Занятие 90. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ». Ход занятия. 1. Учить составлять описательные рассказы.
Занятие 90 Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять описательные рассказы. 2. Познакомить с профессией зверолова. 3. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. 4. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 90), карточки с цифрами 1—5, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Назовите во множественном числе диких животных и птиц, которых знаете.
2. Упражнение «Кого мы видели в холодных странах? ». Предложить детям вспомнить, кто живет в холодных странах и пи- можно увидеть этих животных и птиц у нас. Затем спросить: - Как эти животные попадают в зоопарк? Кто их туда доставляет? (Кто зверей ловит? (Зверей ловит зверолов. )
3. Упражнение «Кого сколько? ». Раздать детям карточки с цифрами 1—5 и предметные картинки с изображением животных и птиц холодных стран. Попросить составить предложения по вопросу: - Сколько животных (птиц) поймал зверолов?
4. Физкультминутка «Море волнуется». Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Животное Севера изобрази. Выбранный ведущий отгадывает, кого изобразили дети.
5. Игра «Отгадай-ка». — Он большой, тонконогий, рогатый, его тело покрыто серо-коричневой шерстью, ест он мох, живет на Севере. Кто это? — Как угадали?
6. Упражнение «Расскажи, кто еще живет в зоопарке». Рассмотреть с детьми предметные картинки и картинно-графический план описательного рассказа. Предложить детям составить рассказы самостоятельно.
7. Итог занятия. На дом: задание 90.
Занятие 91 Тема: «Звук и буква П (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова. 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.
2. Упражнение «В гостях у феи Фонетики». - Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода закипела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?
3. Упражнение «Звук „П" ». - Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хором и индивидуально). - Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.
4. Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно». Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»: - среди звуков; - среди слогов.
5. Упражнение «Вспомни и скажи». Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фонетике, что она испекла для гостей. Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пышки.
6. Упражнение «Подарки феи Фонетики». — Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Помоги Полине и Паше». - Полина и Паша решили составить предложения по своим картинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.
9. Упражнение «Подарок феи Графики». - Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее читаем, то произносим звук «П». - На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки. - Попробуйте выложить из палочек.
10. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях. Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.
11. Игра «Отгадай-ка». - Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук. ) - Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос. ) - Почему фея Фонетика прислала такие загадки?
12. Итог занятия. На дом: задание 91. Занятие 92 Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цели: 1. Учить составлять рассказ по картинке. 2. Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. 3. Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными. 4. Учить префиксальному способу образования глаголов. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос», наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|