Занятие 117. Тема: «Лето, цветы, насекомые». Ход занятия. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок. Пальчиковая гимнастика
⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Занятие 117 Тема: «Лето, цветы, насекомые» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить правильное употребление предлогов. 3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето» (см. задание на дом 117), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Игра «Отгадай-ка». Солнце жарко греет, Травка зеленеет, Ягоды созревают. Когда это бывает?
Солнце припекает, Речку согревает, Дети загорают. Когда это бывает?
Насекомые ползают, летают, Цветы благоухают. Когда это бывает? — Что еще бывает летом?
2. Игра «На лугу». На фланелефафе картинка с изображением луга с цветами и предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы: - Как называют цветы, которые растут на лугу? - Кого можно увидеть на лугу? Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать. Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попросить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т. п. )
4. Игра «Садовники». - Где еще растут цветы? (В саду на клумбе. ) Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы: - Что ты посадил на клумбу?
- Что ты вырастил на клумбе? - Какие цветы мы вырастили в саду на клумбе? (Мы вырастили садовые цветы. )
5. Физкультминутка (см. занятие 112).
6. Работа над рассказом по сюжетной картинке. Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на вопросы: - Какое время года наступило? - Что бывает летом? - Куда пришли дети с воспитателем? - Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые цветы. ) - Какой лист показывает Лена воспитателю? (Лена показывает воспитателю зеленый дубовый лист. ) - Какую бабочку ловит Вова? - Какие цветы нюхает Петя? - Нравится ли ребятам гулять в парке? Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоятельно.
7. Итог занятия. На дом: задание 140.
Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (Все упражнения выполняются 5—6раз. ) 1. «Кулачки». Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками. 2. «Горочка». Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук. 3. «Карусель». Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук. 4. «Удержи орешек». Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой. 5. «Машина». Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.
6. «Волчок». Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук. 7. «Гнездышко». Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой. 8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев. 9. «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.
Пальчиковая гимнастика 1. «Пальчики здороваются». Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Повторите упражнение левой рукой, двумя руками одновременно. 2. «Пальчики встречаются». Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указательный с указательным и т. д. Затем поменяйте позицию рук. 3. «Хлопки». Кончиками пальцев правой и левой рук одновременно хлопайте друг о друга. 4. «Вращалочка». Выпрямите указательный палец правой руки и вращайте им. Повторите упражнение указательным пальцем левой руки, указательными пальцами обеих рук одновременно. 5 . «Бегуны». Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, как человечки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно. 6 . «Коза». Вытяните указательный и средний пальцы правой руки вперед. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно. 7. « Корова». Вытяните указательный палец и мизинец правой руки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.
Артикуляционная гимнастика (Все упражнения выполняются 5—10раз. ) 1. « Ворота». Широко откройте рот, шире, шире. Посмотрите в зеркало. Какие большие ворота у нас получились! Подержите ворота открытыми и закройте рот. Проверьте несколько раз, как они открываются и закрываются.
2. « Замок». Теперь давайте попробуем закрыть ворота на замок. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь, подожмите губы так, чтобы их не было видно. Крепкий замок. Хорошо закрыли ворота. Отоприте ворота (слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка). Несколько раз проверьте, как работает замок. 3 . «Ключик». Для замка нам понадобится ключик. Улыбнитесь, покажите зубы. Опустите верхние зубы на нижнюю губу. Спрячьте ключик - слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Попробуйте несколько раз запереть замок ключиком. 4 . «Лопатка». Ваш язычок должен вас слушаться. Положите его на нижнюю губу. Смотрите, какая хорошая лопатка у вас получилась. Покажите, как можно копать этой лопаткой (сделайте языком несколько копа- тельных движений). 5 . «Тесто». Язычок устал, проголодался. Помогите ему замесить тесто для блинчиков. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусайте кончик языка, приговаривая «та-та-та-та». 6. «Блинчики». Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Испеките 10 таких блинчиков. 7. «Вазочка». Блинчики очень вкусно есть с вареньем, а варенье лежит в вазочке. Улыбнитесь, положите широкий язык на верхнюю губу. Спрячьте, чтобы он немного отдохнул. И еще несколько раз покажите, какие красивые вазочки. 8. «Варенье». Варенье еще осталось на губах. Оближите его сначала с верхней губы вправо-влево, потом с нижней губы вправо-влево. Положите широкий язык на верхнюю губу и слижите с нее варенье: проведите языком по губе и уберите ее за верхние зубы. Положите язык на нижнюю губу, слижите с нее варенье и уберите язык за нижние зубы. 9 . «Чашечка». Хорошо запивать блины чаем. Сделайте для чая чашечку. Улыбнитесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Вот какая замечательная чашечка у вас получилась. Можно пить чай. Сделайте такие же чашечки для себя, для мамы и папы.
10 . «Мыльные пузыри». Надуйте щеки, словно мыльные пузыри. Нажмите на них пальцами, чтобы лопнули. 11. «Шарики». Надуйте шарик на одной щеке, на другой. 12. «Карусель». Медленно, неторопливо проведите языком по губам по часовой и против часовой стрелки. 13. «Качели». Широко откройте рот и заведите язык за верхние зубы, затем опустите вниз, за нижние зубы. 14. «Лошадка». С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. С щелчком оторвите. Поцокайте языком несколько раз. 15. «Грибочек». С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. Получилась шляпка, а под ней ножка грибочка - держатся крепко. Щелкнул язычок - сорвали грибок. Положили грибок в корзинку. Нашли грибок и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась. 16. «Старушки-болтушки». Целый день болтают старушки-болтушки: «Бл-бл-бл». (Языком делайте быстрые движения взад-вперед, включая голос. ) 17. «Часы». Приоткройте рот. Делайте языком движения вправо-влево к уголкам губ. 18. «Кукушка». Из часов выскочила кукушка. Откройте рот. Тонкий напряженный »пык вытяните и уберите. 19. «Грустно» (трубочка). Нахмурьте брови, надуйте губы. 20. «Весело» (улыбка). Широко улыбнитесь (губы сомкнуты). 21 . «Катушка». Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Какие хорошие катушки с нитками у нас получились. 22. «Заборчик». Улыбнитесь так, чтобы были видны зубы. Края зубов соедините. 23. «Молоточек». Кончиком языка ударяйте за верхними зубами, приговаривая «т-т-т». 24. « Овал». Сделать губы овалом и удерживать в течение 5 секунд. 25. « Спокойной ночи». Устал язычок, ему пора отдохнуть. Приоткройте рот и положите язычок около нижних зубов. Положите его свободно, спокойно. Спокойной ночи, язычок.
ВВЕДЕНИЕ ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПРЕССИВНЫЙ И ИМПРЕССИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗАНЯТИЯ Занятие 1. Тема: «Наша группа» Занятие 2. Тема: «Наш детский сад» Занятие 3. Тема: «Органы артикуляции» Занятие 4. Тема: «Ряд» Занятие 5. Тема: «Игрушки» Занятие 6. Тема: «Игрушки. Описательный рассказ» Занятие 7. Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке» Занятие 8. Тема: «Звуки вокруг нас» Занятие 9. Тема: «Осень» Занятие 10. Тема: «Осень. Предлоги НА, С» Занятие 11. Тема: «Осень. Пересказ» Занятие 12. Тема: «Звук и буква У (знакомство)» Занятие 13. Тема: «Части дерева» Занятие 14. Тема: «Части дерева. Словоизменение» Занятие 15. Тема: «Деревья. Словоизменение» Занятие 16. Тема: «Звук и буква У (продолжение)» Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование»
Занятие 18. Тема: «Листья. Описательный рассказ» Занятие 19. Тема: «Овощи. Словоизменение» Занятие 20. Тема: «Звук и буква А (знакомство)» Занятие 21. Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ» Занятие 22. Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование» Занятие 23. Тема: «Овощи. Описательный рассказ» Занятие 24. Тема: «Звук и буква А (продолжение)» Занятие 25. Тема: «Фрукты» Занятие 26. Тема: «Фрукты. Словоизменение» Занятие 27. Тема: «Фрукты. Словообразование» Занятие 28. Тема: «Звуки „А", „У" » Занятие 29. Тема: «Фрукты. Распространенные предложения» 66 Занятие 30. Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ» Занятие 31. Тема: «Перелетные птицы» Занятие 32. Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ» Занятие 33. Тема: «Звук и буква И (знакомство)» Занятие 34. Тема: «Наше тело» Занятие 35. Тема: «Наше тело. Словоизменение» Занятие 36. Тема: «Наше тело. Гигиена» Занятие 37. Тема: «Звук и буква И (продолжение)» Занятие 38. Тема: «Дикие животные. Словоизменение» Занятие 39. Тема: «Дикие животные. Части тела» Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Предлоги В, ИЗ». Занятие 41. Тема: «Звуки и буквы А, У, И» Занятие 42. Тема: «Дикие животные. Пересказ» Занятие 43. Тема: «Дикие животные. Словообразование» Занятие 44. Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА» Занятие 45. Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД» Занятие 46. Тема: «Звук и буква Э (знакомство)» Занятие 47. Тема: «Детеныши диких животных» Занятие 48. Тема: «Дикие животные и их детеныши. Описательный рассказ» Занятие 49. Тема: «Звук и буква Э (продолжение)» Занятие 50. Тема: «Зима. Изменения в природе» Занятие 51. Тема: «Зима. Предлоги НА, С»
Занятие 52. Тема: «Заяц и бел)са зимой. Пересказ» Занятие 53. Тема: «Новогодняя елка. Предлоги» Занятие 54. Тема: «Елка в детском саду. Пересказ» Занятие 59. Тема: «Звук „О" в конце слова» Занятие 60. Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение» Занятие 61. Тема: «Зимующие птицы. Словообразование. Описательный рассказ» Занятие 62. Тема: «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок» Занятие 63. Тема: «Звук „О" в середине слова» Занятие 64. Тема: «Одежда» Занятие 65. Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение» Занятие 66. Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)» Занятие 67. Тема: «Звуки и буквы О, У» Занятие 68. Тема: «Одежда. Глаголы» Занятие 69. Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ» Занятие 70. Тема: «Звук и буква М (знакомство)» Занятие 71. Тема: «Обувь. Словоизменение» Занятие 72. Тема: «Обувь. Словообразование» Занятие 73. Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы» Занятие 74. Тема: «Звук и буква М (продолжение)» Занятие 75. Тема: «Наши защитники» Занятие 76. Тема: «Головные уборы. Словоизменение» Занятие 77. Тема: «Головные уборы. Словообразование» Занятие 78. Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)» Занятие 79. Тема: «Одежда, обувь. Рассказ» Занятие 80. Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)» Занятие 81. Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение» Занятие 82. Тема: «Семья (продолжение)» Занятие 83. Тема: «8 марта» Занятие 84. Тема: «Звуки и буквы И - Ы» Занятие 85. Тема: «Весна» Занятие 86. Тема: «Весна. Пересказ» Занятие 87. Тема: «Звук и буква М (продолжение)» Занятие 88. Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы» Занятие 89. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Словообразование» Занятие 90. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ». Занятие 91. Тема: «Звук и буква П (знакомство)» Занятие 92. Тема: «12 апреля - День космонавтики» Занятие 93. Тема: «Домашние животные» Занятие 94. Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ» Занятие 95. Тема: «Звук и буква П (продолжение)» Занятие 96. Тема: «Детеныши домашних животных. Словоизменение» Занятие 97. Тема: «Детеныши домашних животных. Пересказ» Занятие 98. Тема: «Домашние птицы и их птенцы» Занятие 99. Тема: «Звук и буква П (продолжение)» Занятие 100. Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование» Занятие 101. Тема: «Посуда. Описательный рассказ» Занятие 102. Тема: «Посуда. Рассказ по картинке» Занятие 103. Тема: «Звук и буква Т (знакомство)» Занятие 104. Тема: «Дом» Занятие 105. Тема: «Дом. Строительство» Занятие 106. Тема: «Мебель» Занятие 107. Тема: «Мебель. Описательный рассказ» Занятие 108. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)» Занятие 109. Тема: «Квартира» Занятие 110. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)» Занятие 111. Тема: «День Победы» Занятие 112. Тема: «Звук и буква К» Занятие 113. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте» Занятие 114. Тема: «Транспорт И его части. Словообразование» Занятие 115. Тема: «Профессии» Занятие 116. Тема: «Звуки и буквы К - Т». Занятие 117. Тема: «Лето, цветы, насекомые» Приложение Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|