Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 85. Тема: «Весна». Ход занятия. 2. Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года. Тема: «Весна. Пересказ»




Занятие 85

Тема: «Весна»

Цели:

1. Формировать понятия «время года», «весна».

2. Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года.

3. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

4. Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и коор­динацию речи и движения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, кар­тинки-символы, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 85), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Когда это бывает? ».

Предложить детям ответить на вопрос: «Когда это бывает? » и най­ти соответствующую картинку:

Солнце сильно греет, травка зеленеет.

Ягоды собирают, на пляже загорают.

 

Солнце слабо греет, листики желтеют.

Дожди поливают, люди урожай собирают.

 

Солнце не греет, повсюду снег белеет.

Мороз донимает, люди шубы надевают.

 

Солнце припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

- Как вы думаете, в какое время года это бывает?

- После какого времени года наступает весна?

- На какой картинке изображена весна?

 

3. Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различ­ные признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

- Что такое весна? (Весна - это время года. )

- После какого времени года наступает весна?

- Как начинает пригревать солнце?

- Что от этого происходит?

- Что происходит, когда тает много снега?

- Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке?

- Что появляется на земле, где растаял снег?

- Что вырастает на проталинах?

- Что набухает на ветках?

- Что происходит со льдом на реках?

- Кто просыпается после зимы?

- Кто возвращается из теплых краев? Почему?

- Что надевают люди?

 

4. Физкультминутка. Упражнение «К нам весна идет».

Предложить детям проговорить чистоговорки с движениями.

На-на-на - к нам идет весна. Дети на слоги делают хлопки, на слова шагают.
Но-но-но - на улице тепло. На слоги - хлопки, на слова - руки вверх.
Ну-ну-ну - встречаем мы весну. На слоги - хлопки, на слова выпрямляют руки вперед.
Ны-ны-ны - долго не было весны. На слоги - хлопки, на слова - наклоны в стороны, руки на поясе.
Да-да-да, хороша весна! Шагают и на слоги, и на слова.

 

5. Упражнение «Подходит - не подходит».

Показывая детям картинки-символы, предложить объяснить, подходят ли они для понятия «весна» (почки набухают, листья опа­дают и т. д. ). Оставить только те картинки-символы, которые соот­ветствуют этому понятию. Попросить детей составить предложения по этим картинкам.

 

6. Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-гра­фическому плану и пересказать его.

 

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются протали­ны. На проталинах вырастает молодая зеленая травка. Просыпаются насе­комые. На реках тает и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

 

7. Итог занятия.

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна» и спро­сить, о каком времени года идет речь:

Отшумела злая вьюга,        Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.

Теплый ветер дует с юга,    Тает баба снеговая

Капли падают, звеня.          И ручьями слезы льет.

На дом: задание 85.

 

Занятие 86

Тема: «Весна. Пересказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по картинке и вопросам, пересказы­вать его.

2. Формировать понятия «время года», «весна».

3. Закрепить признаки весны.

4. Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

5. Развивать внимание, память, мышление, ритм.

Оборудование: картинка «Весна», предметные и сюжетные картин­ки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите во множественном числе: дождь, лужа, капель, ручей, ручеек, дорога, пригорок, проталина, трава, цветок, подснежник, река, ветер.

 

2. Упражнение «Вспомни и расскажи».

Предложить одному-двум детям рассказать стихотворение Г. Ла­донщикова «Весна» и задать вопрос:

- Какие признаки весны названы в этом стихотворении?

 

3. Упражнение «Посмотри внимательно и ответь».

Рассмотреть сюжетную картинку «Весна» и предложить детям от­ветить на вопросы логопеда по ней:

- Какое это время года?

- Как пригревает солнышко? И т. д.

 

4. Физкультминутка (см. занятие 85).

           

5. Работа над рассказом.

Прочитать детям рассказ по картинке «Весна», составленный из их ответов на вопросы (см. п. 3), и попросить придумать ему название.

Предложить детям пересказать текст: цепочкой, весь текст полно­стью (2-3 ребенка).

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 86.

 

Занятие 87

Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Цели:

1. Учить читать прямые открытые слоги с буквой М и слово «мама».

2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

3. Формировать графические навыки.

4. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква М, 2 карточки со слогом МА, ручки, тетради логопедических заданий, красные и синие кружочки (символы звуков), наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите слова, которые начинаются со звука «М».

 


2. Упражнение «Изученные звуки».

- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы». ) Почему они называются гласными?

- Назовите согласный звук. («М». )

 

3. Упражнение «Сколько звуков? ».

- Послушайте: «МА» - сколько звуков я произнесла? (2. )

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги МУ, МО, МЭ, МЫ. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...