Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 97. Тема: «Детеныши домашних животных. Пересказ». С бородой, а не старик. . Тема: «Домашние птицы и их птенцы»




Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед называет домашнее животное в единственном числе, ре­бенок — во множественном.

 


2. Игра «Отгадай-ка».

С бородой, а не старик.

С рогами, а не баран,

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

(Коза. )

У козы с козлом ребенок — маленький... (козленок).

- Кто такой козленок? (Козленок — детеныш козы и козла. )

 

3. Упражнение «Кто у кого детеныш? ».

Логопед предъявляет 2 картинки домашних животных (например, коровы и быка) и спрашивает: «Кто детеныш у коровы и быка? », дети подбирают картинку детеныша и произносят фразу: «У коровы и быка детеныш теленок».

· Лошади и коня...

· Свиньи и кабана...

· Верблюда и верблюдицы...

· Осла и ослицы...

· Собаки и пса...

· Кошки и кота...

· Кролика и крольчихи...

· Овцы и барана...

 

4. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра­щает мяч и говорит «телята» и т. д. Так же и части тела.

 

5. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра­ щает мяч и говорит «теленочек» и т. д. Так же и части тела.

 

6. Физкультминутка.

Разделить детей на 2 команды — «жеребят» и «козлят».

- Кто выше (дальше) прыгает - жеребята или козлята? (Предло­жить детям попрыгать. )

 

7. Упражнение «Подумай и скажи». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кро­ликов, верблюдов, коз)? (У собак много щенков (щенят). И т. д. )

 

8. Упражнение «Добавь слово и скажи все вместе».

- У собаки хвост, а у щенка... (хвостик).

- У кошки усы, а у котенка... (усики).

- У коровы рога, а у теленка... (рожки).

- У козы копыта, а у козленка... (копытца).

- У свиньи щетина, а у поросенка... (щетинка).

- У овцы шерсть, а у ягненка... (шерстка).

 


9. Итог занятия.

На дом: задание 96.

Занятие 97

Тема: «Детеныши домашних животных. Пересказ»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме, развивать навыки связной речи.

2. Учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алго­ритм составления рассказа.

3. Учить изменять существительные по падежам во множествен­ном числе.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание по­могать взрослым.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В телятнике» (см. задание на дом 97), наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед называет детеныша домашнего животного в единствен­ном числе, а дети — во множественном.

 

2. Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям изобразить пальцами рук лошадь (см. задание на дом 97), сказать:

- Это лошадь. А у вас жеребята.

Изобразить пальцами рук кролика (как зайца) и задать вопросы:

- Кто это? (Кролик. ) А кто у вас? (Крольчата. )

И т. д.: собака, коза, корова.

 

3. Работа над рассказом.

Рассмотреть картинку «В телятнике» и предложить детям ответить на вопросы:

- Кто это? (Это дети. )

- К кому пришли дети?

- Где живут телята? (Телята живут в телятнике. )

- Кого много в телятнике?

- По кому соскучились дети?

- Кого они кормят (поят)?

- За кем ухаживают?

- О ком заботятся?

 

4. Физкультминутка (см. занятие 96).

 

5. Работа над рассказом (продолжение).

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что делает Вика? (Вика поит теленка водой. )

- Почему Вика поит теленка водой? (Вика поит теленка водой, потому что теленок хочет пить. )

- Что делает Петя? (Петя кормит теленка травой. )

- Почему Петя кормит теленка травой? (Петя кормит теленка травой, потому что теленок голодный. )

- Что делает Коля? (Коля поит теленка молоком. )

- Почему Коля поит теленка молоком? (Коля поит теленка моло­ком, потому что теленок маленький. )

Затем прочитать детям рассказ, попросить пересказать его и при­думать ему название:

 

У Вики, Пети и Коли мама работает на ферме. Она телятница.

Дети пришли в телятник и помогают маме ухаживать за телятами.

Вика поит черного теленка водой. Петя кормит белолобого теленка тра­вой. Коля поит черноголового теленка молоком.

Дети хорошо заботятся о телятах. У мамы растут замечательные помощники.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 97.

Занятие 98

Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».

3. Познакомить с профессией птичницы.

4. Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

5. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли» (см. зада­ние на дом 98), предметные и сюжетные картинки, теневые изобра­жения птенцов домашних птиц, картинка «Птичий двор», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы:

- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике. )

- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница. )

- Чем их кормят?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

 

3. Упражнение «Кто чей птенец? ».

Составить пары картинок: домашняя птица — птенец. Предложить ответить на вопрос:

- Чей птенец? (Цыпленок - птенец курицы. И т. д. )

 

4. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчи­тать».

Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят. )

 

5. Физкультминутка.

Индюки шагали, весело болтали:  - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Дети идут по кругу.
Наши уточки с утра:  - Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Дети идут «утиным» шагом.
Наши гуси у пруда: - Га-га-га, га-га-га! Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями.
А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку. Дети идут, высоко поднимая колени.

 

6. Работа над рассказом.

Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предло­жения по вопросам по каждой картинке.

Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.

 

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры пере­браться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

 

Думали они, думали и придумали...

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой бе­рег?

- Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки ку­рам помогли». )

 

Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю це­ликом).

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 98.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...