Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 99. Тема: «Звук ибуква П (продолжение)». Ход занятия. 2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу. Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование»




Занятие 99

Тема: «Звук ибуква П (продолжение)»

Цели:

1. Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа».

2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

3. Формировать графические навыки.

4. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква П, синие и крас­ные кружочки (символы звуков), 2 карточки со слогом ПА, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите слова, которые начинаются со звука «П».

 


2. Упражнение «Изученные звуки».

- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы». ) Почему они называются гласными?

- Назовите согласные звуки. («М», «П». )

 

3. Упражнение «Сколько звуков? ».

- Послушайте: «ПА» - сколько звуков я произнесла? (2. )

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги ПУ, ПО, ПЭ, ПЫ. )

 

4. Упражнение «Составь вместе».

- Паша произносит звук «П» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выло­жить на доску). Что у детей получилось? («ПУ». )

- Потап произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что по­лучилось? («ПА». )

И т. д.: Пахом - Оля, Прохор — Эля.

- Если сначала произнести звук «П», а потом «Ы», что получит­ся? Какой кружочек поставить первым? Вторым?

 

5. Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).

- Пы-пы-пы - на полях стоят снопы.

- Пу-пу-пу — подойду сейчас к снопу.

- Пы-пы-пы - у шиповника шипы.

- Па-па-па — у тюльпана нет шипа.

- По-по-по — на стене висит кашпо.

 

6. Упражнение «Где звук „П"? ».

Предложить детям назвать слова из чистоговорок со звуком «П» (снопы, шипы, кашпо), найти соответствующую картинку, опреде­лить позицию звука в словах.

 

7. Физкультминутка.

Произнесение слогов с движением:

- Па-по-пы.

- Пы-пэ-пу. И т. д.

 

8. Работа с кассами букв.

Выложить по заданию логопеда слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ и прочи­тать их.

Составить слово «папа» из слогов и прочитать его.

 

9. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «папа». Объяснить и показать написание на доске.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 99.

Занятие 100

Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Формировать обобщающее понятие «посуда».

3. Закрепить понимание назначения посуды.

4. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.

5. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т. д. ).

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, картинки-наложения, мяч, фланелеграф, части посуды для фланелеграфа, изображения вол­шебников НИКа, НИЦЫ, ОНКи, ЁНКи, аудиозапись плясовой мелодии, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребенок переворачивает картинку на своем столе, называет изоб­раженную на ней посуду и ставит картинку на наборное полотно.

Обведя все картинки, логопед спрашивает: «Что это? »

 

2. Упражнение «Федорино горе».

Прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе» (в сокращении) и задать детям вопросы:

- Для чего нужна посуда?

- Как надо относиться к посуде?

- Как надо за ней ухаживать?

 

3. Упражнение «Почини Федорину посуду».

Выставить на фланелеграф вырезанные по контуру изображения чайника без носика и крышки, чашки без ручки и донышка, графи­на без горлышка.

Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посу­ду, добавив их, и сказать, что они сделали:

- Я приклеил ручку к чашке. И т. д.

 

4. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.

 

5. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду. И т. д., включая части посуды.

 

6. Физкультминутка.

Мы тарелки (чашки, ложки) дружно мыли. Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды.
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.

 

7. Упражнение «Волшебники».

- К нам пришли волшебники НИК, НИЦА, ОНКа, ЕНКа. Они умеют создавать новые слова.

Выставить на наборное полотно картинки «сахар», «волшебница НИЦА» и предложить детям сказать, какое слово получилось у волшеб­ницы («сахарница»). Так же со словами: суп, сухари, конфеты, хлеб.

Аналогично волшебник НИК и слова: чай, кофе, салат, соус; вол­шебники ОНКа, ЁНКа и слова: соль, масло.

 

8. Упражнение «Магазин».

Раздать детям предметные картинки. Спросить:

- Где можно купить посуду?

По картинкам попросить дать полный ответ на вопрос:

- Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, каст­рюль, сковород и т. д. )

 


9. Итог занятия.

На дом: задание 100.


Занятие 101

Тема: «Посуда. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать относительные прилагательные.

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить согласовывать существительные с притяжательными ме­стоимениями «мой», «моя», «мое», «мои».

4. Учить составлять описательные рассказы о посуде.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, тарелки из разных материа­лов, символы для слов-признаков, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 101), картинки-отгадки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...