Обеспечение доступности услуг торговли для инвалидов
В 2012 г. Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. Согласно Конвенции, государства-участники берут на себя обязательство принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. В 2019 г., по данным Росстата, в Российской Федерации проживает 11,9 млн инвалидов, что составляет порядка 8% всего населения страны. В соответствии с законодательством Российской Федерации[10] федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм должны создавать условия, обеспечивающие инвалидам беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, в том числе к объектам торговли. Для торговой отрасли разработка и реализация мер в области создания доступной среды для инвалидов наталкивается на значительные трудности, связанные с имеющимися пробелами в методическом обеспечении и правовом регулировании данных вопросов. С учетом многообразия торговых объектов и специфики предоставления торговых услуг требуется определить систему показателей, характеризующих условия их доступности для инвалидов, и критерии оценки доступности. В связи с отсутствием федерального статистического наблюдения за показателями доступности для инвалидов услуг торговли должны быть определены методические рекомендации по проведению выборочного обследования в данной области в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Необходимо также разработать предложения по повышению эффективности и сбалансированности правового регулирования отношений в области обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг торговли исходя из принципа «разумной достаточности», определенного Конвенцией о правах инвалидов.
Развитие системы Такс фри
Система Такс фри - система возмещения иностранному гражданину, временно находящемуся на территории другого государства и покидающего это государство, сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного при совершении покупок, является важнейшей частью комфортной потребительской среды. Система Такс фри стимулирует иностранных граждан, прежде всего туристов, совершать покупки, увеличивая таким образом общий розничный оборот. Помимо этого, иностранный турист становится более лояльным в целом к стране посещения, а улучшение его потребительского настроения увеличивает другие его денежные траты – в частности, при посещении кафе, ресторанов, совершении импульсных покупок на ярмарках, в небольших магазинах, увеличивает посещение музеев и объектов культуры. Эти факторы в совокупности дают положительный мультипликативный эффект для экономики, намного превосходящий возвращаемые иностранцу суммы налога. Помимо названных позитивных моментов, система Такс фри является важной мерой инфраструктурной поддержки торговли товарами известных брендов и магазинов одежды, аксессуаров, часов и прочих товаров, прежде всего люксовых. Первый чек российской системы Такс фри был выписан 10 апреля 2018 г. На первом этапе внедрения системы Такс фри (в формате эксперимента) перечень локаций, в пределах которых хозяйствующие субъекты вправе заявить о своем участии в системе, утверждается Правительством Российской Федерации. В рамках эксперимента решение о включении конкретного заявителя для участия в системе принимается Минпромторгом России по установленным правилам. На этом этапе отрабатываются все вопросы взаимодействия участников системы и готовятся предложения по дальнейшему внедрению системы.
С самого начала эксперимента стала очевидной высокая популярность системы Такс фри как у розничных магазинов, так и у иностранных туристов. Если по состоянию на конец 2018 г. в системе участвовало 77 локаций на территории 12 субъектов Российской Федерации с 86 организациями розничной торговли и 385 магазинами, то по состоянию на 10 апреля 2019 г. (годовщина выпуска первого чека Такс фри) в проекте участвовали уже 97 организаций розничной торговли с 689 магазинами. С апреля 2018 по апрель 2019 гг. выпущено почти 85 тыс. чеков Такс фри на сумму около 9 млрд руб. Туристам было выплачено более 907 млн руб. возмещения НДС. Средний чек покупок по состоянию на апрель 2019 г. составил 111 тыс. руб. и продолжает расти. Самым важным является то, что согласно опросу, проведенному оператором Global Blue среди туристов, 84% респондентов, воспользовавшихся российской системой Такс фри, ответили, что именно наличие этой услуги повлияло на их решение совершить покупку в России. Другими словами, без системы Такс фри большинства совершенных туристами покупок не произошло бы. Это подтверждается данными компаний розничной торговли, согласно которым оборот магазинов, участвующих в системе, вырос в среднем на 25% без падения оборота магазинов, не участвующих в системе. В настоящее время, на стадии эксперимента, система Такс фри реализуется посредством бумажного документооборота. После ввода в эксплуатацию и отладки системы передачи сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога в электронной форме между организациями розничной торговли, операторами Такс фри, ФТС России и ФНС России целесообразен переход к реализации системы Такс фри на территории всей Российской Федерации без ограничения количества организаций розничной торговли и перечня мест их размещения. Вместе с тем для обеспечения удобного сервиса покупателям и потребления компенсированных денежных средств в пределах Российской Федерации целесообразно предоставить операторам системы Такс фри возможность выдачи наличных денежных средств в пунктах пропуска через государственную границу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|