Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 109. Тема: «Квартира». Ход занятия. 2. Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная». Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»




Занятие 109

Тема: «Квартира»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная».

3. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения и простые распространенные предложения с однородными членами.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Моя квартира», картинно-графическая схема квартиры (см. задание на дом 109), наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

 

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям показать и назвать части квартиры по схеме, а затем части каждого помещения квартиры.

- Что есть в каждой комнате? (Пол, стены, потолок, окно, дверь. )

- Чего нет в прихожей и в туалете?

 

3. Упражнение «Мастерская слов».

Определить с детьми количество комнат в квартире по схеме.

- В этой квартире 3 комнаты — трехкомнатная квартира.

- А как назвать квартиру, если в ней 1 (2, 4, много) комната?

 

4. Упражнение «Почемучка».

- В этой квартире (показать схему) есть прихожая (детская ком­ната, гостиная, спальня). Подумайте и скажите, почему она так на­зывается. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы. И т. д. )

 

5. Физкультминутка.

Рано утром по порядку Дружно сделаем зарядку: Раз, два, три, четыре - пошагаем по квартире, Дети шагают.
Раз-два, раз-два - достаем до потолка. Тянутся вверх.
А потом мы наклонялись, Пола пальцами касались. Наклоны вниз.
Раз, два, три, четыре - стены сделаем пошире, Руки в стороны.
А потом, а потом в ванную под душ пойдем. Дети шагают.

 

6. Игра «Моя квартира».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображе­нием мебели (лото) и расставить их в соответствующие помещения квартиры.

- Что вы поставите в детскую комнату? (В детскую комнату я по­ставлю столик, стульчик, кроватку, шкафчик. ) И т. д.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 109.

Занятие 110

Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и их обозначения.

2. Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова.

3. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

4. Учить читать прямые слоги и слова типа «там».

5. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыха­ние, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, красные и синие кружочки (символы звуков), кассы букв, буквы, ручки, тетрадь логопедиче­ских заданий, схемы слов с обозначением позиции звука (см. зада­ние на дом 110), наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям прочитать изученные буквы.

 

2. Упражнение «Гласные и согласные».

- Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Ка­ким символом их обозначаем?

- Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, коротко.

- Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т». ) Чем они отличают­ся от гласных? Каким символом их обозначаем?

 

3. Упражнение «Звук,, Т'».

- Расскажите, какой звук «Т»?

- Повторите цепочку слов и найдите соответствующие картинки.

· Тапки — туфли — тарелка.

· Мост — кот — бант — бинт.

· Нитки — вата — банты.

Выложить на доске схемы с позициями звука в начале, конце и середине слова. Задать детям вопросы и предложить прикрепить картинки под соответствующими схемами:

- Где слышится звук «Т» в слове «тапки» («туфли», «тарелка»)?

- Где слышится звук «Т» в слове «мост» («кот», «бант», «бинт»)?

- Где слышится звук «Т» в слове «нитки» («вата», «банты»)?

 

4. Упражнение «Повтори чистоговорку».

- Та-та-та — миска есть у кота.

- Ту-ту-ту — молока дадим коту.

- Ты-ты-ты - бывают вредными коты.

- То-то-то — скисло молоко, не то.

 

5. Физкультминутка. Проговаривание слогов с движением.

Ту Дети вытягивают руки вперед.
То Делают руками круг.
Та Руки вверх и чуть в стороны.
Тэ Руки к плечам.
Ты Сжимают пальцы в кулаки на уровне лица.

 

6. Игра «Живые звуки».

Логопед вызывает двух детей и каждому на ушко говорит его звук («Т», «А»). Дети произносят последовательно свой звук по сигналу логопеда.

- Что получилось? («ТА». )

Логопед приглашает третьего ребенка, ставит его в конце ряда, просит произнести звук «М».

- Что получилось? («ТАМ». )

Аналогично разобрать слово «тут».

Составляя слово «это», предложить третьему ребенку встать в на­чале ряда.

7. Работа с кассами букв.

Предложить детям выложить слова «там», «тут», «это» в кассах букв и прочитать их.

 

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу и слову на каждой строчке.

Объяснить и показать написание на доске.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 110.

Занятие 111

Тема: «День Победы»

Цели:

1. Расширить знания о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг. и празднике Победы.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Оборудование: сюжетные картинки, открытки, набор демонстра­ционного материала «Этот День Победы», запись песни о Победе, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Прослушивание песни о празднике Победы.

 

2. Рассказ «День Победы»:

 

День Победы - самый почитаемый праздник для россиян, он посвящен Великой Победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязали фашисты. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Долго шла война. Но 9 мая 1945 года пришел ей конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, им поставили много памятников.

Один из них находится у Кремлевской стены. Это Вечный огонь - памят­ник Неизвестному солдату, который сражался с фашистами.

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему пом­ним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день, и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами.

 

3. Беседа по картинкам.

- Какой праздник отмечает страна 9 мая?

- Что бывает в этот день, на Красной площади утром (вечером)?

- Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

- Куда возлагают цветы?

 

4. Чтение стихотворений о Победе.

Логопед читает стихотворение, посвященное Дню Победы (см. за­дание на дом 111), и предлагает детям прочитать стихи, которые они учили к празднику.

 

5. Итог занятия.

На дом: задание 111.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...