Качества потребительских товаров
Стр 1 из 9Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Национальный исследовательский университет) /Технологический колледж ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПД.05 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ Основной профессиональной образовательной программы Специальности 100801.51ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Челябинск
Составитель: Сажина О.В., Документационное обеспечение управления: Учебно-методический комплекс – Челябинск: ТК ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), 2012
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Документационное обеспечение управления» (далее УМКД) – является частью основной профессиональной образовательной программы Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) по специальности СПО 100801.51Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Учебно-методический комплекс «Документационное обеспечение управления» соответствует рабочей программе по дисциплине «Документационное обеспечение управления».
Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) «Документационное обеспечение управления» адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «Документационное обеспечение управления»создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена). Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия курса приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.
По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет. В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические и/или лабораторные работы и точки рубежного контроля. В результате освоения дисциплины Вы должны уметь: – оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии; – осуществлять автоматизированную обработку документов; – осуществлять хранение и поиск документов; – использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; В результате освоения дисциплины Вы должны знать: – основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления; – системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию; – классификацию документов; – требования к составлению и оформлению документов; – организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя. ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Документационное обеспечение управления»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. «Система организационно – распорядительной документации» Тема 1: « Введение » Цели: знать: - основные понятия, цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления; -классификацию документов; Основные понятия и термины по теме: «Документ», «документоведение», «документационное обеспечение управления». План изучения темы: 1. Задачи дисциплины 2. Понятие и функции документов 3. Смысл понятия «документ», «документоведение», «документационное обеспечение управления» 4. Нормативно – правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления Краткое изложение теоретических вопросов: Цель дисциплины – формирование навыков создания документов
Задачи дисциплины – осознать Ø классификацию документов Ø состав и расположение реквизитов в документе согласно ГОСТ Ø создание бланков и шаблонов документов Ø оформление распорядительных документов Ø оформление организационных документов Ø оформление информационно-справочных документов
Функции документов 1. Информационная (закрепление, хранение, предоставление информации) 2. Управленческая (организация управления предприятием) 3. Коммуникативная (средство обмена информацией) 4. Правовая (документ может являться доказательством в суде и быть источником права; например, закон) 5. Организационная (устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений; например, должностная инструкция) 6. Научно-историческая (с помощью архивных документов сохраняется историческое, научное и культурное наследие) Значение документов в жизни общества Документы затрагивают различные сферы деятельности человека, играют огромную роль в жизни общества и государства.
Документ фиксирует информацию и обеспечивает ее: Ø закрепление Ø обработку Ø хранение Ø накопление Ø передачу Ø многократное использование Как носитель информации документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. Многие формы управленческой деятельности выражаются посредством соответствующих документов: Ø планирование – посредством подготовки различных планов Ø учет – в виде составления и обработки статистической, бухгалтерской и оперативно-технической документации Ø инструктирование – в виде издания инструкций, методический указаний Ø контроль - путем сбора сведений в письменном виде и т.д. Таким образом, документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления
Документирование - это запись информации на различных носителях по установленным правилам.
Документирование представляет собой процесс создания и оформления документов.
Юридическая сила документа означает, что документ может служить подлинным доказательством содержащейся в нем информации Юридическая сила документа предполагает его обязательность для тех, кому он адресован: органов управления, их структурных подразделений, должностных лиц, государственных служащих и граждан, которые руководствуются документом и основывают на нем свою деятельность. Для придания документу юридической силы орган управления или должностное лицо, выпускающее документ, обязаны: Ø соблюдать при его подготовке действующие нормы законодательства Ø издавать документы только в пределах своей компетенции Ø соблюдать действующие в определенное время общегосударственные правила составления и оформления документов Документ приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью Право удостоверять идентичность электронной цифровой подписи осуществляется в Российской Федерации на основе лицензии. Все документы можно объединить в группы на основе признаков содержания, формы составления и др. с целью организации и повышения эффективности работы с ними. Документы можно разделить на группы по следующим признакам: 1. По способу документирования Ø рукописные Ø электронные Ø графические Ø кинофотодокументы 2. По сфере использования Ø организационно-распорядительные Ø финансово-бухгалтерские Ø научно-технические Ø по труду Ø отчетно-статистические 3. По месту составления Ø входящие - поступившие в организацию Ø исходящие - отправляемые из организации Ø внутренние- составленные и используемые в самой организации 4. По грифу ограничения доступа Ø открытые (несекретные) Ø с грифом ограничения доступа: «Для служебного пользования» (служебная информация, предназначенная только для работников конкретной организации или отрасли); «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности» (информация, содержащая государственную тайну); «Конфиденциально» (информация, доступ к которой ограничен законодательством РФ); «Коммерческая тайна» (информация, используемая для достижения коммерческих целей). 5. По происхождению Ø Служебные - являются официальными документами и затрагивают интересы организации. Составляются юридическим или физическим лицом, оформляются в установленном порядке Ø Личные - касаются интересов конкретного лица, созданы вне сферы служебной деятельности и являются именными 6. По юридической значимости Ø подлинники и оригиналы- первые или единичные экземпляры официальных документов, собственноручно подписанные автором Ø копии- документы, полностью воспроизводящие информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющие юридической силы Ø заверенные копии- копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие им юридическую силу Ø дубликаты - повторные экземпляры подлинника документа, имеющие юридическую силу Ø выписка- является особым видом документа и представляет из себя заверенную копию части документа. 7. По форме изложения Ø Индивидуальные - содержание которых излагается в произвольной форме Ø Трафаретные - часть документа подготовлена заранее, а другая часть составляется при его заполнении Ø Типовые- созданы для документирования стандартных ситуаций, например, командирования 8. По срокам хранения Ø постоянного хранения Ø долговременного хранения (свыше 10 лет) Ø - временного хранения (до 10 лет).
Задания для самостоятельного выполнения: 1. Выучить понятия и термины Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Выберите правильный вариант ответа. Документирование – это: а) отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организация их движения, учёта и хранения. б) движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и направления в дело. в) материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи её во времени и пространстве. 2. Выберите правильную расшифровку термина «делопроизводство»: а) отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организация их движения, учёта и хранения. б) движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и направления в дело. в) материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи её во времени и пространстве. 3. Выберите правильный вариант ответа. Нормативно – правовая база делопроизводства – это: а) совокупность законов, нормативно – правовых актов и методических документов, которые регламентируют технологию создания, обработки, хранения и исполнения документов в текущей деятельности учреждения и работу службы делопроизводства. б) упорядоченный состав документов организации, фиксирующих осуществление однотипных функций и задач. в) правила изготовления документов с помощью печатных устройств, включая компьютерную текстообработку. 4. Выберите правильный вариант ответа. Документ – это: а) отрасль человеческой деятельности по разработке и оформлению официальных документов, организация их движения, учёта и хранения. б) движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и направления в дело. в) материальный объект с закрепленной на нем информацией для передачи её во времени и пространстве. 5. Выберите правильный вариант ответа. Документ фиксирует информацию и обеспечивает её: а) закрепление, обработку, хранение б) закрепление, обработку, хранение, накопление, передачу, многократное использование в) накопление, передачу, многократное использование 6. Выберите правильный вариант ответа. Документы можно разделить на группы по следующим признакам: а) по способу документирования, по сфере использования, по месту составления б) по грифу ограничения доступа, по происхождению, по юридической значимости в) по форме изложения, по срокам хранения 7. Выберите правильный вариант ответа. Дубликаты – это: а) повторные экземпляры подлинника документа, имеющие юридическую силу б) документы полностью воспроизводящую информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющие юридической силы в) копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие им юридическую силу. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание): 1. Заполнение словаря терминов Методические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы: В рабочей тетради записать основные термины и определения, постоянно встречающиеся в работе с документами: делопроизводство, документационное обеспечение управления (ДОУ), документирование, документооборотом, документ, реквизиты, официальные документы, юридическая сила документа, подлинник официального документа, копия документа. Формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы: проверка глоссария в тетради
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|