Занятие 114. Тема: «Транспорт и его части. Словообразование». Ход занятия. 2. Учить префиксальному способу образования глаголов.
Занятие 114 Тема: «Транспорт и его части. Словообразование» Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме. 2. Учить префиксальному способу образования глаголов. 3. Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. 4. Формировать умение правильно употреблять простые предлоги. 5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с наложением, картинки с изображением транспорта без каких- либо частей, картинки «Ехали мы, ехали... » (см. задание на дом 114), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Назовите транспорт во множественном числе.
2. Упражнение « Посмотри и угадай». Выставить на наборное полотно картинку с контурными изображениями транспорта, наложенными друг на друга. - Покажите и скажите, что нарисовано. - Как назвать это одним словом?
Упражнение «Покажи и назови». Рассмотреть с детьми предметные картинки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов (кузова), салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, токосъемник (бугель), турбина, хвост, крыло, мотор, пропеллер, руль, штурвал, трап.
4. Упражнение «Чего не хватает? ». Выставить картинки с изображением транспорта без каких-либо частей. Предложить детям ответить на вопрос: - Чего не хватает у вертолета (поезда, грузовика и т. д. )? 5. Физкультминутка (см. занятие 113).
6. Упражнение «Где чего много? ». Выставить картинки с изображением гаража, вокзала, депо, аэродрома, порта. Предложить детям подумать и сказать, чего много в гараже, в депо и т. д.
7. Упражнение «Ехали мы, ехали... ».
Рассмотреть с детьми картинки и предложить ответить на вопросы: - На чем они поехали? Куда подъехали? Через что переехали? По чему проехали? К чему подъехали? Куда въехали? Откуда съехали? Что дальше сделали? Куда подъехали? Куда приехали? Затем попросить детей самостоятельно рассказать, как путешествовали ребята.
8. Итог занятия. На дом: задание 114. Занятие 115 Тема: «Профессии» Цели: 1. Закрепить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить понятие «профессия». 3. Формировать связную речь. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, стихотворение В. Маяковского «Кем быть? », игрушка или изображение Незнайки, картинно-графическая схема предложений (см. задание на дом 115), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям поочередно ответить на вопросы: - Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т. д. Последнему ребенку задать вопрос: - Что сейчас называли ребята? (Профессии. )
2. Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.
3. Упражнение «Кто что делает? ». Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо. · Врач варит суп. · Дворник водит машину. · Машинист управляет поездом. · Шофер убирает двор. · Повар лечит людей. · Портной чинит сапоги. · Учитель учит детей в школе. · Сапожник шьет одежду.
4. Упражнение «Кем быть? ». Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть? », обратить внимание на значимость каждой профессии. Спросить детей, кем хотят быть они, когда вырастут.
5. Физкультминутка. - Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.
Дети угадывают профессию по действию ведущего или наоборот.
6. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Составить с детьми предложения по сюжетным картинкам с использованием картинно-графической схемы. (Шофер управляет легковым автомобилем. (Шофер ведет легковой автомобиль. ) И т. д. )
7. Упражнение «Что лишнее? ». · Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник). · Водителю нужны шприц, машина, руль, насос. · Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка. · Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом. · Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.
8. Итог занятия. На дом: задание 115.
Занятие 116 Тема: «Звуки и буквы К - Т» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки и буквы К — Т. 2. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях. 3. Закрепить умение выделять звуки из начала и конца слова. 4. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу. 5. Развивать память, внимание, мышление, фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, предметные картинки, мяч, обруч, наложенные и зашумленные буквы К — Т, кассы букв, буквы, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто называет слово, которое начинается со звука «К» или «Т».
2. Упражнение «Звуки „К" — „Т" ». - Чем похожи звуки «К» — «Т»? (Они согласные, твердые, обозначаются синим кружочком. ) - Чем отличаются звуки «К» — «Т»? (У них разная артикуляция. ) Уточнить артикуляцию, попросить детей произнести звуки перед зеркалами.
3. Игра «Повтори, не ошибись ». • Та-та-ка. · То-то-ко. · Ка-ка-та. · Ко-ко-то. И т. д.
4. Упражнение «Где какой звук? ». Выставить на наборное полотно картинки: кабан, мост, конь, тумба, лук, рак, каша, туфли, салат, салют. Дети поочередно выходят, показывают картинку, называют слово и определяют, в начале или в конце слова слышится звук «К» или «Т».
5. Упражнение «Повтори чистоговорку». Предложить детям повторить чистоговорки с хлопками или под стук мяча: · Ат-ат-ат — Таня ест салат. · От-от-от — Толя пьет компот. · Ит-ит-ит — у меня живот болит. · Эт-эт-эт — выключают свет.
· Ут-ут-ут — в комнате уют. · Ак-ак-ак - под корягой рак. · Ок-ок-ок - Коля выпил сок. · Ук-ук-ук - Клава ела лук. · Ик-ик-ик - на полке много книг. · Та-ка-та-ка — в кувшине много молока. · То-ко-то-ко - пьем парное молоко. · Ту-ку-ту-ку — слава, слава молоку.
6. Физкультминутка. Игра «Карусель». Дети держатся за обруч и двигаются по кругу в соответствии с текстом: Еле, еле, еле, еле завертелась карусель, А потом кругом, кругом и бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. Повторить игру с поворотом в другую сторону.
7. Упражнение «Мастерская слов». Предложить детям заменить звук «К» на звук «Т» в слове «Коля» («Толя»), произнести новое слово и придумать с каждым из этих слов предложение. Аналогично в словах: · Комик — томик. · Копить - топить. · Мак — мат. · Копать — топать. · Тук — тут. · Валик — валик. · Кочка — точка. · Кучка - тучка. · Видик — видит. · Окунек - окунет. · Мостик — мостит. · Почка — почта.
Предложения: · На небе появилась серенькая тучка. · Дворник собрал листья, и получилась маленькая кучка. · Коле на удочку попался окунек. · Мама тарелки в горячую воду окунет. · Дедушка начал яму копать. · Малыш стал ножками топать. И т. п.
8. Упражнение «Найди букву». Предложить детям найти и обвести пальчиком буквы К, Т, изображенные с наложением и зашумлением.
9. Работа с кассой букв. Предложить детям составить слова: ток, кот, том, ком после предварительного анализа. Прочитать получившиеся слова.
10. Итог занятия. На дом: задание 116.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|