Ход занятия. Занятие 107. Тема: «Мебель. Описательный рассказ». - Что продают в мебельном магазине? . - Назовите мебель, которую вы знаете, во множественном числе.
Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Мебельный магазин». Пригласить детей в мебельный магазин. - Что продают в мебельном магазине? - Назовите мебель, которую вы знаете, во множественном числе. По мере ответов выставлять на наборное полотно картинки с изображением мебели. Добавить картинки с изображением мебели, которую дети не называли. Уточнить ее название. Предложить детям «купить» и назвать ту мебель, про которую можно сказать «моя» («мой», «мое», «мои»). Задать вопросы: - Чего много было в мебельном магазине? - Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно жить. ) - Для чего нужен стол (стулья и т. д. )?
3. Физкультминутка. Игра «Прятки». Предложить детям спрятаться ПОД (ЗА) какую-то мебель. Раз, два, три, четыре, пять — Я иду ребят искать. Я иду, иду, иду, Никого я не найду. - Ваня, где сидишь? (Я сижу под (за) столом. ) - Ваня, вылезай. Откуда ты вылез? (Я вылез из-под (из-за) стола. ) И т. д.
4. Упражнение «Поручение». Предложить детям выполнить действия с игрушечной мебелью. - Петя, поставь стул около (рядом с) дивана(ом). - Вика, поставь стол между стульями. - Катя, поставь тумбочку около дивана, а столик - между креслами. И т. д.
5. Упражнение «Шифровки». Предложить детям «расшифровать» картинно-графические схемы и прочитать предложения.
6. Итог занятия. На дом: задание 106.
Занятие 107 Тема: «Мебель. Описательный рассказ» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «мебель». 3. Учить образовывать относительные прилагательные. 4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
5. Учить составлять описательные рассказы о мебели. 6. Формировать навыки диалогической речи. 7. Познакомить с профессией столяра. 8. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 107), сюжетные картинки «Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите мебель ласково.
2. Упражнение «Столярная мастерская». Выставить на наборное полотно картинки с изображением мебели с недостающими деталями (спинка, ножка, подлокотник, ручка, ящик, дверца, столешница, сиденье). Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что это? (Это мебель. ) - Чего нет у кровати (дивана, тумбочки и т. д. )? - Где можно починить мебель? (В столярной мастерской. ) - Кто чинит мебель? (Мебель чинит столяр. ) - Что означает столяр? (Это профессия. )
3. Упражнение «Мебельная фабрика». - Столяры не только чинят мебель, но и делают новую мебель на мебельной фабрике. Рассмотреть с детьми картинку. - Мебель делают из различных материалов. Посмотрите и скажите, какие материалы используются для изготовления мебели. - Как назвать мебель из железа (металла, кожи, пластмассы, пластика, дерева, березы, дуба, сосны)?
4. Физкультминутка.
5. Игра «Магазин». Поставить на наборное полотно предметные картинки с изображением мебели. Выбрать продавца и покупателя, организовать диалог:
- Здравствуйте! Я хочу купить (мне нужен) диван. - Какой диван вы хотите? У нас много диванов. Покупатель составляет описательный рассказ о диване по картинно-графическому плану. Например: - Я хочу купить большой, кожаный, коричневый диван с высокой спинкой и мягкими подлокотниками, чтобы на нем было удобно лежать и сидеть. — У нас есть такой диван. Вот, пожалуйста. (Продавец отдает покупателю соответствующую картинку. ) Повторить игру 2—3 раза.
6. Игра «Отгадай-ка». Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол. ) Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать — Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (Диван. ) Меня в комнате каждый приметит. Я большой и красивый, заметьте. Много ящиков есть, есть и полки, Полированных дверец — три створки. (Шкаф. ) 7. Итог занятия. На дом: задание 107.
Занятие 108 Тема: «Звук и буква Т (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Учить выделять звук «Т» в конце слова. 3. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И». )
2. Упражнение «Какой звук? ». - «А», «О», «У», «И», «Э», «Ы» — какие это звуки? Почему? - «М, «П», «Т» — какие это звуки? Почему?
3. Упражнение «Сколько звуков? ». - Послушай: «АТ» — сколько звуков я произнесла? (2. ) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УТ, ОТ, ЭТ, ИТ, ЫТ. )
4. Упражнение «Что получится? ». Рассмотреть пару картинок утка — тумбочка. Предложить детям выделить первые звуки слов и составить их вместе. - Первый «У», второй — «Т». Что получится? И т. д., чтобы получились слоги AT, ОТ, ЭТ, ИТ. 5. Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку». Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.
· Ат-ат-ат — мы едим салат. · От-от-от — мы выпили компот. · Ит-ит-ит — в море плывет кит. · Эт-эт-эт — в доме зажгли свет.
6. Упражнение «Где звук „Т? ». По картинкам предыдущего упражнения определить позицию звука «Т» в словах: салат, компот, кит, свет.
7. Игра «Повтори, не ошибись». Предложить детям повторить строчку слов, подобрать соответствующие картинки и поставить их в заданном порядке: · Кот — кит — бегемот. · Салат — халат — салют. · Свет — билет — бант.
Задать вопросы: — Скажите, где в слове «кот» («кит», «бегемот» и т. д. ) слышится звук «Т»?
8. Физкультминутка.
9. Игра «Колодец». На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, Э, Ы. Карточку с буквой Т прикрепить на картинку с изображением ведра. Опускать «ведро» в «колодец» справа от букв. Читать полученные слоги.
10. Работа с кассами букв. Предложить детям выложить слоги AT, УТ, ИТ, ЫТ, ЭТ, ОТ и прочитать их.
11. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
12. Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному слогу каждого образца. Объяснить и показать написание на доске.
13. Итог занятия. На дом: задание 108.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|