Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 107. Тема: «Мебель. Описательный рассказ». - Что продают в мебельном магазине? . - Назовите мебель, которую вы знаете, во множественном числе.




Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Мебельный магазин». Пригласить детей в мебельный магазин.

- Что продают в мебельном магазине?

- Назовите мебель, которую вы знаете, во множественном числе.

По мере ответов выставлять на наборное полотно картинки с изоб­ражением мебели.

Добавить картинки с изображением мебели, которую дети не на­зывали. Уточнить ее название.

Предложить детям «купить» и назвать ту мебель, про которую мож­но сказать «моя» («мой», «мое», «мои»).

Задать вопросы:

- Чего много было в мебельном магазине?

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно жить. )

- Для чего нужен стол (стулья и т. д. )?

 

3. Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться ПОД (ЗА) какую-то мебель.

Раз, два, три, четыре, пять —

Я иду ребят искать.

Я иду, иду, иду,

Никого я не найду.

- Ваня, где сидишь? (Я сижу под (за) столом. )

- Ваня, вылезай. Откуда ты вылез? (Я вылез из-под (из-за) сто­ла. )

И т. д.

 

4. Упражнение «Поручение».

Предложить детям выполнить действия с игрушечной мебе­лью.

- Петя, поставь стул около (рядом с) дивана(ом).

- Вика, поставь стол между стульями.

- Катя, поставь тумбочку около дивана, а столик - между крес­лами.

И т. д.

 

5. Упражнение «Шифровки».

Предложить детям «расшифровать» картинно-графические схемы и прочитать предложения.

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 106.

 

Занятие 107

Тема: «Мебель. Описательный рассказ»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

3. Учить образовывать относительные прилагательные.

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

5. Учить составлять описательные рассказы о мебели.

6. Формировать навыки диалогической речи.

7. Познакомить с профессией столяра.

8. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения мебели с недо­стающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 107), сюжетные картинки «Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнит­ная доска.

 


Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите мебель ласково.

 

2. Упражнение «Столярная мастерская».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением мебе­ли с недостающими деталями (спинка, ножка, подлокотник, ручка, ящик, дверца, столешница, сиденье).

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что это? (Это мебель. )

- Чего нет у кровати (дивана, тумбочки и т. д. )?

- Где можно починить мебель? (В столярной мастерской. )

- Кто чинит мебель? (Мебель чинит столяр. )

- Что означает столяр? (Это профессия. )

 

3. Упражнение «Мебельная фабрика».

- Столяры не только чинят мебель, но и делают новую мебель на мебельной фабрике.

Рассмотреть с детьми картинку.

- Мебель делают из различных материалов. Посмотрите и скажи­те, какие материалы используются для изготовления мебели.

- Как назвать мебель из железа (металла, кожи, пластмассы, пла­стика, дерева, березы, дуба, сосны)?

 

4. Физкультминутка.

Запилила пила, завизжала пила, Дети имитируют работу пилы.
Пилим понемножку то спинку, то ножку. В руки молоток возьмем, Мебель крепкую собьем. Ударяют кулачком по кулачку.
Все в машины загружаем, Тянутся вверх.
В магазины отправляем. Бегут по кругу.

 

5. Игра «Магазин».

Поставить на наборное полотно предметные картинки с изображе­нием мебели. Выбрать продавца и покупателя, организовать диалог:

- Здравствуйте! Я хочу купить (мне нужен) диван.

- Какой диван вы хотите? У нас много диванов.

Покупатель составляет описательный рассказ о диване по картин­но-графическому плану. Например:

- Я хочу купить большой, кожаный, коричневый диван с высокой спинкой и мягкими подлокотниками, чтобы на нем было удобно ле­жать и сидеть.

— У нас есть такой диван. Вот, пожалуйста. (Продавец отдает по­купателю соответствующую картинку. ) Повторить игру 2—3 раза.

 

6. Игра «Отгадай-ка».

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол. )

Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать —

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.

(Диван. )

Меня в комнате каждый приметит.

Я большой и красивый, заметьте.

Много ящиков есть, есть и полки,

Полированных дверец — три створки.

(Шкаф. )

7. Итог занятия.

На дом: задание 107.

 

Занятие 108

Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Учить выделять звук «Т» в конце слова.

3. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «бук­ва».

4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических зада­ний, наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1. Организационный момент.

Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И». )

 

2. Упражнение «Какой звук? ».

- «А», «О», «У», «И», «Э», «Ы» — какие это звуки? Почему?

- «М, «П», «Т» — какие это звуки? Почему?

 

3. Упражнение «Сколько звуков? ».

- Послушай: «АТ» — сколько звуков я произнесла? (2. )

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УТ, ОТ, ЭТ, ИТ, ЫТ. )

 

4. Упражнение «Что получится? ».

Рассмотреть пару картинок утка — тумбочка. Предложить детям выделить первые звуки слов и составить их вместе.

- Первый «У», второй — «Т». Что получится? И т. д., чтобы получились слоги AT, ОТ, ЭТ, ИТ.

5. Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку». Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.

· Ат-ат-ат — мы едим салат.

· От-от-от — мы выпили компот.

· Ит-ит-ит — в море плывет кит.

· Эт-эт-эт — в доме зажгли свет.

 

6. Упражнение «Где звук „Т? ».

По картинкам предыдущего упражнения определить позицию зву­ка «Т» в словах: салат, компот, кит, свет.

 

7. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложить детям повторить строчку слов, подобрать соответ­ствующие картинки и поставить их в заданном порядке:

· Кот — кит — бегемот.

· Салат — халат — салют.

· Свет — билет — бант.

 


Задать вопросы:

— Скажите, где в слове «кот» («кит», «бегемот» и т. д. ) слышится звук «Т»?

 

8. Физкультминутка.

От-от-от - шагает бегемот. Дети шагают медленно, вперевалочку.
Ут-ут-ут - дружно все плывут. Имитируют движения пловцов.
Ут-ут-ут - праздничный салют. Имитируют салют в небе.
Ат-ат-ат - идем мы на парад. Маршируют.

 

9. Игра «Колодец».

На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, Э, Ы. Карточку с буквой Т прикрепить на картинку с изобра­жением ведра. Опускать «ведро» в «колодец» справа от букв. Читать полученные слоги.

 

10. Работа с кассами букв.

Предложить детям выложить слоги AT, УТ, ИТ, ЫТ, ЭТ, ОТ и про­читать их.

 

11. Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

12. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по одному слогу каждого образца.

Объяснить и показать написание на доске.

 

13. Итог занятия.

На дом: задание 108.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...