Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.Упражнение «Составь вместе».




4. Упражнение «Составь вместе».

- Маша произносит звук «М» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выло­жить на доске). Что у детей получилось? («МУ». )

- Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что по­лучилось? («МА». )

И т. д.: Макар - Оля, Матвей - Эля.

- Если сначала произнести звук «М», а потом «Ы», что получит­ ся?

- Какой кружочек поставить первым? Вторым?

 

5. Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуаль­ но).

- Ма-ма-ма — Маша моется сама.

- Му-му-му — молока налить кому?

- Мы-мы-мы - в иле прячутся сомы.

- Мо-мо-мо — мыло мылится само.

 

6. Упражнение «Где звук „М"? ».

Предложить детям назвать слова из чистоговорок, которые начи­наются со звука «М». (Маша, мыло, моется, молоко, мылится. )

 

7. Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, В стороны, приседают и т. д. ).

- Ма-мо-мы.

- Мы-ма-мо.

- Мэ-мы-ма.

- Му-мо-мэ.

 

8. Работа с кассами букв.

- Выложить по заданию логопеда слоги МА, МО, МУ, МЫ и про­читать их.

- Составить слово «мама» из слогов и прочитать его.

 

9. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «мама». Объяснить и показать написание на доске.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 87.

Занятие 88

Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

Цели:

1. Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

2. Закрепить умение употреблять существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа.

3. Закреплять умение употреблять существительные множествен­ного числа в родительном падеже.

4. Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельным союзом А.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки «Арктика» и «Антарктида», глобус, «фотоаппараты», картинно- графические схемы предложений (см. задание на дом 88), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети называют диких животных наших лесов во множественном числе.

 

2. Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Предложить детям отправиться в Арктику (на Север). Рассмотреть местоположение Арктики на глобусе и уточнить, на чем туда можно добраться.

Рассмотреть сюжетную картинку «Арктика» и предметные кар­тинки с изображением северных оленей, моржей, тюленей, белых медведей и их детенышей. Уточнить названия обитателей Севера (во множественном числе).

 

3. Упражнение «Фотограф».

Предложить детям «сфотографировать» жителей Севера и сказать, кого они сфотографировали (в единственном числе).

 

4. Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края» (продолжение). Предложить детям отправиться дальше, в Антарктиду. Показать ее на глобусе и уточнить, как и на чем туда можно добраться.

5. Физкультминутка.

Сядем мы на самолет и отправимся в полет. Дети имитируют полет на самолете.
Мы летели, мы летели - к океану прилетели. Тут - стоп, поворот: сядем мы на теплоход. Теплоход плывет, плывет - в Антарктиду нас везет. Имитируют передвижение на теплоходе.

 

6. Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края» (продолжение). Рассмотреть сюжетную картинку «Антарктида» и предметные кар­ тинки с изображением пингвинов и их птенцов. Предложить назвать  их во множественном числе.

 

7. Упражнение «Фотограф» (продолжение).

Предложить детям «сфотографировать» жителей Антарктиды и сказать, кого они сфотографировали (в единственном числе).

 

8. Упражнение «Кого много? ».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Кого много на Севере?

- Кого много в Антарктиде?

 

9. Упражнение «Кто у кого? ». Предложить детям ответить на вопросы:

- Кто детеныш у оленя, а кто детеныши? (У оленя детеныш — оле­ ненок, а детеныши — оленята. )

И т. д.

 

10. Упражнение «Наш фотоальбом».

Предложить детям по «фотографиям» и картинно-графическим схемам составить предложения, ответив на вопросы:

- Кто живет в Антарктиде?

- Кто живет на Севере?

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 88.

 

Занятие 89

Тема: «Животные и птицы холодных стран.

Словообразование»

Цели:

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные от назва­ний животных и птиц.

2. Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран.

3. Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

5. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышле­ние.

Оборудование: предметные картинки, недорисованные изобра­жения животных и птиц, картинки частей тела животных и птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Рассказы путешественников».

Предложить детям вспомнить, где путешествовали на прошлом занятии (Антарктида, Север), кого видели во время путешествия.

 

3. Упражнение «Скажи, кто это? ».

Предложить детям по недорисованным картинкам сказать, кто на них изображен.

 

4. Упражнение «Составь пару».

Предложить детям разложить картинки парами и ответить, на вопрос: «Кто чем питается? »

 • Олень -... (мох).

• Белый медведь (тюлень, морж) -... (рыба).

• Пингвин -... (креветки, мелкая рыба).

 

5. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям придумать предложения по вопросам:

-Зачем олень разгребает копытом снег? (Олень разгребает копы­ том снег, чтобы достать мох. )

-Зачем белый медведь ныряет в море? (Белый медведь ныряет в море, чтобы поймать рыбу. )

-Зачем тюлень (морж) ныряет в океан?

-Зачем пингвин ныряет в море?

 

6. Физкультминутка «Северные олени».

Посмотрите, мы олени, Ветер рвется нам навстречу. Дети медленно двигаются в разные стороны, держа руки с расставленными и напряженными пальцами скрестно над головой.
Ветер стих, копытом бьем, Лед долбим, мох достаем. Соответствующие словам движения.

 

 

7. Упражнение «Чьи это части тела? ».

Животные и птицы Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, ласты, крылья?
медведь медвежий      
морж моржовый      
олень олений      
тюлень тюлений      
пингвин пингвиний      

 

8. Упражнение «Покажи и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

- Где спрятался белый медведь (морж, тюлень, пингвин, север­ный олень)? (Белый медведь спрятался в море (в снегу, за льдиной, за сугробом и т. д. ). )

- Как ты догадался, кто там спрятался? Что ты увидел? (Я увидел оленьи рога (пингвиний клюв, медвежью морду и т. д. ) и догадался, что там спрятался северный олень. )

И т. д.

 

9. Упражнение «Откуда? ».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Откуда выглядывает медвежья голова (оленьи рога, тюленья морда, пингвинье крыло и т. д. )? (Медвежья голова выглядываем из моря, из-за льдины и т. д. )

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 89.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...