Ход занятия. Занятие 93. Тема: «Домашние животные». - Как готовились к полетам в космос? . - На чем космонавты летают в космос? Где они работают в космосе?
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Беседа «День космонавтики». - Что такое космос? - Кто такие космонавты? - Как готовились к полетам в космос? - На чем космонавты летают в космос? Где они работают в космосе? - Почему мы празднуем этот день? 3. Прочитать детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». В космической ракете Поет об этом песни С названием «Восток» Весенняя капель: Он первым на планете Навеки будут вместе Подняться к звездам смог. Гагарин и апрель.
4. Упражнение «Первый космонавт». - Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин. ) - Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт. ) - Кем гордится вся Россия? - О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине. )
5. Упражнение «Добавь нужное слово». Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение: · Юрий Гагарин на ракете в космос... · Вокруг Земли... · Обратно на Землю...
6. Физкультминутка. Игра «В невесомости». Предложить детям «полетать», как в невесомости.
7. Упражнение «Космодром». Предложить детям посчитать по предметным картинкам: - Сколько ракет подготовлены к полету в космос? - Сколько космонавтов готовятся к полету в космос? Дети пересчитывают предметы и дают короткие, а затем полные ответы.
8. Составление рассказа по картинке. Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы: - Кто пришел на космодром? - Куда он полетит? На чем?
- Что надето на космонавте? Для чего? - Что космонавт будет делать во время полета? - Кто его провожает? - Как встретят космонавта на Земле?
9. Упражнение «Послушай и перескажи». Используя ответы детей, составить рассказ по картинке и предложить детям пересказать этот рассказ. 10. Итог занятия. На дом: задание 92. Занятие 93 Тема: «Домашние животные» Цели: 1. Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь. 2. Закрепить образование множественного числа существительных. 3. Закрепить использование в речи творительного падежа существительных. 4. Закрепить умение составлять предложения по картинкам. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед показывает картинку с изображением домашнего животного, дети называют его, и логопед ставит картинку на доску.
2. Беседа. - Кто они все вместе? - Каких домашних животных вы еще знаете? - Почему этих животных называют домашними? - Какую пользу они приносят? - Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать? - Чем покрыто тело домашних животных?
3. Упражнение «Найди пару». Предложить детям найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множественном числе.
4. Упражнение «Кто где живет? ». Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто где живет. (Собака — конура (будка). ) Собака живет в конуре (будке). И т. д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, свинарник, конюшня, квартира (дом).
5. Физкультминутка.
6. Упражнение «Дома и на ферме». - Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка. ) - Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т. д. ) - Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За животными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, доярки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свиньями — свинарки, за овцами — овчары и т. д. )
7. Упражнение «Кому какая еда? ». Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Составить пары картинок: конь — овес, корова — сено, коза - трава, свинья — репа и т. д. Затем составить предложения, например: («Корова — сено. Хозяйка кормит корову сеном».
8. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Предложить детям назвать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными, и составить про них предложения по сюжетным картинкам. (Конюх чистит лошадь. Свинопас пасет свиней, пастух пасет коров. Доярка доит корову. И т. д. ) 9. Итог занятия. На дом: задание 93.
Занятие 94 Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ» Цели: 1. Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает). 2. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». 3. Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. 4. Учить образовывать составные прилагательные. 5. Формировать диалогическую форму речи. 6. Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных. 7. Развивать внимание, память, мышление. 8. Воспитывать умение слушать товарищей. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно- графический план рассказа (см. задание на дом 94), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|