Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 117. Тема: «Лето, цветы, насекомые». Ход занятия. Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок. Пальчиковая гимнастика




Занятие 117

Тема: «Лето, цветы, насекомые»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить правильное употребление предлогов.

3. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето» (см. задание на дом 117), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 


2. Игра «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Травка зеленеет,

Ягоды созревают.

Когда это бывает?

 

Солнце припекает,

Речку согревает,

Дети загорают.

Когда это бывает?

 

Насекомые ползают, летают,

Цветы благоухают.

Когда это бывает?

— Что еще бывает летом?

 

2. Игра «На лугу».

На фланелефафе картинка с изображением луга с цветами и пред­метные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, ва­сильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы:

- Как называют цветы, которые растут на лугу?

- Кого можно увидеть на лугу?

Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать.

Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попро­сить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т. п. )

 

4. Игра «Садовники».

- Где еще растут цветы? (В саду на клумбе. )

Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (фланелеграф) и отвечают на вопросы:

- Что ты посадил на клумбу?

- Что ты вырастил на клумбе?

- Какие цветы мы вырастили в саду на клумбе? (Мы вырастили садовые цветы. )

 

5. Физкультминутка (см. занятие 112).

 

6. Работа над рассказом по сюжетной картинке.

Рассмотреть картинку «Лето» и предложить детям ответить на во­просы:

- Какое время года наступило?

- Что бывает летом?

- Куда пришли дети с воспитателем?

- Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматри­вает на клумбе красивые цветы. )

- Какой лист показывает Лена воспитателю? (Лена показывает воспитателю зеленый дубовый лист. )

- Какую бабочку ловит Вова?

- Какие цветы нюхает Петя?

- Нравится ли ребятам гулять в парке?

Предложить детям пересказать рассказ по картинке самостоя­тельно.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 140.


Приложение

Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

(Все упражнения выполняются 5—6раз. )

1. «Кулачки».

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

2. «Горочка».

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кон­чики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и об­ратно. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Карусель».

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой ру­кой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу меж­ду ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.

4. «Удержи орешек».

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. По­вторите упражнение другой рукой.

5. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

6. «Волчок».

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

7. «Гнездышко».

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упраж­нение другой рукой.

8. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, сред­ним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпус­кают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющих­ся пальцев.

9.   «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

 

Пальчиковая гимнастика

1. «Пальчики здороваются».

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и ми­зинца. Повторите упражнение левой рукой, двумя руками одно­временно.

2. «Пальчики встречаются».

Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указа­тельный с указательным и т. д. Затем поменяйте позицию рук.

3. «Хлопки».

Кончиками пальцев правой и левой рук одновременно хлопайте друг о друга.

4. «Вращалочка».

Выпрямите указательный палец правой руки и вращайте им. По­вторите упражнение указательным пальцем левой руки, указатель­ными пальцами обеих рук одновременно.

5 . «Бегуны».

Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, как человечки. Повторите упражнение пальцами левой руки, паль­цами обеих рук одновременно.

6 . «Коза».

Вытяните указательный и средний пальцы правой руки вперед. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.

7. « Корова».

Вытяните указательный палец и мизинец правой руки. Повтори­те упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновре­менно.

 


Артикуляционная гимнастика

(Все упражнения выполняются 5—10раз. )

1. « Ворота».

Широко откройте рот, шире, шире. Посмотрите в зеркало. Какие боль­шие ворота у нас получились! Подержите ворота открытыми и закройте рот. Проверьте несколько раз, как они открываются и закрываются.

2. « Замок».

Теперь давайте попробуем закрыть ворота на замок. Посмотри­те в зеркало, улыбнитесь, подожмите губы так, чтобы их не было видно. Крепкий замок. Хорошо закрыли ворота. Отоприте ворота (слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка). Несколько раз проверьте, как работает замок.

3 . «Ключик».

Для замка нам понадобится ключик. Улыбнитесь, покажите зубы. Опустите верхние зубы на нижнюю губу. Спрячьте ключик - слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. По­пробуйте несколько раз запереть замок ключиком.

4 . «Лопатка».

Ваш язычок должен вас слушаться. Положите его на нижнюю губу. Смотрите, какая хорошая лопатка у вас получилась. Покажите, как можно копать этой лопаткой (сделайте языком несколько копа- тельных движений).

5 . «Тесто».

Язычок устал, проголодался. Помогите ему замесить тесто для блинчиков. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусайте кончик языка, приговари­вая «та-та-та-та».

6. «Блинчики».

Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Ис­пеките 10 таких блинчиков.

7. «Вазочка».

Блинчики очень вкусно есть с вареньем, а варенье лежит в вазочке. Улыбнитесь, положите широкий язык на верхнюю губу. Спрячьте, чтобы он немного отдохнул. И еще несколько раз покажите, какие красивые вазочки.

8. «Варенье».

Варенье еще осталось на губах. Оближите его сначала с верхней губы вправо-влево, потом с нижней губы вправо-влево.

Положите широкий язык на верхнюю губу и слижите с нее варе­нье: проведите языком по губе и уберите ее за верхние зубы. Поло­жите язык на нижнюю губу, слижите с нее варенье и уберите язык за нижние зубы.

9 . «Чашечка».

Хорошо запивать блины чаем. Сделайте для чая чашечку. Улыбни­тесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Вот какая замечательная чашечка у вас получилась. Можно пить чай. Сделайте такие же чашечки для себя, для мамы и папы.

10 . «Мыльные пузыри».

Надуйте щеки, словно мыльные пузыри. Нажмите на них пальца­ми, чтобы лопнули.

11. «Шарики».

Надуйте шарик на одной щеке, на другой.

12. «Карусель».

Медленно, неторопливо проведите языком по губам по часовой и против часовой стрелки.

13. «Качели».

Широко откройте рот и заведите язык за верхние зубы, затем опу­стите вниз, за нижние зубы.

14. «Лошадка».

С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. С щелчком оторвите. Поцокайте языком несколько раз.

15. «Грибочек».

С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. Получилась шляпка, а под ней ножка грибочка - держатся крепко. Щелкнул язычок - сорвали грибок. Положили грибок в корзинку. Нашли гри­бок и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

16. «Старушки-болтушки».

Целый день болтают старушки-болтушки: «Бл-бл-бл». (Языком делайте быстрые движения взад-вперед, включая голос. )

17. «Часы».

Приоткройте рот. Делайте языком движения вправо-влево к угол­кам губ.

18. «Кукушка».

Из часов выскочила кукушка. Откройте рот. Тонкий напряженный »пык вытяните и уберите.

19. «Грустно» (трубочка).

Нахмурьте брови, надуйте губы.

20. «Весело» (улыбка).

Широко улыбнитесь (губы сомкнуты).

21 . «Катушка».

Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Какие хорошие катушки с нитками у нас получились.

22. «Заборчик».

Улыбнитесь так, чтобы были видны зубы. Края зубов соедините.

23. «Молоточек».

Кончиком языка ударяйте за верхними зубами, приговаривая

«т-т-т».

24. « Овал».

Сделать губы овалом и удерживать в течение 5 секунд.

25. « Спокойной ночи».

Устал язычок, ему пора отдохнуть. Приоткройте рот и положите язычок около нижних зубов. Положите его свободно, спокойно. Спокойной ночи, язычок.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ          

ЭКСПРЕССИВНЫЙ И ИМПРЕССИВНЫЙ СЛОВАРЬ

ЗАНЯТИЯ

Занятие 1. Тема: «Наша группа»

Занятие 2. Тема: «Наш детский сад»

Занятие 3. Тема: «Органы артикуляции»

Занятие 4. Тема: «Ряд»

Занятие 5. Тема: «Игрушки»

Занятие 6. Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Занятие 7. Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке»

Занятие 8. Тема: «Звуки вокруг нас»

Занятие 9. Тема: «Осень»

Занятие 10. Тема: «Осень. Предлоги НА, С»

Занятие 11. Тема: «Осень. Пересказ»

Занятие 12. Тема: «Звук и буква У (знакомство)»

Занятие 13. Тема: «Части дерева»

Занятие 14. Тема: «Части дерева. Словоизменение»

Занятие 15. Тема: «Деревья. Словоизменение»

Занятие 16. Тема: «Звук и буква У (продолжение)»

Занятие 17. Тема: «Деревья. Словообразование»

Занятие 18. Тема: «Листья. Описательный рассказ»

Занятие 19. Тема: «Овощи. Словоизменение»

Занятие 20. Тема: «Звук и буква А (знакомство)»

Занятие 21. Тема: «Овощи. Предлоги В, НА, С, ИЗ»

Занятие 22. Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»

Занятие 23. Тема: «Овощи. Описательный рассказ»

Занятие 24. Тема: «Звук и буква А (продолжение)»

Занятие 25. Тема: «Фрукты»

Занятие 26. Тема: «Фрукты. Словоизменение»

Занятие 27. Тема: «Фрукты. Словообразование»

Занятие 28. Тема: «Звуки „А", „У" »

Занятие 29. Тема: «Фрукты. Распространенные предложения» 66

Занятие 30. Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»

Занятие 31. Тема: «Перелетные птицы»

Занятие 32. Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»        

Занятие 33. Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Занятие 34. Тема: «Наше тело»

Занятие 35. Тема: «Наше тело. Словоизменение»

Занятие 36. Тема: «Наше тело. Гигиена»

Занятие 37. Тема: «Звук и буква И (продолжение)»

Занятие 38. Тема: «Дикие животные. Словоизменение»

Занятие 39. Тема: «Дикие животные. Части тела»

Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Предлоги В, ИЗ».

Занятие 41. Тема: «Звуки и буквы А, У, И»

 Занятие 42. Тема: «Дикие животные. Пересказ»

 Занятие 43. Тема: «Дикие животные. Словообразование»

 Занятие 44. Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Занятие 45. Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

Занятие 46. Тема: «Звук и буква Э (знакомство)»

 Занятие 47. Тема: «Детеныши диких животных»

Занятие 48. Тема: «Дикие животные и их детеныши. Описательный рассказ»

Занятие 49. Тема: «Звук и буква Э (продолжение)»

 Занятие 50. Тема: «Зима. Изменения в природе»

Занятие 51. Тема: «Зима. Предлоги НА, С»

 

Занятие 52. Тема: «Заяц и бел)са зимой. Пересказ»

Занятие 53. Тема: «Новогодняя елка. Предлоги»

Занятие 54. Тема: «Елка в детском саду. Пересказ»

Занятие 59. Тема: «Звук „О" в конце слова»

Занятие 60. Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение»

Занятие 61. Тема: «Зимующие птицы. Словообразование. Описательный рассказ»

Занятие 62. Тема: «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»

 Занятие 63. Тема: «Звук „О" в середине слова»

Занятие 64. Тема: «Одежда»

Занятие 65. Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»    

Занятие 66. Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»        

Занятие 67. Тема: «Звуки и буквы О, У»

 Занятие 68. Тема: «Одежда. Глаголы»

Занятие 69. Тема: «Одежда. Предлоги С, БЕЗ»

Занятие 70. Тема: «Звук и буква М (знакомство)»

Занятие 71. Тема: «Обувь. Словоизменение»

Занятие 72. Тема: «Обувь. Словообразование»

Занятие 73. Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы»

Занятие 74. Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Занятие 75. Тема: «Наши защитники»

Занятие 76. Тема: «Головные уборы. Словоизменение»

 Занятие 77. Тема: «Головные уборы. Словообразование»

 Занятие 78. Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»

Занятие 79. Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»

Занятие 80. Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)»

 Занятие 81. Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение»

Занятие 82. Тема: «Семья (продолжение)»

 Занятие 83. Тема: «8 марта»

 Занятие 84. Тема: «Звуки и буквы И - Ы»

 Занятие 85. Тема: «Весна»

 Занятие 86. Тема: «Весна. Пересказ»

 Занятие 87. Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Занятие 88. Тема: «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

Занятие 89. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Словообразование»

Занятие 90. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Описательный рассказ».

Занятие 91. Тема: «Звук и буква П (знакомство)»

Занятие 92. Тема: «12 апреля - День космонавтики»

Занятие 93. Тема: «Домашние животные»

Занятие 94. Тема: «Домашние животные. Описательный рассказ»

Занятие 95. Тема: «Звук и буква П (продолжение)»

Занятие 96. Тема: «Детеныши домашних животных. Словоизменение»

Занятие 97. Тема: «Детеныши домашних животных. Пересказ»

Занятие 98. Тема: «Домашние птицы и их птенцы»

 Занятие 99. Тема: «Звук и буква П (продолжение)»

 Занятие 100. Тема: «Посуда. Словоизменение. Словообразование» 

Занятие 101. Тема: «Посуда. Описательный рассказ»

 Занятие 102. Тема: «Посуда. Рассказ по картинке»

 Занятие 103. Тема: «Звук и буква Т (знакомство)»

 Занятие 104. Тема: «Дом»

 Занятие 105. Тема: «Дом. Строительство»

 Занятие 106. Тема: «Мебель»

 Занятие 107. Тема: «Мебель. Описательный рассказ»

 Занятие 108. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

 Занятие 109. Тема: «Квартира»

 Занятие 110. Тема: «Звук и буква Т (продолжение)»

 Занятие 111. Тема: «День Победы»

Занятие 112. Тема: «Звук и буква К»

Занятие 113. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Занятие 114. Тема: «Транспорт И его части. Словообразование»       

Занятие 115. Тема: «Профессии»

Занятие 116. Тема: «Звуки и буквы К - Т».

Занятие 117. Тема: «Лето, цветы, насекомые»

Приложение

Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...