Занятие 112. Тема: «Звук и буква К». Ход занятия. 2. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова.
Занятие 112 Тема: «Звук и буква К» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из начала, конца и середины слова. 3. Формировать понятие «согласный звук». 4. Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях. 5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. 6. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 7. Учить читать слова типа «ком», «мука». 8. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синий и красный кружочки (символы звуков), полоски красного и коричневого цветов, касса букв, схемы слов с обозначением позиции звука (см. задание на дом 110), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет слово на изученный звук.
2. Упражнение «Гласные и согласные». - Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Каким символом их обозначаем? - Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, коротко. - Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т». ) Чем они отличаются от гласных? Каким символом их обозначаем?
3. Упражнение «Звук „К" ». - Фея Фонетика гуляла в лесу. Вдруг пошел дождь. Фея услышала, как стучат по листочкам капли дождя. «Кап-кап-кап», — стучали капли. Какой вы услышали первый звук в песенке дождя? Уточнить артикуляцию звука «К» и предложить произнести его перед зеркалами.
Уточнить характеристику звука: согласный, твердый звук, обозначаем синим кружочком. Выделить звук «К» среди других согласных (услышав звук «К», дети хлопают в ладоши).
4. Игра «Повтори, не ошибись». Предложить детям повторить слоговые ряды: · Ка-ко-ку. · Ак-ок-ук. · Ка-ко-ку-кы. · Ак-ок-ук-ык. И т. д.
5. Игра «Звуковой поезд». Предложить детям разложить предметные картинки (коза, кабан, курица, собака, мышка, утка, индюк, цыпленок, лисенок) по вагонам «поезда» (выставить схемы слов с обозначением позиции звука): в первый вагон — слова, которые начинаются со звука «К», во второй — слова со звуком «К» в середине слова, в третий — в конце слова.
6. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту: Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели тихо под кусток. Травушку покушали, тишину послушали. А теперь высоко прыгай на носках легко!
7. Игра «Волшебники». - Я волшебником родился, не на шутку рассердился. Все цвета мне надоели кроме красного (коричневого). Раз, два, три! Все стало красным! (Коричневым! ) Посмотри! Перед «звуковым поездом» положить красную полоску и предложить детям назвать всех пассажиров поезда со словом «красный» («коричневый»). Закончить игру словами: - Я волшебником родился, ни на что не рассердился. Мне цвета не надоели, пусть все станет таким, как было.
8. Упражнение «Буква К». - Фея Графика принесла нам в подарок букву К. В алфавите эта буква называется К (ка), но когда мы ее читаем, то произносим звук «К». Предложить обвести букву К указательным пальцем ведущей руки, а затем выложить из счетных палочек.
9. Работа в тетради логопедических заданий. Написать букву К на доске, объясняя последовательность и правильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воздухе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо.
Предложить детям написать три пары букв К, к в тетрадях.
10. Работа с кассой букв. Рассмотреть предметные картинки (мак, ком, кок, мука) и предложить детям сделать звуковой анализ слов, выложить их в кассах букв. Затем прочитать и написать по одному слову в тетрадях логопедических заданий.
11. Итог занятия. На дом: задание 112.
Занятие 113 Тема: «Транспорт, профессии на транспорте» Цели: 1. Формировать представления о транспорте, профессиях на транспорте. 2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 3. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт). 4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа и в творительном падеже единственного числа без предлога. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, красный и зеленый диски, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите предмет, на котором можно ездить.
2. Упражнение «Покажи и назови». Дети показывают и называют транспорт, изображенный на предметных картинках, в единственном и во множественном числе и называют все одним словом.
3. Беседа. - Для чего нужен транспорт? - Где едут поезда, трамваи, электропоезда? (Они едут по рельсам на земле. ) - Грузовики, троллейбусы, автобусы? (По земле. ) - Какой это транспорт? (Наземный. ) - Где плывут лодки, катера, корабли, теплоходы? (Они плывут по воде. ) - Какой это транспорт? (Водный. ) - Где летят самолеты, вертолеты, воздушные шары? (Они летят в воздухе. ) - Какой это транспорт? (Воздушный. ) - А какой транспорт метро? (Подземный. ) Почему? 4. Физкультминутка. Игра «Уличное движение». - Вокруг себя перевернитесь, в любой транспорт превратитесь. Дети называют транспорт. Логопед поднимает зеленый диск — дети двигаются, как транспорт, красный диск — останавливаются.
5. Упражнение «Кто чем управляет? ». - Мы сейчас управляли транспортом. - Чем ты управлял(а)? - У нас всех были разные профессии. Назови, кто ты был(а) по профессии? (Водитель, шофер. )
- А кто управляет самолетом (поездом, кораблем и т. п. )? - Чем управляет капитан (машинист, летчик, пилот, мотоциклист, велосипедист, водитель, шофер, вагоновожатый)?
6. Упражнение «Найди пару». Предложить детям подобрать картинку с изображением человека и транспорта, которым он управляет, и сказать, кто чем управляет. (Машинист управляет поездом, летчик управляет самолетом и т. д. )
7. Игра «Отгадай-ка». Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота на землю садится. (Самолет. ) Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд. ) Людей перевозит и грузы везет, Делает много нужных работ. Летит он по воздуху, мчит по земле, А если понадобится — и по воде. (Транспорт. )
8. Итог занятия. На дом: задание 113.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|