Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 112. Тема: «Звук и буква К». Ход занятия. 2. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из на­чала, конца и середины слова.




Занятие 112

Тема: «Звук и буква К»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из на­чала, конца и середины слова.

3. Формировать понятие «согласный звук».

4. Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными.

6. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

7. Учить читать слова типа «ком», «мука».

8. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыха­ние, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синий и красный кружочки (символы звуков), полоски красного и коричневого цветов, касса букв, схемы слов с обозначением позиции звука (см. задание на дом 110), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полот­но или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на изученный звук.

 

2. Упражнение «Гласные и согласные».

- Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Ка­ким символом их обозначаем?

- Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, корот­ко.

- Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т». ) Чем они отличают­ся от гласных? Каким символом их обозначаем?

 

3. Упражнение «Звук „К" ».

- Фея Фонетика гуляла в лесу. Вдруг пошел дождь. Фея услыша­ла, как стучат по листочкам капли дождя. «Кап-кап-кап», — стучали капли. Какой вы услышали первый звук в песенке дождя?

Уточнить артикуляцию звука «К» и предложить произнести его пе­ред зеркалами.

Уточнить характеристику звука: согласный, твердый звук, обозна­чаем синим кружочком.

Выделить звук «К» среди других согласных (услышав звук «К», дети хлопают в ладоши).

 

4. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложить детям повторить слоговые ряды:

· Ка-ко-ку.

· Ак-ок-ук.

· Ка-ко-ку-кы.

· Ак-ок-ук-ык.

И т. д.

 

5. Игра «Звуковой поезд».

Предложить детям разложить предметные картинки (коза, кабан, курица, собака, мышка, утка, индюк, цыпленок, лисенок) по ваго­нам «поезда» (выставить схемы слов с обозначением позиции звука): в первый вагон — слова, которые начинаются со звука «К», во вто­рой — слова со звуком «К» в середине слова, в третий — в конце слова.

 

6. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели тихо под кусток.

Травушку покушали, тишину послушали.

А теперь высоко прыгай на носках легко!

 


7. Игра «Волшебники».

- Я волшебником родился, не на шутку рассердился. Все цвета мне надоели кроме красного (коричневого). Раз, два, три! Все стало красным! (Коричневым! ) Посмотри!

Перед «звуковым поездом» положить красную полоску и предло­жить детям назвать всех пассажиров поезда со словом «красный» («коричневый»).

Закончить игру словами:

- Я волшебником родился, ни на что не рассердился. Мне цвета не надоели, пусть все станет таким, как было.

 

8. Упражнение «Буква К».

- Фея Графика принесла нам в подарок букву К. В алфавите эта буква называется К (ка), но когда мы ее читаем, то произносим звук «К».

Предложить обвести букву К указательным пальцем ведущей руки, а затем выложить из счетных палочек.

 

9. Работа в тетради логопедических заданий.

Написать букву К на доске, объясняя последовательность и пра­вильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воз­духе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо.

Предложить детям написать три пары букв К, к в тетрадях.

 

10. Работа с кассой букв.

Рассмотреть предметные картинки (мак, ком, кок, мука) и предло­жить детям сделать звуковой анализ слов, выложить их в кассах букв. Затем прочитать и написать по одному слову в тетрадях логопедиче­ских заданий.

 

11. Итог занятия.

На дом: задание 112.

 

 

Занятие 113

Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цели:

1. Формировать представления о транспорте, профессиях на тран­спорте.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

3. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транс­порт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).

4. Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже множественного числа и в творительном падеже един­ственного числа без предлога.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, красный и зеле­ный диски, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Назовите предмет, на котором можно ездить.

 

2. Упражнение «Покажи и назови».

Дети показывают и называют транспорт, изображенный на пред­метных картинках, в единственном и во множественном числе и на­зывают все одним словом.

 

3. Беседа.

- Для чего нужен транспорт?

- Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле. )

- Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле. )

- Какой это транспорт? (Наземный. )

- Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде. )

- Какой это транспорт? (Водный. )

- Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе. )

- Какой это транспорт? (Воздушный. )

- А какой транспорт метро? (Подземный. ) Почему?

4. Физкультминутка.

Игра «Уличное движение».

- Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Логопед поднимает зеленый диск — дети двигаются, как транспорт, красный диск — останавливаются.

 

5. Упражнение «Кто чем управляет? ».

- Мы сейчас управляли транспортом.

- Чем ты управлял(а)?

- У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер. )

- А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т. п. )?

- Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?

 

6. Упражнение «Найди пару».

Предложить детям подобрать картинку с изображением человека и транспорта, которым он управляет, и сказать, кто чем управляет. (Машинист управляет поездом, летчик управляет самолетом и т. д. )

 

7. Игра «Отгадай-ка».

Железная птица в небе кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

(Самолет. )

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд. )

Людей перевозит и грузы везет,

Делает много нужных работ.

Летит он по воздуху, мчит по земле,

А если понадобится — и по воде.

(Транспорт. )

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 113.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...