Занятие 99. Тема: «Звук ибуква П (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование»
Занятие 99 Тема: «Звук ибуква П (продолжение)» Цели: 1. Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа». 2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. 3. Формировать графические навыки. 4. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику. Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква П, синие и красные кружочки (символы звуков), 2 карточки со слогом ПА, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите слова, которые начинаются со звука «П».
2. Упражнение «Изученные звуки». - Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы». ) Почему они называются гласными? - Назовите согласные звуки. («М», «П». )
3. Упражнение «Сколько звуков? ». - Послушайте: «ПА» - сколько звуков я произнесла? (2. ) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги ПУ, ПО, ПЭ, ПЫ. )
4. Упражнение «Составь вместе». - Паша произносит звук «П» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску). Что у детей получилось? («ПУ». ) - Потап произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что получилось? («ПА». ) И т. д.: Пахом - Оля, Прохор — Эля. - Если сначала произнести звук «П», а потом «Ы», что получится? Какой кружочек поставить первым? Вторым?
5. Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально). - Пы-пы-пы - на полях стоят снопы. - Пу-пу-пу — подойду сейчас к снопу. - Пы-пы-пы - у шиповника шипы. - Па-па-па — у тюльпана нет шипа. - По-по-по — на стене висит кашпо.
6. Упражнение «Где звук „П"? ». Предложить детям назвать слова из чистоговорок со звуком «П» (снопы, шипы, кашпо), найти соответствующую картинку, определить позицию звука в словах.
7. Физкультминутка. Произнесение слогов с движением: - Па-по-пы. - Пы-пэ-пу. И т. д.
8. Работа с кассами букв. Выложить по заданию логопеда слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ и прочитать их. Составить слово «папа» из слогов и прочитать его.
9. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «папа». Объяснить и показать написание на доске.
11. Итог занятия. На дом: задание 99. Занятие 100 Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование» Цели: 1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. 2. Формировать обобщающее понятие «посуда». 3. Закрепить понимание назначения посуды. 4. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже. 5. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т. д. ). 6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные картинки, картинки-наложения, мяч, фланелеграф, части посуды для фланелеграфа, изображения волшебников НИКа, НИЦЫ, ОНКи, ЁНКи, аудиозапись плясовой мелодии, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Ребенок переворачивает картинку на своем столе, называет изображенную на ней посуду и ставит картинку на наборное полотно. Обведя все картинки, логопед спрашивает: «Что это? »
2. Упражнение «Федорино горе». Прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе» (в сокращении) и задать детям вопросы: - Для чего нужна посуда? - Как надо относиться к посуде? - Как надо за ней ухаживать?
3. Упражнение «Почини Федорину посуду». Выставить на фланелеграф вырезанные по контуру изображения чайника без носика и крышки, чашки без ручки и донышка, графина без горлышка. Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посуду, добавив их, и сказать, что они сделали: - Я приклеил ручку к чашке. И т. д.
4. Игра с мячом «Скажи во множественном числе». Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.
5. Игра с мячом «Назови ласково». Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.
6. Физкультминутка.
7. Упражнение «Волшебники». - К нам пришли волшебники НИК, НИЦА, ОНКа, ЕНКа. Они умеют создавать новые слова. Выставить на наборное полотно картинки «сахар», «волшебница НИЦА» и предложить детям сказать, какое слово получилось у волшебницы («сахарница»). Так же со словами: суп, сухари, конфеты, хлеб. Аналогично волшебник НИК и слова: чай, кофе, салат, соус; волшебники ОНКа, ЁНКа и слова: соль, масло.
8. Упражнение «Магазин». Раздать детям предметные картинки. Спросить: - Где можно купить посуду? По картинкам попросить дать полный ответ на вопрос: - Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, кастрюль, сковород и т. д. )
9. Итог занятия. На дом: задание 100. Занятие 101 Тема: «Посуда. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои». 4. Учить составлять описательные рассказы о посуде. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, тарелки из разных материалов, символы для слов-признаков, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 101), картинки-отгадки, наборное полотно или магнитная доска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|