Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 95. Тема: «Звук и буква П (продолжение)». - Чем свинарка накормит свиней? . - Чем конюх накормит лошадей и коней?




Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей назвать профессии животноводов.

 

2. Упражнение «Кому какая еда? ».

- Чем свинарка накормит свиней?

- Чем конюх накормит лошадей и коней?

- Чем овчар накормит овец?

- Чем хозяин накормит собак? Кроликов? И т. д.

 

3. Упражнение «Составь слово».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением различ­ных животных и составить новые слова.

· Длинная грива - (длинногривый).

· Черная грива —...

· Белая грива —...

· Длинный хвост -...

· Короткий хвост -...

· Серый хвост -...

· Густая шерсть —...

· Длинные рога —...

· Острые рога —...

· Крутые рога —...

· Белый лоб —...

· Длинные ноги —...

· Длинные уши -...

· Два горба —

 

4. Физкультминутка «Как живете? Что жуете? ».

Разучить с детьми диалоги.

- Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?

- Хорошо пока живем, на лугу траву жуем.

(Дети скачут, как кони. )

- Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете?

- Хорошо пока живем, но, простите, не жуем, А дерем мы поутру с молодых осин кору.

(Идут, как козы. )

-Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?

-Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.

-А грызем мы ловко свежую морковку.

(Прыгают, как кролики. )

 

 5. Игра «Помоги Незнайке».

· Рассмотреть предметную картинку с изображением домашнего животного.

· Выделить его особенности.

· Послушать про это животное рассказ Незнайки и исправить его:

 

Верблюд - это домашнее животное. Он маленький, черный, короткоше­ей, коротконогий, длинногривый, безгорбый, редкошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колю­щими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через леса, дает людям молоко и шерсть.

 

Правильный вариант рассказа:

 


Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый (одногорбый), густошерст­ный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колючими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям м о локо и шерсть.

 

- Составить самостоятельно рассказы о 2—4 домашних животных с опорой на картинно-графический план.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 91.

Занятие 95

Тема: «Звук и буква П (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Учить выделять звук «П» в конце слова.

3. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических зада­ний, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И». )

 

2. Упражнение «Какой звук? ».

- «А, «О», «У» - какие это звуки? Почему?

- «И, «Э», «Ы» - какие это звуки? Почему?

- «П» — какой это звук? Почему? Как мы его обозначаем?

 

3. Упражнение «Сколько звуков? ».

- Послушай: «АП» — сколько звуков я произнесла? (2. )

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УП, Oil, ЭП, ИП, ЫП. )

 

4. Упражнение «Составь вместе».

- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Паша - звук «П» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УП». )

- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Пахом произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АП». )

И т. д.: Оля - Платон, Инна — Потап, Эля - Прохор.

 

5. Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку».

Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.

- Уп-уп-уп — мы готовим суп.

- Ап-ап-ап — слышен деда храп.

- Оп-оп-оп — в поле стоит сноп.

- Оп-оп-оп - красный свет - машины, стоп.

- Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.

 

6. Упражнение «Где звук „П"? ».

По картинкам предыдущего задания определить позицию звука «П» в словах: суп, храп, сноп, стоп, ЛЭП.

 

7. Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, К стороны, приседают и т. д. ).

- Ап-оп-уп.    • Эп-ип-оп-уп.

- Оп-эп-ип.    • Ап-эп-ип-оп.

 


8. Игра «Лифт».

Игра проводится аналогично данной в занятии 74, только вместо карточки с буквой М использовать карточку с буквой П.

 

9. Работа с кассами букв.

Дети выкладывают по заданию логопеда слоги (АП, УП, ИП, ЫП, ЬП, ОП) и читают их.

 

10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда(см. Приложение).

 

11. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу каждого образца.

Объяснить и показать написание на доске.

 

12. Итог занятия.

На дом: задание 95

Занятие 96

Тема: «Детеныши домашних животных. Словоизменение»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши».

2. Учить детей образовывать именительный и родительный паде­жи множественного числа существительных.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.

4. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...