Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 93. Тема: «Домашние животные». - Как готовились к полетам в космос? . - На чем космонавты летают в космос? Где они работают в кос­мосе?




Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Беседа «День космонавтики».

- Что такое космос?

- Кто такие космонавты?

- Как готовились к полетам в космос?

- На чем космонавты летают в космос? Где они работают в кос­мосе?

- Почему мы празднуем этот день?

3. Прочитать детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гага­рин».

В космической ракете        Поет об этом песни

С названием «Восток»        Весенняя капель:

Он первым на планете        Навеки будут вместе

Подняться к звездам смог.    Гагарин и апрель.

 

4. Упражнение «Первый космонавт».

- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гага­рин. )

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гага­рин — первый космонавт. )

- Кем гордится вся Россия?

- О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космо­навтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине. )

 

5. Упражнение «Добавь нужное слово».

Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:

· Юрий Гагарин на ракете в космос...

· Вокруг Земли...

· Обратно на Землю...

 

6. Физкультминутка. Игра «В невесомости».

Предложить детям «полетать», как в невесомости.

 


7. Упражнение «Космодром».

Предложить детям посчитать по предметным картинкам:

- Сколько ракет подготовлены к полету в космос?

- Сколько космонавтов готовятся к полету в космос?

Дети пересчитывают предметы и дают короткие, а затем полные ответы.

 

8. Составление рассказа по картинке.

Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопро­сы:

- Кто пришел на космодром?

- Куда он полетит? На чем?

- Что надето на космонавте? Для чего?

- Что космонавт будет делать во время полета?

- Кто его провожает?

- Как встретят космонавта на Земле?

 

9. Упражнение «Послушай и перескажи».

Используя ответы детей, составить рассказ по картинке и предло­жить детям пересказать этот рассказ.

10.   Итог занятия.

На дом: задание 92.

Занятие 93

Тема: «Домашние животные»

Цели:

1. Уточнить знания по теме, расширять и активизировать сло­варь.

2. Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

3. Закрепить использование в речи творительного падежа суще­ствительных.

4. Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед показывает картинку с изображением домашнего живот­ного, дети называют его, и логопед ставит картинку на доску.

 

2. Беседа.

- Кто они все вместе?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- Почему этих животных называют домашними?

- Какую пользу они приносят?

- Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?

- Чем покрыто тело домашних животных?

 


3. Упражнение «Найди пару».

Предложить детям найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множест­венном числе.

 

4. Упражнение «Кто где живет? ».

Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто где живет. (Собака — конура (будка). ) Собака живет в конуре (будке). И т. д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, сви­нарник, конюшня, квартира (дом).

 

5. Физкультминутка.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Кони по лугу скакали, кони травушку топтали. Дети прыгают.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали. Ходьба с наклонами вперед.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Правильно, коровы... по лугу шагали, травушку жевали. Ходьба по кругу.

 

6. Упражнение «Дома и на ферме».

- Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка. )

- Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т. д. )

- Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За живот­ными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, дояр­ки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свинь­ями — свинарки, за овцами — овчары и т. д. )

 

7. Упражнение «Кому какая еда? ».

Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Составить пары картинок: конь — овес, корова — сено, коза - трава, свинья — репа и т. д. Затем составить предложения, например: («Корова — сено. Хозяйка кормит корову сеном».

 

8. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям назвать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными, и составить про них предложения по сю­жетным картинкам. (Конюх чистит лошадь. Свинопас пасет свиней, пастух пасет коров. Доярка доит корову. И т. д. )

9. Итог занятия.

На дом: задание 93.

 

Занятие 94

Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»

 Цели:

1. Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает).

2. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

3. Формировать умение образовывать существительные множе­ственного числа в родительном падеже.

4. Учить образовывать составные прилагательные.

5. Формировать диалогическую форму речи.

6. Учить составлять рассказы описательного характера о домаш­них животных.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно- графический план рассказа (см. задание на дом 94), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...