
4. Физкультминутка «Как живете? Что жуете? ». Разучить с детьми диалоги. - Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете? - Хорошо пока живем, на лугу траву жуем. (Дети скачут, как кони. ) - Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете? - Хорошо пока живем, но, простите, не жуем, А дерем мы поутру с молодых осин кору. (Идут, как козы. ) -Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? -Хорошо пока живем, но, простите, не дерем. -А грызем мы ловко свежую морковку. (Прыгают, как кролики. )
5. Игра «Помоги Незнайке». · Рассмотреть предметную картинку с изображением домашнего животного. · Выделить его особенности. · Послушать про это животное рассказ Незнайки и исправить его:
Верблюд - это домашнее животное. Он маленький, черный, короткошеей, коротконогий, длинногривый, безгорбый, редкошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колющими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через леса, дает людям молоко и шерсть.
Правильный вариант рассказа:
Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый (одногорбый), густошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колючими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям м о локо и шерсть.
- Составить самостоятельно рассказы о 2—4 домашних животных с опорой на картинно-графический план.
6. Итог занятия. На дом: задание 91. Занятие 95 Тема: «Звук и буква П (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Учить выделять звук «П» в конце слова. 3. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И». )
2. Упражнение «Какой звук? ». - «А, «О», «У» - какие это звуки? Почему? - «И, «Э», «Ы» - какие это звуки? Почему? - «П» — какой это звук? Почему? Как мы его обозначаем?
3. Упражнение «Сколько звуков? ». - Послушай: «АП» — сколько звуков я произнесла? (2. ) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УП, Oil, ЭП, ИП, ЫП. )
4. Упражнение «Составь вместе». - Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Паша - звук «П» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УП». )
- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Пахом произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АП». ) И т. д.: Оля - Платон, Инна — Потап, Эля - Прохор.
5. Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку». Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку. - Уп-уп-уп — мы готовим суп. - Ап-ап-ап — слышен деда храп. - Оп-оп-оп — в поле стоит сноп. - Оп-оп-оп - красный свет - машины, стоп. - Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.
6. Упражнение «Где звук „П"? ». По картинкам предыдущего задания определить позицию звука «П» в словах: суп, храп, сноп, стоп, ЛЭП.
7. Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись». Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, К стороны, приседают и т. д. ). - Ап-оп-уп. • Эп-ип-оп-уп. - Оп-эп-ип. • Ап-эп-ип-оп.
8. Игра «Лифт». Игра проводится аналогично данной в занятии 74, только вместо карточки с буквой М использовать карточку с буквой П.
9. Работа с кассами букв. Дети выкладывают по заданию логопеда слоги (АП, УП, ИП, ЫП, ЬП, ОП) и читают их.
10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда(см. Приложение).
11. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать по одному слогу каждого образца. Объяснить и показать написание на доске.
12. Итог занятия. На дом: задание 95 Занятие 96 Тема: «Детеныши домашних животных. Словоизменение» Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши». 2. Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|