Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Качества потребительских товаров




ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(Национальный исследовательский университет)

/Технологический колледж ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)/

 

 
 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.05 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Основной профессиональной образовательной программы

Специальности

100801.51ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА

КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

 

Челябинск


 

 

Составитель: Сажина О.В.,

Документационное обеспечение управления: Учебно-методический комплекс – Челябинск: ТК ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), 2012

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» (далее УМКД) – является частью основной профессиональной образовательной программы Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) по специальности СПО 100801.51Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Учебно-методический комплекс «Документационное обеспечение управления» соответствует рабочей программе по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) «Документационное обеспечение управления» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

   
   
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ    
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ    
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ    
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ    
   
   
   

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Документационное обеспечение управления»создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия курса приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические и/или лабораторные работы и точки рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

– оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;

– осуществлять автоматизированную обработку документов;

– осуществлять хранение и поиск документов;

– использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

– основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

– системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;

– классификацию документов;

– требования к составлению и оформлению документов;

– организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины
ОК 1 - понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   - Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
ОК 2 - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Определять способы и методы выполнения самостоятельных заданий. - Оценивать эффективность и качество выполнения творческих заданий.
ОК 3 - принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - Анализировать стандартные и нестандартные экономические ситуации в семье и обществе.  
ОК 4 - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Уметь пользоваться различными источниками информации, сопоставлять и анализировать эту информацию- Систематизировать и организовывать информацию.
ОК 5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - Использовать информационные технологии и коммуникационные средства для получения информации
ОК 6 - работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - Вести дискуссию, аргументированно высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов.
ОК 7 - брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания. - Брать на себя ответственность за работу членов творческой группы (команды), за результат выполнения задания при защите коллективных проектов
ОК 8 - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Планировать и осуществлять самообразование по тем темам и разделам дисциплины, которые по разным причинам остались неизученными.
ОК 9 - ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   -Ставить цели повышения своих профессиональных компетенций в соответствии развитием новейших технологий в профессиональной деятельности. - Разрабатывать документы различными способами
   

 

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.


ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Документационное обеспечение управления»

 

Вид внеаудиторной самостоятельной работы Весовой коэффициент
     
Повторение пройденного материала и подготовка к контрольной работе Заполнение словаря терминов  
   
     
Изучение контрактов по внешнеэкономической деятельности   Изучение должностных инструкций работников предприятий и составление приказов  
Заполнение бланков документов  
Анализ системы регистрации документов фирмы Анализ писем на качество Подготовить сообщение на тему: «Значение документов в деятельности эксперта - товароведа» Анализ номенклатуры дел  

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1. «Система организационно – распорядительной документации»

Тема 1: « Введение »

Цели:

знать:

- основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;

-классификацию документов;

Основные понятия и термины по теме:

«Документ», «документоведение», «документационное обеспечение управления».

План изучения темы:

1. Задачи дисциплины

2. Понятие и функции документов

3. Смысл понятия «документ», «документоведение», «документационное обеспечение управления»

4. Нормативно – правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления

Краткое изложение теоретических вопросов:

Цель дисциплины – формирование навыков создания документов

 

Задачи дисциплины – осознать

Ø классификацию документов

Ø состав и расположение реквизитов в документе согласно ГОСТ

Ø создание бланков и шаблонов документов

Ø оформление распорядительных документов

Ø оформление организационных документов

Ø оформление информационно-справочных документов

 

&
Документ - это информация, зафиксированная на материальном носителе для ее передачи во времени и пространстве, составные части которой позволяют ее идентифицировать.

 

Функции документов

1. Информационная (закрепление, хранение, предоставление информации)

2. Управленческая (организация управления предприятием)

3. Коммуникативная (средство обмена информацией)

4. Правовая (документ может являться доказательством в суде и быть источником права; например, закон)

5. Организационная (устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений; например, должностная инструкция)

6. Научно-историческая (с помощью архивных документов сохраняется историческое, научное и культурное наследие)

Значение документов в жизни общества

Документы затрагивают различные сферы деятельности человека, играют огромную роль в жизни общества и государства.

Документ фиксирует информацию и обеспечивает ее:

Ø закрепление

Ø обработку

Ø хранение

Ø накопление

Ø передачу

Ø многократное использование

Как носитель информации документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей.

Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.

Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов:

Ø планирование – посредством подготовки различных планов

Ø учет – в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской и оперативно-технической документации

Ø инструктирование – в виде издания инструкций, методический указаний

Ø контроль - путем сбора сведений в письменном виде и т.д.

Таким образом, документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.

Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления

 

&
Понятие документирования

Документирование - это запись информации на различных носителях по

установленным правилам.

 

Документирование представляет собой процесс создания и оформления документов.

 

&
Юридическая сила документа это свойство, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Юридическая сила документа означает, что документ может служить подлинным доказательством содержащейся в нем информации

Юридическая сила документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован: органов управления, их структурных подразделений, должностных лиц, государственных служащих и граждан, которые руководствуются документом и основывают на нем свою деятельность.

Для придания документу юридической силы орган управления или должностное лицо, выпускающее документ, обязаны:

Ø соблюдать при его подготовке действующие нормы законодательства

Ø издавать документы только в пределах своей компетенции

Ø соблюдать действующие в определенное время общегосударственные правила составления и оформления документов

Документ приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью

Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется в Российской Федерации на основе лицензии.

Все документы можно объединить в группы на основе признаков содержания, формы составления и др. с целью организации и повышения эффективности работы с ними.

Документы можно разделить на группы по следующим признакам:

1. По способу документирования

Ø рукописные

Ø электронные

Ø графические

Ø кинофотодокументы

2. По сфере использования

Ø организационно-распорядительные

Ø финансово-бухгалтерские

Ø научно-технические

Ø по труду

Ø отчетно-статистические

3. По месту составления

Ø входящие - поступившие в организацию

Ø исходящие - отправляемые из организации

Ø внутренние- составленные и используемые в самой организации

4. По грифу ограничения доступа

Ø открытые (несекретные)

Ø с грифом ограничения доступа:

«Для служебного пользования» (служебная информация, предназначенная только для работников конкретной организации или отрасли);

«Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности» (информация, содержащая государственную тайну);

«Конфиденциально» (информация, доступ к которой ограничен законодательством РФ);

«Коммерческая тайна» (информация, используемая для достижения коммерческих целей).

5. По происхождению

Ø Служебные - являются официальными документами и затрагивают интересы организации. Составляются юридическим или физическим лицом, оформляются в установленном порядке

Ø Личные - касаются интересов конкретного лица, созданы вне сферы служебной деятельности и являются именными

6. По юридической значимости

Ø подлинники и оригиналы- первые или единичные экземпляры официальных документов, собственноручно подписанные автором

Ø копии- документы, полностью воспроизводящие информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющие юридической силы

Ø заверенные копии- копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие им юридическую силу

Ø дубликаты - повторные экземпляры подлинника документа, имеющие юридическую силу

Ø выписка- является особым видом документа и представляет из себя заверенную копию части документа.

7. По форме изложения

Ø Индивидуальные - содержание которых излагается в произвольной форме

Ø Трафаретные - часть документа подготовлена заранее, а другая часть составляется при его заполнении

Ø Типовые- созданы для документирования стандартных ситуаций, например, командирования

8. По срокам хранения

Ø постоянного хранения

Ø долговременного хранения (свыше 10 лет)

Ø - временного хранения (до 10 лет).

 

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Выучить понятия и термины

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Выберите правильный вариант ответа. Документирование – это:

а) отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организация их движения, учёта и хранения.

б) движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и направления в дело.

в) материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи её во времени и пространстве.

2. Выберите правильную расшифровку термина «делопроизводство»:

а) отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организация их движения, учёта и хранения.

б) движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и направления в дело.

в) материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи её во времени и пространстве.

3. Выберите правильный вариант ответа. Нормативно – правовая база делопроизводства – это:

а) совокупность законов, нормативно – правовых актов и методических документов, которые регламентируют технологию создания, обработки, хранения и исполнения документов в текущей деятельности учреждения и работу службы делопроизводства.

б) упорядоченный состав документов организации, фиксирующих осуществление однотипных функций и задач.

в) правила изготовления документов с помощью печатных устройств, включая компьютерную текстообработку.

4. Выберите правильный вариант ответа. Документ – это:

а) отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организация их движения, учёта и хранения.

б) движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и направления в дело.

в) материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи её во времени и пространстве.

5. Выберите правильный вариант ответа. Документ фиксирует информацию и обеспечивает её:

а) закрепление, обработку, хранение

б) закрепление, обработку, хранение, накопление, передачу, многократное использование

в) накопление, передачу, многократное использование

6. Выберите правильный вариант ответа. Документы можно разделить на группы по следующим признакам:

а) по способу документирования, по сфере использования, по месту составления

б) по грифу ограничения доступа, по происхождению, по юридической значимости

в) по форме изложения, по срокам хранения

7. Выберите правильный вариант ответа. Дубликаты – это:

а) повторные экземпляры подлинника документа, имеющие юридическую силу

б) документы полностью воспроизводящую информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющие юридической силы

в) копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие им юридическую силу.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание):

1. Заполнение словаря терминов

Методические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

В рабочей тетради записать основные тер­мины и определения, постоянно встречающиеся в работе с документами: делопроизводство, документационное обеспечение управления (ДОУ), документирование, документооборотом, документ, реквизиты, официальные документы, юридическая сила документа, подлинник официального документа, копия документа.

Формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы: проверка глоссария в тетради

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...