Термины и определения в сфере электронной торговли
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Цифровая экономика – хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. Электронная коммерция – сфера экономики, включающая все торговые и финансовые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей. Электронная торговля – форма торговли, осуществляемая с использованием информационных систем, информационно-коммуникационной сети интернет или иных коммуникационных процедур посредством электронных транзакций в сети интернет или иных коммуникационных сетях. При этом, платежи, доставка товара или оказание услуги могут осуществляться как online, так и offline. Интернет-торговля (розничная электронная торговля) – форма электронной торговли в сфере розничной торговли (B2C), при которой ознакомление покупателя с товаром и условиями продажи, а также сообщение продавцу о намерении купить товар происходит посредством информационно-коммуникационной сети интернет. Интернет-магазин – часть торгового предприятия (организации) или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза.
Трансграничная электронная торговля – электронная торговля между участниками сделки, находящимися в различных юрисдикциях, одна из которых находится на территории Российской Федерации. Сектор электронной торговли B2G – сектор электронной торговли, где поставщиками товаров, работ и услуг выступают представители частного сектора (юридические лица и индивидуальные предприниматели), а заказчиками государственные, муниципальные заказчики или отдельные виды юридических лиц, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Оптовая электронная торговля (B2B) – сектор электронной торговли, где поставщиками и заказчиками товаров, работ и услуг выступают представители частного сектора (юридические лица и индивидуальные предприниматели). Электронная торговая площадка (маркетплейс) - это система, предоставляющая (обеспечивающая) инфраструктуру взаимодействия множества розничных или оптовых (в случае b2b) продавцов / поставщиков с множеством розничных или корпоративных покупателей в процессе выбора и заказа товаров и/или услуг, включая инфраструктуру размещения информации о товаре и продавце, инфраструктуру сравнения и отбор товаров, инфраструктуру оплаты, выбора способа получения товаров или услуг, инфраструктуру контроля качества и обратной связи с обеих сторон.
[1] Согласно определению Росстата, в статистических целях под современным форматом магазина понимается магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент потребительских товаров, площадью более 400 кв. м. (до 2013 г. – более 600 кв.м), имеющий один или более прилавков свежей продукции и предлагающий дополнительные сервисы для покупателей на своей территории (банкомат, парковка, кафе, туалеты, аптеки, пункты по печати фотографий и др.); к современным форматам относят гипермаркеты и супермаркеты.
[2] См.: Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 31.01.1923 «О комитетах рыночных торговцев». [3] См.: п. 2 постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 04.03.1927 «О рыночных комитетах». [4] См.: п. 10 постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 20.05.1932 «О порядке производства торговли колхозов, колхозников и трудящихся единоличных крестьян и уменьшении налога на торговлю сельскохозяйственными продуктами». [5] См., например: постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 07.09.1944 № 643 «Об улучшении работы колхозных рынков». [6] По обеспеченности населения розничными рынками Мадрид более, чем в 4 раза превосходит Москву. [7] Термины и определения в электронной торговле изложены в приложении к настоящей Стратегии. [8] Впервые термин «торговая улица» в том понимании, который близок к изложенному в настоящей Стратегии, был применен в советском законодательстве в постановлении Совета Министров СССР от 5 августа 1988г. «О неотложных мерах по улучшению торгового обслуживания населения». [9] Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. №754». [10] См.: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». [11]См.: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|