Тезисы. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Тезисы – Когда не можешь получить сразу желаемые 100 %, а сделка очень нужна, то порой стоит на время стать «маленькой мышкой» и согласиться на одну треть.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ЛК: Милана только постепенно рассказывает свою историю – не только нам, но и себе. Непросто вытянуть из нее, чего она хочет, зачем пришла и какой ответ ищет. Я ищу для нее ответы на следующие вопросы: – С кем она ведет переговоры? – Кто стоит за ней? (а кто-то явно стоит, хотя этого она не говорит) – Почему раньше она не шла ва-банк? – Какие рычаги у нее все же есть? Где ее ходы? Козыри? Мы здесь только в середине истории. Мы имеем дело с большой скрытностью, принципиальным недоговариванием, история разворачивается как детектив – и то, что мы определили этот жанр (и «рождественской сказки» из этой истории никак не получится), уже немало. Читатель: Клиентка действительно в трудной ситуации – в переговорах в творческих кругах настолько много тумана, подспудных игр… Непонятно, от чего зависит в итоге принятие решения, как оно происходит, с кем разговаривать, как себя вести… ЛК: Когда человек так акцентирует сложность среды, стоит посмотреть, какова его личная неопределенность и нерасставленность акцентов, персонажей в его личной мизансцене. Если говорить: «Объективно жизнь трудна, в этих кругах она трудна особенно, тяжело переносить неопределенность», то это значит исходить из переговорной ситуации «вас много, а я одна». Этот тезис продавщицы и покупателя в данном случае переносится на великого режиссера, у которого нет времени, и на всяких интересантов…
Она говорит о том, что не получает внятных месседжей с той стороны, но мы видим, что ее собственные месседжи очень невнятные. Она как бы «перетягивает канат», соревнуется: «Сначала дайте вы мне внятные месседжи, тогда и я вам дам внятные месседжи! » Она-то сама здесь кто? Я пытаюсь вывести ее на ощущение точек опоры в самой себе. Она же про себя бормочет эти цифры – я их из нее вытащил. Она не сказала: «Я готова работать за 50 %» – этого месседжа нет. Вместо этого она говорит: «Даром работать не буду». Это коучинг о «внутреннем и внешнем». Внутреннее (субъективное) перевешивает. А хорошо бы, как принцип, чтобы 50 на 50. И это истинные «50 на 50» в данном случае. В сказке о золотой рыбке Милана хочет быть старухой и сама же говорит о своем контрагенте как о капризной старухе. Она очень боится быть стариком из сказки, которому сказали: «А вот пойди и сейчас поставь спектакль! Поставил? А пойди-ка поставь второй! И приплати нам! А знаешь, ничего у тебя получилось, пойди поставь третий. У тебя там ошибочка была, можешь исправить! Все, надоел, пошел вон! » Она этого панически боится. Боится оказаться в ситуации, когда ее используют. Когда она продешевила. И идет на амбразуру. Она довольно много времени потратила на этого человека и действительно не понимает, чего он хочет. И ни по фактам, ни по воображению не находит реперных точек. Но если Милана режиссер, то она отвечает за то, чтобы проходить все время на грани узнаваемой реальности и создаваемого фантазийного облака. В данном случае на переговорах нет фантазийного облака, оно не создано. Нет ни веселья, ни легкости, ни красок. И есть напряженность, обида и растерянность. Это плохие советчики для переговоров. Милана скрытна и не говорит, что сейчас является ее пружиной. Она много лет работала над чем-то другим. Почему сейчас наступил момент, когда именно этот телепроект ей так важен? Может быть, она с мужем разводится? Может быть, ей пора показать всем вокруг, что она столичный гений?
Такое впечатление, что она ставит гениальный спектакль, чтобы кому-то утереть нос. А не для себя. Я в эту сторону не пошел, но почти уверен, что есть какая-то боковая энергия. Если бы она осознала, что здесь у нее сцена – «показать мужу, какая я классная», тогда бы ее реальное внимание, энергетика распределились бы, по «эффекту лыж», на ряд сцен. А сейчас у нее вся ставка – «умереть или победить». Это ее сковывает. Ей нужно, если говорить в метафоре спектакля, «петь на несколько голосов». А она сдавленным голосом поет арию из роли нищего: «Дайте мне все! » Она хочет быть главным режиссером, у нее дикое желание недополученной власти. Ее воображение полно интриг, о которых Милана не говорит, а лучше бы высказала хотя бы себе, сублимировала в каком-то художественном сюжете. И дело не в цифрах гонораров, а в месседже – «хватит меня использовать, я не стажер», хотя ее покупают именно как стажера. Она хочет навязать свои правила (справедливые) – ей говорят, что «на свете правды нет… но нет ее и выше…» Я добиваюсь, чтобы она это художественно сыграла и представила, раскрасила. Фактически в качестве одного из выходов предлагаю ей поставить для себя свой четкий спектакль. Я считаю, что она должна быть не в одной роли, а в нескольких: стажер, милая девочка, у которой все впереди, режиссер-самородок (но и дать, что попросят, готова), режиссер-продюсер, самый главный. Она же хочет быть только самым главным, и только это ее удовлетворит. Если Милана лучше пройдет все эти роли виртуально, то ей в реале не придется их играть. Она должна обжиться в нескольких картах, а не быть настолько фиксированной на одном значении. Помоделировать и пройти всех по кругу. Вспомнить, впервые ли в жизни она не получает то, что хочет? Все это подготовит ее к реальным, а не декларативным переговорам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|