Ход занятия. Занятие 102. Тема: «Посуда. Рассказ по картинке». Поставить перед детьми несколько тарелок из разных материалов
Ход занятия 1. Организационный момент. — Назовите посуду ласково.
2. Игра «Отгадай-ка». Поставить перед детьми несколько тарелок из разных материалов. Попросить одного ребенка дать тарелку. Выяснить, чем вызвано затруднение выполнения этого задания. Вывод: чтобы выполнить это задание, надо точно знать, какая нужна тарелка.
3. Упражнение «Какая бывает посуда? ». - По материалу. Предложить детям назвать материалы, из которых сделаны тарелки (стекло, пластмасса, фарфор, металл, глина, дерево), и сказать, какие это тарелки. (Из стекла - стеклянная, из пластмассы - пластмассовая и т. д. ) - По назначению. Попросить детей среди предметных картинок найти, показать и сказать: - Посуда для чая... (чайная). - Посуда для кофе... (кофейная). - Посуда, которую ставят на стол для еды, ... (столовая). - Посуда для приготовления пищи на кухне... (кухонная).
4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Магазин». Предложить вызванному ребенку (по предметным картинкам, п. 4) «купить» в магазине только ту посуду, про которую можно сказать «моя» («мой», «мое», «мои»), и ответить на вопрос: - Чья теперь эта посуда? (Это моя чашка. Это мой чайник. И т. д. )
6. Упражнение «Расскажи о своей посуде». Предложить 2—3 детям рассказать о своей посуде по картинно- графическому плану.
7. Итог занятия. Игра «Отгадай-ка». На доске 5 картинок, среди которых картинки-отгадки. · Сделаны они все из стекла, предназначены для сока, воды, молока. · Деревянная темница, а в темнице хлеб хранится. · Новая посуда, а вся в дырках. На дом: задание 101. Занятие 102 Тема: «Посуда. Рассказ по картинке» Цели: 1. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. 2. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания. 3. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи. 4. Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, картинка «Машин день рождения», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 102), символы для составления предложений, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям ответить, какая посуда из стекла, фарфора, серебра, меди, хрусталя и т. д.
2. Упражнение «Сервируем стол». Предложить детям ответить на вопросы: - Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для того, чтобы из нее есть и пить (хранить в ней продукты, готовить, есть с ее помощью). ) Что нам надо сделать, когда мы готовимся завтракать, обедать или ужинать? (Надо сервировать стол. ) Затем предложить сервировать стол игрушечной посудой, отвечая на вопросы: - Куда ты поставил (а) тарелку? (Я поставил (а) тарелку на стол. ) - Где лежит ложка (вилка, нож)? (Ложка (вилка, нож) лежит около тарелки справа (слева). ) - Где стоит блюдце (чашка)? (Блюдце стоит под чашкой (чашка на блюдце). ) - Где стоит тарелка? (Тарелка стоит между ножом и вилкой. ) И т. д.
3. Физкультминутка (см. занятие 101).
4. Работа над рассказом.
- Предложить детям рассмотреть картинку «Машин день рождения» и ответить на вопросы: - Какой праздник у Маши? - Кто к ней пришел? - Что принесли ей гости? - Что делают Маша и гости? - Попросить детей рассмотреть картинно-графический план части рассказа, подумать и сказать, что делала Маша перед приходом гостей. - Предложить придумать и рассказать, что делали Маша и гости после чаепития. - Прочитать детям получившийся рассказ, а затем попросить пересказать его по частям и целиком (2—3 детям) (см. задание на дом 102).
5. Итог занятия. На дом: задание 102.
Занятие 103 Тема: «Звук и буква Т (знакомство)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Познакомить со звуком и буквой Т. 3. Учить выделять звук «Т» из начала слова. 4. Формировать понятие «согласный звук». 5. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. 6. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «Т»), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук («М», «П»).
2. Упражнение «Вопросы феи Фонетики». - Какой звук «М» («П»)? - Какие звуки мы еще учили? («А», «О», «У», «Э», «И», «Ы». ) - Какие это звуки? (Гласные. ) - Чем гласные звуки отличаются от согласных?
3. Упражнение «Новый звук». - Фея Фонетика гуляла в лесу и услышала, как по рельсам едет поезд. «Т-т-т-т», — стучали колеса поезда. Какой вы услышали звук? Предложить детям произнести звук «Т» перед зеркалами, уточнить его артикуляцию и характеристику (согласный твердый звук).
4. Игра «Кто внимательнее? ». Логопед произносит согласные звуки, а дети поднимают синий кружочек, когда слышат звук «Т». Отметить наиболее внимательных детей.
5. Упражнение «Новый звук» (продолжение). - Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я их назову: тапки, туфли, Толя, Таня, тонкий, том, туча. Вызванный ребенок по заданию логопеда называет то, что изображено на картинке, и определяет, где слышится звук «Т». Затем дети составляют предложения с заданным словом.
6. Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Будем дружно мы шагать, выше ноги поднимать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Будем дружно приседать, будем четко повторять: То! То! То! Будем руки поднимать, поднимать и опускать: Ты-ты, ты-ты, ты-ты!
7. Упражнение «Буква Т». - Фея Графика принесла нам в подарок букву. В алфавите эта буква называется Т (тэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Т». Рассмотреть с детьми, на что похожа буква Т. Предложить обвести ее указательным пальцем ведущей руки, а затем выложить из счетных палочек.
8. Работа в тетради логопедических заданий. Написать букву Т на доске, объясняя последовательность и правильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воздухе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо. Предложить детям написать одну строчку буквы Т в тетрадях.
9. Игра «Отгадай-ка» (с использованием 3-4 картинок). Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, воду пролил и исчез. (Туча. ) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус. ) - Почему выбраны такие загадки?
10. Итог занятия. На дом: задание 103.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|